-
На единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС, филиал Концерна «Росэнергоатом», электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом», базируется в г. Певек Чукотского АО) специалисты приступили к уникальным работам по первой в истории станции перегрузке ядерного топлива.
Загрузку кассет со свежим топливом осуществили в один из двух реакторов — правого борта плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил телекоммуникационное оборудование для нового арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России.
Он откроется на Чукотке в самом северном городе России — Певеке. Аппаратура обеспечит спасателей надежной и устойчивой связью в Арктической зоне, в том числе на территориях, прилегающих к акватории Северного морского пути.
-
Строители смонтировали уже 50% опор на второй линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино протяженностью 496 км, возводимой РусГидро на Чукотке.
Всего будет установлено 2 496 опор.
-
Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» (Топливная компания Росатома «ТВЭЛ») поставила ядерное топливо для реакторной установки № 1 единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС, филиал Концерна «Росэнергоатом») на базе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» в г. Певек Чукотского автономного округа.
Поставка топлива в самый северный город России была выполнена по Северному морскому пути. Производителем ядерного топлива для ПАТЭС «Академик Ломоносов» выступил Машиностроительный завод (АО «МСЗ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») в г. Электросталь Московской области.
Поставка и загрузка ядерного топлива на второй реактор из Электростали в Певек запланированы на 2024 год.
-
В аэропорту Певек полностью завершено строительство взлётно-посадочной полосы длиной 2500 метров. Получено разрешение на ввод ВПП в эксплуатацию. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
-
РусГидро ввело в эксплуатацию в Чукотском автономном округе линию электропередачи напряжением 110 кВ Певек-Билибино протяженностью 490 километров, построенную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 188
от 03.05.2018 г. Новая линия электропередачи, построенная РусГидро, связала города Певек (самый северный город России) и Билибино.
-
Певек расположен на Чукотке, на берегу Северного Ледовитого океана. Вокруг — промёрзшая тундра, из города на Большую землю можно попасть только на самолёте или Северным Морским путём. Местность вокруг богата золотоносными месторождениями.
В Певеке проживает менее 5 тысяч человек, но именно здесь установлена единственная в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». Большую часть года здесь отрицательные температуры, иногда мороз достигает -45°С, а ветер может неделями дуть со скоростью до 40 м/с.
-
Майское находится за полярным кругом, на Чукотке, ближайший город — Певек, самый северный город России. От города нужно добираться 180 км по автомобильной гравийной дороге. Территория вокруг незаселённая — безлюдная промерзшая тундра. Работать в таких условиях не просто, но результат того стоит — в год на Майском добывают более 4 тонн золота.
Месторождение разрабатывает компания «Полиметалл», которая занимает второе место по добыче золота в России. Майское входит в пятёрку крупнейших золотых месторождений России — разведанных запасов здесь хватит до 2032 года.
-
На возводимой РусГидро линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино на Чукотке собрано 301 и установлено 204 опоры, смонтировано 252 фундамента.
-
Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!
Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.
Поехали!
-
На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провели испытания инженерных устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с помощью которых ПЭБ будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС в городе Певек.
Плавучий энергоблок буксирами был отведен от берега на 13 метров и удерживался в неподвижном положении все время испытаний. ПЭБ проверили на адаптацию к приливам и отливам, которые периодически происходят в месте его будущей эксплуатации. Корпус энергоблока крепится к береговым гидротехническим сооружениям станции четырьмя штангами жесткой швартовки весом более 21 тонн каждая. Штанги собрали, проверили работоспособность шарниров, вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения изделий, надежность их крепления к судовой части.
Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться, и выводиться жидкости.
В ходе мероприятий проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.
В мероприятиях приняли участие порядка 50 человек. Это инженерно-технические работники Балтийского завода, капитанская служба предприятия, специалисты АО «Эра». Было задействовано три буксира и несколько кранов. Испытания прошли успешно — инженерные устройства жесткой швартовки ПЭБ готовы к эксплуатации.
-
В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!
Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?
