•  © flighttv.ru

    Аэродинамическая схема СК-12 — лодка с прямым подкосным крылом схемы «Парасоль» на мощном пилоне и с классическим хвостовым опереньем. Двигатели — два 912 ротакса с мощностью по 100 лошадиных сил. В кабине приборы и педали установлены на двоих пилотов, но с одной ручкой посередине. Руль высоты и закрылки управляются жёсткими тягами, руль направления и элероны — тросовой проводкой. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло — металлические. Обшивка части крыла сделана из перкали, обшивка элеронов и закрылка из стеклопластика. Всего Сергей Карпов сделал 14 амфибий СК-12, которые разошлись по стране от Подмосковья до Чукотки, а одну из амфибий купили структуры авиакомпании «Ютейр» для получения пилотами налёта на двухдвигательном самолёте.

    Сергей Карпов, главный конструктор «Орион-авиа»

    Основные покупатели, конечно, частные лица, но есть и организации. Правительство Тюменской области купило один самолёт для авиационной базы охраны лесов. Ютейр купил один самолёт, в основном для обучения, чтобы в аэропорту Плеханово организовать школу пилотов-любителей.

    Сейчас производство СК-12 остановлено, вместо него Орион-авиа теперь выпускает модернизированный СК-12м или второе название — СК-14. Первый модернизированный самолёт уже летает, второй находится на сборке. Новая амфибия спроектирована с учётом опыта эксплуатации предшественниц.

    •  © flighttv.ru

    На крупнейшей в Европе авиационной выставке Aero в немецком Фридрихсхафене было несколько мировых новинок, представленных впервые широкой публике. Одной из таких новинок стал российский самолёт-амфибия «Борей», который выставлялся на стенде одного из первых покупателей — немецкого аэроклуба WINX Aviation.

    О том, чем же привлекла русская амфибия практичных немцев, которые купили сразу пять самолётов — репортаж FlightTV youtu.be/F_5p_N6vCpE

    •  © flighttv.ru

    Самолётостроительная компания «Чайка» провела испытания самолёта-амфибии Л-72 на проверку гидродинамических и лётных характеристик. Испытания прошли без замечаний и показали правильность конструкторских решений. Отличие новой модели от предшественников Л-42 и Л-44 -это шестиместная амфибия с двумя двигателями Lycoming IO 360 по 180 лошадиных сих каждый и с максимальной взлётной массой до двух тонн. Топливные бакивместимостью 500 литров позволят перевезти 600 килограммов полезной нагрузки с крейсерской скоростью 280 километров в час на расстояние до 2000 километров. Что ценно для жителей удалённых регионов, Lycoming 360 сертифицирован под автомобильный Аи-95, а для разбега с максимальным взлётным весом в две тонны понадобится 300 метров. Весной, когда продолжатся лётные испытания, мы расскажем об Л-72 более подробно.

    •  © imp-navigator.livejournal.com

    Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР для патрулирования, поисково-спасательных операций и т. п. Торжественная церемония передачи четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.

  • Его создает НПО «АвиаТех» (Самара) по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.

    Самолет приобретается за счет средств федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики» и внебюджетных источников.

    Семиместный лайнер разработан с учетом повышенных требований прочности для полетов в арктических условиях. Самолет может садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Крейсерская скорость Л-172 составляет 300-330 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч, дальность полета — 2 тыс. км.

  • Россия — страна не только лесов и полей, но также тысяч рек и озёр. Самолёт — это хорошо, лодка — тоже хорошо. Но когда они объединены в единое целое — получается универсальное транспортное средство для охотников, рыболовов и просто любителей путешествий. Мы продолжаем начатый в 70 выпуске рассказ о российском гидросамолёте-амфибии Борей. К нам в редакцию пришло несколько писем с вопросами, которые сводились к трём темам — экономика, безопасность, и как с сухопутного пересесть на гидросамолёт. Поэтому рассказываем о Борее подробнее. youtu.be/1WLwJTzvvxY?t=3m28s

    В самарской области на НПО «Аэроволга» начали серийное производство самолёта-амфибии «Борей». По своим характеристикам это — летающая «нива». Двухместная амфибия может взять на борт груз больше своего веса, оборудована приборами ночных полётов, взлётная дистанция на воде и на суше — от 40-50 метров в зависимости от опыта пилотов. Это хороший внедорожник для жителей труднодоступных регионов России, где много рек и озёр, и нет дорог. Самолёт предназначен как для российского, так и для зарубежного рынка, на момент создания этого сюжета на «Борей» сделано шесть предоплаченных заказов — один российский и пять зарубежных.

