На Пермском моторном заводе собран газогенератор для нового двигателя ПД-14
В ОАО «Пермский Моторный Завод» (ПМЗ) произошло важное для всей двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор — «сердце» перспективного двигателя — был полностью собран на серийном заводе.
В цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. На участке сборки ПД-14 работают самые квалифицированные специалисты — слесари-сборщики 5−6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.
После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии — под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.
ПД-14 — отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 — применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.
Производство ПД-14 должно быть запущено в серию в 2017 году.
Двигатель нового поколения создается в большой кооперации предприятий, в которую входят ОАО «ПМЗ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СТАР» (Пермь), ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), ФГУП «НПЦГ «Салют» (Москва), ОАО «Металлист-Самара» и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод - из НПЦГ «Салют».
За последние 45 лет Пермский моторный завод освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них — это Д30-Ф6 и ПС-90.
Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков вспоминает: «Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в «Авиадвигателе» было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7».
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
14.01.1520:31:35
14.01.1520:35:31
14.01.1521:02:57
14.01.1521:57:57
14.01.1522:42:18
14.01.1522:07:55
15.01.1505:09:06
15.01.1505:22:56
15.01.1506:41:42
Порфирий Обормотов15.01.1510:29:48
15.01.1510:33:09
15.01.1515:30:09
Порфирий Обормотов15.01.1516:09:21
15.01.1517:10:22
Порфирий Обормотов15.01.1518:54:04
15.01.1519:27:56
Порфирий Обормотов16.01.1501:13:06
15.01.1520:00:59
14.01.1522:43:04
14.01.1523:13:24
15.01.1504:23:10
16.01.1501:33:31
15.01.1505:21:17
15.01.1505:54:18
15.01.1509:52:03
15.01.1511:33:00
15.01.1520:30:33
16.01.1510:44:06
17.01.1522:23:24
21.01.1509:24:24