Социальные объекты:
-
В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!
Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?
Военные в Арктике:
Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…
-
Фоторепортаж о том, как живется в самом северном городе России.
Певек — город-порт, расположенный на Северном морском пути. Находящийся буквально на самом краю земли город окружен сопками и тундрой с одной стороны и Северным Ледовитым океаном — с другой.
Северное сияние — одно из самых удивительных явлений природы. Певек славится невероятной красоты ночным небом, а полярная ночь тут длится с 27 ноября по 16 января. -
На Чукотке, в самом северном российском городе — Певеке состоялась торжественная церемония забивки первого шпунта в основание береговой инфраструктуры для уникальной, не имеющей аналогов в мире плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».
С июля текущего года плавучий энергоблок проходит плановые швартовные испытания для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования, а также систем плавучего энергоблока. Плановый срок окончания швартовных испытаний намечен на конец октября 2017 года.
После этого ПАТЭС «Академик Ломоносов» уже выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы и подключён к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту Певека. Энергоблок должен быть готов к транспортировке к концу этого года.
В сентябре 2019 года Росэнергоатом планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью того же года — начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию. Заказчиком-застройщиком головной ПАТЭС является филиал АО «Концерн Росэнергоатом» — «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций».
-
Порт города Певек (Чукотский АО) принял первый караван судов с партией материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России.
В конце прошлой недели на теплоходах «Константа» и «Анисимов» в город прибыла строительная техника и более 6 тысяч тонн металлоконструкций. Специалистами было разгружено 68 анкерных свай диаметром более 1 метра, длиной до 8 метров и общей массой свыше 270-ти тонн. Прибывшие материалы и строительная техника позволят уже с 26 сентября текущего года, после разгрузки судов, развернуть работы на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком.
Третье судно — «Цыганков» уже готово к выходу из порта Архангельск в порт Певек с дополнительной партией строительных материалов для обеспечения работ.
-
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. №1822-р морской порт Певек в Чукотском автономном округе стал многосторонним морским грузовым сезонным (с июля по октябрь) пунктом пропуска через морскую границу Российской Федерации.
- Морской порт Певек является базовым портом на Северном морском пути, через который осуществляется более четверти объема всех поставок морским путем на Чукотку, а также завоз всех генеральных грузов для компаний, работающих в Чаун-Билибинском промышленном узле, - подчеркнул Губернатор Чукотского АО Роман Копин. - Надеемся, в скором времени, порт также получит статус пассажирского, так как интерес со стороны туристических компаний к российской Арктике очень высок. В 2013 году совершено 17 судозаходов в порты Чукотки. Открытие дополнительного пассажирского порта увеличит приток туристов в регион.
Данное распоряжения будет способствовать развитию транспортно-логистической и производственной инфраструктуры Чукотки, сокращению сроков и снижению затрат, связанных с перемещением грузов через государственную границу Российской Федерации и доставкой в регион.
-
Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение №1389-р об открытии морского порта Певек для захода иностранных судов. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
Проект распоряжения разработан Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м. -
Жилые дома, месторождения и промышленные объекты в поселке Певек в Чукотском автономном округе будет обеспечивать энергией плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». Такое решение принято в концерне «Росэнергоатом».
Однако, по словам генерального директора верфи Александра Вознесенского, прежде чем начать эксплуатацию, «потребуется не менее двух лет для отладки, проверки, испытания всех комплектующих механизмов энергетической установки. Эти работы целесообразно проводить на месте эксплуатации "Академика Ломоносова"».
-
Морской спасательный подцентр Госморспасслужбы начал работу в самом северном городе России Певеке для координации спасательных работ на восточном участке Севморпути, сообщили во вторник РИА Новости в администрации Чаунского района Чукотки.
Решение об открытии спасательных подцентров Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ (Госморспасслужбы) вдоль Северного морского пути принято в связи с интенсивным развитием судоходства по Арктическому коридору. Одним из его важнейших пунктов является глубоководный порт Певека, где в советское время располагался Штаб морских операций.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация