-
Инженерно-саперный полк Южного военного округа (ЮВО) на Кубани получил на вооружение возимые установки разминирования УР-83П.
-
17 февраля 2019 года в Национальном Выставочном Центре Абу-Даби состоялось торжественное открытие оборонной выставки IDEX 2019, участие в которой приняла компания АО «НПО Ангстрем».
В этом году АО «НПО Ангстрем» расширяет уже получившую признание на российском рынке продуктовую линейку Азарт®. Применение двух изделий: портативной и возимой радиостанций Азарт®, — обеспечивает возможность построения унифицированной платформы радиосвязи, которая позволяет организовать различные сети радиосвязи и адаптировать радиостанцию для работы в составе любой подсистемы управления.
-
Новейший большой гидрографический катер (БГК) «Георгий Зима», построенный для нужд Балтийского флота на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний.
В море представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем катера проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств.
После завершения заводских и государственных испытаний БГК войдет в состав Балтийского флота и начнёт выполнение задач по предназначению в составе судов гидрографической службы флота.
-
Каждую весну в России падающие с крыш снег и лед травмируют и убивают людей. В этом году от падения наледи погибли 36-летняя жительница Подольска и трехлетний ребенок на Камчатке, пострадал мальчик 2008 года рождения в Кирове. Специальное средство для обработки крыш создал магистрант второго курса Института химии и экологии Вятского государственного университета (ВятГУ) Михаил Вохмянин. Если наносить эту жидкость на кровли домов, можно избавиться от образования сосулек и ледяных глыб. По словам разработчика, за шесть лет жизни и учебы в Кирове он сам чуть не пострадал от рухнувшего с крыши куска льда.
Мутная жидкость из переработанных бутылок
«Задались вопросом, почему так происходит, — рассказывает магистрант. — Потому что не убирают снег, поскольку снега очень много и приходится несколько раз за зиму нанимать альпинистов, которые будут его счищать. <…> Относительно простой способ, которого может хватить надолго, — это чем-то покрывать крышу, чтобы вода не задерживалась и не успевала замерзать».
-
15 июня атомный ледокол «Ямал» вернулся из экспедиции «Кара-зима-2015». На борту атомохода участники экспедиции прошли по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря. Третий год подряд экипаж ледокола принимает участие в программе ОАО «НК «Роснефть» по масштабному изучению Арктики в рамках деятельности по освоению лицензионных участков на шельфе. Об этом 16 июня 2015 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.
Отмечается, что «Кара-зима-2015» стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет.
В ходе экспедиции был выполнен комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. Специалисты изучили физико-механические свойства льда (выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях), морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.
-
-
Экспедиция «Кара-зима-2014», организованная «Арктическим научно-проектным центром» (совместное предприятие НК «Роснефть» и ExxonMobil) при поддержке специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» успешно завершилась. Она стала самой продолжительной экспедицией в Северном ледовитом океане со времен распада СССР. В течение 63 дней с борта атомного ледокола «Ямал» ученые исследовали наименее изученные участки северных морей: моря Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.
По словам директора Арктического научно-проектного центра, «работы велись на акватории трёх морей - Карского, Лаптевых и Восточно-Сибирского, а также у побережья архипелагов Новая Земля, Северная Земля и острова Де-Лонга. Ледовые условия были очень разными - от открытой воды до сильно заторошенных полей, в которых даже атомный ледокол двигался набегами со скоростью один узел».
Был выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений на 35 станциях. Было установлено 40 дрейфующих буёв на ледяных полях и айсбергах – самый западный у побережья Новой земли, самый восточный – у острова Беннетта в Восточно-Сибирском море. Эти буи позволяют в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых образований и определять траекторию их дрейфа.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация