-
Морская спасательная служба приняла в состав своего флота четвертый арктический буксир-спасатель проекта NE025 «Печак». Накануне приемочная комиссия в порту Петропавловск-Камчатский подписала приемо-сдаточные акты, сообщила пресс-служба заказчика.
-
27 марта, на предприятии «Севмаш» в Северодвинске спустили на воду атомный подводный крейсер «Пермь».
Атомный подводный крейсер «Пермь» — российская многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения; шестой по счету корабль семейства «Ясень» проектов 885/885М, строительство которых ведёт «Севмаш».
Многоцелевая атомная подводная лодка, носящая имя столицы Прикамья, была заложена ровно восемь лет назад — в канун Дня ВМФ в 2016 году. Атомный крейсер «Пермь» относится к новейшему поколению подлодок, способных выполнять задачи в любой точке Мирового океана. Его имя продолжает традицию называть боевые корабли в честь российских городов, чьи жители вписали яркие страницы в историю Отечества.
Среди атомных подводных лодок проекта 885М «Пермь» станет первым штатным носителем крылатой гиперзвуковой ракеты «Циркон».
-
Торжественная церемония закладки килей трех сухогрузов проекта RSD34L состоялась сегодня в Самаре. Об этом сообщает морской блогер Виктория Корабеловна.
Суда будут построены ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб» по заказу ГТЛК для судоходной компании «ВТ-КАРГО».
-
На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК состоялось подписание акта о закладке днищевой секции земснаряда со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А.
-
Сегодня, 18 марта, в порту Петропавловск-Камчатский приемочная комиссия приняла в состав флота Морской спасательной службы новый арктический буксир-спасатель «Узон» проекта NE025, подписав приемо-сдаточные акты.
Судно построено на «Окской судоверфи» по проекту «Нордик Инжиниринг» для камчатского филиала Морспасслужбы.
-
Bо Владивостоке на производственной площадке предприятия «Элкор» состоялась церемония закладки киля самоходного плашкоута «Берингия» проекта СП 20. Новый плашкоут представляет собой самоходное однопалубное стальное морское судно с упрощенными обводами корпуса, кормовым расположением машинного отделения и рулевой рубки и носовой аппарелью, оборудованное двумя главными двигателями.
-
На класс Регистра на судостроительном заводе ОСК Северная верфь построен головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701.
Комплект документов РС на судно выдан 7 марта 2025 года.
-
Группа компаний «Синтез ОКА» проводит модернизацию установки оксиэтилирования жирных спиртов (ОЭЖС), сообщил технический директор компании Роман Колтун. Обновленная установка начала функционировать в 2024 году, и за время ее эксплуатации у предприятия появились предложения по повышению ее эффективности. Эти идеи будут переданы проектировщику — ЗАО «Нефтехимпроект».
-
Комплект документов на класс Российского морского регистра судоходства выдан на головное судно проекта RSD71 27 февраля 2025 года.
Судно построено на «Окской судоверфи» для АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
-
Российский морской регистр судоходства (РС) выдал комплект судовых документов на малый рыболовный сейнер «Карымай» проекта 04130, построенный на класс РС. Об этом говорится в сообщении классификационного общества.
-
В Балтийском море начались заводские ходовые испытания патрульного корабля «Виктор Великий». Он спроектирован в Санкт-Петербурге, а строится в Зеленодольске для Военно-морского флота России.
-
Электрическое пассажирское судно с автономной системой управления проекта ПКС-40.2 заложили сегодня на Чкаловской судоверфи в Нижегородской области, сообщает «Бизнес News».
Судно будет построено на Чкаловской судоверфи по заказу туристической компании «Гама».
-
В торжественной церемонии поднятия Государственного флага приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Дмитрий Суслов, исполнительный директор АО «Окская судоверфь» Светлана Васильева, заместитель генерального директора по строительству флота ГК «Русский Краб» Дмитрий Сапов.
-
Российский морской регистр судоходства одобрил проект SP15 высокоскоростного пассажирского судна отечественной разработки.
Проект «АН Марин Консалтинг» предполагает применение передовых технологий. Конструкция судна будет полностью выполнена из полимерных композиционных материалов (ПКМ), что ускорит темпы производства и оптимизирует затраты ресурсов. В настоящее время Балтийский филиал РС ведет техническое наблюдение за постройкой головного судна на верфи «Джокор» в Петербурге. Предполагается к постройке серия судов этого проекта.
-
Судно построено в рамках программы инвестквот на Находкинском судоремонтном заводе по проекту «Дамен Инжиниринг» для ООО «ТРК».
Комплект документов РМРС на новый краболов выдан сегодня, 3 февраля 2025 года. Судно проекта CCa5712LS предназначено для добычи краба ловушками, сохранения и транспортировки улова в живом виде в наливных танках с забортной водой.
-
Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовецкого траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT (ранее — проект 5670WSD) состоялась сегодня в Калининграде.
Судно строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» ОСК по проекту «Форсс Технологии» для рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина.
-
Северным филиалом Российского Классификационного Общества завершено техническое наблюдение за строительством несамоходного парома проекта СТ.2301.НП, сообщает РКО.
-
Катер построен в 2024 году на производственных мощностях АО «Костромской судомеханический завод».
Катер стал 10-м служебно-разъездным судном Астраханского филиала и 49-м судном в составе всего флота филиала.
-
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония закладки несамоходной баржи-площадки проекта RDB 66.68М класса «М-СП 3,5 (лед 30)». В мероприятии активное участие приняли директор СССРЗ Вдовенко Николай Владимирович и генеральный директор АО «Северное речное пароходство» Шустов Алексей Сергеевич.
-
Корабелы Судостроительного комплекса «Звезда» передал компании «Роснефтефлот» танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн «Валентин Пикуль» проекта AST69K. Об этом сообщает китайское издание iMarine.