• Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) все активнее используются в машиностроении. Это обусловлено тем, что эти покрытия технологичны, легко наносятся методом окрашивания. Они обеспечивают ресурсную смазку и позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © atf.ru

    Преимущества твердосмазочных покрытий перед другими видами смазочных материалов (высокие противозадирные свойства, работа в запыленных условиях, широкий диапазон рабочих температур, устойчивость к агрессивным средам и т. д.) делают эту услугу все более востребованной и требуют ее развития.

    С целью наиболее эффективного оказания помощи предприятиям в совершенствовании процессов производства создано предприятие — ООО «Моделирование и инжиниринг» (ООО «Моденжи»).

    читать дальше

  • Единственное в России импортозамещающее производство подшипников скольжения для двигателей внутреннего сгорания открылось в моногороде Заволжье Нижегородской области.

    Подшипники производства ООО «Дайдо Металл Русь» будут поставляться на крупнейшие автозаводы страны — Ниссан, Рено, КамАЗ, АвтоВаз.

    «Дайдо Металл Русь» — дочернее предприятие Daido Metal Co., Ltd., Япония.

    Производство подшипников является частью индустриального парка, в котором на данный момент начинает работу 12 предприятий.

    читать дальше

    Объём производства подшипников скольжения по итогам 8 мес. 2016 года составил 29,3 млн. что на 4% выше уровня АППГ (28,1 млн. шт.). Отметим, что увеличению внутреннего производства отчасти способствовало увеличение экспортных поставок. По итогам 8 мес. 2016 года объём экспорта подшипников скольжения вырос на 21% по сравнению с 8 мес. 2015 года

    Прирост производства подшипников скольжения отмечен во всех федеральных округах: ЦФО (+12%), СЗФО (+21%), ПФО (+3%). При этом ключевым регионом-производителем, как и ранее, остался ПФО (83% от общероссийского объема производства).

    Российский экспорт подшипников скольжения по итогам 8 мес. 2016 года вырос на 21% в натуральном выражении. Выросли поставки в Беларусь, Латвию, Казахстан, Молдову, Литву, Индию. Снизились поставки в Украину, Азербайджан, Германию, Монголию.

  • В состав ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация) входят предприятия:

    ОАО «ЕПК — Новые Технологии», ОАО «ЕПК Волжский», АО «ЕПК Степногорск» (Казахстан), ОАО «ЕПК Самара», ОАО «ЕПК Саратов», Совместное предприятие c американским партнером Amsted Rail «ЕПК-BRENCO», а также Инжиниринговый центр ЕПК и ООО «Торговый дом ЕПК».

    читать дальше

    В Волжском филиале компании «ЕПК» модернизировано уникальное производство высокоточных подшипников. Это позволяет предприятию гарантированно выпускать качественные высокоточные комплектующие, не уступающие аналогам ведущих иностранных компаний, диаметром до 800 мм.

    Выпуск уникальной для подшипниковой отрасли России серийной продукции стал возможным после установки на предприятии нового оборудования, модернизации шлифовальных станков. Для обеспечения высокой точности подшипников, на производстве используется специальная термоконстантная зона, где круглосуточно поддерживается определенная температура. Для изготовления подшипников, работающих в особо тяжелых условиях, приобретено специальное термическое оборудование. Контроль качества продукции осуществляется на высокоточном цифровом контрольно-измерительном оборудовании.

    По мнению экспертов, приобретая высокоточные подшипники местного производства, российские компании могут сократить свои затраты на 70 процентов.

    В 2015 году волжской площадкой «ЕПК» освоено 20 типов продукции специального назначения, то есть для нужд военной техники. Инвестировав в обновление своей производственной базы более 100 миллионов рублей, компания планирует в текущем году продолжить процесс модернизации. Это позволит предприятию снизить себестоимость продукции и увеличить производительность.

  • Белорецкий металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») — один из основных российских производителей метизов — увеличил поставку шарикоподшипниковой проволоки на внутренний рынок. За пять месяцев текущего года рост реализации данной продукции составил 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

    Повышенный спрос на материал обусловлен импортозамещающей политикой отечественных предприятий и переходом на закупки материалов российского производства.

    Белорецкий металлургический комбинат является единственным отечественным производителем проволоки диаметра — от 1,9 мм до 11,4 мм для производства компонентов подшипников, применяемых практически во всех авиационных, автомобильных узлах, а также в различных приборах. БМК поставляет материал 15 подшипниковым заводам России. Доля БМК в поставках шарикоподшипниковой проволоки составляет 90%, остальное приходится на зарубежных производителей.

    За пять месяцев текущего года Белорецкий металлургический комбинат реализовал более 1100 тонн шарикоподшипниковой проволоки, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

    «Подшипники, изготовленные из продукции нашего комбината, имеют широчайшую область применения: от бытовых электроприборов до космических кораблей. Особо в шарикоподшипниковой проволоке БМК нуждаются заводы, которые производят детали для предприятий высокотехнологичных отраслей, например, для авиастроения. К их продукции предъявляются повышенные требования: она должна быть изготовлена из материалов, сделанных по российским стандартам и с указанием конкретного производителя», — отметил генеральный директор ОАО «БМК» Виктор Камелин.

  • ОАО «ОДК — Газовые турбины» овладевает новой критической технологией

    Лидер российского энергомашиностроения — ОАО «ОДК — Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) расширяет свои компетенции в области проектирования и производства энергетических и газоперекачивающих агрегатов за счет создания уникальной линии по выпуску активных электромагнитных подшипников. Инжиниринг новой продукции — собственная разработка специалистов «ОДК — Газовые турбины». Эксперты отмечают как сам факт решительного технологического рывка, совершаемого предприятием, так и важнейший вклад этого проекта в национальную программу импортозамещения. Добавим к этому, что до сих пор в России не было предприятия, выпускающего газоперекачивающие агрегаты с электромагнитными подшипниками собственной разработки и изготовления. «ОДК — Газовые турбины» будет первой такой компанией, что позволит оптимально использовать преимущества систем магнитного подвеса, как составной части газоперекачивающего агрегата. При этом выпуск собственных подшипников такого уровня работает одновременно и на повышение качества продукции, и на снижение стоимости ее жизненного цикла

    читать дальше