стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Импортозамещение. Май 2019 года. Реализовано 17 проектов.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © sdelanounas.ru

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделаноунас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1238 проекта импортозамещения!

1. Как сообщила пресс-служба компании РМ-Терекс,Челябинский завод дорожных машин имени Д. В. Колющенко, входящий в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» и выпускающий дорожно-строительную технику: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, приступил к диверсификации производства и освоению смежной продукции, разработав и запустив в тестувую эксплуатацию шесть единиц снегоуборочной техники, а именно шеститонных ратраков РТ6 с двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-536 мощностью 260 л. с. и гидростатической трансмиссией.

Новые машины с четырехметровым отвалом и и активной фрезой развивают скорость до 17 км/ч. и могут работать со всеми типами снежного покрытия.

Новая продукция ЧЗК станет дешевле импортной на 20 процентов. Ранее данную технику в России не производили и закупали за рубежом.

https://sdelanounas.ru/blogs/119665/

2. В Обнинске Калужской области, в Медицинском радиологическом научном центре имени А.Ф. Цыба -филиале ФГБУ «НМИЦ радиологии» внедрили в клиническую практику самый передовой и эффективный метод лечения рака печени и метастазов в печень — радиоэмболизацию

Ранее подобные операции в Российской Федерации были недоступны в связи с тем, что имеющиеся на мировом рынке микросферы для радиоэмболизации (производство Канада, Австралия) имеют высокую стоимость и сложную логистику. Внедрение метода радиоэмболизации в практическое здравоохранение с применением отечественных радиоисточников стало для НМИЦ радиологии одним из стратегических направлений в рамках программы развития современных видов онкологической помощи в России.

В результате объединения усилий Министерства здравоохранения РФ, ГК «Росатом», российской компании ООО «БЕБИГ» и Обнинского центра радиологии в 2018 году в России началось производство микросфер на основе радионуклида иттрия-90.

https://sdelanounas.ru/blogs/119639/

3. На Волжской ГЭС РусГидро впервые в России введен в опытную эксплуатацию фазоповоротный трансформатор (ФПТ). Уникальное инновационное оборудование, изготовленное совместным предприятием «Силовые машины — Тошиба».

Оборудование предназначено для выдачи в энергосистему мощности Волжской ГЭС и позволяет снизить затраты на присоединение увеличенной мощности Волжской ГЭС к энергосистеме более чем в шесть раз. Экономический эффект от этого технического решения превышает 3 млрд руб.

https://sdelanounas.ru/blogs/119813/

4. На площадке ОЭЗ «Нойдорф» в Петербурге завершена автоматизация биотехнологического производства в новом производственном комплексе BIOCAD. Разработка, реализация и запуск проекта заняли один год. Суммарный объем инвестиций составил 6 млн долларов. Планируется теперь масштабировать решение в будущих проектах компании, в том числе и на территории Европы, в Финляндии.

Целью проекта по автоматизации и техническому оснащению производства в биотехнологической компании BIOCAD является минимизация влияния человеческого фактора на технологический процесс, повышение его надежности, и, как следствие, увеличение объема выпускаемой продукции.

https://sdelanounas.ru/blogs/119781/

5. 24 апреля в Дзержинске Нижегородской области «Компания ХОМА» официально открыла модернизированную технологическую линию по производству ПВА-дисперсий.

Общая производственная мощность предприятия должна увеличиться в 2,5 раза, а объем выпуска клеевых материалов — с 2,4 тыс.т в год до 3,6 тыс. т.

Выпуск различных модификаций клея ПВА — одно из основных направлений работы ООО «Компания ХОМА». Клеи «Хома» используются при производстве мебели для дома и офиса, изготовлении бумажной упаковки — от гофрокоробов до подарочных пакетов, при склеивании древесины в процессе изготовления разнообразных товаров. Отечественный клей не уступает импортному, однако многие российские производители вынуждены покупать эту продукцию за рубежом, потому что отечественного продукта не хватает. Благодаря модернизации в «Компании ХОМА» острота проблемы для российских фабрик и заводов снизится.

https://sdelanounas.ru/blogs/119729/

6. Современные технологии литья для изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ) компрессора вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 освоены в омском филиале АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова». В частности, масштабная работа проведена при освоении отливок из алюминия корпуса первой опоры и некоторых других ДСЕ компрессора.

https://sdelanounas.ru/blogs/119920/

7. Как сообщила пресс-служба правительства Калининградской области, 15 мая состоялось открытие первого в регионе промышленного плодово-ягодного питомника, который при выходе на проектную мощность обеспечит импортозамещение саженцев плодовых культур (яблоня, груша, вишня, черешня, алыча, абрикос, черноплодная рябина, фундук, грецкий орех, айва, жимолость, облепиха, красная и черная смородина, крыжовник, голубика, малина и земляника) почти наполовину.

https://sdelanounas.ru/blogs/119917/

8. На заводе «Уралкабель» (входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) запустили экструзионную линию стоимостью почти 70 млн рублей. Новое оборудование предназначено для выпуска различных видов кабельной продукции, но в первую очередь авто- и авиапроводов.

«Дополнительный экструдер позволяет перерабатывать современные материалы, например, фторполимеры. Это значит, что предприятие сможет предложить заказчикам новые продукты. Провода, изготовленные с использованием фторполимеров, имеют более высокую теплостойкость — от плюс 150 градусов. Современная авиа — и автотехника рассчитана на провода с высоким температурным индексом. Здесь мы решим и задачи импортозамещения», — рассказал директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.

https://sdelanounas.ru/blogs/119849/

9. Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП». Уже летом этого года линия будет задействована при производстве новых военно-транспортных самолетов Ил-476. А с начала следующего года — при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» в Подмосковье.

Заложенная разработчиками производственная мощность поточной линии позволит собирать до 18 самолётов год. По сравнению с ранее существующими технологиями это увеличит скорость сборки в четыре раза.

Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно»; в состав команды разработчиков вошли более 70 специалистов, конструкторов и инженеров, большинство из которых — выпускники Московского авиационного института и других ведущих столичных вузов.

Роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоемкие этапы — сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолета. Использование лазерных трекеров (измерительные приборы) и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов. Тогда как ранее подобные операции проводились с участием десятков высококвалифицированных слесарей-сборщиков и занимали недели. В итоге отечественная технология позволит сократить трудоемкость окончательной сборки воздушного судна в три-четыре раза.

На отечественных самолетостроительных заводах сейчас используется лишь несколько похожих линий бесстапельной сборки, правда, все они иностранного производства, но технологии импортозамещения и «индустрия-4.0» ускоряют развитие отечественной отрасли.

https://sdelanounas.ru/blogs/119834/

10. Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.

Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.

ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе — надежность при работе с внешней подвеской.

https://sdelanounas.ru/blogs/120038/

11. На судостроительном заводе «Лотос» спущен на воду первый российский круизный теплоход проекта PV300VD «Пётр Великий».

https://sdelanounas.ru/blogs/120207/

12. Российский холдинг «Рикор» объявил об окончании разработки и начале производства опытной партии комплектующих для систем хранения данных (СХД) и дисковых массивов (JBOD), включающих материнскую плату, корпус и активный бекплейн.

СХД предназначены для применения во всех сегментах ИТ-рынка и используются для организации хранения различных информационных ресурсов, а также предоставления бесперебойного доступа к базам данных.

По заявлению представителей «Рикор», все комплектующие являются полностью отечественной разработкой, имеют статус российского происхождения и внесены в реестр Минпромторга. Производство располагается на заводе «Рикор-электроникс» в Арзамасе Нижегородской области.

Завод оснащен современным оборудованием для SMD- и DIP-монтажа печатных плат, изготовления металлических и пластиковых корпусных деталей; сборочной линией; оборудованием для изготовления пресс-форм. Он также располагает ремонтным цехом и различным оборудованием для тестирования готовой продукци. «Рикор» производит продукцию, позволяющую отечественным производителям собирать СХД российского производства с адвалорной долей 70-80%.

https://sdelanounas.ru/blogs/120141/

13. Новое оборудование позволит вытягивать волокно из преформ большего размера, и в результате производственные мощности компании увеличатся более чем в 1,5 раза — до 4 млн км оптоволокна в год.

Также обеспечена возможность для существенного расширения номенклатуры выпускаемой продукции: начат выпуск окрашенного оптического волокна стандартов G.652.D и G.657.A1, волокна с нанесением кольцевых меток, готовится к выпуску волокно стандартов G.655 и G.651, волокно с уменьшенным диаметром 200 мкм и другие востребованные рынком виды оптических волокон.

Общая стоимость проекта составила свыше 950 млн рублей, из которых 500 млн рублей — заем Фонда развития промышленности.

В настоящее время потребность российского рынка составляет около 7 млн км оптического волокна в год и на 84% обеспечиваются поставками из-за рубежа. Проект модернизации производства АО «Оптиковолоконные Системы» сможет удовлетворить более 50% спроса кабельных заводов России на оптоволокно. Высокое качество оптического волокна позволит расширить и экспортные рынки.

https://sdelanounas.ru/blogs/120140/

14. 21 мая, в Перми состоялось открытие нового производства пластификатора диоктилтерефталата (ДОТФ) АО «Сибур-Химпром».

Производство ДОТФ на пермском предприятии СИБУРа является крупнейшим в Европе. Инвестиции в проект составили 6,95 млрд рублей. Локализация бюджета проекта внутри страны — 82%. Налоговые поступления в бюджет Пермского края от нового производства составят более полумиллиарда рублей в год.

Созданы новые рабочие места, большая доля оборудования — российского производства.

ДОТФ является одним из ключевых наполнителей для напольных и кровельных покрытий, обоев, кабельных пластикатов, защитных автопокрытий, придавая им гибкость, повышенную прочность, износо- и морозостойкость.

Производство пластификатора ДОТФ мощностью 100 тыс. тонн в год позволит удовлетворить потребность рынка РФ, дефицит которого по пластификаторам составляет около 60 тыс. тонн в год.

В отличие от фталатных пластификаторов, ДОТФ является экологически чистым продуктом, отвечающим самым высоким экологическим требованиям в Европе и других странах. Экологичность производства ДОТФ обеспечивается современными очистными сооружениями предприятия, реконструкция которых завершена в 2018 г.

https://sdelanounas.ru/blogs/120095/

15. Производство деталей для новой рядной шестёрки полностью локализовано на заводе двигателей. Теперь и шестерни для Р6 обрабатываются на «движках» — новый участок по их обработке организован в цехе 201.

«Р6 — на все сто процентов наш, камазовский. Теперь локализовано и производство шестерён. Поковки для них мы получаем с кузнечного завода, а обрабатываем на трёх станках: токарных EMAG и зубофрезерном Liebherr», — сообщил начальник бюро зубчатых деталей Алмаз Шакиров.

https://sdelanounas.ru/blogs/120230/

16. ООО «Верхневолжский сервисный металлоцентр» (входит в ГК «ДиПОС») открыло в селе Ново-Талицы Ивановской области новый производственный цех по выпуску сварного решетчатого настила с толщиной несущей полосы до 8 мм.

Такого типа продукция используется для изготовления ограждений, лестничных ступеней, стеллажных конструкций, площадок обслуживания на различных производственных объектах, а также в качестве элемента декора.

Общий размер инвестиций в реализацию проекта составил 1,1 млрд рублей, включая займ федерального Фонда развития промышленности в сумме 500 млн рублей. В результате реНа текущий момент, по данным компании, доля иностранных производителей на рынке сварного решеточного настила составляет около 50%. Благодаря реализации проекта этот показатель снизится примерно до 15%.ализации проекта будет создано 70 рабочих мест для квалифицированных специалистов.

https://sdelanounas.ru/blogs/120513/

17. 31 мая на боровской площадке особой экономической зоны «Калуга» состоялось открытие предприятия ООО «Рефкул» группы компаний «ТЕРМОКУЛ» по производству климатического и холодильного оборудования.

Инвестиции в проект ставили порядка 437 млн рублей. Планируемый объем производства — 200 единиц продукции в месяц. На заводе планируют открыть 140 рабочих мест.

Выпускаемая продукция — холодильные многокомпрессорные агрегаты, прецизионные кондиционеры, установки охлаждения жидкости — позволит обеспечить импортозамещение на российском рынке климатического и холодильного оборудования. Основные потребители — супермаркеты, складские комплексы, предприятия агропрома — мясокомбинаты, рыбоперерабатывающие предприятия, молокозаводы, птицефабрики и другие.

https://sdelanounas.ru/blogs/120500/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара guest
    03.06.1917:01:38

    На базе ратрака можно изготавливать те же лесохозяйственные тягачи,которые выпускал ОТЗ,КМЗ и почти десяток малых производств,наследников АТЗ типа Алтайлесмаш и т. п.

  • 3
    Великоросс Великоросс
    03.06.1917:12:02

    Хороший обзор. А почему в личный блог?

  • 3
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    03.06.1921:46:47

       

  • 4
    Руспатриот Руспатриот
    03.06.1922:35:00

    Ох, спасибо за обзор!

  • 0
    Нет аватара Tallarion
    04.06.1905:55:45

    Не производили снегоуборочную технику! В России!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,