• Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» ведет работы над созданием истребителя пятого поколения МиГ-41. Об этом сообщил гендиректор корпорации Илья Тарасенко.

    «Нет, это не мифический проект, проект для „Мига“ давнишний, сейчас под эгидой ОАК мы ведем интенсивно эти работы и в скором времени уже общественности их представим», — сказал он, отвечая на вопрос о создании МиГ-41

    В декабре 2017 года генеральный конструктор — вице-президент по инновациям «Объединенной авиастроительный корпорации» (ОАК) Сергей Коротков заявил, что работы по созданию перспективного перехватчика (ПАК ДП) на смену МиГ-31 могут начаться в 2018 году. Он отметил, что ведется обсуждение технического задания на самолет между разработчиком (РСК «МиГ») и Минобороны РФ.

    Ранее сообщалось, что перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен прийти на смену истребителю-перехватчику МиГ-31, принятому на вооружение в 1981 году.

    •  © aviation21.ru

    В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются интенсивные сертификационные испытания самолёта МС-21 — длительные более чем четырёхчасовые полёты проходят практически ежедневно. В одном из полётов самолёт поднимался на высоту 12 085 метров и разгонялся до скорости 900 км/час.

    Президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью газете «Ведомости» рассказал о ходе сертификационных испытаний, стоимости и перспективных моделях нового российского самолёта МС-21.

    — Главный перспективный продукт ОАК — это среднемагистральный лайнер МС-21. Когда начались сертификационные испытания МС-21, как они идут? Задержки с новыми программами случаются у и Boeing с Airbus. Не предвидится ли задержек с МС-21?

    •  © topwar.ru

    Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2018 года № 872 принято решение предоставить ПАО «ОАК» бюджетные инвестиции из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей для последующего взноса в уставной капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Срок ввода объекта в эксплуатацию — 2020 год.

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    • LYS50288
    • LYS50288
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Как уже сообщалось, 20 июля 2018 года второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М.М.Громова в Раменское (Жуковский Московской области).

    •  © www.flightradar24.com

    Фото Михаила Полякова

    Второй опытный экземпляр МС-21-300 совершил успешный беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний. В 12:00 по московскому времени самолет совершил посадку на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова .

    •  © russianplanes.net

    11 июля на ВАСО совершил первый испытательный полет четырнадцатый из пятнадцати заказаных для МО РФ самолет Ан-148-100ЕА (бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01). Контракт общей стоимостью 18,43 млрд. рублей был подписан 7 мая 2013 года. Данный борт является 34-м произведенным ВАСО.

    •  © www.irkut.com

    Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

    •  © img5tv.cdnvideo.ru

    Более 90 боевых самолетов получили заказчики от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в прошлом году. Об этом говорится в годовом отчете корпорации. «ПАО „ОАК“ в 2017 году поставило заказчикам 94 боевых самолета, став мировым лидером», — сообщается в документе.Так, корпорация Boeing (Boeing Military Aircraft) за год произвела 39 боевых и 19 патрульных самолетов, а также 20 военных вертолетов, а компания Lockheed Martin Corporation (Aeronautics) поставила 74 боевые машины, приводятся данные в отчете.

    «В ближайшие годы наибольшим успехом на международном рынке будут пользоваться самолеты семейств Су-30/35, МиГ-29/35 и Як-130. При этом кроме традиционных покупателей российских самолетов велика вероятность существенного расширения их числа», — отмечается в отчете.

    Всего же как для иностранных, так и отечественных заказчиков Объединенная авиастроительная корпорация планирует произвести 2450 военных самолетов до 2035 года.

    «Модельный ряд ПАО „ОАК“ позволяет значительно расширить номенклатуру поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов и адаптировать их техническое лицо и условия поставки под требования широкого круга инозаказчиков», — говорится в отчете.

    •  © static.life.ru

    Минобороны заказало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 для более эффективного использования в Арктике. Двигатели этого самолета расположены над крыльями. За счет этого Ан-72 свободно взлетает и садится на лед даже с грузом в несколько тонн. По требованию МО РФ самолеты получат увеличенную взлетную массу — при этом вырастет дальность их полета и грузоподъемность.

    • ÐÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-35 и ÐиÐ-35Ð
    • ÐÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-35 и ÐиÐ-35Ð
    •  © oruzhie.info

    Объединенная авиастроительная корпорация приступила к государственным испытаниям истребителя МиГ-35, заявил РИА Новости глава ОАК Юрий Слюсарь.

    «Госиспытания по нему (МиГ-35) уже идут», — сказал он.

    Ранее Слюсарь заявил, что ОАК планирует с 2019 года начать серийные поставки МиГ-35 в войска.

    МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье прошла международная презентация самолета. Как сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, контракт на поставку ВКС России истребителей МиГ-35 может быть подписан в этом году.

    В феврале российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35.

    •  © Денис Федорко/russianplanes.net

    Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).

    •  © Родион Кузнецов/russianplanes.net

    Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

    •  © uacrussia.ru

    Завершен капитальный ремонт очередного дальнего противолодочного самолета Ту-142МК с бортовым номером «54». Ремонт произведен в Таганроге на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК).

    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    ООО «Авиапредприятие Северсталь» заключило контракт на покупку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 у лизингового оператора «Ильюшин финанс», сообщила материнская компания — ПАО «Северсталь». Стоимость контракта — 11 млрд руб.

    Поставка первого самолета в модификации RRJ-95B-100 запланирована на октябрь 2018 г., ввод в эксплуатацию — на ноябрь. Весь контракт будет реализован до 2022 г.

    Закупка шести самолетов означает полное обновление авиапарка авиакомпании «Северсталь»: сейчас в нем шесть Bombardier CRJ200 и один Як-40. По словам генерального директора «Северстали» Александра Шевелева, «по мере поставки новых современных самолетов текущие суда будут выводиться из эксплуатации». «Мы надеемся, что замена авиапарка позволит обеспечить прирост пассажиропотока, а также придаст дополнительный стимул развитию туристической инфраструктуры Вологодчины», — заявил он.

    •  © cdn4.tass.ru

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и иркутская авиакомпания «ИрАэро» подписали контракт на поставку первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, производство которого начато на авиазаводе «Иркут».

    Производство деталей для пяти первых серийных машин идет в настоящее время на заводе в соответствии с графиком. В 2020 году стоит задача выпуска десяти самолетов, к 2023 — 35 и к 2025-2026 годам — выход на максимальный объем.

    В настоящее время «Иркут» разрабатывает самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на 2019 год, получение сертификата типа и старт серийного производства — на 2019 год.

    • Ил-112В
    • Ил-112В
    •  © mtdata.ru
    Системы легкого транспортника Ил-112 В уже подключили к электропитанию в Воронеже.

    Опытный летный экземпляр новейшего военно-транспортного самолета Ил-112 В «поставили под ток» на воронежском авиазаводе, сообщили в ПАО «ОАК».

    "Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем — гидравлики, барометрии, кондиционирования и вентиляции", — пояснили в компании.

    •  © uacrussia.ru

    Очередной самолет Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306) производства ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК»), после прохожденя предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, был передан МЧС России — сообщает пресс-служба ОАК.

    Самолет будет базироваться в Хабаровском комплексном авиационно-спасательном центре МЧС России. 1 апреля 2018 г. самолет вылетел к месту своего постоянного базирования.

    Самолет построен для МЧС России в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    В настоящее время на заводе «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Таганроге в цеху окончательной сборки находится Бе-200ЧС (№ 307). Ведется изготовление заключительного по контракту 2011 г. самолета-амфибии (№ 308).

    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    В марте на аэродром Чкаловский в Московской области из Казани прибыл самолёт Ту-214ПУ-СБУС с регистрационным номером RA-64529. Самолёт построен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») и совершил свой первый полёт 14 октября 2017 года.

    Это первый самолёт Ту-214, изготовленный КАЗ им. С.П. Горбунова в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи, 2-й самолёт этой модификаци RA-64530 в настоящее время проходит испытания. Оба Ту-214ПУ-СБУС, изготовленные для Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с контрактом, подписанным в ноябре 2015 года, войдут в состав авиационной дивизии особого назначения, базирующейся в Чкаловском.

    Фото Руслана Боровика с сайта russianplanes.net

    •  © alternathistory.com

    Тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Ил» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК).

    • Фото ОАК
    • Фото ОАК
    •  © ic.pics.livejournal.com

    ПЛС, включая стенды бесстапельной сборки, полностью разработана и изготовлена в России отечественными специалистами. В России сегодня есть две подобные линии, но они импортные, их стоимость примерно на 30-40% выше отечественной системы.

    В Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК) монтируется отечественная линия поточной сборки. Об этом сообщает РИА Новости. Новая линия будет использоваться для сборки новейшего транспортного самолета Ил-76-МД-90А. Линия разработана московской компанией «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО».