«Русская Механика» взяла верный курс на импортозамещение. Команда Mashnews посмотрела, как сегодня устроено производство и как изменилась стратегия предприятия после февраля 2022 года.
✔️Почему РФ нужны свои 4-тактные двигатели?
✔️Чем снегоходы «РМ» лучше других?
✔️Почему «Буран» ценят и покупают уже больше 50 лет?
В этом видео:
00:00 необходимость в отечественных 4-тактных моторах
На предприятии «Русская механика» в Рыбинске начинается серийное производство самого мощного российского снегохода «FRONTIER 1000» («ФРОНТИР»), соответствующего всем европейским стандартам.
Работа над этой моделью шла несколько лет в кооперации с ведущими научно-образовательными учреждениями и инжиниринговыми компаниями страны, при поддержке Фонда развития промышленности Российской Федерации.
Снегоход «FRONTIER 1000» разработан на платформе «Вектор 551», но имеет другой дизайн и более высокую мощность. Новая модель создана компанией для европейского рынка, техника прошла сертификацию для продаж в Финляндии и Швеции. В 2020 году принято решение продавать ее и в России. В 2021 году планируется реализовать 500 штук, далее 700 — 1000 штук ежегодно. Объем продаж составит 500 — 700 миллионов рублей в год.
— Сейчас у нас есть планы на производство новой техники: в работе детский электрический снегоход «Рысь» и электроквадроцикл, — рассказал генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко.
3-4 ноября «Русская механика» приняла участие в Международной снегоходной выставке Kelekkamessut в финском городе Рованиеми.
Шесть моделей РМ, выставленных в Рованиеми, уже знакомы скандинавским снегоходчикам: TAYGA PATRUL 800 SWT, TAYGA VARYAG 550, TIKSY 250, детский SNOW CAT, BURAN 4T, RM VECTOR 551i (в Финляндии демонстрируются под названием FRONTIER 551). Эти снегоходы прошли европейскую сертификацию. Четыре из них с 2017 года экспортируются в страны Скандинавии. На Kelekkamessut все машины представлены в новом дизайне, разработанном московским дизайн-бюро «Масштаб», сотрудники которого также посетили выставку.
В 2018 году компания «Русская механика» произвела 335 снегоходов и квадроциклов для МЧС России. Региональные отделения МЧС используют снегоходы TAYGA PATRUL 551SWT c санями (нартами) и квадроциклы РМ 500-2. К ним предусмотрены трейлеры для транспортировки машин. Технику получили спасатели Якутска, Анадыря, Магадана, Биробиджана, Амурской, Кемеровской, Хабаровской, Нижегородской областей и других регионов страны. Снегоходы МЧС также направлены на службу в Сибирский, Байкальский, Северо-Кавказский, Уральский, Приволжский, Дальневосточный поисково-спасательные отряды, Арктический спасательно-учебный центре «Вытегра».
АО «Русская механика» получила право вывода на рынок нового снегохода RM Vector 551i. Соответствие снегохода требованиям технического регламента «Таможенного союза» о безопасности машин и оборудования подтверждает сертификат, выданный ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» 29 декабря.
Сертификационные испытания проводили специалисты Испытательного центра ВНИИМАШ. Результаты свидетельствуют, что снегоход RM Vector 551i полностью отвечает всем нормам безопасности для водителя и пассажира. Производителем соблюдены экологические параметры. Уровень шума и другие показатели соответствуют требованиям государственных стандартов.
2 октября в компании приступили к производству деталей и узлов для снегохода, на прошлой неделе — к конвейерной сборке обновленного «Бурана».
Инженеры «Русской механики» внесли в снегоход изменения, которые касаются повышения его управляемости и надежности, создания дополнительной защиты водителя при движении в лесу и еще большей простоты в обслуживании.
Алексей Солодов, директор производства РМ: «Мы движемся в соответствии с намеченным производственным графиком. Изготовлена первая партия снегоходов „Буран Лидер“, проведены необходимые испытания. Сейчас направляем машины на участок упаковки. И сразу — в регионы, в дилерские центры „Русской механики“. Конечно, сборка нового продукта — это всегда волнение, эмоции. Тем более, я знаю, что уже сделаны сотни заказов на снегоходы».
Первая сотня усовершенствованных «Буранов» отправится заказчикам в октябре. Всего до конца 2017 на «Русской механике» произведут и доставят в Якутию, на Ямал, в Тюмень и другие области Российской Федерации более тысячи снегоходов «Буран Лидер».
В сентябре на поля колумбийской компании «Colsugar» вышел самый мощный из линейки сельскохозяйственных тракторов КИРОВЕЦ — К-744Р4. Задача машины на ближайшее время — подготовка полей под посевы сахарного тростника близ города Кали.
Компания «Русская механика» г. Рыбинск (Ярославская область) впервые продемонстрировала концепт электроквадроцикла, оснащенного четырьмя электродвигателями с приводом на каждое колесо.
Электроквадроцикл РМ создан на основе серийного снегоболотохода РМ 650-2, но по своим функциональным и динамическим свойствам кардинально отличается от базовой модели. Он заряжается от обычной бытовой розетки в течение 8 часов. Установленные на нем литий-ионные аккумуляторные батареи обладают высокой энергетической емкостью и способны к восстановлению заряда при буксировке.
Квадроциклы рыбинской компании «Русская механика» разместили на открытой экспозиции юбилейного десятого Международного салона «Комплексная безопасность-2017» в Ногинске.