    Подробная информация и видео — в 70 выпуске FlightTV www.youtube.com/watch?v=2jxV7_uCNj4

    Также в этом выпуске во втором сюжете рассказ про планерную школу в Усмани, где подростки бесплатно учатся летать. Сейчас это большая редкость.

    В компании «Орион-авиа» закончили лётные испытания модернизированного самолёта-амфибии СК-12м. От предшественника, четырёхместной СК-12, модернизированная машина отличается изменениями в силовых элементах лодки, которые теперь изготавливаются из дюралевых профилей, в расширенном на 10 сантиметров фюзеляже и сдвинутой на 20 сантиметров вперёд кабиной, что увеличило комфорт пассажиров на задних сиденьях. Также для увеличения объёма перевозимых грузов расходный бак СК-12м убрали из переднего багажника за мотогондолы, и установили в модернизированном самолёте дополнительные топливные баки в консолях крыла, что увеличило объём топлива до 240 литров, а длительность полёта до 1300 километров или 8 часов.

    • Самолет Л-42М компании «Аэросила». Фото из Википедии
    • Самолет Л-42М компании «Аэросила». Фото из Википедии

    31 марта состоялось заседание экспертного совета Аэропортовой особой экономической зоны. Так, в числе принятых — заявка ООО «Аэросила» по реализации проекта производства 4-х и 6-ти местных самолётов-амфибий. По словам одного из инициаторов проекта Андрея Баланёва, в Ульяновской ОЭЗ планируется создать серийное сертифицированное производство самолётов авиации общего назначения с композитным планером. Для этого в регионе есть всё необходимое: кадры, авиационные учебные учреждения, компетенции по производству композитных компонентов летательных аппаратов. Стоит отметить, что одним из важных факторов, повлиявших на наш выбор — примыкание ОЭЗ к аэропорту «Ульяновск Восточный», который также является аэродромом экспериментальной авиации.

    Кроме того, в рамках заседания были рассмотрены и одобрены заявки компании «Марсенал Юнайтед» на реализацию проекта создания предприятия по производству упаковки из картона и гофрокартона и три проекта, призванные развивать торговое и логистическое направление особой экономической зоны.

  • Бюджетный вариант ,для Европы под сертификационный базис LTF-UL-2003, для Северной Америки под LSA. Самолет двухместный с ROTAX 912, ( 100л.с.). MTOW 495 кг, пустого 310 кг.,крейсерская 95 KIAS, сваливания 35 KIAS, стандартный бак 50 литров .

      В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева ведется работа по созданию нового самолета-амфибии, получивший обозначение Бе-101, сообщает официальный журнал объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».

      Четырехместный самолет будет иметь дальность полета в 1000 километров, максимальную скорость в 270 км/ч. Использоваться машина будет для перевозки пассажиров и мелких грузов, патрулирования, экологического патрулирования, санитарных перевозок, а также для поиска и спасения на воде.

    • Самара в очередной раз подтвердила, что по количеству разрабатываемых типов амфибий она стала мировой столицей гидроавиации. Самарские гидроавиастроители — это уже как отдельный бренд. Так получилось, что практически все отечественные самолёты-амфибии производятся именно в этом городе на Волге. Компания Серёгин Эйркрафт приступила к лётным испытаниям своего первенца — шестиместной амфибии АСК-62. Подробности — в 41 выпуске FlightTV

    • В Самаре в настоящее время работает девять(!) компаний, выпускающих небольшие частные самолёты-амфибии и летающие лодки. В этом выпуске с 6 минуты сюжет про самолётостроительную компанию «Чайка», которая в этом году сделала и передала заказчикам-частным пилотам сухопутный самолёт-джип С-72 и первый самолёт из серии Л-44М

    • Самарское авиастроительное предприятие «Аэроволга», уже несколько лет выпускающая серийно восьмиместную амфибию Ла-8, приступило к производству двухместной амфибии «Борей». Эта летающая лодка предназначена для всех, увлекающихся небом, и желающих летать самостоятельно, а в регионах с отсутствием автомобильных дорог призвана выполнять функцию автомобиля.