• В 2015 году наш сайт сообщал о завершении строительства пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светляк», но жизнь иногда преподносит сюрпризы — серийное строительство ПСКРов этого проекта продолжилось, причём в обновлённом варианте!

    У кораблей новой модификации изменилась форма надстройки, решётчатая мачта заменена монолитной, а вместо кормовой артустановки появилась площадка для запуска беспилотных летательный аппаратов. В настоящее время на 3-х заводах идёт строительство 4-х «Светляков» — корабль с заводским № 313 строится в Санкт-Петербурге на СФ «Алмаз», с заводским № 809 — на Ярославском ССЗ, ещё 2 корабля с заводскими номерами 414 и 415 строятся во Владивостоке на ОАО «Восточная верфь».

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-53150— десятый плавкран проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России. Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект».

    ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» осуществила выкатку из эллинга десятого в серии самоходного плавучего крана СПК-53150 проекта 02690, сообщил 15 ноября в своём аккаунте FB генеральный директор верфи Ильяз Мухутдинов.

    На Северном флоте начал работу учебно-тренировочный комплекс горной подготовки военнослужащих сухопутных и береговых войск. Центр подготовки находится в Мурманской области. Он был создан силами личного состава соединения для обучения основам альпинизма и преодолению препятствий в горной местности. Использовать полигон горной подготовки планируется круглогодично.

  • 13 октября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Бдительный» — 11-м корабле проекта 22460 «Охотник» и 9-м, построенном на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 685 т, полное — 750 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 4100 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    Экспедиционная группа и экипаж гидрографического судна Северного флота «Сенеж» завершили океанографические исследования в районе северной части архипелага Новая Земля.

    В процессе исследований гидрографы открыли ряд новых географических объектов на острове Северный, которые образовались после разрушения ледников. В частности, открыт новый остров возле ледника Чаева.

    В настоящее время гидрографическое судно «Сенеж» продолжает выполнение задач по плану океанографических исследований в Баренцевом море.

    Очередной арктический поход судна продолжается уже полтора месяца. В конце августа оно вышло из базы, совершило переход по акватории Северного морского пути на восток до Новосибирских островов в море Лаптевых и обратно вдоль ледовой кромки до Новой Земли. В сентябре судно «Сенеж» изучило очередной район «белых пятен» в Карском море, выполнило ряд исследовательских работ в море Лаптевых, а также приняло участие в обеспечении похода отряда боевых кораблей, выполнявшего задачи под флагом командующего Кольской флотилией разнородных сил в арктической зоне.

    Походы гидрографических судов Северного флота с научно-исследовательскими целями в последние годы проводятся особенно активно. Наиболее удобное время года для проведения экспедиций — конец лета — начало осени. В этот период ледовый покров северных морей минимальный, что позволяет успешно обследовать труднодоступные районы Арктики.

    Ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка нашей планеты может привести к тому, что скоро мы перестанем называть ее «зеленой». Не малый вклад в обстановку вносит загрязнение почвы. Но, как сообщает агентство ТАСС, ученые сибирского федерального университета, что в Красноярске, изобрели искусственную почву для рекультивации (иными словами, восстановления) почвы.

    По внешнему виду искусственная почва напоминает легкий ковер, который можно расстелить практически в любом месте. Почва получила название биомат. Она основана на натуральном волокне, которое пропитывается специальным составом, позволяющим длительное время сохранять прочность. На эту основу наносятся органические наполнители, содержащие биологически активные добавки и связующие вещества природного происхождения. При необходимости в состав биомата можно добавить гидрогели, которые увеличивают способность искусственной почвы удерживать воду. Как пояснила один из авторов исследования Алена Бурнова,

    Подробности проекта: vk.com/wall-124699880_5333

  • Ученые Красноярского научного центра РАН, Сибирского федерального университета и Московского государственного университета предложили новый способ формирования структуры фотонного кристалла с улучшенными спектральными характеристиками. Данные кристаллы используются в смартфонах и гаджетах, и данный способ позволит удешевить их стоимость, сообщила в пятницу пресс-служба регионального правительства.

    «Предложенный нашей группой способ позволяет заменить комбинацию нескольких фильтров всего одним элементом. В результате снижаются потери света на оптических элементах. Устройство становится легче, компактнее и дешевле. Это обеспечивает широкие возможности интегрирования элементов в существующие устройства, в том числе в различные гаджеты и смартфоны, рынок которых постоянно растет, а функционал расширяется», — рассказал заместитель директора Института физики им. Л.В. Киренского КНЦ СО РАН Андрей Вьюнышев.

    Как отмечается в сообщении, на основе фотонных кристаллов создаются многослойные диэлектрические зеркала и фильтры, которые используются в спектральной аппаратуре. Ее недостатком на сегодняшний день являются большие габариты и высокая стоимость.

    Работу поддержали совместным грантом Российский фонд фундаментальных наук и краевой фонд науки. Результаты исследования были опубликованы в авторитетном научном журнале Optics Letters.

    Личный состав и техника арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ) впервые в современной российской истории совершили высадку с большого десантного корабля «Кондопога» на остров Голомянный архипелага Северная Земля.

    Высадка проводилась способом на упор, в ходе которой подразделения арктической мотострелковой бригады на четырех многоцелевых бронированных транспортёрах МТ-ЛБВ, оснащённых крупнокалиберными пулемётами «Корд», отработали ряд вопросов по ведению рейдовых действий на незнакомой местности в Арктике.

    Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», выполняющий учебно-боевые задачи в дальней океанской зоне, сопровождает танкер под флагом Индии через Аденский залив и Красное море.

    В течение нескольких дней российский корабль пополнял запасы воды и топлива в порту Салала (Оман) на юго-востоке Аравийского полуострова. После завершения делового захода экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» приступил к сопровождению индийского танкера через опасные районы Аденского залива и южной части Красного моря.

    В ходе сопровождения моряки и морские пехотинцы проводят совместные тренировки по организации досмотра подозрительных маломерных судов с помощью быстроходных лодок.

    БПК «Вице-адмирал Кулаков» выполняет задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива с конца августа после совершения перехода Суэцким каналом из Средиземного в Красное море. За этот период он совершил несколько проводок иностранных судов через районы пиратской активности.

    21 сентября в главной базе Северного флота — Североморске — состоялась торжественная церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на двух рейдовых водолазных катерах проекта 23040.

    С подъемом флага эти катера официально вошли в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Наименование «Иван Швец» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.

    Церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения прошла под руководством командующего Северным флотом. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и, по доброй морской традиции, пожелал семь футов под килем.

  • 15 сентября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Преданный» — 10-м корабле проекта 22460 «Охотник» и 8-м, построенном на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 685 т, полное — 750 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 4100 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    В Альметьевске был дан старт работе нового современного асфальтобетонного завода.

    Существующий завод, который был построен еще в 1968 году, производит продукцию 20 тонн в час. В связи с увеличением объема работ возникла потребность в строительстве завода более мощной производительности. Новый завод способен увеличить выпуск асфальтобетонной смеси в пять раз. Все процессы автоматизированы, компьютерная программа позволяет руководить технологическим процессом из кабины оператора.

    Сейчас ежедневно выпускается около 300 тонн асфальтобетонной смеси. Задача — довести до 1000 тонн.

    КРАСНОЯРСК, 7 сентября. /ТАСС/. Ученые Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск) изобрели искусственную почву (биомат) для рекультивации земель. Об этом сообщила в четверг пресс-служба университета.

    «Ученые СФУ в лабораторных условиях создали плодородный поверхностный слой почвы — биомат, который позволит значительно упростить и ускорить процесс рекультивации техногенно-нарушенных земель, в том числе и на северных территориях, где биологический этап рекультивации сильно затруднен значительной удаленностью и труднодоступностью, суровыми климатическими условиями», — сообщили в пресс-службе.

    Спасательный аппарат АС-34 Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) преодолел рубеж погружений в 1 тыс. метров в ходе испытаний. Как сообщил в среду журналистам начальник УПАСР СФ капитан 1-го ранга Владимир Горбань, это рекордный показатель для спасательных аппаратов СФ.

    «В северо-западной части Норвежского моря глубоководный аппарат АС-34 погрузился на глубину 1005 метров. До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин», — сказал Горбань.

    На форуме «Армия-2017» конструкторское бюро РПБ представило симулятор боевой виртуальной реальности. Тренажер включает в себя VR-оборудование, устройство «Виртусфера» и пульт оператора. Комплекс предназначен для динамичного обучения двух бойцов при выполнении задачи на незнакомой территории.

    Как рассказал Военное.РФ руководитель данного проекта Илья Уткин, ранее в российской армии подобные технологии не применялись.

    Устройство «Виртусфера» позволяет имитировать движение в любом направлении. Перед входом в этот подвижный шар боец получает шлем виртуальной реальности, имитатор оружия и ранцевый компьютер. Его задача — поразить все мишени на пути следования к заданной точке. А то, как он справляется с заданием, проецируется на поверхность сферы, чтобы оператор мог наблюдать за обучением бойца. В устройство можно загрузить любой сценарий обучения.

    Разработчики добавили, что симулятор готовят к государственным испытаниям, после чего его примут для обучения военнослужащих Минобороны РФ.

  • Пограничный сторожевой корабль «Преданный» проекта 22460 «Охотник».

    Построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», спущен на воду 7 апреля 2017 года.

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru

  • В Санкт-Петербурге завершается реконструкция причала ОАО «Морской завод «Алмаз». Удлинение причала было вызвано необходимостью строительства эстакады вдоль эллингов завода для нового участка набережной Макарова. Причал будет использоваться для швартовки строящихся судов, а также для стыковки плавучего дока ПД-455 во время спуска их на воду.

    Морской завод «Алмаз» теперь единственный судостроительный завод страны, где спускаемое на воду судно или катер после вывода из эллинга должны будут проехать под мостом!

    Фото с сайта spb-projects.ru

    19 августа в Инжавинском районе открыли новый асфальтобетонный завод с мощностью 110 тонн в час.

    В тот же день первые партии готового асфальта были отправлены ООО «Дорстройсервис» для укладки на строящейся дороге до деревни Лебедевка и села Трескино.

    Мощное автоматизированное предприятие установка КДМ 201, стоимостью свыше 40 млн. рублей, рассчитана на выпуск различных рецептов асфальтовой смеси и отвечает всем требованиям экологической безопасности.

    По словам директора компании «Дорстройсервис», построившей завод, решение о создании предприятия было принято в 2016 году.

    В Камне-на-Оби работает модульный асфальтобетонный завод немецкой фирмы.

    Установку приобрели на средства Барнаульского дорожно-строительного управления № 4, стоимость завода — 120 миллионов рублей.

    Обслуживанием завода занимаются две смены специалистов дорожно-строительного управления, в каждой по 15 человек. Установка максимально автоматизирована, ее производительность — 100 тонн асфальтобетона в час. На производственной базе организована лаборатория, которая определяет качество выпускаемого материала.