300 разных экспонатов выставки демонстрируют технику, помогающую МЧС в ликвидации последствий ЧС и катастроф, в противопожарных и спасательных работах.
Модели, представленные «Русской Механикой», уже получили хорошие отзывы: в прошлом году был выполнен госзаказ на 250 квадроциклов в российские регионы. В этом году рыбинцы должны изготовить еще 240 квадроциклов и 124 снегохода.
Здесь представлены самые современные образцы техники, экипировки и оснащения, которые сегодня выпускают российские производители.
Чем может удивить Россия весь мир? Какими разработками гордится
страна? Есть ли современные отечественные товары и технологии,
способные конкурировать по качеству с зарубежными аналогами? На каких изделиях, поставляемых за рубеж, красуется товарный знак
«made in Russia»? Такими вопросами задалась автор рубрики Сделано
в РФ побывав на АО «Русская механика».
Первые 50 снегоболотоходов, изготовленных «Русской
механикой» (г.Рыбинск) в рамках государственного заказа,
отправились в подразделения ведомства. Они будут работать во всех
уголках страны — от Калининграда до Владивостока.
Новый армейский мотовездеход РМ 650−2 презентовали 12 мая 2016
года специалисты завода «Русская механика» из Рыбинска
Ярославской области.
«У нас уже есть трехлетний контракт на выпуск серийной продукции
для армии. Одна из представленных моделей — квадрацикл 6×4.
Его задумывали под потребности МЧС при тушении лесных пожаров, но военным модель понравилась. Это универсальная модель для
общегражданских целей. В военном варианте это платформа с гранатометом. Можно грузить на нее также снаряжение, воду.
Разработка подходит для минометных расчетов, существенно
увеличивает мобильность, но еще предстоят испытания, перед тем
как будет подписан новый контракт», — рассказал заместитель
генерального директора завода «Русская механика» Сергей
Крючков.
На предприятии пояснили, что у новой машины пуленепробиваемый
бак, специальные крепления для военного снаряжения.
Использоваться мотовездеход может в условиях Арктики. Также как и второй представленный квадрацикл — армейский снегоход А1. Он уже
поставляется в войска по госконтракту. Обе машины разработаны по заказу военных, но на основе гражданских моделей, в частности
квадрацикла Тайга-Патруль 551svt.
В начале ноября в спортивно-развлекательном комплексе для активного и экстремального отдыха «Х-Аrena» состоялась презентация модернизированной версии самого популярного отечественного снегохода – «Тайга Варяг 550 V» от компании «Русская механика». «Тайга Варяг 550 V» стал еще маневреннее и комфортнее, сохранив при этом все свои уникальные рабочие параметры и ценовую доступность.
Снегоход «Тайга Варяг 550 V» имеет ряд дополнительных возможностей, оснащен современными комплектующими, благодаря которым в значительной степени улучшились его ходовые и эксплуатационные качества. Его появление обусловлено потребностями жителей Центральной России. Их образ жизни выдвигает иные требования к технике.
«Если в отдаленных регионах — в Сибири, на Урале и Севере – снегоходы используются в подавляющем большинстве случаев в хозяйственных целях, то в средней полосе – для активного досуга. Если в первом случае снегоход – это техника для работы, то во втором – для отдыха. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» специально разработан для жителей Центральной России, которые предпочитают отдых на природе, ценят комфорт и умеют считать деньги», - представил потенциального владельца главный менеджер группы маркетинга и рекламы Иннокентий Дик.
Отечественные снегоходы отныне будут эксплуатироваться в Черногории. 15 единиц российской техники уже поступили на вооружение в МВД страны.
Снежные зимы нескольких последних лет оставляли отдаленные районы Черногории без транспортного сообщения и связи. Добраться до горных населенных пунктов можно было только на снегоходах. Поэтому оперативные службы страны решили взять на вооружение эту единственную эффективную в сложных погодных условиях технику. Проанализировав рынок, черногорские специалисты остановили свой выбор на снегоходах российского производства. В марте посол Черногории в РФ Миодраг Колевич прибыл в Рыбинск для знакомства с продукцией ОАО «Русская механика». В ходе визита был подписан контракт на поставку партии снегоходов TAYGA Patrul 551 SWT «Силовые структуры» в спецкомплектации для нужд МВД страны. В состав этого силового ведомства в Черногории входит и МСЧ, поэтому отечественная техника будет не только стоять на страже порядка, но и использоваться при выполнении розыскных и поисково-спасательных работ. Специально для того, чтобы снегоход был хорошо виден издалека, капот получил ярко-оранжевый цвет. Кроме того, машина снабжена дополнительным набором светотехники, включая фонари и проблесковые маячки.
Снегоход TAYGA 550 PATRUL SWT комплектуется максимально широкой гусеницей 600 мм. Задняя одноамортизаторная регулируемая подвеска с пружинами кручения, в сочетании с такой широкой гусеницей обеспечивает повышенную устойчивость снегохода и функциональность при эксплуатации, позволяет преодолевать самые суровые условия снежного бездорожья.
TAYGA 550 PATRUL SWT утилитарный снегоход оснащен телескопической передней подвеской увеличенного хода, незаменимой в использовании на пересеченной местности и лесных массивах. Для облегчения снегохода тайга патруль 550swt в ходовой части применяются пластиковые катки, которые придают ему законченный вид.