•  © 360tv.ru

    25 марта в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне Московской области запустили главную установку первой в мире фабрики сверхтяжелых элементов — новый циклотрон ДЦ-280 (Дубненский циклотрон).

    В его создании приняли участие большинство государств-членов ОИЯИ. Этот ускоритель специализированный — он рассчитан на работу с такими частицами, которые нужны для синтеза новых элементов. Его параметры уникальны: по интенсивности пучков ускоренных ионов они на порядок превышают параметры, достигнутые на действующих ускорителях ведущих центров мира. С помощью этой установки ученые планируют синтезировать новые элементы с атомными номерами 119 и 120.

    •  © korabel.ru

    «Красное Сормово» подписало очередной контракт с ГТЛК (третий по счету) на строительство 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Об этом сообщает пресс-служба верфи.

    Подрядчик обязуется сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь — не позднее 30 ноября 2020 года.

    Источники финансирования строительства судов — субсидия федерального бюджета и собственные средства заказчика.

    Цена договора — 10,437 млрд рублей.

    Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

    Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.

    Длина — 141,0 м Ширина — 16,98 м Высота борта — 6,0 м Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке) Дедвейт в море — 7,445 т (при осадке 4,50 м Дедвейт в реке — при осадке 3,60 м (при осадке 3,60 м) Автономность — в море (20 сут.); река (12 сут.) Количество трюмов — 2 Объем грузовых трюмов — 11200 м2 Контейнеровместимость (трюм/палуба) — 252 (192/60) TEUМощность ГД — 2×1200 КВт Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман Скорость — около 10,2 уз

  • ©Видео с youtube.com

    •  © russiagoodnews.ru

    Инженеры из Института медико-биологических проблем Российской Академии Наук создали центрифугу малого радиуса. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя ИМБП РАН, она будет использована для создания искусственной гравитации в отсеках орбитальной станции.

    Разработчики устройства предполагают установить центрифугу малого радиуса на российском трансформируемом модуле МКС. Его запуск планируется в 2020 или 2021 году. Стоимость проекта составит около 6 млрд рублей.

    Еще Циолковский в своей теории «эфирных поселений» высказывал идею создания искусственной силы тяжести путем вращения станции. Искусственная гравитация на космическом корабле или станции, созданная с помощью центрифуги, достаточно часто демонстрируется в научно-фантастических фильмах, описана во многих НФ-романах.

    Создать такие условия для всего корабля или станции технически пока не представляется возможным. Центрифуга малого или короткого радиуса имитирует состояние гравитации, создавая ускорение в направлении «голова-ноги» и близкую к земной, так называемую, афферентную импульсацию, что позволит поддерживать организм космонавтов в «земных условиях» в течение длительных полетов.

    •  © bashkortostan.ru

    После ремонта открылт семикилометровый участок дороги Старосубхангулово — Мраково (км 100 — км 107,4) с новым мостом через Малый Ик. Протяженность моста — 90 м.

    На объектах работали Кугарчинское ДРСУ компании «Баширавтодор» и ООО «Мост». Из республиканского бюджета на дорожные работы было выделено 235,5 млн рублей.

    Строительство моста обошлось в 64,7 млн.

    Двухполосная дорога на данном участке выполнена с облегченным асфальтобетоном, шириной проезжей части шесть метров и шириной земляного полотна 10 м.

    Дорога Старосубхангулово — Мраково будет ремонтироваться и на других участках, как часть проекта по развитию туристского кластера «Бурзянский».

    •  © cdnimg.rg.ru

    Ленинградская область заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

    Инвестиции в проект оцениваются в размере 90,6 млрд руб. Ввод портовых мощностей «Приморского УПК» в эксплуатацию планируется осуществить в 2022 году. Проектная величина грузооборота на этапе полного развития составит до 70 млн тонн/год. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту: уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать до 3130 новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га.

    Проект строительства глубоководного универсального портового комплекса — «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» реализуется в Выборгском районе Ленинградской области в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты Российской Федерации.

  • 18 марта 2019 года в Базе данных ИНВЕСТИНФРА была опубликована информация о том, что в период с 15 февраля по 15 марта 2019 года в государственной системе «Платон» зарегистрировалось 6,7 тыс. грузоперевозчиков, прирост регистрации транспортных средств составил 7,3 тыс. автомобилей. В настоящее время в системе зарегистрировано свыше 1,14 млн грузовиков. Система взимания платы «Платон» создана в рамках концессионного соглашения.

    На ремонт дорог и мостов с помощью системы «Платон» собрано более 68,5 млрд рублей. На эти средства было отремонтировано более 2000 км дорог, ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста.

    •  © vk.com

    Строители Крымского моста соединили два берега железнодорожными пролётами.

    «Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 — это конструкция длиной почти 64 м. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — рассказал заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

    У Крымского моста — 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении. Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. Они поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде.

    •  © dvkapital.ru

    Учёные Дальневосточного морского заповедника провели учёт новорожденных бельков в феврале-марте.

    На 5 марта на островах архипелага Римского-Корсакова было зафиксировано рекордные 972 детёныша. Можно смело говорить о том, что в этом году пополнение популяции ларги залива Петра Великого составило не менее 1000 особей.

    Об этом рассказал научный сотрудник Дальневосточного морского заповедника, кандидат биологических наук Игорь Катин.

    По сравнению с данными пятилетней давности количество новорожденных существенно увеличилось. В 2014 их число состаляло 600-650 бельков.

    Причин этому несколько: биологические (популяционные) причины — самки раньше стали половозрелыми; в популяции стало рождаться больше самок и они стали размножаться, соответственно больше; географические причины — сюда приходят размножаться из каких-то других районов.

    •  © www.autostat.ru

    В 2018 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,77 млн единиц автомобильной техники, что на 13,9% больше, чем годом ранее. Такие данные содержатся отчете «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

    •  © static.tildacdn.com

    Московская команда специалистов в области робототехники, электроники и боевых искусств компании-стартапа «Спортивные технологии будущего» представила «Gladiator» — первый в мире роботизированный тренажерный комплекс, имитирующий спарринг-партнера.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/v74xvSorzjg

    Впервые прототип презентован на выставке робототехники на ВДНХ как детский аттракцион. Получил множество положительных отзывов.

    Команда представила обновленную версию прототипа с доработанными развлекательными эффектами и техническими решениями. На данный момент был закрыт очередной раунд частных инвестиций в размере 5 млн рублей на доработку.

    В планах у компании до конца года выпустить промышленный образец детского робота-аттракциона Gladiator Kids, ориентированную на развлечение и спортивные занятия детей 7-14 лет. А также приступить к разработке версии для профессиональных спортсменов Gladiator Sport. А в 2020 году запустить серийное производство.

    Подробнее о проекте на сайте.

  • В Москве на северо-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1448 метров от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннель построен АО «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталья», проходка правого перегонного тоннеля продолжается.

    «Стромынка» будет иметь пересадку на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

    •  © Фото из открытых источников

    21 марта в Череповце правительство Вологодской области и дорожно-строительная компания «ВАД» подписали государственный контракт на строительство мостового перехода через Шексну.

    Строительство второго вантового моста через Шексну длиной 1131 метр начнётся в апреле этого года и займёт около 6 лет, основной этап строительства объекта (II-IV пусковые комплексы) оценивается в 16,5 млрд. рублей. Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить центральные улицы Череповца, а также будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец». Кроме мостового перехода в рамках контракта планируется построить 7 километров новой автомобильной дороги, которая соединит мост с автодорогой Череповец-Сергиев Посад.

    Напомню — госконтракт на I пусковой комплекс был подписан в ноябре 2017 года, и в 2018 году компания «ВАД» выполнила перенос инженерных коммуникаций на подъезде к будущему мосту.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ имени П. И. Баранова, — входит в «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» — г. Москва) разработали сверхмощный светильник с жидкостным охлаждением. Об этом 20 марта сообщила пресс-служба института.

