• В этом году Электрохимическому заводу (г. Зеленогорск, Красноярский край) исполнилось 55 лет! В этом видео вы можете увидеть результаты работы крупнейшего мирового производителя стабильных изотопов различных химических элементов.

    Поздравляем с юбилеем!

    Ссылка на видео

    • Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    • Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    В Воронеже началось создание нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Впервые при запуске нового производства ОАК объединилась для развития проекта с партнером за периметром группы. Объединенная двигателестроительная корпорация участвует в финансировании закупок оборудования, а ее конструкторы будут проектировать новые мотогондолы.

    Производство мотогондол и пилонов для двигателей российских гражданских и транспортных самолетов — один из основных проектов для Воронежского авиастроительного завода. В Воронеже собирают пассажирский лайнер Ил-96-300, здесь же готовится к первому полету новый легкий транспортный самолет Ил-112 и продолжается работа над пассажирским самолетом Ан-148.

    В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), ОАК и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начинают создание нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства. Для знакомства с подготовкой к запуску нового производства мы и отправились в командировку.

    Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

    В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

    Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.

    Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

    Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

    Ведутся квалификационные испытания материалов.

    В настоящее время в цехе «Авиастара» продолжаются работы по изготовлению агрегатов для опытной партии МС-21. Завершена отгрузка панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года — хвостовое оперение для пятого самолетокомплекта.

    Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолетокомплект и с 2018 года приступить к сборке агрегатов для первой серийной машины.

  • Сегодня первый опытный экземпляр самолёта МС-21-300 совершил успешный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний.

    Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

  • В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64529, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

    Самолёт изготовлен в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи (Ту-214СБУС) и предназначен для Министерства обороны Российской Федерации.

    В соответствии с подписанным в ноябре 2015 года контрактом, КАЗ им. С.П. Горбунова должен изготовить 2 самолёта этой модификации.

    Это уже 29-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 83-й самолёт семейства Ту-204/214.

    До начала коммерческих полетов с пассажирами Sukhoi Superjet 100 успешно прошел полномасштабные сертификационные испытания: 200 программ стендовых, наземных и летных испытаний, в том числе 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации.

    Летная программа составила 2594 летных часа в 1087 полетах.

    О том, как испытывают гражданские самолеты, на примере Sukhoi Superjet 100 рассказывает ведущий инженер по летным испытаниям компании Гражданские самолеты Сухого Игорь Александрович Соболев.

  • В минувшую субботу в Ульяновске на АО «Авиастар-СП» прошёл традиционный День открытых дверей, ставший одним из наиболее интересных мероприятий празднования Дня Воздушного флота России. Предлагаю Вашему вниманию мой фоторепортаж о посещении крупнейшего авиазавода страны!

    +28 фото! (кликабельно)

    В цехе окончательной сборки ВАСО идет строительство самолета ИЛ-112 В.

    Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов Ил-112 В грузоподъемностью в шесть тонн, которые создаются на замену Ан-24 и Ан-26.

    Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации машины.

    Сборка МС-21 на Иркутском авиационом заводе 17.08.2017 г.

    В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки. На самолете параллельно проводятся следующие работы: — корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; - подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.

    Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, также находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.

    Шесть российских компаний вошли в сотню крупнейших производителей продукции военного назначения по версии американского еженедельника Defense News, который специализируется на новостях на военную тематику. Рейтинг опубликован на сайте издания, лидером среди компаний из РФ вновь стал концерн ВКО «Алмаз-Антей»

    Defense News составляет этот рейтинг с 2000 года. По итогам 2016 года в сотню вошли «Алмаз-Антей» (11 место с выручкой в $7,412 млрд, годом ранее концерн был также 11-м с выручкой в $6,965 млрд), Объединенная авиастроительная корпорация (14 место с выручкой в $5,636 млрд, годом ранее корпорация была 16-й с выручкой в $4,643 млрд), корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (32 место с выручкой в $2,866 млрд, в прошлом году корпорация была 37-я с выручкой в $2,387 млрд), «Уралвагонзавод» (45 место с выручкой в $1,584 млрд, годом ранее компания была 60-й с выручкой в $1,014 млрд), концерн «Радиоэлектронные технологии» (50 место с выручкой в $1,365 млрд, годом ранее концерн был 48-м с выручкой в $1,678 млрд), а также РТИ (86 место с выручкой в $565,9 млн, в прошлом году группа компаний была на 83 месте с выручкой в $660,1 млн).

    В прошлом году в сотне крупнейших производителей продукции военного назначения были семь российских компаний — шесть, которые представлены в этот раз, и холдинг «Вертолеты России», которого по итогам 2016 года в рейтинге не оказалось.

    В этом году в первую тройку вошли Lockheed Martin с выручкой в $43,468 млрд ($40,596 млрд годом ранее), Boeing ($29,500 млрд в 2016 году, 30,388 годом ранее), BAE Systems ($23,621 млрд в 2016 году, $25,278 млрд в 2015 году).

    По состоянию на 18 июля 2017 г. опытный самолет МС-21-300 успешно выполнил 9 испытательных полетов. Ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний.

    Началась подготовка к тензометрическим исследованиям. На самолет МС-21-300 наклеивается свыше 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера. Затем будет проведена наземная тензградуировка, в ходе которой датчики регистрируют воздействие на самолет различных комбинаций эталонных нагрузок. Такая калибровка обеспечит требуемую точность показаний датчиков в последующих полетах.

    В результате конструкторы смогут сравнить фактические нагрузки, действующие на планер в полете, с нагрузками, принятыми при проектировании самолета.

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила с Замбией контракт на поставку пяти самолетов Superjet-100, сообщил в пятницу руководитель корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».

    «Состоялось подписание на абсолютно новом для нас рынке. На африканском рынке мы подписали с замбийскими компаниями на поставку одного самолета VIP-версии для руководителя государства и четырех — для развития гражданской авиакомпании в Замбии», — сказал он.

    Первый этап госиспытаний истребителя пятого поколения, создаваемого по программе ПАК ФА, завершен. Об этом в четверг, 20 июля, сообщил главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев на авиасалоне МАКС-2017

    «Сегодня историческое событие — в рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50. Переходим ко второму этапу испытаний. Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов», — заявил он.