• В Азербайджане началось строительство сервисного центра для российских вертолетовВ Азербайджане началось строительство сервисного центра для российских вертолетов © rostec.ru

    Строительство сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов российского производства началось в Азербайджане. В Баку состоялась торжественная церемония закладки первого камня будущего сервисного центра и памятной капсулы с подписями участников проекта.

    Сегодня сделан важнейший шаг на пути к организации в Азербайджане современного сервисного центра, который сможет обеспечить в стране всестороннюю техническую поддержку эксплуатантов и высокий уровень летной годности российских вертолетов марки «Ми». Эта работа ведется в рамках стратегии авиационного кластера Госкорпорации Ростех, которая предусматривает расширение сети сервисных центров в регионах присутствия и комплексное сопровождение поставляемой техники на протяжении всего жизненного цикла.

    Ранее российская и азербайджанская стороны подписали соглашение, в соответствии с которым холдингу будет передана 25-процентная доля уставного капитала «Хеликоптер Сервис Центр», соответствующий договор купли-продажи планируется заключить в первом квартале 2020 года. Соглашение также предусматривает передачу «Хеликоптер Сервис Центр» технологий, позволяющих предоставлять услуги по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов российского и советского производства.

  • https://function.mil.ru/images/upload/2019/DSC05757%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F550.jpghttps://function.mil.ru/images/upload/2019/DSC05757%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F550.jpg © function.mil.ru

    Головной корвет проекта 20350 «Гремящий», проходящий испытания в полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море, выполнил стрельбу главным ударным комплексом по надводной цели.

    Испытательные стрельбы проведены крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Обеспечили их экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы во взаимодействии с авиацией объединения ВВС и ПВО Северного флота.

    Корабль вышел из Северодвинска на очередной этап испытаний 6 декабря. Помимо проверки в действии своего главного оружия, экипаж корвета проводит испытания всех систем и механизмов корабля в морских условиях.

    читать дальше

  •  © img4.eadaily.com

    Крупнейшему в мире трубоукладчику Pioneering Spirit осталось уложить 100 километров, чтобы полностью завершить строительство первой нитки «Северного потока-2». При скорости в 5 километров в сутки судно уложится до Нового года. Укладка второй нитки может занять чуть больше времени.

    читать дальше

  •  © media.tvzvezda.ru

    «Новейший большой гидрографический катер „Михаил Казанский“ проекта 23370 завершил государственные испытания и готов к вступлению в состав Военно-Морского Флота», — информирует Министерства обороны России.

    В соответствии с утвержденной программой, на завершающем этапе испытаний была произведена проверка маневренных и мореходных качеств судна, а также работа судовых систем и устройств. По завершению испытаний руководитель госкомиссии подписал приемный акт, после утверждения которого приказом главкома ВМФ РФ адмирала Николая Евменова катер включат в состав Балтийского флота.

    Уникальность «Михаила Казанского» заключается в катамаранной конструкции корпуса, позволяющей существенно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования. До конца 2020 года для Гидрографической службы ВМФ РФ планируют построить три катера данного проекта.

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Наверное, многие сталкивались в интернете или в СМИ с недовольством, вызванным тем, что давно анонсированные национальные проекты пока никак не проявляют себя в виде конкретных результатов? Обычно, в такие моменты я вспоминаю поговорку «русские долго запрягают, но быстро едут». И это как раз тот самый случай. Так как прежде чем начать делать что-то реальное и осязаемое, нужно провести тендеры, найти подрядчиков, заключить договора, разработать и утвердить конструкторскую и проектную документацию. И если речь о государственных деньгах, то и не сказать, что какой-то из этих этапов лишний.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    Сегодня из Беломорской военно-морской базы Северного флота для проведения государственных испытаний в Белое море вышел головной корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

    В течение нескольких дней экипажу корвета предстоит выполнить проверку систем и механизмов корабля в море и испытать комплексы радиотехнического вооружения с помощью авиации Северного флота. Кроме того, корвет проведет испытательные стрельбы по различным видам целей главным ракетным комплексом.

    Корвет «Гремящий» совершил переход из Балтийского в Белое море в ноябре в сложных гидрометеорологических условиях. Плавание стало хорошей проверкой профессиональной подготовки экипажа.

    читать дальше

  •  © 2018.f.a0z.ru

    Головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М «Ясень-М» «Казань» провела торпедные стрельбы в Белом море. Об этом сообщил официальный представитель Северного флота Вадим Серга.

    «Стрельба была проведена в рамках заводских ходовых испытаний корабля при обеспечении сил Беломорской военно-морской базы. Экипаж АПЛ „Казань“ произвел залп двумя торпедами из подводного положения по подводной цели», — сказал он.

    По словам Серги, стрельбы, проводившиеся на одном из полигонов Северного флота, прошли успешно. В ближайшее время запланированы еще несколько испытаний подлодки, в том числе связанных с комплексами вооружения.

    Многоцелевая атомная подводная лодка К-561 «Казань» относится к усовершенствованному проекту 885 «Ясень». Была спущена на воду 31 марта 2017 года.

  •  © rosatom.ru

    Сибирский химический комбинат (АО «СХК», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и АО «Концерн Титан-2» заключили договор на выполнение строительно-монтажных работ по проекту строительства энергоблока с реактором на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300» со свинцовым теплоносителем.

    Сумма контракта — 26,3 млрд рублей.

    Подрядчик выполнит работы по строительству здания реакторной установки, машинного зала и инфраструктурных объектов. Завершить работы планируется до конца 2026 года.

    Энергоблок мощностью 300 МВт с инновационным реактором на быстрых нейтронах должен стать ключевым объектом опытно-демонстрационный энергетического комплекса (ОДЭК), строящегося на площадке Сибирского химического комбината в г. Северск Томской области в рамках реализации стратегического отраслевого проекта «Прорыв». Помимо энергоблока, ОДЭК включает пристанционный замкнутый ядерный топливный цикл в составе модуля по фабрикации/рефабрикации смешанного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива, а также модуля переработки облученного топлива.

    читать дальше

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1575028835_kasa.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1575028835_kasa.jpg © topwar.ru

    Второй фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», построенный на «Северной верфи» в Петербурге, выполнил стрельбы крылатыми ракетами по морским целям в полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море. Об этом в пятницу, 29 ноября, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

    В военном ведомстве рассказали, что стрельбы проводились в рамках очередного этапа заводских ходовых испытаний. Фрегат выпустил по одной крылатой ракете «Калибр» и «Оникс» из штатных пусковых установок. Ракеты успешно поразили мишени, отметили в пресс-службе.

    Телеметрию полета ракет записал экипаж самолета Ил-20, а осмотр мишеней провел самолет Ил-38 объединения ВВС и ПВО Северного флота.

    читать дальше

  •  © flotprom.ru

    Черноморский флот в ноябре получил второй 150-тонный плавучий кран проекта 02690, построенный судостроительной фирмой «Алмаз». Верфь-строитель передала кран 12 ноября, рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Ильяз Мухутдинов. СПК-54150 поднял флаг вспомогательных судов ВМФ России в начале третьей декады ноября.

    Отмечается, что второй плавкран доработан с учетом замечаний экипажей из опыта эксплуатации первого судна такого типа для ЧФ. Климат черноморского региона отличается от севера Кольского полуострова или Камчатки, поэтому ряд систем и механизмов перестроили.

    читать дальше

  • https://www.fishnet.ru/upload2/Image/NEWS/2019/L%20(1).jpghttps://www.fishnet.ru/upload2/Image/NEWS/2019/L%20(1).jpg © fishnet.ru

    читать дальше

  •  © flot.com

    25 ноября, в 11:15 по московскому времени на «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подлодке «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 (шифр «Варшавянка»), построенной для Тихоокеанского флота. Об этом с места событий сообщил корреспондент Mil.Press FLOT.

    На церемонии присутствовали рабочие, инженеры, конструкторы и военные моряки. Начштаба-первый замглавкома ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский подчеркнул, что Тихоокеанский флот давно ждет обновления подводных сил. По его словам, ДЭПЛ для ТОФ строятся по модернизированному проекту относительно кораблей, ранее построенных в Санкт-Петербурге для подводников-черноморцев. Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что приемный акт был подписан 21 ноября.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    21 ноября на Северной верфи прошла закладка морозильного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Брейхман» для АО «Мурманский губернский флот» (входит в группу «Норебо»). Это уже четвёртый траулер в серии из десяти единиц, строящейся на предприятии по заказу мурманских рыбаков.

    Передача судна заказчику запланирована на 2022 год. Траулер получил своё назавание в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ, многолетнего капитана мурманского флота Льва Брейхмана.

    В настоящее время портфель гражданских заказов Северной верфи включает в себя 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы «Норебо» (в строительстве находятся «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвика-3» — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).

    читать дальше

  • https://function.mil.ru/images/upload/2019/kasatonov-550.jpghttps://function.mil.ru/images/upload/2019/kasatonov-550.jpg © function.mil.ru

    Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», построенный на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, приступил к очередному этапу ходовых испытаний в Белом море. Сегодня корабль вышел из Беломорской военно-морской базы Северного флота.

    В море экипаж фрегата отработает взаимодействие с авиацией, а также будет выполнен ряд замеров физических полей корабля.

    Заводские ходовые испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» продлятся в течение нескольких дней. Обеспечивать их будут силы Беломорской военно-морской базы.

  • https://vmnews.ru/img/news/f2/7f731853aaa1.jpghttps://vmnews.ru/img/news/f2/7f731853aaa1.jpg © vmnews.ru

    АО «33 судоремонтный завод» (входит в АО «ОСК») успешно завершил швартовые испытания бдк «Оленегорский горняк». Экипаж и сдаточная команда приступили к подготовке для выхода в море и проведению ходовых испытаний корабля. Завод планирует передать корабль Заказчику (Северный флот) после проведения ходовых испытаний в кратчайший срок. Предприятие профессионально ориентировано на проведение всех видов ремонта кораблей проекта 775. Ранее 33 завод успешно восстановил комплексную техническую готовность с продлением полного срока службы ряда кораблей, включая ПМ-82 и бдк «Калининград». Коллектив выражает надежду на новые заказы в 2020 г. и последующий период.

  •  © korabel.ru

    На Ярославском судостроительном заводе прошел вывод из цеха третьего буксира серии проекта 23470 — «Капитан Найден».

    Ранее на предприятии строили буксиры проекта 23470 «Сергей Балк» и «Андрей Степанов». Проектант судов — ЦКБ «Балтсудопроект» (подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

     © sun9-29.userapi.com

    16 ноября 2019 года на завод «Пелла» группа буксиров «привела» на достройку малый ракетный корабль МРК «Шторм», переименованный в «Козельск» (зав. № 254), завершив таким образом месячный переход корабля с Черного моря по морским и речным путям. Строившийся на заводе «Море» в Феодосии (Крым), МРК «Шторм» заложили 10 мая 2016 года. Сейчас в ожидании такого же перехода находятся еще два однотипных корабля — МРК «Охотск» (зав. № 255) и МРК «Вихрь» (зав. № 256) .

  •  © www.korabel.ru

    На ходовые испытания отправилось построенное на «Красном Сормово» круизное судно «Мустай Карим» проекта PV300.

    Новейший четырехпалубный лайнер заказан компанией «ВодоходЪ». Проект подготовило «Морское инженерное бюро». Круизный теплоход вмещает 329 пассажира. Судно будет ходить на дальних круизных линиях Москва — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань и Москва — Ростов-на-Дону. Это будет плавучий «пятизвездочный отель».

    читать дальше

  •  © s10.stc.all.kpcdn.net

    читать дальше

  • https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200 © avatars.mds.yandex.net

    На «Невском ССЗ «(входит в ОСК) завершили погрузку главных двигателей на второе серийное грузопассажирское судно проекта PV22 (стр. № 222).

    Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот». Проектант — «МИБ-Дизайн-СПБ».

    Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на не оборудованном берегу.

    Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов.

    Судну присвоено название «Павел Леонов».

    читать дальше