-
10 февраля
- Металлические нанотехнологии
Максим Пугачевский проводит исследования
Кандидат физико-математических наук Максим Пугачевский завоевал первое место в краевом конкурсе молодых учёных - второй раз за последние пять лет.
В 2011 году комиссия отметила его работу, посвящённую получению наночастиц оксидов переходных металлов методом лазерной абляции (воздействие лазерным импульсом). А на этот раз молодой учёный выявил уникальные физические свойства вольфрамовых нанопроволок, над получением и изучением которых работает вместе с коллегами из Хабаровского научного центра Дальневосточного отделения Российской академии наук. Слова, согласитесь, для простого человеческого уха сложные и непривычные.
Обстановка в рабочем кабинете Максима в Дальневосточном университете путей сообщения (здесь он преподаёт студентам физику) тоже выглядит необычно. Основное пространство занимает огромный микроскоп, больше похожий на оборудование для космического корабля. Кстати, единственный в Хабаровском крае.
-
Российские разработчики способны обеспечить большую часть технологий, необходимых для работы в Арктике.
У России есть и заделы, и работающие технологии, и перспективные наработки в таких областях, как гидрометеорологическое обеспечение экстремальной хозяйственной деятельности, научные и конструкторские разработки для морской техники, а также создание для них специальных материалов.
С конца 1940-х Броневой институт, как тогда назывался ЦНИИ КМ «Прометей», участвовал во всех судостроительных проектах, связанных с холодными морями и ледовой защитой.
Материалами для судостроения «Прометей» начал заниматься сразу после Второй мировой войны. Именно потребность в хладостойких материалах привела СССР в 1950-х годах к лидерству в разработке сварных корпусных сталей, позволив в свое время обогнать американцев, пионеров в этом деле. Они пытались использовать для таких корпусов высокоуглеродистые стали, которые плохо сваривались, поэтому первые сварные корабли типа «Либерти» легко разрушались. Использование таких материалов в наших более суровых климатических условиях, особенно на Крайнем Севере, пагубно сказалось бы на кораблях еще и из-за охрупчивания, поэтому наши материаловеды учли этот опыт и разработали технологичную низкоуглеродистую сталь с микролегированием.