    Устройство сможет светить более чем в 1000 раз сильнее обычной лампы накаливания.

    •  © gov39.ru

    Автопарк скорой медицинской помощи Калининградской области пополнился шестнадцатью новыми машинами «ГАЗель Next».

    Одиннадцать из шестнадцати машин поступили за счет средств федерального бюджета в рамках реализации программы Правительства Российской Федерации по государственным закупкам у отечественного автопрома автомобилей скорой медицинской помощи для регионов России. На эти цели было направлено 33,2 млн рублей. Шесть машин поставлены на баланс Городской станции скорой медицинской помощи, пять выйдут на линию в Балтийском, Зеленоградском, Правдинском, Полесском и Мамоновском муниципалитетах. Это уже четвертая поставка в регион специализированного медицинского автотранспорта за счет федерального бюджета: с декабря 2016 года с учетом этих новых машин парк лечебных учреждений области пополнился в общей сложности 43 такими автомобилями.

    Помимо этого, продолжается закупка машин СМП за счет регионального бюджета. 21 марта были также продемонстрированы возможности пяти новых автомобилей Городской станции СМП, суммарная стоимость которых составила 12 млн рублей.

    •  © miratorg.ru

    АПХ «Мираторг» инвестировал свыше 120 млн рублей в строительство производственной базы в Хиславичском районе Смоленской области.

    Производственная база «Хиславичи» — это ремонтно-технический комплекс для функционального обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и автотранспорта. Площадь объекта составляет 6,5 га, инфраструктура включает участок приёмки техники, ремонтный модуль для легкового и грузового транспорта с токарным и слесарным цехами, автономную мойку, тракторный парк, складские помещения, административный корпус. Комплекс укомплектован новейшим оборудованием, оснащен собственной автозаправочной станцией и автономной газовой котельной. Новая база позволит повысить производительность труда, самостоятельно обслуживать современную технику со всех районов Смоленской области, проводить широкий спектр качественных ремонтных работ в оптимальные сроки без обращения в дилерский центр, а также обеспечит надлежащее хранение машин. Сегодня на предприятии трудится более 180 человек.

    • Генеральный директор компании “СуперОкс” Сергей Самойленков на производстве ВТСП-проводов второго поколения
    • Генеральный директор компании “СуперОкс” Сергей Самойленков на производстве ВТСП-проводов второго поколения
    •  © stimul.online

    Одной из компаний, получивших звание национального чемпиона в 2018 году, стала компания «СуперОкс» — разработчик и производитель материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), и изделий на их основе. Это само по себе неординарно, но эта компания вдобавок последние пять лет еще и демонстрирует необычайно высокие темпы роста выручки — 36% в год.

    Свою продукцию «СуперОкс» поставляет в 20 стран мира. Основные заказчики компании — крупнейшие технологические корпорации, ведущие университеты и научные центры мира.

    На внутреннем рынке «СуперОкс» выступает генеральным подрядчиком проекта установки на электроподстанции «Мневники» первого в стране токоограничивающего устройства на базе ВТСП, предназначенного для защиты электрических сетей от коротких замыканий. Эта работа выполняется по заказу АО «Объединенная энергетическая компания» и является важной частью национального проекта «Разработка и внедрение сверхпроводниковых технологий в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации», реализуемого во взаимодействии с Министерством энергетики РФ.

    •  © ulkm.ru

    ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку.

    •  © www.rbc.ru

    Россия завершила работы по возведению своей части российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом сообщается на сайте правительства китайской провинции Хэйлунцзян.

    Согласно сообщению, российские инженеры установили последнюю нижнюю стальную плоскую балку, тем самым соединив обе части моста.

    Завершение основных строительных работ на амурском железнодорожном переходе планируется в июле 2019 года.

    •  © www.gudok.ru

    Электровоз 2ЭС7 «Уральских локомотивов» подтвердил свои тяговые характеристики на Горьковской магистрали.Грузовой «асинхронник» провел поезд из 130 вагонов в сдвоенном исполнении весом 12,3 тыс. тонн на участке Юдино — Вековка.