стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Этим текстом с результатами практических испытаний новой позиции ассортимента НЭТЕР открываем актуальную рубрику в блоге. Здесь мы будем публиковать практические и самые тщательные тесты аккумуляторных элементов и других интересных новинок. За чистоту эксперимента ручаемся многолетней репутацией компании НЭТЕР!

    0 читать дальше

  • Российская компания, сборочный цех которой базируется на территории Республики Татарстан (Технополис города Казань) выпускает на рынок современные и соответствующие всем международным требованиям аккумуляторы 14430 Li-ion 3,7V 550mAh 0,3A/0,6A.

    0 читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил одному из российских операторов связи первую партию промышленных аккумуляторов для источников бесперебойного питания. Аппаратура способна работать при широком диапазоне температур и сохранять исходную емкость после перезарядки даже при падении напряжения ниже порогового уровня в течение длительного времени. Это позволяет обеспечить стабильную работу телекоммуникационного оборудования.

    0 читать дальше

  •  © frprf.ru

    Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун» нарастил мощности по выпуску стартерных автомобильных аккумуляторов для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники в 2 раза — до 1,2 млн единиц в год. Кроме того, предприятие освоило выпуск широкого ассортимента промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Общие инвестиции в модернизацию за последние 6 лет составили около 1 млрд рублей. В том числе 460 млн рублей в виде льготных займов на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности.

    0 читать дальше

  •  © mipt.ru

    Специалисты Института электродвижения МФТИ разработали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Проект реализуется в рамках договора университета с ракетно-космической корпорации «Энергия». Аккумуляторная батарея относится к классу сверхлегких и весит всего 30 кг. Для сравнения: аналогичные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу около 43 кг.

    0 читать дальше

  •  © atommedia.online

    26 марта в рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» в формате телемоста состоялся торжественный ввод в промышленную эксплуатацию системы оперативного постоянного тока (СОПТ) на Краснополянской ГЭС в Сочи. Надежную и бесперебойную работу критически важных систем энергообъекта обеспечит литий-ионная аккумуляторная батарея производства Росатома.

    Энергоемкость примененной литийионной аккумуляторной батареи — 66 кВт · ч (300 А · ч). Она была установлена в рамках модернизации СОПТ на Краснополянской ГЭС в Сочи. Система успешно прошла опытно-промышленные испытания в течение трех месяцев и сегодня торжественно введена в промышленную эксплуатацию.

    1 читать дальше

  • Компания-интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» заключили первый в России контракт на поставку тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта, предусматривающий инвестиционные обязательства по созданию производства данной продукции.

     © www.tvel.ru

    В рамках контракта ГУП «Мосгортранс» гарантированно приобретает более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей производства Росатома для электротранспорта.

    4 читать дальше

  •  © avatars.dzeninfra.ru

    РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал высокопрочную тонкую фольгу для аккумуляторных батарей. Толщина новой продукции составляет 8 микрон.

    Сейчас разработка проходит испытания на САЯНАЛе, одном из крупнейших российских предприятий по производству фольги и упаковочных материалов. Успешно выпущена первая опытно-промышленная партия новой тонкой фольги.

    1 читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    2 читать дальше

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/I7dg40t-o4k

    Команда Mashnews попала на уникальное производство — завод-лидер по выпуску аккумуляторных ячеек для тяговых батарей высочайшего качества — уровень локализации которых уже достиг 85%. 2 года назад на базе крупнейшего предприятия по производству химических источников тока АО «ЭНЕРГИЯ» была создана компания Advanced Energy.

    — Как устроена линия производства и почему не на 100% отечественное?

    — Где применяют аккумуляторные ячейки?

    2 читать дальше

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/MzmvGABuq2E

    Рынок литий-ионных батарей начал стремительно расти в 2020 году на фоне мирового бума электрического транспорта. Стоимость карбоната лития, который используется в аккумуляторах электромобилей, с начала 2021 года подскочила в 10 раз и дошла до исторического рекорда в $85 тыс. за тонну в 2022-м. Производство не успевает за растущим спросом.

    Команда Mashnews выяснила, кто в России занимается производством солей батарейного качества и катодных материалов для литий-ионных батарей — от руды до высокотехнологичного материала.

    16 читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    После ухода многих зарубежных поставщиков техники с рынка многие из заказчиков стали задумываться, чем же закрыть свою потребность. Естественно, все сразу подумали про Китай. При этом ни у кого нет четкого понимания по качеству таких изделий, не очень понятно, как решать вопросы по гарантии, доставка дорогая и т. д. Уже давно сложилось ошибочное мнение, что российская техника хуже зарубежной. Текущая ситуация на рынке дает нам шанс еще раз взглянуть на этот вопрос. И забегая наперед, можем сказать, что в России есть много достойных производителей специальной техники. Одним из таких производителей является Туламашзавод.

    Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это

    2 читать дальше

  •  © rosatom.ru

    Компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии — ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») — открыла новое сборочное производство литий-ионных систем накопления энергии на территории Московского завода полиметаллов (АО «МЗП»).

    Первыми образцами, собранными на площадке, стали тяговые аккумуляторные батареи для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенных для работы на маршрутах в Санкт-Петербурге.

    На МЗП организовано серийное производство батарей для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии. Мощность нового производства в 10 раз выше по сравнению с опытным производственным участком, созданным на заводе в 2021 году. Годовой объем выпуска продукции составит до 150 МВт.ч батарей для стационарных систем (совокупная емкость выпускаемых устройств) или порядка 2 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта.

    3 читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    На сегодняшний день рынки просто перенасыщены разнообразными товарами из Китая. Причина этому проста — доступность! Однако приобретая китайскую технику, мы не всегда получаем качественную продукцию, отвечающую заявленному производителями качеству, при далеко не самой интенсивной эксплуатации.

    Такова, к сожалению, реальность: за доступную себестоимость китайского товара, приходится расплачиваться качеством, которое может дать о себе знать в любой момент и очень печально, если этот самый момент — окажется очень неподходящим.

    Почему же всё больше компаний выбирают именно литий-ионные аккумуляторы отечественного производства? Давайте разбираться вместе:

    1 читать дальше

  •  © s.auto.drom.ru

    АО «Энергия» из города Елец отгрузило первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит электрокары Urbis и коммунальные электромобили. Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».

    Примечательно, что эту батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).

    29 читать дальше

  • Накопить энергию для малой генерацииНакопить энергию для малой генерации © stimul.online

    Контейнерные решения систем накопления электроэнергии ООО РЭНЕРА. Источник изображения: renera.ru

    Национальный чемпион НТЦ «Приводная техника» (Челябинск) и ООО РЭНЕРА (интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии) поставят пилотную систему накопления электроэнергии на один из объектов ООО «Энерготехсервис», специализирующийся на управлении объектами малой распределенной генерации. Об особенностях и перспективах использования этих систем пишет журнал об инновациях в России «Стимул».

    Системы состоят из инверторов производства компании «Приводная техника» и аккумуляторных ячеек РЭНЕРА. После опытно-промышленной эксплуатации возможно внедрение этих устройств с совокупными параметрами не менее 10 МВт / 4 МВт⋅ч на других объектах распределенной генерации электроэнергии.

    2 читать дальше

  • Компания ТЭЭМП разработала систему для эффективного накопления и использования рекуперативной энергии Energy recycler для рельсового транспорта — трамваев, поездов, метро и электричек. Она работает на основе современных суперконденсаторов, которые могут мгновенно воспринимать и отдавать импульсные токи большой мощности. Эта особенность накопителей позволяет рекуперировать больше энергии торможения, чем это дают сделать литий-ионные аккумуляторы — 40% против 3-5%. Такая разница позволяет говорить о заметном экономическом и экологическом эффекте, получаемом при внедрении системы на транспортном предприятии.

    Как родилась идея

    Весь мир сегодня стремится к максимальной экономии ресурсов. Повторное использование производственных отходов стало обычной практикой для многих предприятий. Часть материалов проходят вторичную переработку и возвращаются обратно в технологический процесс, что позволяет неплохо сэкономить при производстве. Однако этот принцип практически не соблюдается относительно одного из самых дорогостоящих производственных ресурсов — электроэнергии.

    2 читать дальше

  • Электричество из маскиЭлектричество из маски © stimul.online

    Этапы приготовления дисковых электродов для суперконденсаторов. Изображение предоставлено А. Захидовым

    Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из США и Мексики разработали новую технологию получения экономичных аккумуляторов из использованных медицинских масок. Даже оболочки этих аккумуляторов изготавливаются из полимерных упаковок от таблетированных лекарств. О новой разработке пишет журнал об инновациях в России «Стимул».

    По данным исследований, во время пандемии коронавируса жители планеты ежемесячно стали использовать более 130 миллиардов масок, которые превращаются в сотни тонн полимерных отходов. При их сжигании выделяются токсичные газы, поэтому особенно актуальна задача обеспечить переработку этих отходов.

    Новая технология позволяет получать тонкие, гибкие, дешевые аккумуляторные батареи типа суперконденсаторов, за счет низкой себестоимости они могут быть и одноразовыми. Они превосходят по ряду параметров более тяжелые, покрытые металлом традиционные аккумуляторы, которые требуют больше расходов на производство.

    0 читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие автономную работу устройств при температурах от -50 до +50 °C. Изделия предназначены для телекоммуникаций, медицины, робототехники, нефтегазового сектора, авиации, различного вооружения и войсковой техники. Опытные образцы батарей уже прошли предварительные испытания, запуск серийного производства запланирован на первый квартал 2022 года.

    4 читать дальше

  •  © www.fsk-ees.ru

    Пилотный проект реализован на подстанции 500 кВ «Астрахань» мощностью 501 МВА — основном центре питания Астраханской области, который обеспечивает электроснабжением районы с общим населением 320 тыс. человек.

    На объекте установлены солнечные и ветрогенераторы, а также литий-ионные аккумуляторы, которые позволяют использовать накопленную энергию в темное время суток. Ожидаемый эффект — экономия до 90 тыс. кВт ч электроэнергии в год.

    Инновационную систему разработал Научно-технический центр «Россети ФСК ЕЭС». Это один из элементов корпоративного проекта «Энергоэффективная подстанция».

    Комплекс включает в себя три блока солнечных панелей (135 фотоэлектрических модулей) и ветрогенерирующую установку общей мощностью 56,3 кВт. Два комплекта солнечных панелей размещены на специальных трекерах, которые в течение дня меняют положение для повышения производительности.

    К категории собственных нужд подстанций относится, например, охлаждение силовых трансформаторов, освещение и вентиляция помещений, обогрев отдельных категорий оборудования.

    Опытно-промышленная эксплуатация продлится до конца 2021 года. По итогам будет рассмотрена возможность тиражирования полученного опыта.

    3 читать дальше