-
«Газпром нефть» начала практическую отработку методов воздействия на ледовые образования в районе платформы «Приразломная». Впервые, помимо собственного флота ледокольных судов, к манёврам привлечён один из самых современных и мощных российских дизель-электрических ледоколов — «Владивосток».
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/wpvTB0Mfqhg
«Газпром нефть» нарастила число скважин на арктической платформе «Приразломная» в Печорском море. Теперь их 13. Причем, одна из них первой категории сложности и называется «Рыбья гость».
-
В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!
Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?
Военные в Арктике:
Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…
-
В рамках реализуемой в России политики импортозамещения отечественные трубы впервые применены для добычи нефти на арктическом шельфе. Одним из поставщиков стала Группа Челябинский трубопрокатный завод.
Курс — на Арктику
Разработка шельфовых месторождений сегодня является одним из наиболее перспективных направлений в нефтедобыче. Главенствующую роль в их освоении занимает арктическая зона. По оценкам специалистов, к 2050 г. арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей добычи нефти в России.
На сегодняшний день на российском арктическом шельфе реализуется только один проект по добыче нефти. Речь идет об освоении Приразломного месторождения, чьи извлекаемые запасы превышают 70 млн. т черного золота. С момента старта на нем добычи в декабре 2013 г. и до конца 2016 г. на его скважинах использовались только трубы европейских производителей. Однако, взятый отечественным топливно-энергетическим комплексом курс на импортозамещение, стремительное развитие технологий и освоение продукции с привлекательной ценой, которая не уступает по качеству и надежности импортным аналогам, позволили сориентировать нефтегазовые компании в сторону отечественных поставщиков.
-
На платформе «Приразломная» добыта 4-х миллионная тонна нефти сорта ARCO (Arctic Oil). Об этом сообщает пресс-служба ООО «Газпром нефть шельф». Стоит отметить и другую цифру: челночный танкер Совкомфлота «Кирилл Лавров» с юбилейной тонной стал 60-ым с начала освоения месторождения.
В 2017 году на Приразломном месторождении планируется добыть около 2,6 млн тонн арктической нефти. Этот показатель станет наибольшим за все предыдущие годы.
МЛСП «Приразломная» — справка
Платформа обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Она приспособлена к работе в суровых природно-климатических условиях, спроектирована и построена с расчетом на максимальные в регионе ледовые нагрузки. Длина — 126 м Ширина — 126 м Вес (без балласта) — 117 тыс. т Автономность — по запасам провизии и ГСМ — 14 суток — по технологическим запасам и химреагентам — 60 сут. — по расходным материалам для буровых работ — 40 сут. Жилой модуль сооружения рассчитан на круглогодичное проживание до 200 человек.
-
Совместно с коллегами из Санкт-Петербурга и Москвы они создали деталь оборудования, которое попало в санкционный список ЕС
Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru
Ученые Уральского федерального университета совместно с коллегами из Санкт-Петербургского политехнического университета и Московского физико-технического института разработали крепежные шпильки для оборудования на нефтяной платформе «Приразломная». Детали удерживают оборудование на нефтедобывающей платформе во время штормов. Ранее запчасти для платформы закупали за границей, сейчас Минпромторг РФ поставил задачу создавать их в России. На изготовление образца специалистам понадобилось три дня. От УрФУ над деталью работали сотрудники Экспериментально-производственного комбината и Регионального инжинирингового центра.
-
ОАО «ЛУКОЙЛ» приняло участие в учениях «Арктика-2014», прошедших в Печорском море в рамках Международной встречи представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей Арктического совета и зарубежной научной общественности.
В учениях, целью которых было отработать поиск и спасение людей и ликвидацию разливов нефти при имитации морской аварии на МЛСП «Приразломная», также участвовали сотрудники ОАО «Газпром», подразделения Минобороны, МЧС и ФСБ России.
-
Компания «Газпром нефть шельф» организовала выпуск двухгодовалых мальков атлантического лосося в естественные водоёмы Северного рыбохозяйственного бассейна. Мальков по заказу компании выращивали в специализированном центре. Поголовье ценной промысловой рыбы в реке Выг на территории Карелии выросло на 30 тысяч особей.
Программа воспроизводства водных биоресурсов является частью проекта обустройства и освоения Приразломного нефтяного месторождения. Например, в 2012 году благодаря усилиям нефтяников популяция лосося выросла на 123 тыс. мальков.
-
Первая партия нефти отгружена с Приразломного месторождения — единственного в России проекта по освоению углеводородных ресурсов шельфа Арктики.
Добычу на месторождении ведет « Газпром нефть шельф» со стационарной ледостойкой платформы «Приразломная» — первой в мире платформы, используемой для добычи углеводородов на арктическом шельфе. ООО «Газпром нефть шельф» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром», созданное для освоения морских нефтегазовых месторождений.
Приразломное было открыто в 1989 году. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 60 км от берега на глубине 19–20 м. Извлекаемые запасы составляют 71,96 млн т нефти, проектный уровень добычи — порядка 6 млн т в год. В 2014 году планируется добыть не менее 300 тыс. т.
-
На уникальной морской стационарной платформе «Приразломная» (Печорское море), построенной ОАО "ПО "Севмаш", завершила работу приемочная комиссия, в которую вошли представители компаний «Газпром нефть шельф», «Газпром безопасность», «Газпром госнадзор», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и другие.
-
На финишную прямую выходят работы на уникальной морской ледостойкой платформе «Приразмломная». МЛСП находится в Печорском море, где завершается приемка оборудования первой пусковой очереди, которое будет обеспечивать буровые работы.
-
18 августа
Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» — на одноименное месторождение в Печорском море.
От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. -
Конец ноября стал для Севмаша знаковым. От набережной предприятия ушла в Мурманск морская ледостойкая платформа «Приразломная» — уникальное нефтегазовое сооружение, аналогов которому в России нет. Впервые платформа таких гигантских габаритов (водоизмещение — 117 тысяч тонн) в сопровождении мощных буксиров пересекла два моря. В столице Заполярья на 35-м судостроительном заводе (ЦС «Звездочка») будет произведена достройка и балластировка МЛСП
Конечно, ее роль в истории освоения нефтегазовых месторождений Арктики еще только предстоит оценить. Но уже сегодня, оглядываясь на многолетний непростой путь реализации первого для Севмаша нефтегазового проекта, можно говорить об уникальности и масштабности, сложности и многогранности тех работ, что выполнили корабелы.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация