• Li-ion элементы конструкции ТЭЭМП
    • Li-ion элементы конструкции ТЭЭМП
    •  © teemp.ru

    Оригинальная конструкция литий-ионных аккумуляторов ТЭЭМП открывает путь для создания унифицированных гибридных накопителей электроэнергии.

    Российский производитель систем накопления энергии — компания «ТЭЭМП» — разработал конструктивно новый тип аккумуляторной батареи, которая по своим массогабаритным характеристикам превосходит существующие на рынке накопители энергии. В основе нового изделия — запатентованная конструкция ячейки, серийно производимой компанией для суперконденсаторных модулей. Она не имеет аналогов по соотношению плотности накапливаемой энергии к занимаемому объему и массе, равномерности распределения токовой нагрузки и интегрированной системе диссипации тепловых полей (охлаждения).

    Суперконденсаторы, серийно выпускаемые компанией «ТЭЭМП», обеспечивают удельные мощности более 100 кВт/кг, при удельной энергии до 10 Вт.ч/кг. Новые аккумуляторные батареи расширят линейку продукции компании. Использование унифицированных элементов и модулей собственной конструкции «ТЭЭМП» позволят создавать в одном корпусе комбинированные источники тока — аккумуляторная батарея (АБ) плюс суперконденсатор (СК).

    Оригинальная компоновка была использована инженерами компании

    читать дальше

  • Исследователи получили электродный материал на базе оксида никеля методом атомно-слоевого осаждения.

    Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, работающие над созданием материалов нового тонкопленочного аккумулятора для миниатюрных датчиков, нашли новую пару реагентов по получению электродных материалов и исследовали фундаментальные процессы, проходящие во время заряда и разряда тонкопленочного материала. Об этом сообщили в пресс-службе СПбПУ.

    •  © www.nanonewsnet.ru

    Помимо использования литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках, существует целый класс приборов — миниатюрных устройств, таких как сенсоры, беспроводные датчики, кардиостимуляторы, которые работают с использованием тонкопленочных источников тока. Это небольшие приборы, поэтому и толщина аккумулятора должна быть соответствующая, и чем меньше прибор, тем тоньше требуется источник питания, а материалы для него должны обладать улучшенными характеристиками. Тогда устройство проработает дольше без дополнительной подзарядки.

    читать дальше

  • JB Press (Япония): Россия победила Японию в области производства материала для аккумуляторов электромобилей

    •  © ladapriora.ru

    Россия победила Японию в области разработки высокотехнологичного сырья…

    Прочитав эту фразу, меня могут заподозрить в фальсификации. Сырьевая промышленность — это важная сфера, в которой Япония обладает высокой конкурентоспособностью и по сей день. Многая японская продукция занимает верхние строчки мирового рейтинга: высокопрочная сталь, углеволокно, легированная сталь и так далее.

    При этом, что касается российской сырьевой промышленности, то высококачественная продукция встречается редко: навскидку можно назвать титан, однако в основном у нее плохие отзывы.

    Например, российский листовой оцинкованный металл, который применяется в автомобильной промышленности, не идет ни в какое сравнение с японским. Действительно, российский металл просто покрыт слоем цинка. Если его немного согнуть, то цинк отходит. Проблема не только в цинке. Толщина листов не выдерживается; также в металле много примесей.

    Невозможно изготовить высококачественный продукт из подобного листового металла. В России совершенно нереально достигнуть японского качества. Одна из причин заключается в слабых возможностях сырьевой промышленности.

    Тем не менее, что касается разработки углеродных нанотрубок, которые повышают производительность литий-ионных батарей, применяющихся в электромобилях, то, по всей видимости, российская продукция действительно обошла японскую.

    читать дальше

    • Петербургские ученые разработали замену литий-ионным аккумуляторам
    • Петербургские ученые разработали замену литий-ионным аккумуляторам
    Новая технология производства аккумуляторов была разработана группой ученых из Санкт-Петербурга. По словам разработчиков, новинка будет свободна от недостатков стандартных литий-ионных батарей.

    Кроме того, предложенные аккумуляторы будут крайне экологичны, защищены от взрывов при нагрузках, заряжаться за одну минут и не терять емкость даже после десяти тысяч циклов подзарядки.

    Как рассказал один из разработчиков, советник проректора по научной работе Университета ИТМО, Александр Атращенко ученым удалось создать новый электродный материал с рекордными характеристиками по энергетической емкости. Вместо лития в них будет использоваться твердый электролит.

    Выход инновационных батарей на рынок может затянуться — пока ученые работают над повышением емкости суперконденсатора новых аккумуляторов. Сейчас им удалось достичь показателя в 140-170 Вт*ч/кг, в том время как у литий-ионных батарей он составляет 250 Вт*ч/кг. «Чтобы достичь и чуть превысить этот предел, нам нужно еще минимум полгода работы», — расскзал Атращенко.

  • Трехстороннее соглашение заключено между правительством Самарской области, мэрией городского округа Тольятти и компанией «АКОМ-Индастриал», которая приступает к реализации проекта по созданию в Тольятти серийного производства промышленных свинцовых аккумуляторных батарей.

    Инвестиционный проект реализуется в рамках территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» — этот статус присвоен городу осенью прошлого года сроком на 10 лет.

    Общая стоимость проекта «АКОМ-Индастриал» составляет порядка 1,5 млрд рублей, в том числе объем капитальных вложений — 959,5 млн рублей. В результате реализации проекта будут создано 73 новых рабочих места, в том числе 20 — в течение первого года.

    читать дальше

    • завод "Лиотех"
    • завод "Лиотех"

    На новосибирском заводе «Лиотех» (портфельный проект «Роснано») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких сферах как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

    Первая партия новых аккумуляторов (более 1,5 тыс. штук) в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио, говорится в сообщении. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «Тролза».

    В создание крупнейшего в регионе производства литий-ионных аккумуляторных батарей было инвестировано более 13,5 млрд руб.

    Основой для производства аккумуляторов является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов). При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.

    Российская компания TUBOR приняла участие в выставке «Импортозамещение», прошедшей в середине сентября в Москве, где представила новейшие разработки. Предприятие реализует стратегию импортозамещения в области производства аккумуляторных стартерных батарей с 2014 года.

    На выставке были представлены первые в мире российские батареи с технологией AGM, применяемые во многих сферах, от телекоммуникации и сотовой связи до автодомов, ветряных генераторов и аварийных систем водоснабжения.

    читать дальше

  • Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.

    читать дальше

    Химики из Московского государственного университета (МГУ) имени Михаила Ломоносова совместно с зарубежными коллегами создали материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов. Разработка позволяет за 90 секунд зарядить до 75 процентов от первоначальной емкости батареи. Результаты исследований ученые опубликовали в журнале Chemistry of Materials, а кратко о них сообщается в пресс-релизе университета, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

    читать дальше

  • Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов на основе наноразмерного литий-марганцевого оксида. Он позволит сделать батареи более ёмкими и значительно увеличить скорость заряда. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.

    На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространенными, они используются во множестве устройств — от мобильных телефонов до электромобилей — и всё время совершенствуются.

    Однако, несмотря на все свои преимущества, кобальтат лития, служащий в течение многих лет основным катодным материалом для таких батарей, имеет и отрицательные стороны. Во-первых, кобальт-содержащее сырье сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая. Кроме того, этот материал имеет не слишком высокую практическую энергоемкость и термически неустойчив, то есть не выдерживает работы при больших скоростях заряда-разряда, когда прикладываются большие токи. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах — например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.

    читать дальше

    Российская компания «Экомоторс» объявляет о создании первого российского накопителя электроэнергии для дома и бизнеса. С помощью этого устройства можно повысить энергоэффективность дома и бизнеса, снижать затраты на электричество и накапливать «зеленую» энергию от солнечных батарей и ветрогенераторов. Разработка от «Экомоторс» обладает рядом уникальных свойств и по своим характеристикам способна составить конкуренцию известными мировым продуктами, таким как Tesla Powerwall.

    Накопители энергии нужны для бесперебойного и качественного энергоснабжения домов, офисов, производственных объектов. С их помощью можно снизить затраты на электроэнергию: накапливать электроэнергию ночью по низким ночным тарифам и расходовать днем из накопителя, а не из сети. В связке с солнечными батареями или ветрогенератором новая разработка «Экомоторс» позволит эффективно накапливать «зеленую» энергию и использовать ее тогда, когда нужно потребителям, а не когда светит солнце или дует ветер.

    Также эти устройства будут интересны бизнесу для автономного энергоснабжения различных мобильных офисов, мастерских, точек продаж и общественного питания. Для энергетических компаний этот продукт может быть полезен для создания локальных систем накопления энергии и сглаживания пиковых нагрузок на энергосети.

    читать дальше

    На международной выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации — 2015» ученые Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В.Ф. Маргелова впервые представили незамерзающий свинцовый аккумулятор (АКБ).

    Данная разработка предназначена для работы в холодных климатических условиях и обеспечения запуска двигателей любых образцов военной автомобильной и бронетанковой техники, сообщает управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ.

    Особенность новинки, представленной изобретателями — десантниками, заключается в том, что специальный ультразвуковой излучатель, вмонтированный в АКБ, в процессе своей работы снижает вязкость электролита при нахождении батареи в условиях отрицательных температур и тем самым увеличивает ее естественную емкость.

    Достижения ученых Воздушно-десантных войск демонстрируются в Конгрессно-выставочном центре парка «Патриот» в подмосковной Кубинке.

  • ЗАО «Тролза» объявляет об успешном завершении испытаний нового поколения троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Тестирование проводилось в реальных эксплуатационных условиях — на троллейбусных маршрутах города Энгельс.

    Применение литий-ионных аккумуляторов от портфельной компании РОСНАНО «Лиотех» позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей — с полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны проехать до 72 км в режиме автономного хода.

    Батарейный блок троллейбуса — 4 контейнера по 36 ячеек — имеет общую ёмкость 100 кВт⋅ч и полностью заряжается за 2 часа. Система термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус в любых климатических условиях, а возможность автономного хода существенно снижает траты на открытие новых маршрутов и развитие троллейбусной инфраструктуры — строительство и обслуживание контактных электросетей и дополнительных электроподстанций.

    читать дальше

  • В городе Новоуральск Свердловской области в рамках реализации стратегии Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» по производству продукции общепромышленной деятельности начато серийное изготовление накопителей энергии на литий-ионных аккумуляторах.

    Этому знаковому событию для Новоуральского кластера предшествовали успешно проведенные в АО «Уральский электрохимический комбинат» комплексные типовые испытания штатной электротележки, оборудованной специалистами ООО «Уралприбор» (оба предприятия входят в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») опытным накопителем на аккомуляторах.

    читать дальше

  • ООО «Научный центр «Автономные источники тока» совместно с ведущим Российским производителем щелочных аккумуляторов ПАО «Завод автономных источников тока», дали старт новому проекту по производству полного цикла литий-ионных аккумуляторов. Планируемая мощность нового производства — более 100 мВт*ч в год.

    По словам руководителя проекта, доктора технических наук Вячеслава Волынского, новые аккумуляторные батареи будут иметь беспрецедентное для мирового рынка качество. Заявленный объем востребован широким кругом потребителей, среди которых: РЖД, Россети, МО РФ, Федеральное космическое агентство (Роскосмос), Росатом, газовая и нефтеперерабатывающая промышленности, телекоммуникационные компании, электротранспорт, источники бесперебойного питания.

    Для реализации проекта разработана и освоена уникальная и высококонкурентная технология производства литий-ионных аккумуляторов с учетом ресайклинга. Отличительными особенностями аккумуляторов, являются сочетание высокой удельной энергии, длительного срока службы и безопасности. Все разработки защищены российскими и международными патентами.

    По словам руководителя проекта, данная технология идеально подходит, в частности, для систем накопления энергии большой мощности (СНЭ). Потребность в СНЭ остро ощущается в изолированных энергосистемах Дальнего Востока, Северного Кавказа, районов Крайнего Севера, где их применение позволит снизить стоимость электроэнергии и добиться лучшего качества энергоснабжения, что обеспечивает инвестиционную привлекательность проекта для предприятий энергетической отрасли.

    Безусловно, важным проект представляется в плане импортозамещения высокотехнологичной продукции. Партнеры планируют в течение первых двух лет работы выйти на 100% уровень использования отечественных материалов и комплектующих. Срок реализации проекта - 2017 год.

    «Волжский погрузчик», серия VP E

    Тип: электропогрузчики Грузоподъемность: 1,5-1,8 т

    Начнем обзор с техники российского производства. Компания «Спецтехлогистика», которой принадлежит торговая марка «Волжский погрузчик», провела модернизацию электропогрузчиков серии VP E, суть которой состоит в замене кислотно-щелочных батарей литий-ионными. Время зарядки — 1 час.

    16-я международная выставка строительной техники и технологий СТТ' 2015 принимала гостей со 2-ого по 6-е июня на площадке Крокус Сити Холла в Москве.

    Для многих компаний выставка является традиционной ареной демонстрации новинок в промышленном сегменте. Этот год не стал исключением — компания Спецтехлогистика (торговая марка «Волжский погрузчик»), производитель подъемно-транспортной техники для промышленных предприятий, представила первый российский электропогрузчик на литий-ионных аккумуляторах.

    читать дальше

  • В 2014 году объём производства свинцовых аккумуляторов вырос на 11% по сравнению с 2013 годом и составил 6,7 млн. ед. При этом выросло как производство стартерных аккумуляторов (+10%), так и прочих свинцовых (+45%).

    читать дальше

  • омская компания «Свободная энергия» разработала и выпустила опытную партию аккумуляторных батарей, оснащенных контроллером энергоресурса.

    • DSCN2184.JPG
    • DSCN2184.JPG

    Основой данного типа батарей являются никель-металлгидридные вторичные источники тока (аккумуляторы). Батареи используются для автономного электропитания оборудования при диагностических работах на нефтяных скважинах.

    «Основным конкурентным преимуществом всего спектра батарей, выпускаемых нами для ответственных процессов в нефтедобывающей отрасли является наличие контроллера энергоресурса, — рассказал сервисный инженер компании „Свободная энергия“ Евгений Приписнов. — Контроллер регистрирует величину энергии, отданной в нагрузку, количество и глубину циклов заряда-разряда, степень деградации батареи и другие сопутствующие данные».

    читать дальше

    В конце 2014 года в ОАО «НИИЭИ» (Научно-исследовательский и проектно-технологический институт электроугольных изделий) была успешно завершена многолетняя работа по созданию унифицированного ряда высокоемкостных литий-ионных аккумуляторов для техники широкого спектра применения.

    Отличительной особенностью исследований, проведенных в институте в 2014 году с литий-ионными аккумуляторами, является разработка автономных источников тока силового типа, работающих в стартерных режимах, что весьма актуально для автотранспорта и авиации.

    Современное научно-техническое развитие требует автономных химических источников тока с максимальной удельной энергией и мощностью. Наиболее привлекательными в этом качестве являются литий-ионные аккумуляторы, значительно превосходящие, широко применяемые свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Сегодня институт готов к разработке и изготовлению литий-ионный аккумуляторов под требования заказчика объемом выпуска до 150 000 Ач в год.

    читать дальше

  • Саратовский завод автономных источников тока в числе первых 25-ти предприятий России получил знак «Российская нанотехнологическая продукция». Признак отличия получен за разработанный совместно с РОСНАНО проект «Получение и переработка электродных наноструктурированных материалов для никель-кадмиевых аккумуляторов с улучшенными эксплуатационными характеристиками», сообщили в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области.

    На основе созданной предприятием технологии выпускается продукт с новыми, уникальными свойствами — необслуживаемые щелочные аккумуляторы серии KGL, которые максимально надёжны, имеют длительный срок службы, широкий диапазон рабочих температур, устойчивость к глубоким разрядам и длительному хранению.

    «При эксплуатации на стационарных объектах в качестве резервного источника питания, аккумуляторы серии KGL обеспечивают срок службы до 25 лет и не требуют доливки воды и смены электролита», - отметили в минпроме.

    Батареи эксплуатируются на железнодорожном и городском электротранспорте, в системах оперативного постоянного тока электроподстанций ОАО «Россети» и ОАО «РЖД», в источниках бесперебойного питания и системах автономного энергообеспечения, в системах альтернативной энергетики, на базовых станциях сотовой связи и других объектах телекоммуникаций.