стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89
Samboris 31 октября 2013, 23:00

ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАКАЗЫ НА НОВЫЙ САМОЛЕТ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА

Kак показал авиасалон МАКС-2013, перспективный магистральный самолет МС-21уже сейчас пользуется неплохим спросом среди лизинговых компаний и авиаперевозчиков. В ходе авиасалона портфель заказов на МС-21 пополнился на 82 машины, сумма сделок достигла почти 6,7 млрд долл. Были переведены в твердые контракты заказы на 30 самолетов от компании "ВЭБ-лизинг" и на 22 самолета от "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК); кроме того, компания "ИрАэро" подписала контракт на 10 самолетов, а "Сбербанк Лизинг" заключил предварительное соглашение на 20 воздушных судов. Стоимость машин в этих сделках в зависимости от комплектации составила от 72 до 85 млн долл. 

До проведения авиасалона общий портфель заказов на МС-21 составлял 256 самолетов, в том числе 135 твердых заказов. Начало коммерческой эксплуатации самолета намечено на 2017 г.

Очевидно, такие темпы сбора заказов должны быть подкреплены возможностями серийного производства, иначе сроки поставок недопустимо затянутся.

В ходе авиасалона произошло еще одно событие, на первый взгляд никак не связанное с самолетом МС-21: корпорация "Иркут" передала европейской самолетостроительной компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320. Сотрудничество Airbus c "Иркутом" идет с 2004 г., корпорация выпускает ниши передней стойки шасси, направляющие закрылков и килевые балки (с 2009 г. поставки идут через компанию Aerolia, которая производит для Airbus секции фюзеляжа A320). В настоящее время "Иркут" поставляет 12 комплектов в месяц, подтверждая слова вице-президента Airbus по продажам в Европе, Азии, Африке и Тихоокеанском регионе Кристофера Бакли о том, что в каждом третьем самолете семейства Airbus A320 есть российские компоненты.

Разумеется, такое сотрудничество порождает ряд вопросов. Ведь МС-21 позиционируется в том же самом сегменте узкофюзеляжных самолетов, куда входят Airbus A320 и перспективный A320NEO. "Мы будем конкурировать с Airbus, но это не исключает взаимовыгодного промышленного сотрудничества, — говорит президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. — В ходе реализации данной программы корпорация подтвердила высокое качество выпускаемой продукции, ее соответствие международным стандартам".

Как подчеркивают в Airbus, очень важно, что речь идет именно о массовом производстве, поскольку 12 комплектов в месяц — это 144 комплекта в год. "В российском гражданском самолетостроении нет ни одной программы выпуска готовых компонентов конструкции самолета с таким интенсивным производством, выполняемым к тому же на уровне мировых стандартов, — говорит директор Airbus по промышленной кооперации в Восточной Европе и России Александр Гапонюк. — Таким образом, благодая кооперации с Airbus корпорация "Иркут" приобрела ценный опыт и освоила передовые методы управления крупносерийным производством гражданских авиационных компонентов, который может быть использован как в международных, так и в российских программах".

По словам гендиректора Иркутского авиазавода — вице-президента корпорации "Иркут" Александра Вепрева, опыт производства компонентов для Airbus сейчас активно используется при подготовке серийного производства самолета МС-21. Отработаны все необходимые технологии: заготовительный цикл, штамповка, механическая обработка, сборка конструкций, контроль качества и управление процессами. Идет и обновление производственной базы для выпуска МС-21 — в частности, у немецкой компании Durr Systems был закуплен полный комплект технологической линии для поточной сборки самолетов с применением современных цифровых технологий.

Подтверждая слова Олега Демченко о том, что конкуренция с Airbus не помешает сотрудничеству, директор по закупкам компании Aerolia сообщил, что компания намерена развивать партнерство с корпорацией "Иркут" как по увеличению объемов поставляемой продукции, так и по расширению ее номенклатуры.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Нет аватара Sanek80
    31.10.1323:09:55
    Нужно как-то переходить к новому названию лайнера    .
    Автор, хотя бы заголовок нужно переделать!
    • 6
      Нет аватара WJ
      31.10.1323:23:20
      Як-242
      • -1
        Bdd Bdd
        01.11.1307:53:56
        а разве есть официальное подтверждение этого?
        • -3
          Gagarin Gagarin
          01.11.1308:46:54
          а разве есть официальное подтверждение этого?

          Увы есть, самому не нравится это название, як242 - проект совершенно другого самолета((
          • 19
            Нет аватара PolarWolf
            01.11.1310:26:35
            Есть подозрение, что 99% народонаселения как России, так и мира, глубоко параллельно, другого самолета это проект или нет, им совершенно без разницы как он называется Як-242 или Як-342, или Як-512сбм. В данном названии ключевой компонент - это "Як", т.к. именно эти 2 буквы могут вызвать какие-то ассоциации, а циферки интересны исключительно профессионалам от авиастроения и людям глубоко интересующимся, которых в лучшем случае 1%.
            Так что рассуждения о том, какое название лучше МС-21 или Як-242, ну мягко говоря выглядят странно.
            Отредактировано: PolarWolf~10:27 01.11.13
            • 1
              Нет аватара Nizhegorodec
              01.11.1311:19:09
              Не совсем верные рассуждения, в нынешнем мире умами покупателей владеют маркетологи и это очень очень важно учитывать.
              К большому сожалению положение брендов советских пассажирских самолетов, с точки зрения реакции пассажиров и заказчиков, не очень хороши.
              Понятно что ТУ-154 отличная машина, но ассоциации у меня не очень положительные(подсознание), повторюсь к огромному сожалению.

              Упс, не совсем точно прочитал ваш пост. Дейсвительно не важны цыфири, а важна марка-бренд
              Отредактировано: Nizhegorodec~11:20 01.11.13
              • 5
                Нет аватара Nguyen
                01.11.1311:52:45
                Наши отцы и деды заслуживают почёта и уважения. Кому, как не нам, восстанавливать поруганное?
              • 1
                Нет аватара mmx
                01.11.1311:55:58
                Пассажиров никто и не спрашивает. А умами покупателей самолетов владеют технические и эксплуатационные характеристики, цена, сервис и тд. Но уж никак не высеры маркетологов.
              • 6
                user78 user78
                01.11.1312:10:41
                Понятно что ТУ-154 отличная машина, но ассоциации у меня не очень
                положительные(подсознание)

                хм, "Nizhegorodec" а почему ассоциации с Ту-154 у тебя не очень положительные? Только из-за того, что самолёт советский и производился в России?
                У меня лично ассоциации только положительные. Всегда любуюсь, когда в небе пролетает Ту-154 (на военный аэродром Чкаловский они часто садятся). И летать на нем приходилось - вполне комфортный надёжный самолёт.
                Отредактировано: user78~12:13 01.11.13
                • 2
                  Нет аватара Nizhegorodec
                  01.11.1313:43:23
                  Я попадал в неприятности. Красноярск 2007 год. Отвалилась стойка шасси при посадке. Напоминания о том событии теперь со мной на всю жизнь (((
                  Обсолютно не из-за того что производился в сср и рф
                  • 0
                    Нет аватара torrnado
                    01.11.1315:33:43
                    Может, дело не в самолёте, а в пилоте?
                    • 0
                      prohor_2008 prohor_2008
                      01.11.1320:00:49
                      Скорее дело в техническом обслуживании самолета, вернее в его отсутствии, выжимают из самолёта максимальную прибыль...
              • 0
                Нет аватара PolarWolf
                01.11.1316:09:14
                Вот вы сами себе и ответили, что не важно какие буковки и циферки в названии, главное как это преподнесут маркетологи. Будет правильная маркетинговая политика все будут кипятком писать от желания купить Як-242, а если бездарная, то и Dreamliner "зачмырят".
              • -3
                Нет аватара guest
                02.11.1315:25:45
                Понятно что ТУ-154 отличная машина, но ассоциации у меня не очень положительные(подсознание)

                Это в каком месте Ту-154 отличная машина? Это одна из самых убогих машин даже по советским меркам, не говоря уже о мировых
          • 4
            user78 user78
            01.11.1311:25:17
            Увы есть, самому не нравится это название, як242 - проект совершенно другого самолета

            корни МС-21 растут именно из проекта Як-242. Это не "совершенно другой самолет".
            • -1
              Gagarin Gagarin
              01.11.1312:42:50
              корни МС-21 растут именно из проекта Як-242. Это не "совершенно
              другой самолет".

              як242 разработка начала 90х, и вы хотите сказать что мс21 и як242 одинаковые самолеты? кроме компоновки(и то, с оговорками) между ними ничего общего!
              Я не против бренда Як, а всеми руками за, но зачем мешать проекты разных эпох в одну кучу?
              Кстати))) в глубине души, надеялся, что суперджет выйдет на рынок под маркой СУ...
              • 4
                user78 user78
                01.11.1312:52:31
                но зачем мешать проекты разных эпох в одну кучу?

                преемственность. Тем более, название Як-242 ещё не имел ни один самолёт, а только проект (который имеет право быть доработанным).
                Америкосы и европейцы свои новые самолеты называют Boeing 737MAX и Airbus A320Neo, хотя по сравнению с тем самым первым Boeing 737 1967-го года выпуска в 737MAX мало что общего.    
                Отредактировано: user78~12:54 01.11.13
                • 0
                  Gagarin Gagarin
                  01.11.1313:06:33
                  преемственность

                  Согласен полностью! И бесперспективный спор не начался бы, еслиб этот отличный самоль, имел аббревиатуру Як-243 или, даже Як-242М, так выглядело бы Логичней! Я понимаю, это всего лишь мои хотелки.   За сим откланиваюсь!
                  • 4
                    user78 user78
                    01.11.1313:12:30
                    отличный самоль, имел аббревиатуру Як-243 или, даже Як-242М

                    это имело бы смысл, если бы самолет Як-242 существовал. Однако это был только проект на бумаге, причем в начальной стадии. Так что приставлять буковку М (модернизированный) - нелогично. И менять 42 на 43 тоже нелогично, т.к. теряется преемственность (это то же самое, что назвать следующий боинг - 738 или 739 и т.д.). Як-42 -> Як-142 -> теперь Як-242, потом когда-нибудь будет Як-342. Всё логично. Точно так же, кстати, и с Як-30 -> Як-130.
                    • 0
                      Gagarin Gagarin
                      01.11.1313:38:57
                      Ил66 плавно перетек в Ил72, Ту135П плавно перетек в Ту144 вот здесь наблюдается преемственность    
  • 9
    Нет аватара guest
    31.10.1323:45:37
    Много написано про аэробус, и что-то ни слова про Боинг.
    Сейчас Boeing закупает около 15% от всего объема продукции ВСМПО и планирует наращивать объемы для поддержания растущих темпов производства. В годовом исчислении стоимость поставок продукции из титана составляет около 250 млн долларов. К 2016 году сумма возрастет до 450 млн долларов, а в 2018 году – до 600 млн долларов.

    Производство самолетов у Boeing «законтрактовано» на 5-6 лет вперед, объем заказов оценивается в 356 млрд долларов. Boeing работает над повышением темпов производства для удовлетворения запросов заказчика, и поэтому на многие годы будет надежным потребителем продукции российской промышленности. В течение 30 лет компания планирует закупки в России материалов, комплектующих и интеллектуальных сервисов на сумму в 27 млрд долларов. Уже выполнено контрактов на сумму, превышающую 6 млрд долларов.


    Но, это все фигня по сравнению с тем, что Боинг объявил 30 сентября, что новая модификация 777Х будет разрабатываться... в Москве, ага.
    Ну и по сабжу. Ниша стойки шасси, это конечно круто, но не весь самолет, увы. И ладно, если ОДК не справится со поставками ПД-14,будут ставить импортные, а вот если Ульяновский завод крылья не будет успевать делать, то это да...
    Короче: тьфу-тьфу-тьфу, что бы все срослось.
    • 0
      Нет аватара parseo
      01.11.1306:59:10
      Но, это все фигня по сравнению с тем, что Боинг объявил 30
      сентября, что новая модификация 777Х будет разрабатываться... в
      Москве, ага.


      можно ссылочку на новость? а то что-то найти не могу.
      • 1
        Нет аватара guest
        01.11.1309:57:56
        Можно.
        правда, разрабатываться будет новый самолет не только в Москве, еще в 4-х офисах Боинга по США.
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      01.11.1310:03:00
      в
      Москве, ага

      Я полагаю, на Прогрестехе
      • 1
        Нет аватара wispa
        01.11.1312:11:47
        Прогрестех


        У Боинга же свое Кб в России есть
  • 2
    Нет аватара Nizhegorodec
    01.11.1311:13:14
    Не совсем верно называть МС-21 ЯК-ом. Погосян точно сказал что не будет в названии ни ТУ, ни ЯКов
    Отредактировано: Nizhegorodec~12:13 01.11.13
    • 0
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      01.11.1311:22:23
      Очень жаль. Такие бренды как ЯК, широко известны во всем мире.
      • 1
        Нет аватара Nizhegorodec
        01.11.1311:46:05
        к огромному сожалению не во всем мире советские бренды воспринимаются однозначно
        • 5
          user78 user78
          01.11.1312:04:58
          к огромному сожалению не во всем мире советские бренды воспринимаются однозначно

          как показывает практика, советский бренд "Сухой" не напугал иностранных заказчиков и они покупают SSJ-100.    
          У бренда Як тоже славная история. Например, французский авиаполк Нормандия-Неман воевал именно на Яках и наши самолёты оставили очень теплые воспоминания.
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            01.11.1312:07:52
            бренд сухой не ассоциируется с гражданской авиацией. Я всего лишь пересказываю вью Погосяна, перед МАКС он его давал. На сайте же выкладывали
            Отредактировано: Nizhegorodec~12:13 01.11.13
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          01.11.1313:09:23
          к огромному сожалению не во всем мире советские бренды
          воспринимаются однозначно

          А знаешь почему?

          Вот если человеку каждый день говорить, что есть мыльную пену по утрам вкусно и полезно, то он её в конце концов будет тоннами жрать.

          Если при любой возможности на любом ресурсе, будь то Телеканал, радио, интернет, вставлять "прокладку" типа такой
          Есть подозрение, что 99% народонаселения как России, так и мира, глубоко параллельно, другого самолета это проект или нет, им совершенно без разницы как он называется Як-242 или Як-342, или Як-512сбм. В данном названии ключевой компонент - это "Як", т.к. именно эти 2 буквы могут вызвать какие-то ассоциации, а циферки интересны исключительно профессионалам от авиастроения и людям глубоко интересующимся, которых в лучшем случае 1%.
          Так что рассуждения о том, какое название лучше МС-21 или Як-242, ну мягко говоря выглядят странно.



          То в конце концов так оно и будет.
          Сложится общее мнение, что Российские бренды - это не Копенгаген.
          И это даже не касается именно Яка или Ту, это касается всего.
          Не так давно здесь же, существо с ником СССР пело, "мля-мля-мля, как же так? МС-21     , а советские бренды похерили! Позор!"

          Не имеет значения кто что и как называет, придираться будут ко всему, что Сделано у нас.

          Так что, господин Нижегородец, поддерживая подобную линию партии,
          К большому сожалению положение брендов советских пассажирских самолетов, с точки зрения реакции пассажиров и заказчиков, не очень хороши.
          Понятно что ТУ-154 отличная машина, но ассоциации у меня не очень положительные(подсознание), повторюсь к огромному сожалению.


          ты и сам вносишь свой вклад в то, чтобы российские бренды на западе не котировались.

          Даже не отрицай, это видно невооруженным взглядом    
          Отредактировано: Vasisualiy~13:11 01.11.13
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            01.11.1313:27:44
            да ну неее )))
            Котируется рф бренд или нет зависит не от меня или вас, а все же от заслуг прошлого или нынешнего, некая стоимость марки/бренда. Эта стоимость может быть как фактическая(в деняжке), так и в определенном доверии. Слишком много времени потеряно и упущено для гражданского авиастроения. С боевой техникой обратная ситуация, бренды железные и гипер сильные, никакая черняга их не сдвинет с лидирующих позиций.
            Отсюда видимо и принято решения начать фактически с нуля гражданское авиастроение. Безусловно проект ссж100 удачный и себя отобьет 100%. А с 0 он в подходах к и проектированию, и производству, и продвижению и продаже.
            ИМХО
            • 4
              Vasisualiy Vasisualiy
              01.11.1313:45:14
              Котируется рф бренд или нет зависит не от меня или вас

              Еще как зависит.
              Если мы и такие как мы по копейке говна в интернет вывалим и сделаем это убедительно, то другие такие как мы это прочитают и поверят.
              И эти копейки потом превратятся в миллионы.
              Самое громкое и безальтернативное радио - сарафанное.

              И вообще, Александр Сергеевич Яковлев заслужил, чтобы новый самолет назывался Як-242



              Точка!
              Отредактировано: Vasisualiy~13:46 01.11.13
              • 2
                Нет аватара Nizhegorodec
                01.11.1313:55:00
                Яковлев среднемагистралджет 200 ))))
                Пойдет?
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  02.11.1300:38:52
                  Сойдемся на Яковлев-242-200 и Яковлев-242-300
    • 2
      user78 user78
      01.11.1311:22:27
      Не совсем верно называть МС-21 ЯК-ом. Пагосян точно сказал что не
      будет в названии ни ТУ, ни ЯКов

      с добрым утром    
       https://sdelanounas.ru/blogs/42510/ 

      тут ещё важно что скажет глава Иркута, Олег Демченко. Тут с 6:40, он ясно дал понять, что ребрендинг МС-21 обязательно будет (причем намекнул, что это будет Як).
      • 1
        Нет аватара Nizhegorodec
        01.11.1311:47:25
        Ну мс-21 это в принципе проектное название. Магистральный самолет 21 века.
        • 3
          user78 user78
          01.11.1312:01:56
          Ну мс-21 это в принципе проектное название.

          о чем Демченко и говорит - это лишь рабочая аббревиатура, в дальнейшем её могут и заменить. Кстати, и Сухой Суперджет (Sukhoi Superjet - SSJ) изначально назывался по-другому - Russian Regional Jet (RRJ), то есть имени КБ Сухого в аббревиатуре не было.
    • 0
      Нет аватара Rockets
      01.11.1312:48:20
      Не совсем верно называть МС-21 ЯК-ом.

      Погосян конечно рулит Но у Рагозина руль по боле будет Привыкайте к старым-новым брендам. Как были МиГ СУ ЯК ТУ ИЛ так ими и останутся СУ SSJ 100 это на сегодняшний день будет исключением Такая фишка в закосе под запад не нравится руководству страны И это правильно Нам надо гордится теми кто делал нашу авиацию. А вот херить эти бренды Погасян не имеет на то морального права
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.11.1311:23:58
    "+"
    Очень надеюсь, что МС-21 составит серьезную конкуренцию Европейскому Автобусу и Боингу.
    • 5
      user78 user78
      01.11.1311:41:45
      Очень надеюсь, что МС-21 составит серьезную конкуренцию Европейскому Автобусу и Боингу.

      Боинг - это гигантская мультинациональная глобальная корпорация:
      Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

      число сотрудников - 170,820.

      Для многих своих самолетов американцы даже планер не делают самостоятельно - собирают из частей, произведенных по всему миру (в Японии, Корее, Канаде, Италии, Австралии и т.д.):


      С Эйрбасом примерно та же ситуация. В Испании производятся детали для фюзеляжа и горизнотального оперения, они доставляются во Францию, из них делаются фюзеляжи. Во Франции же производят двигатели CFM (в сотрудничестве с американцами). В Британии делаются крылья аэробусов. Потом всё это доставляется в Германию и там производится окончательная сборка. Есть у эрбаса сборочный завод и в Китае. То есть опять таки гигантская мультинациональная корпорация, работающая сразу в нескольких странах.    
      • 0
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        01.11.1319:59:42
        НИЧТО НЕ ВЕЧНО! Была компания Сааб, которая ,кстати, создала довольно удачный истребитель SAAB JAS-39 "Грипен" (и много других истребителей), асейчас она банкрот (по крайней мере так в новостях говорили)...
    • 0
      Hitagara Hitagara
      01.11.1313:36:46
      Ну если только лет через 30..
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      01.11.1313:54:19
      Очень надеюсь, что МС-21 составит серьезную конкуренцию
      Европейскому Автобусу и Боингу.

      Это на дальнюю перспективу.
      Для начала надо чтобы в полной мере развернулось среднесерийное производство SSJ и Як-242
    • 0
      Нет аватара guest
      02.11.1315:30:59
      Очень надеюсь, что МС-21 составит серьезную конкуренцию Европейскому Автобусу и Боингу.

      Очень надеюсь, что Автоваз составит серьезную конкуренцию Форду, Мерседесу и БМВ
      Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~15:31 02.11.13
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    01.11.1311:44:00
    В ходе авиасалона портфель заказов на МС-21 пополнился на 82 машины, сумма сделок достигла почти 6,7 млрд долл

    Можно сказать, после сделки салон окупится. И не один раз    
  • 5
    Нет аватара mega
    01.11.1312:18:29
    Не вижу негатива в аббревиатуре Як. Остались очень хорошие воспоминания о полётах на ЯК-42 (если не путаю циферки, давно дело было) Комфортабельный небольшой самолётик, салон просторный, трапа не нужно, в хвосте самолёта аппарель опускается и становится пологим трапом, багаж несёшь с собой и ставишь в хвосте самолёта. Для полётов на местный линиях это была просто сказка.
    Если эта сказка может возродиться в новом веке и в новом обличье - что тут плохого?
    • 4
      user78 user78
      01.11.1312:29:22
      Остались очень хорошие воспоминания о полётах на ЯК-42 (если не путаю циферки, давно дело было) Комфортабельный небольшой самолётик

      Да, Як-42 - один из самых удачных советских авиалайнеров (после того, как была проведена доработка и вылечены все детские болезни).

      Если эта сказка может возродиться в новом веке и в новом обличье - что тут плохого?

      В новом обличии сказка будет в разы лучше.





      Отредактировано: user78~12:30 01.11.13
    • 0
      Нет аватара kronos
      01.11.1312:36:03
      Плохого ничего нет. Просто ребрендинг штука хлопотная и достаточно затратная. Есть риски получить противоположный результат. МС-21 уже не первый год продвигают рынок, потенциальные заказчики привыкли к названию. Если внутри страны смена названия пройдёт безболезненно, то для зарубежного это ещё "бабушка надвое сказала." КМК, в такой сложной конкуренции подобные вопросы маркетинга надо изначально прорабатывать и не шарахаться из стороны в сторону.
      • 1
        Нет аватара Nizhegorodec
        01.11.1313:16:03
        МС-21 это проектное название, у ссж100 так же было проектное название.
        Мс-21- магистральный самолет 21 века
      • 1
        Нет аватара johnsib
        01.11.1313:36:58
        покупатель самолета в первую очередь думает о качестве и технологичности продукта..поверьте, покупая такую штуку за несколько сот миллионов название уже не имеет значение. только когда начинают подписывать контракты - для потенциальных пассажиров авиакомпаний уже имеет смысл озвучивать официальное название - рекламировать машину.. так что все вовремя

        тем более нам нужно вновь поднять имидж мировых брендов таких как "ЯК"!!
        Отредактировано: johnsib~13:37 01.11.13
    • 2
      Нет аватара vv35
      01.11.1315:40:18
      "ЯК-42 (если не путаю циферки, давно дело было) Комфортабельный небольшой самолётик, салон просторный, трапа не нужно, в хвосте самолёта аппарель опускается и становится пологим трапом, багаж несёшь с собой и ставишь в хвосте самолёта."
      Скорее всего Вы говорите про ЯК-40. У ЯК-42 пассажировместимость за 100 чел. и его уже не назовёшь "небольшой самолётик". Впрочем это не сильно важно. А на ЯК-40 летал часто. Только тёплые воспоминания и какой-то пацанячий восторг.
      • 1
        Нет аватара mega
        01.11.1323:06:02
        Летала на всех наших пассажирских самолётах, начиная с ИЛ-14. От ЯКа остались самые приятные воспоминания. Он казался самым комфортабельным.
  • 1
    Tezen44 Tezen44
    01.11.1318:01:53
    Это всё конечно хорошо - но где следующий Суперджет?!     Шоб их жёны так к себе подпускали как они нас мучают ожиданием!!!
    Отредактировано: Tezen44~18:51 01.11.13
  • 3
    Нет аватара guest
    01.11.1318:40:00
    иностранцев бы побольше заказало-купило самолётов, а свои компании мы заставим покупать.... закрыв импорт б/у авиатехники. Больше рабочих мест в России.!!!
  • 1
    MagiRus MagiRus
    01.11.1321:16:40
    Все-таки как-то непривычно название ЯК применительно к среднемагистралам.     Тут ТУ был бы конечно более уместен в плане преемственности. Правда у ЯКа забрали его "нишу" ближнемагистралок Суперджетом. Посмотрим какое имя дадут дальнемагистралу - ТУ или ИЛ.    
  • 0
    kovalery kovalery
    01.11.1322:09:37
    как-то мне казалось что для новой линейки гражданских самолётов ОАК нужен единый бренд... сила же в единстве...
  • 1
    Нет аватара kazak
    02.11.1301:20:51
    Чувствую в скором времени Интернет-дивизии кряклов переключат свои усилия с Суперджета на эту машину.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    02.11.1301:21:28
    Нда. Я, честно скажу, я в шоке, просто в шоке. Во всей ОАК нет ни одного человека, который понимает всю силу чёртового "бренда"? Повторение советских ту-су-як-ил-хрензнаетсколькоещёбукв приведёт к тому же, что имеем сегодня. Весь мир знает Боинг и Аэробус, и только авиафанаты знают про яки-илы-тушки и иже с ними.
    Рву на голове волосы, руки опускаются, миллиарды вбуханные в раскрутку бренда "Сухой" идут к коту под хвост. На этом фоне даже радоваться нет желания.
    Можно было бы матами, тут были бы только они...пойду пить чай с горя.
    • 0
      Нет аватара Rockets
      02.11.1315:09:13
      Нда. Я, честно скажу, я в шоке, просто в шоке. Во всей ОАК нет ни одного человека, который понимает всю силу чёртового "бренда"? Повторение советских ту-су-як-ил-хрензнаетсколькоещёбукв приведёт к тому же, что имеем сегодня.

      Мы сегодня имеем всю линейку, бренды Як130 Ил76МД90А(476)МиГ 29-35 Су 27-35 Ту 95-160 И вы пытаетесь сказать что эти бренды в мире не знают?
      Да один визит наших стратегов в Америку, рекламу сделал для ТУшек больше чем все бабки на рекламу вбитые в суперджет, причём без платно
      Вертолёты МИ самые продаваемые в мире О чём вы?
      Авиацией занимаются профи, хоть военной, хоть гражданской И фанатов вроде вас, там нет.
      Отредактировано: Rockets~15:13 02.11.13
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        02.11.1317:16:24
        Отлично, попросите хоть одного иностранца с запада назвать хоть один бренд гражданских самолётов в России. Встретите удивлённые глаза и вопрос: "у них делают такие самолёты?". А покупка самолётов зачастую это политические решения, и там нужен популизм. Одно дело заявить "мы купим боинги", и другое "мы купим ЯКов". Да, эти бренды никто не знает, кроме тех, кто этим интересуется на авиафорумах. Военная авиация и гражданская - это разные вещи. Делают их разные люди и задачи у них разные.
        И Бога ради, "без платно"?! Вам лет сколько? Не рано ещё такие темы обсуждать?
        • 0
          Нет аватара Rockets
          02.11.1318:59:27
          Отлично, попросите хоть одного иностранца с запада назвать хоть один бренд

          90 % американцев не перечислят названия всех штатов, это вам для понимания
          Спросите показать их где находится Россия в 50% они не скажут где это находится
          Да, эти бренды никто не знает, кроме тех, кто этим интересуется на авиафорумах.

          Вы себя с специалистами не путайте, форум это любители в большинстве В авиации, перевозчики, военные НЕ ЛЮБИТЕЛИ Это профи И хрень нести об опросах у обывателя и планктоне неуместно, мало ли чего они не знают и не понимаю
          Вы вот не понимаете элементарного и на основании этого делаете нубские выводы
          • 0
            Нет аватара Kolobok
            02.11.1320:07:37
            "Нубские"?     Ребёнок, ты в игры переиграл?
            Гораздо большее количество американцев не назовёт все штаты, точно так же, как и гораздо большее количество россиян не назовёт все области. Ты, кстати, тоже из их числа. Но вот гораздо большее количество как американцев так и россиян назовёт бренд мобильных телефонов, по которым все сума сходят. Сравнивать попу с пальцем не совсем верно, дружок.
            На форумах сидят в основном любители - это верно. Любители авиации, которые и знают о таких названиях как Як, Ил, Ту. Профессионалы не сидят на форумах, они самолёты проектируют, собирают. Все остальные о них в лучшем случае когда-то слышали. Знаешь, почему РЖД покупало Сапсаны у Сименса а не у какой-нибудь убогенькой Шкоды? Потому, что Сименс мировая компания, которая известна в любой точке планеты благодаря тому, что все её продукты от лампочек и до поездов имеют один бренд. И это обязывает компанию потеть над качеством ради репутации. Люди, которые принимают окончательные решения о покупке того или иного вида самолётов не имеют зачастую никакого отношения к авиации.
            Играй дальше в игры.
            Отредактировано: Kolobok~20:08 02.11.13
  • 0
    Нет аватара Dean
    02.11.1302:06:02
    Интересно, развитие Ил-96 будет? Существуют какие-либо проекты?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,