-
В период 7-8 июля 2024 г. российские пилоты совершили первый в мире успешный перелёт в условиях высокоширотной Арктики на двухместном паралёте (мотопараплане) от 86 градуса северной широты до точки географического Северного полюса.
7 июля начиная с 85 градуса северной широты Команда Международного центра путешествий Фёдора Конюхова и опытные специалисты Клуба полярных путешествий начали подбирать льдину для организации запуска паралёта. Во второй половине дня подходящая по площади и толщине льдина была найдена. Сначала пилоты оценили её с мостика ледокола «50 лет Победы», затем на льдину была высажена команда для осмотра. Промерив льдину шагами, выяснилось, что её длина составляет до 150 метров. С борта ледокола она казалась гораздо больше. После проверки льдины началась выгрузка паралёта, заправка топлива и проверка бортовых систем навигации и связи.
-
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 — судно уникальное, аналогов ему в мире по назначению и конструкции нет. Здесь учтен и 90-летний опыт работы советских и российских полярников на научно-исследовательских станциях, которые базировались на дрейфующих льдинах Северного Ледовитого океана. Специфическое насыщение и функции дополняются и интересными инженерными решениями корабельной части — это корпус, пропульсивный комплекс, автоматика. Конструктивно ЛСП — это своего рода масштабная плавучая обсерватория. На платформе будут проводиться геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования во всех сферах окружающей среды в Арктике.
-
«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее — в первую научно-исследовательскую экспедицию.
-
«Адмиралтейские верфи» (входят в состав ОСК) успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Заводские ходовые испытания, которые прошли в водах Финского залива, включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
-
Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550, ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 и рыболовецкие траулеры проекта СТ-192.
-
Спуск траулера «Андромеда» на ЛСЗ «Пелла» — фоторепортаж
На правом (северном) стапеле — многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550 (заложен 19.04.2017) и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 (заложена 10.04.2019).
На левом (южном) стапеле — рыболовецкие траулеры проекта СТ-192 (заложены
23.01.2019 и 08.04.2019).Фото Кирилла Воловика с сайта korabel.ru
-
Платформу будут использовать для круглогодичных исследований в арктических водах, пояснили в пресс-службе судостроительного предприятия
Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». ЛСП предназначена для круглогодичных исследований в арктических водах, сообщила пресс-служба предприятия.
-
- Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Изображение 2014 года.
- © defence.ru
Постановление от 30 марта 2018 года № 355, распоряжение от 30 марта 2018 года № 545-р. Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» — плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды.
Срок ввода платформы в эксплуатацию — 2020 год.
Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018-2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи».
-
-
Летчики Западного военного округа (ЗВО) пролетели над Северным Ледовитым океаном и достигли Северного полюса. Об этом сообщил начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков.
В учебно-тренировочных полетах участвовали четыре экипажа Су-34. Вылетев из Мончегорска (Мурманская область), они суммарно преодолели более 50 тысяч километров за три дня и провели в воздухе по 20 часов каждый.
Бомбардировщик Су-34 является многофункциональным авиационным комплексом, способным поражать наземные, воздушные и морские цели. Система управления огнем Су-34 позволяет применение как современных ракет Р-73 малой дальности и Р-77 средней дальности, так и перспективных РВВ-МД и РВВ-СД.
-
В самое сердце Арктики его доставил крупнейший в мире атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы» в рамках специального проекта эстафеты «Сочи 2014».
Команда ледокола подтвердила статус эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» как самой масштабной, установив два новых рекорда: впервые ледокол совершил путешествие на Северный полюс в условиях полярной ночи и за рекордное время в пути. 91 час и 12 минут понадобилось ледоколу, чтобы добраться из Мурманска в самую северную точку планеты.
-
Из ста посещений Северного полюса лишь 15 раз его посещали иностранные суда (в частности, 8 раз до точки Северного полюса добирался шведский дизельный ледокол «Оден» и один раз - теплоход Vidar Viking, трижды макушку планеты посещали ледоколы США и Германии, один раз - ледокол из Канады). Из российских судов, помимо атомных ледоколов, 21 июля 1994 года Северного полюса достиг дизельный ледокол «Капитан Драницын», и трижды - в 2005, 2007 и 2010 годах - научно-исследовательское судно «Академик Федоров», которое дважды возглавлял капитан Михаил Калошин и один раз - Валерий Викторов.
Среди атомных ледоколов чаще всего до географической вершины планеты добирался атомоход «Ямал» - 46 раз. У а/л «50 лет Победы» этот рейс стал двадцатым. Среди капитанов на Северном полюсе чаще всех бывал Александр Лембрик (а/л «Ямал») - на его счету 22 похода на Северный полюс. 14 раз посетил Северный полюс капитан Станислав Румянцев (а/л «Ямал»), 11 раз - Андрей Смирнов (а/л «Ямал»), 10 раз - Валентин Давыдянц (а/л «50 лет Победы»). Для Дмитрия Лобусова, который привел атомоход «50 лет Победы» к точке Северного полюса, этот рейс стал одиннадцатым.
-
24 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/
Атомный ледокол "Ямал", на борту которого находятся сотрудники и научная аппаратура эвакуированной станции "Северный полюс-40", ошвартовался у ледяного припая вблизи мыса Баранова, относящегося к архипелагу Северная Земля, чтобы высадить здесь группу ученых. Им предстоит расконсервировать ледовую базу на мысе Баранова, где в 80-е годы XX века велись наблюдения за состоянием Мирового океана.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС руководитель центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и Антарктического научно- исследовательского института Сергей Бресткин, ученые двинулись к законсервированной наблюдательной станции на вездеходах. В составе этой группы как ученые, работавшие на дрейфующей станции "Северный полюс-40", так и участники спасательной экспедиции. В их задачу входит развертывание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах, но по характеру наблюдений эта работа будет отличаться от той, что вели сотрудники "СП-40".
Остальные сотрудники полярной станции "СП-40" и члены спасательной экспедиции продолжили путь на ледоколе "Ямал" по направлению к Мурманску, откуда по прибытии вылетят в Санкт-Петербург. Необходимость эвакуации станции "Северный полюс-40" на три месяца раньше запланированного срока окончания ее работы возникла в связи с трещинами, расколовшими льдину, на которой дрейфовала станция, и невозможностью переместить станцию силами ее сотрудников.
-
Высокоширотная морская экспедиция «Арктика-2012» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета на борту атомного ледокола «Россия» ФГУП «Атомфлот» 8 сентября 2012 года отошла от причала порта Мурманск и направилась к дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-39», которая находится на южной периферии Канадской котловины Арктического бассейна. Об этом сообщает пресс-служба института.
-
Россия неоднократно выказывала свои права на часть арктического шельфа, где расположены колоссальные запасы природных ископаемых. Ранее сообщалось, что в 2012г. российские компании должны начать первую добычу нефти на арктическом шельфе, а в 2016г. - газа. -
Ледокольное «трио» будет представлять собой корабли так называемой двухуровневой осадки. Это позволит новым ледоколам в отличие от предшественников работать не только в открытом океане, но и в устьях рек. «Выполненный в петербургском ЦКБ „Айсберг“ проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает „ОКБМ Африкантов“, — отмечают в госкорпорации. -
1 октября официально свою работу начала новая дрейфующая станция «Северный полюс-39» (СП-39).
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=890331&cid=7 видео
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя высокоширотной арктической экспедиции «Арктика-2011» Владимир Соколов, первые данные метеонаблюдений с СП-39 уже отправлены, флаг поднят, и начался отсчет нового годового цикла работ российских исследований на дрейфующем льду.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация