стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
210

На Пермском моторном заводе собран газогенератор для нового двигателя ПД-14

В ОАО «Пермский Моторный Завод» (ПМЗ) произошло важное для всей двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор — «сердце» перспективного двигателя — был полностью собран на серийном заводе.

В цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. На участке сборки ПД-14 работают самые квалифицированные специалисты — слесари-сборщики 5−6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.

После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии — под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.

ПД-14 — отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 — применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Производство ПД-14 должно быть запущено в серию в 2017 году.

Двигатель нового поколения создается в большой кооперации предприятий, в которую входят ОАО «ПМЗ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СТАР» (Пермь), ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), ФГУП «НПЦГ «Салют» (Москва), ОАО «Металлист-Самара» и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод - из НПЦГ «Салют».

За последние 45 лет Пермский моторный завод освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них — это Д30-Ф6 и ПС-90.

Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков вспоминает: «Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в «Авиадвигателе» было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 20
    Нет аватара Manych
    14.01.1520:31:35

    Не может не радовать.

    Успеха и удачи пермякам.

    ЗЫ: тьфу * 3 раза.

  • 5
    Нет аватара Manych
    14.01.1520:35:31

    Кстати — может в догонку про наработки по ПД-18 чтонить добавить? Газогенератор у них вроде общий с ПД-14.

  • 5
    Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
    14.01.1521:02:57

    Эх, плюсы кончились.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 24
    mester mester
    14.01.1522:07:55

    Радует то,что ПД-14, изделие полностью из российских комплектующих, в отличии от SAM146.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        mester mester
        15.01.1505:22:56

        Поясните, что именно??? От запорожской камеры сгорания отказались. А что ещё?

        Отредактировано: mester~06:38 15.01.15
    • 3
      MAF MAF
      15.01.1506:41:42

      они не пересекаются, кроме того вроде писали, что очень много технологии в ПД-хх позаимствовали из САМа (французы много передали полезного)

      • 4
        Порфирий Обормотов Порфирий Обормотов
        15.01.1510:29:48

        Технологии от французов позаимствовать не возможно. Французская часть «закрыта» и они за этим внимательно следят. От французов получили опыт, понимание. И главное — собственную практику конструирования холодной части. Вот это действительно пригодилось.

        • 1
          MAF MAF
          15.01.1510:33:09

          неверно.

        • 6
          Арсений Набиулин Арсений Набиулин
          15.01.1515:30:09

          Это неправда и всёпропальщицкий вброс. На самом деле соединить «горячую» часть с «холодной» без разборки, а тем более — в запломбированном виде, совершенно невозможно. Мало того, разработать холодную часть, не зная полностью устройства горячей, тоже невозможно, как и наоборот. На сайте по разбору мифов о суперджете эту чушь подробно разобрали.

          Отредактировано: Арсений Набиулин~16:30 15.01.15
          • 2
            Порфирий Обормотов Порфирий Обормотов
            15.01.1516:09:21

            Вы слово «технологии» не увидели специально? Так вот, «технология» — это способ изготовления. Даже если вам дадут разобрать конструкцию до последнего винтика (что в случае с французами совсем не так), до вы вряд ли поймёте то, как она была изготовлена.

            Ибо винтик есть, а что у него упругость переменная по длине (это произволный пример) — нужно ещё обнаружить и понять — как она была достигнута. А с виду — просто винтик.

            • 2
              Валерий Шатохин Валерий Шатохин
              15.01.1517:10:22

              Но без параметров работы каждой детали это невозможно, а вот под свойства детали можно и свою технологию подогнать. В общем, одно дать поразбирать — тут вы правы, а вот для поконструячить без обмена информации не обойдешься.

              А кстати, можно и про ТУ-4 напомнить.

              Отредактировано: Валерий Шатохин~18:12 15.01.15
              • 1
                Порфирий Обормотов Порфирий Обормотов
                15.01.1518:54:04

                Подогнать технологию это одно, а позаимствовать — другое. Под Ту-4 пришлось разрабатывать собственные технологии как раз. И даже материалы. Строго говоря, точной копией он не был.

                • 0
                  Нет аватара Scooter
                  15.01.1519:27:56

                  А что нам мешает таким Макаром разобрать любой двигатель боинга или сам боинг?

                  • 0
                    Порфирий Обормотов Порфирий Обормотов
                    16.01.1501:13:06

                    Разобрать не мешает ничто. А вот с собрать будут проблемы. Уровень авиатехники изменился существенно. И повторить ту историю с Ту не выйдет. А если предположить что выйдет, то выйдет как с IBM-360. Скопировали и получили хроническое отставание. Это даже если забыть о патентах.

                    Даже самый современный самолёт — это идеи и подходы 10-тилетней давности как минимум. И ещё 10 лет на повторение. В итоге получим новый на 20 лет устаревший самолёт. В 40-е самолёт разрабатывали за 1−3 года. Поэтому даже копия была ещё «свежа». Теперь всё не так.

        • 2
          Нет аватара pivopotam
          15.01.1520:00:59

          Технологии от французов позаимствовать не возможно. Французская часть «закрыта» и они за этим внимательно следят.

          ошибаетесь. Все детали их конструкции, все чертежи и расчеты были у Сатурна.

          И вы правы про заимсовованный опыт конструирования. Но это не единственное

          подробнее superjet.wikidot.com/wiki:engine

  • 8
    Нет аватара Derflinger
    14.01.1522:43:04

    Хорошая новость для мс21. Прорывной будет самолет для нашей авиации!

  • 2
    Нет аватара mike
    14.01.1523:13:24

    Кто может пояснить, что значит «двухвальный»? Чем от обычного ТРДД отличается?

    • 16
      Нет аватара rusakur
      15.01.1504:23:10

      У таких двигателей один вал вращается внутри другого на одной оси с ним. Это позволяет намного более гибко использовать ресурсы двигателя. Например, компрессор низкого давления вращается за счёт турбины низкого давления — они с ним на одном валу, но вращаются независимо от секции высокого давления, то есть с другой фактической частотой. Или, например, в турбовинтовом варианте — вал винта вращает своя турбина, при этом вал расположен внутри вала секции высокого давления. Различных вариантов и комбинаций может быть много.

      • 0
        Нет аватара mike
        16.01.1501:33:31

        Спасибо! Очень доходчиво.

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.01.1505:21:17

    хорошая новость!

    неуклонно движемся к цели!   

  • 4
    gradimir grujic gradimir grujic
    15.01.1505:54:18

    Большой +    

  • -1
    Макс Никулин
    15.01.1509:52:03

    Господа, а кто-нибудь может мне пояснить. ПД-14 для самолетов типа Як-242, а ПД-18 для ТУ-214 и ИЛ-96, по текущие двигатели ПС-90А выдают такую же тягу, что и ПД-14 (согласно википедии) ПД-18 будут давать большую. Теперь вопрос. Почему ПД-14 нельзя ставить на ИЛ-96?

    А не специалст и прошу объяснить мне буквально на пальцах.

    • 4
      Letun Letun
      15.01.1511:33:00

      Ил-96 в гражданском варианте давно умер. Закупают его только гос.структуры в штучном виде, а им нужен проверенный временем надёжный мотор. В конце концов ПД-14 пока что только экспериментальный двигатель и даже не испытывался в воздухе, не говоря уже о какой-никакой серии, сертификации, налёта. Вот когда он пройдёт весь цикл испытаний и доводок, покажет свою надёжность, накрутит моточасы — вот тогда его можно будет ставить не только на МС-21, но и на другие типы ЛА.

      Отредактировано: Letun~11:53 16.01.15
      • 2
        Нет аватара Derflinger
        15.01.1520:30:33

        К тому моменту уже будет новый широкофюзеляжник. Если не договоримся с китайцами, то сделаем его сами. Пока китайцы тянут одеяло на себя и переговоры буксуют, но проработка проекта уже нами началась.

        • 0
          Letun Letun
          16.01.1510:44:06

          Широкофюзеляжник потребует другие моторы — большей тяги. Их будет 2, если это самолёт класса B-787 и A-350XWB, тягой как минимум 35.000 кгс каждый, а это совсем другой класс двигателей и их ещё предстоит создать. Что касается китайцев, то у них мало причин для вы*бонов: опыта создания самолётов и двигателей такого класса у них нет. У нас есть и опыт и задел.

          Если не договоримся с китайцами, то сделаем его сами

          Сами не сделаем по нескольким причинам:

          1)Нужны огромные средства

          2)Нужны производственные мощности

          3)Нужен крепкий и влиятельный союзник для проталкивания продукта на рынок

          Я думаю, что договорятся по принципу 50/50. От нас — опыт, технологии, какая-то часть денег, небольшое, но возрастающее влияние на рынке авиалайнеров. От китайцев — деньги, производственные мощности, технологии(да-да, у них тоже есть чем похвастаться — поверьте), лобби.

          4)Забыл самое главное. В условиях технического эмбарго китайцы — единственный возможный поставщик критически-важных комплектующих, в первую очередь — электроники.

          Отредактировано: Letun~11:52 16.01.15
  • 0
    Нет аватара drcraft
    17.01.1522:23:24

    От запорожской части отказались? Есть ли подтверждение этому?

  • 0
    Нет аватара Dahujibi4
    21.01.1509:24:24

    Ура!Поздравляю коллектив ПМЗ! Радует, что из 5-х сотрудников на фото 3 — совсем молодые (да и тётки — не сказать, что старые)!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,