-
Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.
-
Бортовое оборудование, узлы и механизмы российских самолетов пометят специальными радиочастотными метками, которые позволят контролировать техническое состояние, а также вовремя заменить вышедшие из строя детали летательного аппарата. Электронные RFID-чипы, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС), помогут удешевить обслуживание самолетов, а также обезопасить авиакомпании от использования контрафактных деталей.
В 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России».
-
Ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов. Первые системы улучшенного видения иностранные производители начали выпускать около десяти лет назад. Ни в Советском Союзе, ни в России они не выпускались. Работы по созданию отечественной технологии начались восемь лет назад.
Технология предназначена для информационной поддержки принятия решений экипажем воздушного судна в сложных условиях видимости. Система соответствует требованиям международного стандарта RTCA DO-315 и со временем может заменить аналогичные импортные системы зарубежных разработчиков в отечественных воздушных судах.
-
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и компания «Туполев» (входит в ОАК) начали системную интеграцию бортового оборудования для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. ГосНИИАС представил прототип панели управления для модернизированного Ту-160 — это жидкокристаллические мониторы, на которые в зависимости от задач выводится нужная летчикам информация, так называемая концепция стеклянной кабины, когда панель с многочисленными датчиками и механическими указателями заменяется на несколько дисплеев, которые настраиваются для отображения необходимых данных. Это упрощает управление самолетом, навигацию и отработку боевых задач.
Сейчас с представителями компании «Туполев», летчиками и штурманами ВКС ГосНИИАС ведет отладку режимов отображения информации, решают вопросы эргономики, взаимодействия экипажа с информационно-управляющим полем кабины.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация