• На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

    Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

  • Гражданский вариант БПЛА «Альтаир» создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» — Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ «Сокол», тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».

    Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год

    В Махачкале на базе Дагестанского государственного техуниверситета (ДГТУ) 24 марта открыт образовательный центр «Сириус-Альтаир» для одаренных детей.

    Центр является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования, форм и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных планов и программ. Его деятельность по опыту сочинского центра «Сириус» направлена на повышение заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих детей — в самореализации и профессиональном самоопределении.

    • IMG_5201
    • IMG_5201
    Пять лет назад общим местом при обсуждении вопросов развития отечественных систем с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) было существенное отставание России от технологически развитых стран мира. За прошедшие годы российскими заказчиками, среди которых Министерство обороны России занимает первое место, было сделано многое для исправления ситуации. В части БЛА малого класса ситуация была достаточно быстро исправлена — военные начали активно закупать те системы, которые российские разработчики создали в инициативном порядке. Однако в том, что касается более тяжелых беспилотных систем, потребовались серьезные усилия для начала работ по тематике. С учетом незавершенности имеющихся проектов эти усилия должны быть продолжены и в будущем. Известно, что российскими предприятиями в интересах Министерства обороны нашей страны ведется ряд работ по созданию перспективных беспилотных авиационных систем. Это проект тактического БЛА, два проекта средневысотных БЛА большой продолжительности полета, проекты высотных аппаратов и разведывательно-ударного БЛА малой заметности. Кроме того, планируется модернизация БЛА тактического класса «Форпост».

    Собранные тактические БЛА «Форпост» (IAI Searcher Mk II) в цеху ОАО «Уральский завод гражданской авиации». Екатеринбург,

    В середине июля в Казани были начаты летные испытания первого летного прототипа-демонстратора экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Альтаир» (НИР «Альтиус-М»), имеющего взлетный вес около 5000 кг и создаваемого казанским АО «НПО ОКБ имени Симонова» (до недавнего времени именовалось ОАО «ОКБ «Сокол»; в программе также принимает участие АО «Группа Кронштадт» — ранее «Транзас», Санкт-Петербург). Прототип аппарата был построен на казанском АО «КАПО-Композит» (созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова).

  • Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику пятый из шести буксиров проекта 81 — «Альтаир». Суда этого проекта построены на предприятии для нужд ПАО «Северсталь».Третий и четвертый в серии буксиры — «Сириус» и «Вега» соответственно — были передан заказчику в мае-июне этого года.

  • В кадр новостей впервые попал российский БПЛА большой продолжительности полета и взлетной массой до пяти тонн  Альтаир, разрабатываемый казанским ОАО "ОКБ «Сокол» совместно с «Транзас» (НИР "Альтиус-М"), модель которого засветилась в начале прошлого года при посещении Шойгу КАПО им.Горбунова. Испытания летного образца намечены на 2014-2015 годы.

    • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М
    • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М

    В данный момент по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов: Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. По своим характеристикам он близок к американскому MQ-1 Predator. Второй беспилотник вы видите на фото. Он должен обладать большой высотой и продолжительностью полета, по своим характеристикам он является аналогом американского MQ-9 Reaper. Возможно, данный БПЛА сможет наносить ракетные удары по наземным целям. Третий перспективный российских беспилотник – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»)

    В первом номере за 2013 год корпоративной газеты "Стрела", издаваемой ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз — Антей» имени академика А. А. Расплетина» (ГСКБ), опубликован материал об итогах деятельности ГСКБ в 2012 году. В нем сообщается, что "получив статус головного разработчика средств ПВО-ПРО, ГСКБ «Алмаз-Антей» приняло на себя высокую ответственность за выполнение возложенных на него задач в этом направлении. Несомненно, одной из наиболее главных из них является выполнение в соответствии с контрактами, заключенными с Минобороны РФ, и за счет собственных средств НИОКР (ОКР и НИР) по новой тематике, направленных на создание систем вооружения в интересах воздушно-космической обороны России".

  • Сотрудники омского моторостроительного объединения имени Баранова, филиала «НПЦ газотурбостроения „Салют“», разработали модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтаир», который может взлетать с земли без разгона и садиться в труднодоступных местах.


     Источник фото: ljplus.ru



    Как сообщила в среду пресс-служба областного правительства, особенности конструкции БПЛА, «такие как поднятие консоли крыла по типу палубных самолетов на режиме „висения“», позволяют самолету выполнять «промежуточные посадки в сложной местности, не доступной для посадки вертолетов из-за опасности повреждения открытого несущего винта о препятствия».

    По данным пресс-службы, конструктивные особенности БПЛА позволяют увеличить время работы и значительно расширить спектр решаемых задач. Для обеспечения дополнительной мощности на вертикальных режимах полета используются механические аккумуляторы энергии — маховики.


     Источник фото: ljplus.ru



    Схема силовой установки защищена патентом. Крейсерская скорость БПЛА — 145 километров в час, техническая дальность полета — 400 километров, высота полета — до 3 километров, продолжительность полета — до 3 часов, полезная нагрузка — до 20 килограммов. В данный момент разработчики ведут подготовку «Альтаира» к первому этапу летных испытаний.

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Омское моторостроительное объединение имени Баранова» является одним из старейших в авиадвигателестроительной отрасли России. В настоящее время предприятие выпускает: вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ-10 для самолетов Ил-86, Ил-96-300, турбовинтовой двигатель ТВД-20 для пассажирского самолета местных воздушных линий Ан-38, Ан-3Т, турбовинтовой двигатель ТВ7-117С для самолета Ил-114, турбореактивный двухконтурный двигатель РД — 33 для самолета МиГ-29.