•  © www.militarynews.ru

    Пилотируемый корабль «Союз МС-12» успешно пристыковался к российскому сегменту Международной космической станции.

    Корабль доставил на борт МКС космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина, астронавтов NASA Ника Хейга и Кристину Кук.

    Ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз» стартовала с космодрома Байконур в 22:14 мск в четверг. В 06:08 мск состоялось открытие переходных люков, встреча экипажей и первый телевизионный сеанс с Землей.

    Это был первый старт пилотируемого корабля в 2019 году.

    • спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Канопус-В» №3 и 4
    • спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Канопус-В» №3 и 4
    •  © www.roscosmos.ru

    Государственная комиссия приняла решение завершить летные испытания и рекомендовала государственному заказчику принять космический комплекс «Канопус-В» с аппаратами «Канопус-В» № 3 и № 4 в эксплуатацию.

    Область применения — получение панхроматических и многозональных изображений поверхности Земли в интересах обеспечения подразделений Госкорпорации «Роскосмос», МЧС России, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России, Российской академии наук.

    •  © engine.space

    В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.

    В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.

    Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, — это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.

    Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.

    •  © www.roscosmos.ru

    23 января 2018 года на космодроме ВОСТОЧНЫЙ специалисты предприятий РОСКОСМОСА завершили сборку космической головной части ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1а». В монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов произведена накатка головного обтекателя на разгонный блок (РБ) «Фрегат» с космическими аппаратами «Канопус-В» № 3 и № 4 и спутниками попутной полезной нагрузки.

    •  © www.roscosmos.ru

    27 декабря, в 6:54 мск в соответствии с циклограммой полета состоялось отделение космического аппарата (КА) «Ангосат» от разгонного блока (РБ) «Фрегат-СБ». Довыведение космического аппарата будет осуществляться с помощью его собственной двигательной установки.

    Пуск ракеты-носителя (РН) «Зенит-2SБ» с РБ «Фрегат-СБ» и ангольским космическим аппаратом (КА) «Ангосат» состоялся 26 декабря 2017 года в 22:00 мск со стартового комплекса площадки № 45 космодрома Байконур.

    КА «Ангосат», созданный ПАО «РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») в интересах Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола, предназначен для обеспечения вещания в частотных C- и Ku-диапазонах на территории Республики Ангола, а также всего африканского континента.

    Космический аппарат (КА) EUTELSAT 172B, на котором установлены электрические двигатели SPT-140, произведенные калининградским ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») побил последний рекорд по самому быстрому довыведению с промежуточной (геопереходной) орбиты на геостационарную с помощью электрических двигателей SPT-140.

    11 октября 2017 космический спутник EUTELSAT 172B, сконструированный компанией Airbus для Eutelsat, одного из ведущих мировых спутниковых операторов, достиг геостационарной орбиты. С момента запуска до достижения геостационарной орбиты прошло всего 4 месяца.

    Электродвигатели успешно работали и вывели спутник на целевую орбиту; при этом количество потребленного топлива было практически в 6 раз меньше, чем для спутников с химическими двигателями.

    шены государственные испытания функционального дополнения системы ГЛОНАСС первой очереди — «Глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских потребителей (СВО ЭВИ)». Первая очередь СВО ЭВИ развернута и готова к вводу в опытную эксплуатацию на базе АО «НПК «СПП».

    СВО ЭВИ создается в рамках ОКР «Сигал», предусмотренной Федеральной целевой программой «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», головным разработчиком системы является АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения».

    СВО ЭВИ предназначена для использования гражданскими потребителями. С ее помощью можно решать задачи высокоточной навигации в оперативном и апостериорном (с учетом накопленных данных за период времени) режимах при проведении геодезических, картографических работ, фундаментальных научных исследований и других работ, требующих высокой точности эфемеридно-временной информации глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

    Европейские космические аппараты Galileo FOC M5 приняты на управление заказчиком. 24 мая в соответствии с программой полета в 15:36 мск два европейских космических аппарата Galileo FOC M5 («Галилео») успешно отделились от российского разгонного блока «Фрегат-МТ». Космические аппараты находятся на целевой орбите и приняты на управление заказчиком.

    Пуск российской ракеты-носителя «Союз СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» состоялся 24 мая в 11:48 мск из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана).Космические аппараты Galileo FOC М5 изготовлены компанией EADS Astrium (Франция) по заказу Европейского космического агентства. Они пополнят орбитальную группировку европейской навигационной системы Galileo.

    Московский завод ракетно-космического приборостроения (РКП) АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в 2015 году увеличил объем работ, изготовив почти 1800 приборов в составе более 120 систем для космических аппаратов, ракет-носителей и космических комплексов. В том числе изготовлено около 1000 приборов для ракет-носителей «Союз-2» и более 250 — для космических кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА».

    На 2016 год запланирован 40-процентный рост объема работ. Об этом сообщает пресс-служба РКС.

    В рамках программы наращивания российской орбитальной группировки космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в прошлом году для спутников гидрометеорологического назначения «Метеор-М» № 2-1 и № 2-2 на заводе РКП было изготовлено почти 50 приборов различного функционала, в том числе бортовая аппаратура командно-измерительной системы. Для перспективного спутника «Электро-Л» № 3 изготовлена бортовая система сбора данных для получения, хранения и формирования потока данных ДЗЗ. Сейчас на заводе завершаются регулировочно-испытательные работы по изготовлению геостационарных многозональных сканирующих устройств для «Электро-Л» № 3, отметили в РКС.

    Комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома «Восточный», который должен обеспечивать прием измерительной информации от ракет-носителей с космическими аппаратами, начал практическую работу.

    Первые данные телеметрии с российского сегмента Международной космической станции (МКС) были приняты мобильным измерительным пунктом (МИП), поставленным и развернутым на космодроме ВОСТОЧНЫЙ ОАО «Российские космические системы» (РКС).

    Работа КСИСО космодрома позволяет повысить надежность приема телеметрической информации, расширить возможности наземного комплекса управления станцией, а также провести тестовые испытания при подготовке к пуску ракеты «Союз-2.1а».