-
© Роман Ковригин/Сделано у нас
Когда-то в СССР было семь крупных производителей топливной аппаратуры, поистине гигантов, производивших комплектующие для широчайшей номенклатуры советских дизелей, от небольших до гигантских.
Так вот, среди этих семи производителей, завода, о котором пойдет в этой статье речь, не было. «Алтайский завод прецизионных изделий» был лишь цехом топливной аппаратуры ЦТА внутри Алтайского моторного завода. Но пришедший в 1991 году в нашу страну рынок, своей невидимой, но беспощадной рукой разметал в щепки советских гигантов, а маленькое, только зарождавшееся предприятие, видимо просто не заметив, пощадил.
-
© Роман Ковригин/Сделано у нас
Я приехал в Барнаул не для того, чтобы просто на заводы посмотреть, хотя и это важно, а для того, чтобы познакомится с ходом реализации нацпроекта «Производительность труда».
Скукотища какая-то, скажете вы. Лучше покажи нам как завод работает, как на станках вытачивают детали, как брызгают огненные искры и стучит пресс, как из кучи железяк получается полезная машина или прибор. А ты нам про производительность труда.
Но не закрывайте статью, подождите.
-
Территория завода. © obj.altapress.ru
Многие предприятия в непростых условиях продолжают динамично развиваться, в том числе и Алтайский завод прецизионных изделий. Здесь не только сохранили рабочие места, но и нарастили экспортные поставки.
Сложные условия заставили активизировать работу коллектива и в интеллектуальном плане, и в деловом общении с партнерами. Это придало новые импульсы в развитии и расширении возможностей. Об особенностях, перспективах на ближайшее будущее, производстве, проблемах и их решениях, а также о главном на заводе — его людях — рассказал председатель правления АЗПИ Виктор Герман.
-
В ноябре в главном офисе подразделения R. Bosch GmbH вручил свидетельство о присвоении АЗПИ высшего ранга партнерства — статуса привилегированного поставщика в группе «Подразделение автомобильных запчастей. Дизельные запчасти». Это второй случай в мировой практике работы фирмы Bosch с поставщиками, впервые в истории такую оценку получает российское предприятие.
Подобное изменение статуса — дополнительное подтверждение того, что российские предприятия могут успешно конкурировать с крупнейшими международными концернами.
Алтайский завод прецизионных изделий, недавно отметивший 25-летие со дня основания, с 2011 года является единственным в мире предприятием, которое выпускает готовые и упакованные изделия топливной аппаратуры для Bosch. Такая продукция производится либо на заводах концерна, либо на АЗПИ.
-
На Алтайском заводе прецизионных изделий (г. Барнаул) запущено в работу новое оборудование собственного производства. Новый станок представляет собой машину для укладывания, консервации и упаковывания распылителей для двигателей внутреннего сгорания. Он обеспечивает полный цикл упаковывания и консервации распылителей, содержит устройство для дозирования и подачи консерванта в формовочную ячейку и работает полностью в автоматическом режиме.
В настоящее время на участке склада готовых деталей успешно работают три таких машины, полностью изготовленные на предприятии. Каждая из этих машин обеспечивает упаковывание до 5 тысяч распылителей в смену. В январе текущего года Федеральная служба по интеллектуальной собственности Российской Федерации выдала ООО УК "АЗПИ" патент на полезную модель "Машина для укладывания, консервации и упаковывания распылителей для двигателей внутреннего сгорания", сообщили в краевом управлении по промышленности и энергетике.
-
Семейство топливоподающих аккумуляторных систем нового поколения Altay Common Rail System (ACRS) разработали в Алтайском крае
Это новая разработка ООО УК «Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ), которая может использоваться на технике как гражданского, так и военного назначения – на бронетанковой технике, на судовых дизелях и т.д.
Система ACRS проходит эксплуатационные испытания на принадлежащем АЗПИ автомобиле МАЗ-4371 с двигателем Минского моторного завода Д-245.30 (Евро-3). На конец апреля пробег автомобиля составил почти 3 тыс. км. Аналогичные испытания, по словам Виктора Германа, проводятся на тракторе «Беларус 1220.4» в городе Минске (наработка 1100 моточасов), автомобиле ЗИЛ-5301 «бычок» в городе Старый Оскол (пробег 45 тыс. км). Ведутся испытания и на морской технике. Отзывы о системе только положительные.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация