• Мы продолжаем серию репортажей об отечественных самолётах и сегодня предлагаем посмотреть сюжет о продолжении проекта всем известного «Бекаса» — самолёте «Синтал» С-2 производства РЭМЗ-Авиа.

     © flighttv.ru

    «Синтал» спроектирован и строится в Рязани компанией «РЭМЗ-Авиа» как серийный самолёт по всем авиационным правилам. Он прошёл макетную комиссию и наземные частотные испытания в ЦА̀ГИ в рамках получения сертификата типа и по финансовым причинам остановился перед прочностными и лётными. Но по отзывам владельцев --машина хорошая и стоит своих денег. Во-первых, его лично пилотирует инвестор производства, частный пилот Алексей Володин. Два самолёта купил заслуженный пилот России, бывший лётный директор Внуковских Авиалиний Юрий Сытник, три «Синтала» улетели в Калининградскую область в аэроклуб «Гвардейский», основателем которого является бывший референт главнокомандующего ВКС России Игорь Барсков.

    Как любой единичный экземпляр воздушного судна, «Синтал» С-2 это конструктор. Даже обязательные приборы — высотомер, указатель скорости, вариометр и часы покупатель выбирает сам, и их стоимость может отличаться в несколько раз. Неизменна цена на планер воздушного судна, детали которого с 2020 года практически полностью производятся на авиазаводе РЭМЗ-Авиа.

    читать дальше

  • В НПО им. С.А. Лавочкина завершается подготовка и испытания астрофизической обсерватории «Спектр- РГ». Аппарат будет исследовать Вселенную в гамма- и рентгеновском жестком диапазоне энергий. «Спектр -РГ» — продолжение проекта астрофизических обсерваторий. Первую, «Спектр-Р» с телескопом- интерферометром «РадиоАстрон» вывели на орбиту 5 лет назад. Следом за «Спектром-РГ» планируется вывод в космос третьего и четвертого аппаратов серии — «Спектр- УФ» и «Спектр-М». С их помощью ученые хотят получить новую информацию о далеких галактиках в миллионах световых лет от нас.

  • Россия планирует возобновить исследования планеты с помощью космического аппарата «Венера-Д» с посадочным модулем. Запуск исследовательского зонда станций планируются в начале 20-х годов. Всего с Земли запустили к Венере 27, из которых 19 — наши, изготовленные в НПО им. Лавочкина. На днях к Венере приблизился японский зонд «Акацуки», запущенный в 2010 году. Первая полноценная информация с японского разведчика должна поступить на Землю весной. … Чем же привлекает землян Венера?

  • Совместный российско-европейский проект «ЭкзоМарс» на завершающем этапе. Старт первой экспедиции — весной 2016 года, второй — в 2018. В Институте космических исследований создаются приборы, которые будут установлены на модулях межпланетной станции. Их главная задача — поиск внеземной жизни. Поиски не ограничиваются ближайшими планетами. Самые удивительные места в Солнечной системе, где стоит искать жизнь — спутники газовых гигантов Юпитера и Сатурна. Один из самых многообещающих — Энцелад.

  • Сегодня отечественная компонентная база используется в новой модификации ракеты «Союз-2». Системы управления пилотируемых «Союзов» и грузовых «Прогрессов» также оснащены нашими микросхемами. Российская микроэлектроника успешно работает на Международной космической станции. Главные центры, где создается компонентная база для космоса — Зеленоград и Курчатовский институт.

  • В Институте космических исследований РАН — в центре внимания снова Венера. Большие планы на совместный проект «Венера — Д». Главная цель миссии — выяснить, почему развитие двух «планет — близнецов» Земли и Венеры пошло разными путями. Не ждёт ли нашу планету глобальный парниковый эффект, погубивший климат ближайшей соседки по Солнечной системе.

  • В начале будущего года к Марсу отправится российско-европейская экспедиция «ЭкзоМарс-2016». С помощью российских приборов ученые будут изучать атмосферу планеты и искать воду. Программа «ЭкзоМарс» рассчитана на несколько лет и будет выполняться в два этапа. Вторая экспедиция запланирована на 2018 год. Красную планету будут изучать уже с помощью марсохода. Главная задача экспедиций, поиск внеземной жизни.

  • 50 лет назад в биографии НПО имени Лавочкина была открыта новая космическая глава — исследование Луны и дальнего космоса. В этом направлении успели сделать многое. АМС из Химок успешно летали к Луне, Венере, Марсу. Сегодня Россия возвращается к лунной теме, где главная роль вновь отводится легендарному НПО. На стапелях предприятия проходит завершающие испытания первопроходец — аппарат «Луна-Глоб». Его задача — отработать подзабытую технологию прилунения.

    читать дальше

  • Впервые за 15 лет на МКС трудится годовая экспедиция. Её участники Михаил Корниенко и Скотт Келли на орбите уже 4 месяца. Это ровно треть их пути. Проведено много научных и прикладных исследований в области физики, химии, медицины, геофизики… Корниенко принимает участие в 5 американских экспериментах. Келли - в двух российских. Что удалось и что еще предстоит сделать Михаил Корниенко и Скотт Келли рассказали во время сеанса связи, который состоялся на днях в Центре управления полетами

  • Сегодня летчики авиационной части Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Ростовской области, приступили с инструкторами учебных центров ВВС к первым полетам на новейших многофункциональных фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34, поступивших в авиаподразделение в ноябре текущего года.

    Во время полетов летчики изучат нюансы эксплуатации авиационной техники, отработают навыки взлета и посадки, ведения воздушной разведки, взаимодействия с группой руководства полетами, а также действия в нештатных ситуациях.

    К самостоятельным полетам летчики приступят после успешного освоения самолетов и проверки навыков пилотирования специальной комиссией.

    Многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

    Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, наличие системы дозаправки в воздухе, а также возможность подвески дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на дальние расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

    С прибытием этих самолетов в авиабазе ЮВО началось формирование первой эскадрильи Су-34.

    Рязань, 20 января, АиФ-Рязань. Пилоты авиабазы Дягилево в Рязани, где находится Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации и авиационная группа самолетов-заправщиков Ил-78, после новогодних и рождественских праздников возобновили полеты в рамках боевой подготовки. К настоящему моменту экипажи дальней авиации уже выполнили более 10 летных смен, налетав около 1000 часов. На рязанском аэродроме Дягилево начались учебно-тренировочные полёты стратегических бомбардировщиков. 

    читать дальше