-
Балтийский судостроительный завод провел закладку очередного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), уже пятого в серии и четвертого серийного. Судно, получившее название «Чукотка», будет строиться с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии — «Арктика».
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод должен построить пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый «Чукотка».
-
02 августа 2019, 15:32 РУСЭЛПРОМ™
Турбогенератор РУСЭЛПРОМА установили на атомный ледокол
Специалисты Балтийского завода погрузили на атомный ледокол проекта 22220 класса ЛК-60Я «Сибирь» главный турбогенератор правого борта, тем самым закончив монтаж паротурбинной установки ПТУ-72. Ранее весной был установлен турбогенератор левого борта. Следующим этапом строительства корабля станет формирование корпуса надстройки.
-
Баки предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерных реакторов.
«Проверка герметичности баков проходила путем их заполнения водой высокой чистоты и создания давления внутри емкостей до восьми килограмм на квадратный сантиметр в течение определенного времени. Дополнительно использовался метод неразрушающего контроля: на швы наносился люминесцентный индикаторный состав.
Баки успешно выдержали испытания, после чего специалисты Балтийского завода начали монтаж трубопроводов и блоков биологической защиты ядерных реакторов ледокола.
-
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 сентября 2017 года состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. В настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
-
Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.
А на заводе «ЗиО-Подольск» завершают изготовление второго реактора для строящегося судна. Оба они составят инновационную реакторную установку «РИТМ-200», которая входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
-
ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочерняя компания ОАО «Кировский завод» (MOEX: KIRZ)) изготовит и поставит паротурбинные установки (ПТУ) для двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».
Как сообщает пресс-служба «Кировского завода», соответствующий контракт стоимостью более 5 млрд рублей подписан с ООО «Балтийский завод — Судостроение». Оба комплекта оборудования должны быть поставлены заказчику в 2017 году.
-
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика».
-
По состоянию на ноябрь ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург) дорабатывает проект двухосадочного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, более известного, как ЛК-60Я. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» (в ведении предприятия находятся все атомные ледоколы России) Андрей Смирнов, ледокол придет на смену устаревшим по ряду параметров ледоколам типа «Арктика», которые к тому же, по причинам истечения срока эксплуатации, в скором времени подлежат утилизации.
Новый ледокол будет обладать увеличенным сроком службы (до 40 лет), лучшей ледопроходимостью (3 м против 2,5 на старых судах), а также иметь переменную осадку. Последнее свойство позволит ему работать в разных условиях – как на трассах Севморпути, так и в устьевых районах.
В настоящее время ледоколы разделены на мелкосидящие и крупные и не обладают универсальностью. Каким был путь к перспективной концепции ледокола пр.22220 и какие технические задания удалось решить инженерам «Айсберга»?
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация