-
22 сентября 2020 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (р. Карелия) спущена на воду грунтоотвозная самоходная баржа проекта HB-600 «Смелая».
-
7 августа 2020 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (г. Петрозаводск, р. Карелия) состоялась церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская».
-
7 февраля 2019 года Грунтоотвозная самоходная баржа «Трудовая» с объёмом трюма 600 м3 пополнила флот Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Самоходная баржа проекта НВ-600 построена на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Петрозаводск, Россия) и является головным судном серии из четырех судов, строящихся по заказу ФГУП «Росморпорт».
-
Ноябрьский новосибирский Академгородок встречал меня чистейшим сосновым воздухом,пушистым снегом и температурой минус 26 градусов. Сразу вспомнилось, как почти 35 лет назад я прилетел сюда с фанерным чемоданчиком в знаменитый физико-математический интернат.
Каждый год в Академгородок стекались сотни победителей школьных олимпиад. Идея создателя новосибирского Академгородка, легендарного академика Лаврентьева, была проста в теории и невероятно сложна в реализации — собрать в одном месте множество академических институтов, мощный университет и школу, талантливых ученых, современные производства и за счет кумулятивной энергии совершить прорыв в сфере высоких технологий. Лаврентьеву удалось почти все, за исключением одного — высокотехнологичных производств в Академгородке так и не появилось.
Я прилетел в Академгородок на саммит по наномодифицированным материалам по приглашению Юрия Коропачинского, моего университетского приятеля, а ныне президента компании с труднопроизносимым названием OCSiAl. Откровенно говоря, разнообразных конференций по нанотехнологиям я навидался, про нанокирпичи и наноноски уже писал, поэтому полетел в Сибирь с одной целью — встретиться с Юрием, которого не видел лет двадцать. Но проведенные в Академгородке два дня сильно изменили мое представление о мире, в котором мы живем, а еще больше — о мире, в котором нам предстоит жить.
-
Крупнейший в Калининграде завод по производству железобетонных изделий «ЖБИ-2» приобрел дизель-насосную установку производства ПСМ. Агрегат войдет в состав земснаряда и уже следующей весной поможет добывать гравийно-песчаный материал, использующийся в продукции компании.
Завод «ЖБИ-2» выпустил более 40% железобетонных изделий Калининградской области. Жилые дома, дворец спорта, административные здания, школы, больницы и даже Кафедральный Собор Христа Спасителя построены с использованием материалов предприятия. Созданный в 1948 году, завод практически стал ровесником советского Калининграда и помогал заново застраивать разрушенный после войны город. Сегодня предприятие производит железобетонные продукты, товарный бетон, растворы, арматурные сетки, каркасы, а также само добывает материалы для будущих изделий.
Дизель-насосная установка ПСМ понадобится заводу на этапе добычи песка и гравия из водоемов: она войдет в состав земснаряда, применяющегося для размыва грунта. ДНУ поднимет со дна песок, который необходимо будет очистить от речной воды и транспортировать на берег.
-
- Пилотная промышленная установка синтеза одностенных углеродных нанотрубок «Graphetron 1.0» установлена в Центре наномодифицированных материалов, R&D-центр компании OCSiAl в Технопарке Новосибирского академгородка
Казанский «Завод стеклопластиковых труб» запустил серийное производство первых в мире антистатических стеклопластиковых труб высокого давления с одностенными углеродными нанотрубками после завершения успешных испытаний одностенных нанотрубок TUBALL. Для придания композитным трубам антистатических свойств производители традиционно наносят антистатическую краску поверх стекловолокна, что связано с рядом технологических и эксплуатационных проблем. Результатом сотрудничества двух российских компаний стал новый продукт, на сегодняшний день не имеющий аналогов в мире.
Добавление нанотрубок в смолу позволило придать стекловолокну объемную и равномерную проводимость, что имеет важное значение для сокращения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на производствах с повышенной взрывоопасностью, как, например, в угольной промышленности. Кроме того применение нанотрубок позволило добиться упрочнения антистатических труб на 15%.
-
Специалисты ООО ОКБ Русский Инжиниринг, г. Обнинск, разработали, изготовили, доставили и смонтировали на территории производства заказчика УНТЦ ВИАМ в Ульяновске:
Пропиточную машину для производства композиционных материалов
Машины пропиточные применяются для изготовления композиционных материалов (препрегов) и состоят из узлов размотки рулонов с защитной плёнкой и стеклотканью, пропитки стеклоткани связующим и прокладке с двух сторон защитной плёнкой, последующей намотки готового продукта в рулоны с контролируемым натяжением.
-
Охтинский завод строительных машин ЗАО (Санкт-Петербург) расширил гамму гидрофицированных наголовников (захватов) к импортным вибропогружателям. Теперь серийно изготавливаются наголовники для зажима шпунта, стальных труб, труб малого диаметра, ж/б свай, деревянных свай с усилиями зажима от 100 кН до 2000 кН. Наголовники для зажима иных типов элементов и иные усилия зажима могут быть изготовлены под заказ в сжатые сроки. Рабочее давление оптимизировано для совместной эксплуатации с импортными моделями вибропогружателей (до 320 бар). При изготовлении используется высококачественный прокат и гидравлические уплотнения, а также иные хорошо зарекомендовавшие себя компоненты, гарантирующие высокое качество и длительный срок работы наголовников. При этом, что немаловажно, стоимость выпускаемых наголовников более чем в 2 раза ниже зарубежных аналогов!
-
В Астане на Авиационной базе ВС РК открылась IV международная выставка вооружения и военно-технического имущества KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO — 2016. Главным событием KADEX-2016 стала премьерная презентация совместного проекта АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» — БТРа «Барыс» с уникальной 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М производства АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»), интегрированной на казахстанское шасси с колесной формулой 8×8.
-
ОАО «Северсталь-метиз» (входит в ПАО «Северсталь») освоило производство нового типа стальных фасонных профилей для шпунтового замка, широко применяемых в гидротехническом строительстве.
Новый тип замкового профиля разработан совместнос компанией-партнером ООО «Трест Запсибгидрострой» — одним из лидеров гидротехнического строительства России. Данный тип конструкции замкового соединения состоит из обхватывающего профиля (обоймы) и вставляемого профиля (гребня), сопрягающихся друг с другом.
Компания-партнер самостоятельно изготавливает профиль гребня для замкового соединения в соответствии с ТУ 27.16−9−71573082−12, а «Северсталь-метиз» производит профиль обоймы в соответствии с требованиями заказчика.
-
Система защитных покрытий, состоящая из двух композиций: АЦСК «Кольчуга» и «Кольчуга-Ф» внесена в стандарт по антикоррозионной защите мостов СТО -01393674-007-2011 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания».
После длительного перерыва продолжаем серию публикаций о защитных составах под маркой «Кольчуга». С конца марта начат выпуск новых однокомпонентных материалов бюджетной категории для антикоррозионной защиты: водоразбавляемая грунт-эмаль «Кольчуга-П» и акриловая разноцветная эмаль для финишной окраски «Кольчуга-Ф».
Грунт-эмаль «Кольчуга-П» предназначен для недорогой противокоррозионной защиты поверхностей из черного металла. Используется как самостоятельное покрытие по черному металлу, бетону и железобетону, дереву, шиферу, а также как грунт в тех случаях, когда поверхность трудно очистить от ржавчины. Фото в качестве примера:
Акриловая эмаль АК-101 «Кольчуга-Ф» — финишный состав,
-
Специалистами российской компании ЗАО «Пултрузионные технологии» на базе последних высокотехнологических разработок мировой композитной промышленности была разработана и запатентована совершенно новая серия шпунтовых свай из ультракомпозитного материала. Данные шпунтовые сваи имеют те же преимущества, что и сваи из ПВХ, но существенно дешевле и в разы прочнее импортных композитных шпунтов на основе полиэфирных и эпоксидных смол, при этом они имеют несущую способность, превосходящую металлические аналоги, выигрывая у последних по цене.
Уникальная технология инжекционной пултрузии высокого давления не имеет аналогов на постсоветстком пространстве!
Укрепление берега с помощью шпунтовых свай из композитных материалов на сегодняшний день считается самой перспективной технологией в мире. Первые установки композитных шпунтов были проведены в США более 10 лет назад и за период эксплуатации зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Стоимость монтажа и дальнейшего содержания объектов снижается в разы! В тоже время на восстановление деревянных и стальных береговых шпунтовых конструкций только в США каждый год тратится более миллиарда долларов. За прошедшие годы в мире были установлены многие тысячи километров композитных шпунтов, и мировой объем их потребления растет из года в год.
- Каспийское море
-
Перспективные космические аппараты на базе технических решений аппарата «Фобос-грунт»
Роскосмос не закрывает свои проекты, связанные с освоением межпланетного пространства. Переносятся лишь сроки космических миссий.
В середине марта появилась информация со ссылкой на НПО им. Лавочкина о том, что в новой версии программы Роскосмоса до 2015 годы отсутствуют множество заявленных ранее межпланетных проектов. Из этого последовал вывод, что они отменены, а вместо них Федеральное космическое агентство сконцентрирует усилия на проектах, связанных с мониторингом Земли. В частности, на проекте «Арктика».
Были объявлены «закрытыми» проекты «Меркурий-П» (полет к Меркурию и посадка на его поверхность спускаемого аппарата), «Венера-Д» (полет к Венере и долговременная станция на её поверхности), «Марс-Нэт» (создание системы станций на Марсе). Следует отметить, что все эти аппараты должны были создаваться с использованием задела провалившегося проекта «Фобос-Грунт».
Комментарии Роскосмоса не заставили себя долго ждать: закрытия нет, есть лишь перенос сроков. В интересах повышения надежности космических аппаратов реализация таких проектов как «Марс-Нэт» и «Меркурий-П» перенесена на срок после 2015 года. Из-за высокой технической сложности на более поздний срок перенесены и работы по «Венере-Д». Более того, «уходят» за 2015 год и лунные планы. -
9 ноября в 00.16 мск со стартового комплекса площадки 45 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России и Украины произведен пуск ракеты космического назначения «Зенит-2SБ», предназначенной для выведения на орбиту российской автоматической станции (АМС) «Фобос-Грунт».
После 688 секунд полета АМС штатно отделилась от второй ступени ракеты-носителя. -
Максим Мартынов. Заместитель генерального конструктора — руководитель ОКБ ФГУП «НПО имени С.А. Лавочкина», главный конструктор по проекту «Фобос-Грунт»
В мире идёт активное освоение космического пространства и России очень важно не отстать от этого процесса. В начале ноября этого года должен состояться пуск отечественной межпланетной космической станции «Фобос-Грунт», который станет очередным этапом освоения космического пространства нашей страной. Какова основная задача межпланетной космической станции «Фобос-Грунт»? Позволит ли запуск космической станции вывести Россию на лидирующие позиции в освоении космического пространства? Какие проекты по освоению космоса разрабатываются сегодня? Каковы планы России по освоению планет и звёзд дальнего космоса? Какие проблемы испытывает отрасль сегодня, и каковы пути их решении? На эти и другие вопросы ответит заместитель генерального конструктора — руководитель ОКБ ФГУП «НПО имени С.А. Лавочкина», главный конструктор по проекту «Фобос-Грунт» Максим МАРТЫНОВ. -
На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения «Зенит-2SБ» с российской межпланетной станцией «Фобос-Грунт».
Маршевая двигательная установка (МДУ) станции, в течение недели проходившая заправку компонентами топлива на заправочной станции, сегодня перевозится в монтажный корпус и будет размещена в зоне хранения.
В свою очередь станция «Фобос-Грунт» перевозится из монтажно-испытательного корпуса на заправочную станцию, где будет проведена заправка двигательных установок ее перелетного модуля и возвращаемого аппарата компонентами топлива и сжатыми газами.