•  © static.vl.ru

    Центр мониторинга загрязнения окружающей среды начал работать еще в 1940 году. Тогда начались первые наблюдения за гидрохимическим составом поверхностных вод суши на некоторых реках Приморья. Уже к 1971 году в крае проводились исследования по всем параметрам загрязнения внешней среды. Тогда же для этих целей было построено отдельное кирпичное здание на Снеговой, 121. Новый лабораторный корпус построили по соседству.

    После торжественных речей генеральный директор строительной компании «Векторстрой» Сергей Инюшов вручил символический ключ от здания начальнику Примгидромета.

    Как отмечают сотрудники центра, новое здание площадью 3750 кв. м проектировали около трех лет, ещё два года заняло строительство.

    •  © tass.ru

    «Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый порт» после начала дежурства в Обской губе ледокола «Андрей Вилькицкий» и запуска первой в мире цифровой системы управления арктической логистики «Капитан».

    Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба.

    На реализацию проекта логистической схемы компании понадобилось четыре года. В 2016 году был установлен нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» — единственный в мире, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

    «На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов», — отметили в компании.

    •  © minvr.ru

    Предприятие по выпуску вяленой, сушёной и солёной рыбы и морепродуктов создал в Уссурийске резидент свободного порта Владивосток — ООО «Дальневосточная рыбоперерабатывающая компания». Инвестиционный проект стоил 32 млн рублей, на производстве трудятся более 40 жителей Приморского края.

    Для запуска первого этапа было арендовано производственное помещение площадью 232 кв. метра со всеми коммуникациями и подъездными путями, приобретено современное оборудование, в том числе коптильная установка, термодымовая, сушильная и холодильная камеры, вакуумная машина.

    «К концу 2022 года планируем расширить ассортимент продукции, увеличить объём и вести производство уже на собственных площадях, а в 2024 построить дополнительные складские помещения и площадки открытого хранения, парковку с подъездными путями, провести благоустройство территории», — поясняет генеральный директор Дмитрий Беляев.

    На первоначальном этапе мощность «Дальневосточной рыбоперерабатывающей компании» рассчитана на выпуск до 8 тонн вяленой, сушёной и солёной камбалы, минтая, корюшки и кальмара в месяц. В дальнейшем объем выпускаемой рыбы и морепродуктов удвоится. Уже сегодня снеки под брендом «ДВРК» поставляются в торговые точки Приморья, в перспективе предусмотрены поставки населению Дальнего Востока, Новосибирска и Краснодарского края.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PEpUmf1OfYk

    •  © Фото из открытых источников

    Грузооборот морских портов России за январь — март 2019 года составил 201,80 млн. тонн (+4,7%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе объем перевалки сухих грузов составил 87,14 млн. тонн (-1,3%), наливных грузов — 114,66 (+9,7%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 26,11 млн. тонн (+ 24,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 7,54 млн. тонн (+12,0%), наливных грузов — 18,57 млн. тонн (+ 31,1%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 62,83 млн. тонн (+5,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 26,13 млн. тонн (+4,7%), наливных грузов — 36,70 млн. тонн (+5,3%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 61,63 млн. тонн (-4,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 22,68 млн. тонн (-18,0%), наливных грузов — 38,95 млн. тонн (+5,8%).

    •  © korabel.ru

    На третьей очереди угольного комплекса в среду произошла первая опытная погрузка судна. Введение очереди в эксплуатацию обеспечит рост объема угольной перевалки в стране и повысит конкурентоспособность отечественной угольной отрасли. При этом увеличение мощности комплекса не ухудшит экологическую обстановку в крае, поскольку сейчас здесь реализуется комплексная экологическая программа по переходу на закрытые технологии перевалки.

    Завершение строительства третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный Порт» в Приморском крае, где в среду была произведена первая опытная погрузка судна, даст региону 500 новых рабочих мест и около 3,5 млрд рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

    АО «Восточный Порт» — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. С 2012 года компания направила на природоохранные и социальные проекты порядка 2,5 млрд рублей.

  • В самом сердце Крыма на территории г. Симферополь, расположилось небольшое производство авторских украшений и аксессуаров ручной работы под названием Медведик АРТ во главе с Леонидом Медведиком

    • Мастерская Медведик АРТ
    • Мастерская Медведик АРТ
    •  © Фото из открытых источников

    Сейчас мастерская работает в полную силу и радует людей своими работами из металла, дерева, кожи и камня. Но когда-то все было по другому…

    •  © minvr.ru

    Компания «ДВ-ПЛАСТ ГРУПП» приступила к выпуску ПЭТ преформ, используемых для изготовления упаковки пищевых продуктов и напитков. Резидент свободного порта Владивосток реализовал проект по соглашению с АО Корпорация развития Дальнего Востока". Объем вложений в создание производства составил 149 млн рублей.

    В ходе реализации проекта инвестор оформил в аренду несколько помещений общей площадью более 1200 квадратных метров и закупил современное оборудование. Планируется, что количество выпущенных за год заготовок для получения бутылок составит больше 18,4 млн штук, колпачков для бутылок — больше 24,9 млн штук.

    Преформа изготавливается из ПЭТ-гранулята бутылочного назначения методом литья под давлением. Тара из такой заготовки производится методом выдувного формования.

    •  © www.omz.ru

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, приступили к изготовлению опытных образцов манифольда и донной опорной плиты с интегрированной защитой в рамках реализации проекта Минпромторга РФ по производству подводных добычных комплексов.

    В рамках закладки опытных образцов была проведена сварка первого продольного шва донной опорной плиты.

    Размеры конечного изделия — донной опорной плиты составят: длина — 12,6 метров, ширина — 12,8 метров, высота — 11 метров, вес — 152 тонны. Размеры конечного изделия — манифольда с интегрированной защитой: длина — 28 метров, ширина — 12,8 метров, высота — около 5 метров, вес — 90 тонн.

    На сегодняшний день предприятие выполнило всю техническую подготовку производства. Ожидаемый срок готовности к испытаниям манифольда и донной опорной плиты — 31 августа 2019 года. В сентябре 2019 года состоятся совместные испытания конечных изделий.

    •  © d.radikal.ru

    Группа компаний «Доброфлот» ввела в эксплуатацию контейнерный терминал ОП «Красный Вымпел» в городе Большой Камень Приморского края.

    Клиенты, работающие с ГК «Доброфлот», теперь могут доставлять рыбу напрямую из зоны вылова, и через новый терминал поставлять свою продукцию, минуя лишние остановки на терминалах порта Владивосток, что позволит бизнесу снизить затраты на перевозку. Это актуально и для деятельности самой группы компаний «Доброфлот». Теперь сроки поставки готовой продукции становятся ещё короче.

    Общая площадь терминала более 4600 кв. м с текущей вместимостью 176 20-футовых контейнеров и со значительным увеличением ёмкости в 2019 году. Пути терминала примыкают к путям одной из основных железнодорожных сортировочных станций Петровка в г. Большой Камень. Кроме переработки универсальных контейнеров, на терминале предусмотрены отдельные зоны для обработки рефрижераторных контейнеров.

    В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию складской комплекс класса B+ площадью 5000 кв. м.

    •  © primorsky.ru

    В декабре 2018 года в Приморье открылся новый центр амбулаторного диализа для пациентов с хронической почечной недостаточностью. Сегодня здесь уже принимают первых пациентов — жителей Артемовского городского округа, Надеждинского и Шкотовского районов.

    Новый гемодиализный центр открыт инвестором. Согласно договору компания, которая частично взяла на себя функции нефрологической службы здравоохранения Приморья, работает по системе обязательного медицинского страхования, то есть полностью обеспечивает аппаратуру расходным материалом, а сами пациенты получают соответствующую помощь бесплатно в рамках полиса ОМС.

    Центр амбулаторного диализа в Артеме стал четвертым центром в крае, который работает на таких условиях. Первый подобный центр появился в июле 2016 года в Спасске-Дальнем. Второй открыт в конце 2017 года в Находке, в мае 2018 года — диализный центр в Арсеньеве.

    Новый центр оснащен диализным оборудованием последнего поколения: пятью аппаратами «искусственная почка» японского производства, высокопроизводительной системой водоподготовки, системой приготовления и центральной раздачи диализного концентрата, а также всеми необходимыми комплектами расходного оборудования и материалами.

  • В Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

    В бывшей «морской» половине дока идёт выемка грунта и формирование откосов котлована:

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В «сухопутной» половине дока идёт устройство свайного основания стенок сухого дока:

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

  • Боевые единицы 4 Отдельной Бригады подводных лодок Черноморского флота в постоянном пункте базирования — Южной бухте Севастополя. Видно, что уже не хватает причалов, и лодки ставят вторым бортом. А ведь, скоро выйдут лодки еще из судоремонтного завода.

    •  © vk.com

      •   © Фото Андрея Бричевского

      •  © Фото Андрея Бричевского

      Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-268 «Великий Новгород» пришла в Город-герой Севастополь, успешно завершив межфлотский переход, совмещённый с боевой службой в Средиземном море.

      Это уже 5-я новая подводная лодка, пришедшая на Чёрное море:

      21.09.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-261 «Новороссийск»

      15.12.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону»

      01.07.2016 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-262 «Старый Оскол»

      09.08.2017 в Севастополь пришла ДЭПЛ Б-265 «Краснодар»

      •   © Фото Андрея Бричевского

      •  © Фото Андрея Бричевского

      Фото Андрея Бричевского с сайта kchf.ru

      •  © sskzvezda.ru

      Дноуглубление в акватории бухты Большой Камень позволит Судостроительному комплексу «Звезда» организовать подходной канал и обеспечить нужную глубину у гидротехнических сооружений: причалов, набережных, пирса и сухого дока. Нынешняя глубина бухты колеблется от 6 до 7 метров, а после дноуглубления она составит от 12 до 30 метров. Проведенные работы позволят строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки.Судоверфь получила все необходимые для проведения дноуглубительных работ согласования. Разработало проект ООО «ДПИ «Востокпроектверфь».

      На данный момент суда компании-подрядчика уже заходят в акваторию: это два фрезерных и два грейферных земснаряда. Именно они займутся непосредственно дноуглублением. Вспомогательные суда осуществят транспортировку полученного грунта к местам утилизации в нескольких километрах от бухты Большой Камень.

      •   © Фото Yörük Işık

      •  © Фото Yörük Işık

      Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-268 «Великий Новгород» прошла пролив Босфор и вошла в Чёрное море. ДЭПЛ несла боевую службу в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море с августа 2017 года!

      •   © Фото Yörük Işık

      •  © Фото Yörük Işık

      •   © Фото Yörük Işık

      •  © Фото Yörük Işık

      Малый ракетный корабль Черноморского флота «Орехово-Зуево» ушёл на свою первую боевую службу в Средиземное море. Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и был передан ВМФ России в декабре прошлого года.

      Фото Yörük Işık

      •  © cdnimg.rg.ru

      Ленинградская область заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

      Инвестиции в проект оцениваются в размере 90,6 млрд руб. Ввод портовых мощностей «Приморского УПК» в эксплуатацию планируется осуществить в 2022 году. Проектная величина грузооборота на этапе полного развития составит до 70 млн тонн/год. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту: уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать до 3130 новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га.

      Проект строительства глубоководного универсального портового комплекса — «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» реализуется в Выборгском районе Ленинградской области в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты Российской Федерации.

      •  © dvkapital.ru

      Учёные Дальневосточного морского заповедника провели учёт новорожденных бельков в феврале-марте.

      На 5 марта на островах архипелага Римского-Корсакова было зафиксировано рекордные 972 детёныша. Можно смело говорить о том, что в этом году пополнение популяции ларги залива Петра Великого составило не менее 1000 особей.

      Об этом рассказал научный сотрудник Дальневосточного морского заповедника, кандидат биологических наук Игорь Катин.

      По сравнению с данными пятилетней давности количество новорожденных существенно увеличилось. В 2014 их число состаляло 600-650 бельков.

      Причин этому несколько: биологические (популяционные) причины — самки раньше стали половозрелыми; в популяции стало рождаться больше самок и они стали размножаться, соответственно больше; географические причины — сюда приходят размножаться из каких-то других районов.

      •  © prim.news

      На уникальной ферме в Лазовском районе края сейчас содержится уже более 200 маралов.

      Ранее хозяйство «Золотая долина» получило краевой грант «Начинающий фермер» на сумму около 1,5 миллиона рублей. Сейчас в собственности предпринимателя — более тысячи гектаров земли. Начинающий фермер рассказал, что хочет развивать туризм на своей территории. Уже сейчас семьи с детьми могут приехать в Лазо, понаблюдать за маралами, покормить их.