ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЗАКАЗЫ НА НОВЫЙ САМОЛЕТ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА
Kак показал авиасалон МАКС-2013, перспективный магистральный
самолет МС-21уже сейчас пользуется неплохим спросом среди
лизинговых компаний и авиаперевозчиков. В ходе авиасалона
портфель заказов на МС-21 пополнился на 82 машины, сумма
сделок достигла почти 6,7 млрд долл. Были переведены в твердые
контракты заказы на 30 самолетов от компании "ВЭБ-лизинг" и на 22
самолета от "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК); кроме того, компания
"ИрАэро" подписала контракт на 10 самолетов, а "Сбербанк Лизинг"
заключил предварительное соглашение на 20 воздушных судов.
Стоимость машин в этих сделках в зависимости от комплектации
составила от 72 до 85 млн долл.
До проведения авиасалона общий портфель заказов на МС-21 составлял 256 самолетов, в том числе 135 твердых заказов. Начало коммерческой эксплуатации самолета намечено на 2017 г.
Очевидно, такие темпы сбора заказов должны быть подкреплены возможностями серийного производства, иначе сроки поставок недопустимо затянутся.
В ходе авиасалона произошло еще одно событие, на первый взгляд никак не связанное с самолетом МС-21: корпорация "Иркут" передала европейской самолетостроительной компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320. Сотрудничество Airbus c "Иркутом" идет с 2004 г., корпорация выпускает ниши передней стойки шасси, направляющие закрылков и килевые балки (с 2009 г. поставки идут через компанию Aerolia, которая производит для Airbus секции фюзеляжа A320). В настоящее время "Иркут" поставляет 12 комплектов в месяц, подтверждая слова вице-президента Airbus по продажам в Европе, Азии, Африке и Тихоокеанском регионе Кристофера Бакли о том, что в каждом третьем самолете семейства Airbus A320 есть российские компоненты.
Разумеется, такое сотрудничество порождает ряд вопросов. Ведь МС-21 позиционируется в том же самом сегменте узкофюзеляжных самолетов, куда входят Airbus A320 и перспективный A320NEO. "Мы будем конкурировать с Airbus, но это не исключает взаимовыгодного промышленного сотрудничества, — говорит президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. — В ходе реализации данной программы корпорация подтвердила высокое качество выпускаемой продукции, ее соответствие международным стандартам".
Как подчеркивают в Airbus, очень важно, что речь идет именно о массовом производстве, поскольку 12 комплектов в месяц — это 144 комплекта в год. "В российском гражданском самолетостроении нет ни одной программы выпуска готовых компонентов конструкции самолета с таким интенсивным производством, выполняемым к тому же на уровне мировых стандартов, — говорит директор Airbus по промышленной кооперации в Восточной Европе и России Александр Гапонюк. — Таким образом, благодая кооперации с Airbus корпорация "Иркут" приобрела ценный опыт и освоила передовые методы управления крупносерийным производством гражданских авиационных компонентов, который может быть использован как в международных, так и в российских программах".
По словам гендиректора Иркутского авиазавода — вице-президента корпорации "Иркут" Александра Вепрева, опыт производства компонентов для Airbus сейчас активно используется при подготовке серийного производства самолета МС-21. Отработаны все необходимые технологии: заготовительный цикл, штамповка, механическая обработка, сборка конструкций, контроль качества и управление процессами. Идет и обновление производственной базы для выпуска МС-21 — в частности, у немецкой компании Durr Systems был закуплен полный комплект технологической линии для поточной сборки самолетов с применением современных цифровых технологий.
Подтверждая слова Олега Демченко о том, что конкуренция с Airbus не помешает сотрудничеству, директор по закупкам компании Aerolia сообщил, что компания намерена развивать партнерство с корпорацией "Иркут" как по увеличению объемов поставляемой продукции, так и по расширению ее номенклатуры.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.10.1323:09:55
31.10.1323:23:20
01.11.1307:53:56
01.11.1308:46:54
PolarWolf01.11.1310:26:35
01.11.1311:19:09
01.11.1311:52:45
01.11.1311:53:30
01.11.1311:55:58
01.11.1312:10:41
01.11.1313:43:23
torrnado01.11.1315:33:43
prohor_200801.11.1320:00:49
PolarWolf01.11.1316:09:14
02.11.1315:25:45
01.11.1311:25:17
01.11.1312:42:50
01.11.1312:52:31
01.11.1313:06:33
01.11.1313:12:30
01.11.1313:38:57
31.10.1323:45:37
01.11.1306:59:10
01.11.1309:57:56
01.11.1310:03:00
01.11.1312:11:47
01.11.1311:13:14
01.11.1311:22:23
01.11.1311:46:05
01.11.1312:04:58
01.11.1312:07:52
01.11.1312:12:12
01.11.1312:13:35
01.11.1313:09:23
01.11.1313:27:44
01.11.1313:45:14
01.11.1313:55:00
02.11.1300:38:52
01.11.1311:22:27
01.11.1311:47:25
01.11.1312:01:56
01.11.1312:48:20
01.11.1311:23:58
01.11.1311:41:45
01.11.1319:59:42
01.11.1313:36:46
01.11.1313:54:19
02.11.1315:30:59
01.11.1311:44:00
01.11.1312:18:29
01.11.1312:29:22
01.11.1312:36:03
01.11.1313:16:03
01.11.1313:36:58
01.11.1315:40:18
01.11.1323:06:02
01.11.1318:01:53
01.11.1318:40:00
01.11.1321:16:40
01.11.1322:09:37
02.11.1301:20:51
02.11.1301:21:28
02.11.1315:09:13
02.11.1317:16:24
02.11.1318:59:27
02.11.1320:07:37
02.11.1302:06:02