•  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электроческого ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.

    Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

    •   © Фото с сайта sudostroenie.info

    •  © Фото с сайта sudostroenie.info

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    •  © cdnimg.rg.ru

    Впервые с советских времен на «Мосфильме» построили один из крупнейших съемочных павильонов в Европе. Здесь можно установить декорации любой сложности: например, башни «Сити», тропический лес или даже арктические льды.

    Новые объекты появились в том месте, за которое в девяностые бились многие застройщики, хотели возвести элитный дом. «Мы же всегда хотели построить новые павильоны, — напомнил генди⁠ректор „Мосфильма“ Карен Шахназаров. — К счастью, теперь мечта сбывается».

    На «Мосфильме» запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и «Дом костюма и реквизита» для хранения декораций. Были найдены инвесторов под проект, и вот появились первые результаты.

    В новом павильоне № 16 созданы все условия для артистов: большие съемочные пространства, гримерки, душевые, отдельные комнаты для режиссеров. Въезд сюда сделали очень широким, чтобы проехали машины с декорациями любого объема. Фиксировать освещение и технику можно на разной высоте. Многоуровневая система изоляции позволяет писать чистый звук, чтобы не тратить время и деньги на дополнительную студийную обработку. Заказы на съемку в 16-м павильоне уже принимаются. Одним из первых фильмов, сделанных на этой площадке, станет «Мастер и Маргарита», новая экранизация бессмертного романа от режиссера Николая Лебедева.

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    26 октября пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» был передан Пограничной службе ФСБ России (о чём сообщал наш сайт), а уже 30 октября ПСКР покинул акваторию Судостроительной фирмы «Алмаз» и начал переход по внутренним водным путям в город-герой Керчь — к месту своей будущей службы.

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    Наверное, многие подумали — Ну и что тут такого? Сколько можно писать про «Керчь»?

    Отвечу — затяни «Алмаз» сдачу корабля всего на пару недель, и «Керчь» осталась бы зимовать на Балтике — навигация на реках и каналах страны заканчивается. Но «Алмаз» успел! :)

    Фото RussianArms специально для сайта «Сделано у нас».

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    30 октября в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт самоходного плавучего крана СПК-53150, который стал уже десятым плавкраном проекта 02690, построенным ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для вспомогательного флота ВМФ России.

    Серия:

    Зав. № 900 — спущен 06.05.2014 — передан 28.11.2014 — СПК-19150 (СФ)

    Зав. № 901 — спущен 30.05.2014 — передан 28.11.2014 — СПК-37150 (СФ)

    Зав. № 902 — спущен 24.06.2014 — передан 03.07.2015 — СПК-42150 (ТОФ)

    Зав. № 903 — спущен 02.08.2014 — передан ?.08.2015 — СПК-43150 (ТОФ)

    Зав. № 904 — спущен 03.04.2015 — передан в 2016 году — СПК-44150 (ТОФ)

    Зав. № 905 — спущен 21.04.2015 — передан в 2016 году — СПК-45150 (СФ)

    Зав. № 906 — спущен 07.05.2015 — передан в 2016 году — СПК-49150 (БФ)

    Зав. № 907 — спущен 05.10.2015 — передан в 2016 году — СПК-50150 (БФ)

    Зав. № 908 — спущен 08.04.2016 — передан в 2016 году — СПК-46150 (ЧФ)

    Зав. № 909 — спущен 16.11.2017 — передан 30.10.2018 — СПК-53150 (СФ)

    Зав. № 910 — спущен 31.08.2018 — СПК-54150

    •  © tsu.ru

    Специалисты Сибирского физико-технического института (СФТИ) ТГУ первыми в мире вырастили сверхтонкие пленки из органических молекул в газовой среде. Такая пленка в 5 тысяч раз тоньше человеческого волоса, благодаря чему появилась возможность создавать полупроводниковые устройства, уникальные по своим характеристикам.

    Как рассказали в пресс-службе вуза, основу таких полупроводников отличают не только размер, но и быстродействие, а также низкое потребление энергии. Новые материалы предназначены для производства наноэлектроники, а для их создания томичи использовали единственную в своем роде установку молекулярно-послойной эпитаксии.

    — Промышленная установка для выращивания полупроводников из молекул органических соединений была сконструирована сотрудником нашей лаборатории и Университета штата Юта Владимиром Буртманом и собрана по заказу ТГУ в Израиле. Установка позволяет добиться такого расположения молекул на подложке, которое недоступно при любом другом способе создания тонких пленок, — отмечает руководитель лаборатории органической электроники СФТИ ТГУ Татьяна Копылова.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный сторожевой корабль «Керчь» — первый ПСКР модернизированного проекта 10410 «Светляк».

    Корабль с заводским номером 313 построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 8 июня 2018 года. Это уже 41-й корабль серии и одновременно 18-й «Светляк», построенный в Санкт-Петербурге на СФ «Алмаз».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 10410 предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    17 октября пограничный патрульный корабль «Камчатка» ушёл на ходовые испытания.

    Корабль построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 17 мая этого года.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Пограничный сторожевой корабль «Керчь» модернизированного проекта 10410 «Светляк».

    Построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 8 июня 2018 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 375 т. (полное)

    Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

    Максимальная скорость хода: 32 узла

    Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

    Автономность: 10 суток.

    Экипаж: 28 человек.

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется площадка для запуска беспилотных летательных аппаратов.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

    •  © mvestnik.ru

    Гидрографическое судно Северного флота «Горизонт» под командованием капитана Виталия Хопрячкова завершило выполнение океанографических исследований в акватории морей Северного Ледовитого океана и прибыло в постоянный пункт базирования — посёлок Мишуково Мурманской области.

    Этот арктический поход стал самым долгим для флотских гидрографов за последние годы. Его продолжительность составила 70 суток.

    •  © media.tvzvezda.ru

    Серию практических стрельб по морской и воздушным целям зенитным ракетным комплексом морского базирования «Полимент-Редут» провел экипаж фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», выполняющий плановые задачи курса боевой подготовки в Баренцевом море.

    Как сообщила пресс-служба Северного флота, экипаж корабля трижды успешно поразил воздушные мишени на различных высотах и дистанциях зенитными ракетами. Также отмечено точное попадание по морскому щиту, имитирующему малоразмерную надводную цель.

    Стрельбы проводились в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Районы проведения боевых упражнений были своевременно закрыты для судоходства и полетов гражданской авиации.

    •  © admkonda.ru

    Завод построен филиалом № 6 АО ГК «Северавтодор», его мощность позволяет производить 1200 тонн высококачественного асфальта в час. В настоящее время этот асфальт используется для ремонта дороги Междуреченский — Мортка.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник».

    Построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 18 апреля 2018 года.

    Фото RussianArms с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 30 мая этого года заложило пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга». Корабль с заводским номером 054 стал 5-м кораблём этого проекта, строящимся в Санкт-Петербурге.

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    •  © krskstate.ru

    Монтажно-испытательный корпус состоит из двух цехов, возведение которых проходит поэтапно.

    Площадь корпуса первой очереди составляет более 30 тысяч квадратных метров, высота — более 30 метров.

    Новый корпус предназначен для сборки спутников, а также их тщательных испытаний. Корпус оборудован уникальной системой освещения, работающей без электричества, системой обезвешивания (стенд имитации невесомости для проверки раскрытия трансформируемых систем спутников), а также прочим оборудованием, необходимым для сборки космических аппаратов.

    Основная задача — создать в одном здании замкнутый цикл изготовления и испытания космических аппаратов, создаваемых для нужд Минобороны России.

    Рабочие помещения второго цеха МИК будут предназначены для проведения различных испытаний как собранного космического аппарата, так и отдельных его узлов и агрегатов. Строительство второго цеха МИК завершится в 2020 году.

    Как было отмечено при открытии нового корпуса это производство будет включено в работы по созданию спутниковой группировки «Сфера», включающей 640 космических аппаратов.

    Компания «Информационные спутниковые системы» — одна из ведущих в российской космической отрасли, находится в ведении ГК «Роскосмос». Это базовое предприятие по созданию спутников связи и системы ГЛОНАСС. Решетнёвская фирма владеет технологиями полного цикла производства космических комплексов от проектирования до управления космическими аппаратами на всех орбитах — от низких круговых до геостационарных.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась закладка очередного пограничного сторожевого корабля проекта 22460 «Охотник». ПСКР с заводским № 511 стал 14-м кораблём серии и одновременно 11-м, строящимся на СФ «Алмаз». Закладка нового корабля была приурочена к 85-летию предприятия.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

    Проект разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 31 августа был спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-54150 — 11-й плавкран проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России. Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект».

    •  © Фото из открытых источников

    Военнослужащие управления материально-технического обеспечения Северного флота, продолжают очистку острова Котельный архипелага Новосибирские острова от металлолома в составе экологического взвода.

    За четыре недели работ они собрали, спрессовали и подготовили к отправке на материк около 176 тонн металлолома. Это 34 тысячи 200-литровых металлических бочек (136 тонн) и 40 тонн металлического лома оставшегося на острове ещё с советских времен.

    Экологическое подразделение приступило к работам в начале июля. В 2018 году согласно заданию военнослужащим Северного флота необходимо собрать для утилизации около 300 тонн металлолома.

    Планируется, что работа экологического взвода по очистке острова Котельный от металлолома продлится до сентября. Собранный ими мусор будет вывезен как силами Северного флота, так и специально зафрахтованными судами в период летней навигации по Северному морскому пути.

    Аналогичная работа по очистке Арктики от скопившегося мусора и лома металлов проводится специалистами Северного флота и на других арктических территориях — на острове Средний архипелага Северная Земля, островах архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

    •  © function.mil.ru

    Экологический взвод Северного флота на острове Котельный архипелага Новосибирские острова собрал, спрессовал и подготовил к отправке на материк около 100 тонн металлолома.

    Экологическое подразделение приступило к работам в начале июля. Большая часть экологического мусора — это оставленные в советские времена металлические 200-литровые бочки из-под горюче-смазочных материалов. Для удобства транспортировки их сжимают при помощи гидравлических прессов. При этом объём металлического изделия уменьшается в 5-10 раз.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Санкт-Петербург, ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Слева направо:

    пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник» (спущен 18.04.18)

    пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» (спущен 08.06.18)

    пограничное патрульное судно «Камчатка» проекта 22120 «Пурга» (спущено 17.05.18)

    Фото автора, 20 июля 2018 года. Теперь можно сравнить размеры кораблей разных проектов!