-
На прошлой неделе на космодром Восточный прибыли две передвижные лаборатории на базе КАМАЗов, предназначенные для испытаний макетов возвращаемого аппарата нового пилотируемого космического корабля «Орел».
Передвижные лаборатории представляют собой небольшие вагоны-контейнеры на базе автомобилей КАМАЗ, внутри которых расположено датчиковое оборудование, необходимое для оперативного мониторинга за ходом испытаний.
-
Мы продолжаем серию репортажей об отечественных самолётах и сегодня предлагаем посмотреть сюжет о продолжении проекта всем известного «Бекаса» — самолёте «Синтал» С-2 производства РЭМЗ-Авиа.
«Синтал» спроектирован и строится в Рязани компанией «РЭМЗ-Авиа» как серийный самолёт по всем авиационным правилам. Он прошёл макетную комиссию и наземные частотные испытания в ЦА̀ГИ в рамках получения сертификата типа и по финансовым причинам остановился перед прочностными и лётными. Но по отзывам владельцев --машина хорошая и стоит своих денег. Во-первых, его лично пилотирует инвестор производства, частный пилот Алексей Володин. Два самолёта купил заслуженный пилот России, бывший лётный директор Внуковских Авиалиний Юрий Сытник, три «Синтала» улетели в Калининградскую область в аэроклуб «Гвардейский», основателем которого является бывший референт главнокомандующего ВКС России Игорь Барсков.
Как любой единичный экземпляр воздушного судна, «Синтал» С-2 это конструктор. Даже обязательные приборы — высотомер, указатель скорости, вариометр и часы покупатель выбирает сам, и их стоимость может отличаться в несколько раз. Неизменна цена на планер воздушного судна, детали которого с 2020 года практически полностью производятся на авиазаводе РЭМЗ-Авиа.
-
В НПО им. С.А. Лавочкина завершается подготовка и испытания астрофизической обсерватории «Спектр- РГ». Аппарат будет исследовать Вселенную в гамма- и рентгеновском жестком диапазоне энергий. «Спектр -РГ» — продолжение проекта астрофизических обсерваторий. Первую, «Спектр-Р» с телескопом- интерферометром «РадиоАстрон» вывели на орбиту 5 лет назад. Следом за «Спектром-РГ» планируется вывод в космос третьего и четвертого аппаратов серии — «Спектр- УФ» и «Спектр-М». С их помощью ученые хотят получить новую информацию о далеких галактиках в миллионах световых лет от нас.
-
Россия планирует возобновить исследования планеты с помощью космического аппарата «Венера-Д» с посадочным модулем. Запуск исследовательского зонда станций планируются в начале 20-х годов. Всего с Земли запустили к Венере 27, из которых 19 — наши, изготовленные в НПО им. Лавочкина. На днях к Венере приблизился японский зонд «Акацуки», запущенный в 2010 году. Первая полноценная информация с японского разведчика должна поступить на Землю весной. … Чем же привлекает землян Венера?
-
Совместный российско-европейский проект «ЭкзоМарс» на завершающем этапе. Старт первой экспедиции — весной 2016 года, второй — в 2018. В Институте космических исследований создаются приборы, которые будут установлены на модулях межпланетной станции. Их главная задача — поиск внеземной жизни. Поиски не ограничиваются ближайшими планетами. Самые удивительные места в Солнечной системе, где стоит искать жизнь — спутники газовых гигантов Юпитера и Сатурна. Один из самых многообещающих — Энцелад.
-
Сегодня отечественная компонентная база используется в новой модификации ракеты «Союз-2». Системы управления пилотируемых «Союзов» и грузовых «Прогрессов» также оснащены нашими микросхемами. Российская микроэлектроника успешно работает на Международной космической станции. Главные центры, где создается компонентная база для космоса — Зеленоград и Курчатовский институт.
-
В Институте медико-биологических проблем завершился научный эксперимент «Луна-2015». Экипаж из шести девушек — научных сотрудников ИМБП за девять дней условно облетел по орбите Луну и вернулся на Землю. Эксперимент ставил своей целью исследовать психофизиологические аспекты женского организма в условиях полной изоляции, а также апробировать научное оборудование, которое в дальнейшем будут использовать на МКС. Лунный экипаж жил в тех же модулях, где несколько лет назад проходил эксперимент «Марс-500», по которому шесть добровольцев-мужчин полтора года виртуально летели к Марсу и обратно.
-
В Институте космических исследований РАН — в центре внимания снова Венера. Большие планы на совместный проект «Венера — Д». Главная цель миссии — выяснить, почему развитие двух «планет — близнецов» Земли и Венеры пошло разными путями. Не ждёт ли нашу планету глобальный парниковый эффект, погубивший климат ближайшей соседки по Солнечной системе.
-
В начале будущего года к Марсу отправится российско-европейская экспедиция «ЭкзоМарс-2016». С помощью российских приборов ученые будут изучать атмосферу планеты и искать воду. Программа «ЭкзоМарс» рассчитана на несколько лет и будет выполняться в два этапа. Вторая экспедиция запланирована на 2018 год. Красную планету будут изучать уже с помощью марсохода. Главная задача экспедиций, поиск внеземной жизни.
-
50 лет назад в биографии НПО имени Лавочкина была открыта новая космическая глава — исследование Луны и дальнего космоса. В этом направлении успели сделать многое. АМС из Химок успешно летали к Луне, Венере, Марсу. Сегодня Россия возвращается к лунной теме, где главная роль вновь отводится легендарному НПО. На стапелях предприятия проходит завершающие испытания первопроходец — аппарат «Луна-Глоб». Его задача — отработать подзабытую технологию прилунения.
-
Впервые за 15 лет на МКС трудится годовая экспедиция. Её участники Михаил Корниенко и Скотт Келли на орбите уже 4 месяца. Это ровно треть их пути. Проведено много научных и прикладных исследований в области физики, химии, медицины, геофизики… Корниенко принимает участие в 5 американских экспериментах. Келли - в двух российских. Что удалось и что еще предстоит сделать Михаил Корниенко и Скотт Келли рассказали во время сеанса связи, который состоялся на днях в Центре управления полетами
-
Сегодня летчики авиационной части Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Ростовской области, приступили с инструкторами учебных центров ВВС к первым полетам на новейших многофункциональных фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34, поступивших в авиаподразделение в ноябре текущего года.
Во время полетов летчики изучат нюансы эксплуатации авиационной техники, отработают навыки взлета и посадки, ведения воздушной разведки, взаимодействия с группой руководства полетами, а также действия в нештатных ситуациях.
К самостоятельным полетам летчики приступят после успешного освоения самолетов и проверки навыков пилотирования специальной комиссией.
Многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, наличие системы дозаправки в воздухе, а также возможность подвески дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на дальние расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
С прибытием этих самолетов в авиабазе ЮВО началось формирование первой эскадрильи Су-34.
-
АвиаПорт - Программа сертификационных полетов вертолета Ка-62 согласована, сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО "Вертолеты России" Роман Чернышев.
"Мы уже по сути приступили к программе сертификации данной машины", - сказал он, отметив, что до конца текущего года планируется выпустить три опытных образца вертолета.
-
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация