Под техническим наблюдением Верхне-Волжского филиала Российского классификационного общества (РКО) завершается строительство первого отечественного прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах проекта 00393. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
17 сентября на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония спуска на воду малого ракетного корабля проекта 21631, которому приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России присвоено наименование «Град».
Представитель Зеленодольского завода имени Горького сообщил РИА Новости, что в декабре 2019 года заключен госконтракт на продолжение строительства катеров проекта 21980 в количестве трех единиц.
Головной катер проекта 21980 был заложен на Зеленодольском заводе в 2008 году. На сегодняшний день предприятие уже сдало госзаказчику девять «Грачат», которые несут службу в составе Балтийского и Черноморского флотов, Каспийской флотилии.
Десятый такой катер заложили на Зеленодольском заводев апреле 2019 года. Еще несколько катеров были построены на Восточной Верфи во Владивостоке и Судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.
Катера специального назначения проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз. Они обладают водоизмещением в 138 тонн, наибольшая длина- 31 метр, ширина — 7,4 метра. Корабль способен развивать скорость 23 узла и совершать плавание на расстояние до 200 миль. Катера данного проекта оснащаются гидроакустической станцией обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», навигационной радиолокационной станцией МР-231, оптико-электронным комплексом освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3. Также на борту средства обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс «Кальмар») и водолазное снаряжение.
Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для
Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили
на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого
из данных сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим сведениям, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей
пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало
говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты
предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.
О начале строительства серии из четырех скоростных
теплоходов проекта А145 «БИЗНЕС Online» сообщил генеральный
директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит
в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.
Суда должны быть спущены на воду в 2016 году.
Отметим, что спроектированные петербургским ООО «Агат Дизайн
Бюро» А145 вместе с родственными им теплоходами А45
стали своего рода визитной карточкой завода им. Горького.
Вместе они формируют едва ли не единственный
в России проект по более-менее массовому строительству
пассажирских судов. В итоге, сегодня теплоход А45 работает
на Лене, четыре А45−1 — на Енисее, два А145 —
в Ямало-Ненецком автономном округе.
6 мая 2014 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск
на воду рейдового катера комплексного аварийно-спасательного
обеспечения проекта 23040 строительный № 1105, строящегося для
Министерства обороны Российской Федерации
СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ДАННЫЕ
СУДА — ЭТО СВОЕГО РОДА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАРЫХ ДОБРЫХ
ОМИКОВ
Как стало известно «БИЗНЕС
Online», Зеленодольский завод им. Горького готовится
спустить на воду два пассажирских судна нового
проекта — А217-1. Это продолжение сотрудничества предприятия
с петербургским «Агат Дизайн Бюро», начатое
со скоростных теплоходов А45 и А145. Новые суда, как
и А145, будут трудиться на Севере. Не исключен
заказ на еще два аналогичных теплохода.
Незамеченным остался содержащийся
в отчетности ОАО «Зеленодольский завод им. Горького»
любопытный факт. «Начато строительство речных пассажирских
теплоходов проекта А217-1», — говорится в документе.
Речь идет о двух теплоходах — головном
и серийном — нового проекта.
А217-1 — продолжение
сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского
ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании
на заводе были построены скоростные теплоходы А45 (один
работает на Лене, четыре — на Енисее)
и А145 (пара —
в Ямало-Ненецком автономном округе), ставшие своего рода визитной
карточкой предприятия. В отличие от них, инновационных
(авиационные технологии, водометы, движение на воздушной
каверне и так далее), А217-1 — суда традиционные. Как
рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ООО
«Агат Дизайн Бюро» Андрей
Сорокин, это обычный,
не скоростной, водоизмещающий теплоход с винтами.
По общей идеологии близок к памятным многим «омикам».
Но проект (главный конструктор — директор
бюро Сергей Породников) тем не менее
с изюминкой: корпус — с ледовым усилением,
винты — тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом
битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал
корпуса — сталь, надстройки —
из алюминиево-магниевого сплава. Электроника на А217-1,
по словам Сорокина, японского производства. Облик рубки
будет таким же «космическим», как на скоростных судах,
а вот отделка салона несколько попроще.Генеральный директор
завода Ренат Мистахов рассказал
«БИЗНЕС Online», что суда почти готовы: строили их примерно
год и на воду спустят в апреле. По его
словам, А217-1 предназначены для перевозок 176 пассажиров
на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м,
ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость
хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания —
400 километров. Главная энергетическая установка — два
немецких дизеля. О стоимости судов гендиректор говорить
не стал, сославшись на коммерческую тайну.
Но на сайте предприятия есть информация, хотя бы
частично дающая финансовую информацию. Это материалы конкурса
на поставку материалов и выполнение работ
по внутренней обстройке: начальная цена —
19,2 млн. рублей.
ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» успешно развивается. В 2009 году выручка завода составила 2,8 млрд. рублей, в 2010-м – 7,8 млрд., в этом году ожидается 10 млрд. рублей.
«Мы выиграли закрытый тендер на очень интересное судно для министерства обороны — думаю, в феврале-марте пригласим вас на его закладку», — поделился позитивными новостями генеральный директор завода Ренат Мистахов, уточнив, что в конкурсе участвовало 12 предприятий.
От обсуждения подробностей он уклонился, отметив только, что это фрегат водоизмещением 3 тыс. т (для сравнения, «Гепарды» вьетнамского заказа, а также флагман Каспийской флотилии «Татарстан» — примерно 2 тыс. тонн). После постройки этот, по зеленодольским меркам, гигант будет переправлен на понтонах либо на Черное море, либо на Балтику, либо на Северный флот.
«Зеленодольский завод им. Горького» завершил ходовые и приемные испытания, а также испытания систем вооружения второго корабля из серии проекта «Гепард-3.9».
Проект корабля был создан специалистами ОАО «Зеленодольское ПКБ». Судно «Гепард-3.9» было построено на верфях «Зеленодольского завода им. Горького».