стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Битва Айфонов и подлодок. Время-вперёд! 230

В этом выпуске мы приступаем к обзору большой и сложной темы — системы подготовки инженерных кадров в России и популяризации технических специальностей. Что сложнее сделать — новый Айфон или атомную подводную лодку? Когда мы научимся делать востребованную в мире бытовую электронику, и какие позитивные начинания в отечественном образовании сейчас развиваются.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Константин Рубцов
    13.02.1721:49:58

    Обладать то США обладают, но последняя Огайо построена, по моему, в 1997 году. Но у них много АПЛ с крылатыми ракетами. Но,в любом случае, сделать Айфон, как технологию, держать у себя все патенты и создать огромную индустрию вокруг него — сложнее.

    Отредактировано: Константин Рубцов~22:50 13.02.17
    • 7
      Нет аватара Yarhann
      13.02.1722:45:02

      создание айфона это примитив в сравнении с созданием АПЛ. Единственная технология это микроэлектронимка все на этом айфон заканчивается и начинается маркетинг то есть продажа и саппорт всего этого барахла. При этом тот же айфон имеет убогое ПО несравнимое с производством гугла Андроид .

      Ну, а что такое современная АПЛ это комплекс мер по организации жизнеобеспечения и работы людей вне естественной среды обитания. По сути АПЛ это космический челнок который уходит в автономку на пару тройку месяцев при этом обеспечивает жизнь работ и досуг большой группы людей (экипажа). Я даже не говорю о том нереальном множестве прямых и косвенных технологий из разных отраслей науки и техники которые использованны в проектах такого уровня .

      Так что извините меня, но ровнять айфон и АПЛ это вообще уже надо сильно быть одаренным мягко говоря .Айфон если захотеть может разработать практически люббое более менее развитое государство если он будет необходим — то есть просто вкинуть все ресурсы в разработку микроэлектроники и достижения минимальных техпроцессов которые позволяют миниатюризировать электронику. Почему появились смартфоны и планшеты да все просто уровень развития микроэлектроники достиг того что при работе полоупроводники стали выделять очеь мало тепла площади кристалов при этом уменьшились в разы — и стало возможно на одном кристале реализовывать множество вычислительных модулей .

      ТО есть я хочю сказать что до смартфонов и планшетов и всего миниатюрного все мы дошли просто улучшая техпроцессы при разработке очередных полупроводниковых элементов — вот и все это стало бы рано или поздно и никакого прорыва в этом нет .

      Так же самое и разработка ядерного реактора не вопрос для многих развитых государств, но беда в том что мирный атом не прощает ошибок и в это сфере нужна мировая кооперация для максимально высокого результата. Хотя конечно на АПЛ и вокруг нее (для обеспечения работы ) есть столько технологий которые намного более сложные и тяжело реалирзуемые на практике что ядреный реактор это уже по сути как двигатель внутреннего сгорания — не представляет из себя ничего сложного.

      • -5
        Нет аватара Иванушка
        14.02.1709:41:51

        Yarhann, айфон пострашнее имеет выстрел! Задумайтесь

        • 8
          Нет аватара 1986
          14.02.1709:47:06

          А может нет смысла спорить? Зачем сравнивать айфоны и АПЛ, по-моему это абсурдно. Понятно, что все нужно развивать — и о ВПК не забывать и в гражданские технологии вкладываться. И между прочим, многие секретные военные технологии потом замечательно применяются в быту.

          • -3
            Нет аватара Иванушка
            14.02.1710:42:47

            1986, назовите мне Российскую гражданскую продукцию в которой применена Российская технология и разработка?

            • 2
              Нет аватара nikmsk977
              14.02.1713:06:28

              Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95).

              • -2
                Нет аватара Иванушка
                14.02.1714:04:39

                nikmsk977, движок то чей?    

                • -1
                  Нет аватара Иванушка
                  14.02.1717:39:39

                  Иванушка, ответа нет, а минуса есть, это больше похоже на вонхоналию какуйту. Что ни так в даном вопросе? Я так подазреваю это комплекс тех кто не всилах сдержать конструктивную критику и правду!!! Тоды отвечу я: Двигатели на супер, простие SUPER Jете АМЕРИКАНСКИЕ, как и многие деталюшечки и не надо сикать в глаза!

                  • 0
                    Владимир Мигашко
                    15.02.1702:11:28

                    Интересно, а почему факт того что в аэробусе 830 многие комплектующие разработаны в России у вас такой истерики не вызывает?

                • 0
                  Нет аватара nikmsk977
                  14.02.1722:40:52

                  PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.

                  Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

                  Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

                  НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

            • -1
              Нет аватара Egregore
              15.02.1700:51:41

              гражданскую продукцию в которой применена Российская технология и разработка?

              читай ссаит.

        • 3
          Нет аватара Yarhann
          14.02.1709:49:40

          так то да и вам походу он голову уже пробил слава богу что у меня андроид ))) айфон это диагноз — сравнимый с семками кортонами и пивчанским и соответствующим контингентом для кого карманный компьютер точнее его модель это такойже показатель чего-то там как старый бумер ))) вот только на бумера старые у этих индивидов слава богу сейчас бабла уже нехватает бу афоны всеж доступнее )

          • -3
            Нет аватара Иванушка
            14.02.1710:59:39

            Yarhann, собеседник у вас явное проявление ЗЛОСТНОЙ ЗАВЕСТИ! Какая вообще разница айфоно или андройд?! Вы о чем? Мне вообще плевать на телефон, мне не плевать на качество и ЭТО НОРМАЛЬНО, но у вас нормальное порождает извращение образы при слове айфон… Прекращайте! И хватит жить иллюзиями! Тема закрыта, точка.

            • 0
              Нет аватара nikmsk977
              14.02.1713:11:40

              LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Должен заменить семейство Lada Priora в модельной линейке автопроизводителя. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года

              • 0
                Нет аватара Иванушка
                14.02.1714:05:46

                nikmsk977, что в ней Российское?

                • 1
                  Барс Барс
                  14.02.1721:02:11

                  А что в огрызке американского?

                • -1
                  Нет аватара nikmsk977
                  14.02.1722:47:10

                  Для особо О дареных:-РОССИЙСКИЙ компактный АВТОМОБИЛЬ малого класса

                  • 0
                    Нет аватара Иванушка
                    14.02.1722:50:39

                    nikmsk977, одареный вы наш, я в курсе того что это пато малого класа! Вы мой вопрос читали? Судя по ответу нет

                    • 0
                      Нет аватара nikmsk977
                      14.02.1723:46:42

                      Повторяю, РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Vesta (рус. Лада Веста).

                      Он полностью Российский, разработка и производство.

      • -3
        Нет аватара Иванушка
        14.02.1710:34:12

        Yarhann, Сейчас идет информационная война! Мою страну бомбят новостные ленты, голивудские фильмы, фейковые ролики, А НЕ РАКЕТЫ ИЛИ ВОЕНАЯ ТЕХНИКА!!! Мне как простому гражданину России радостно за АПЛ, но я как существо материальной потребности НЕ могу в ней приготовить еду, НЕ могу приехать к родственикамиилиипутешествовать по стране, НЕ могу по ней посмотреть любимый фильм, НЕ могу связаться через интернет с родными или по работе или по сотовой, НЕ могу в ней заморозить еду, НЕ могу спать на ее удобной кровати и делать детей, НЕ могу покататься ней по реке по велодорожке по катку и т.п, НЕ могу из нее построить дом, НЕ могу на ней написать свое произведение, НЕ могу слушать музыку, НЕ могу с помощью АПЛ писать свои каменты, НЕ могу из нее пить радостные напитки с друзьями, НЕ могу на нее посадить свою попу по нужде, НЕ могу в ней в баню сходить, НЕ могу ей зубы полечить… ПРОДОЛЖАТЬ???

        Здесь не просто сравнение айфона с АПЛ, вы смотрите глубже! Эти как вы называйте старые технологии имеют свою нишу и влияние, ведь АПЛ хотят верхи, вот гаджет хочет иметь каждый, это сранни с украшением или вкусной едой которую хочется всегда и разную! Ваши рассуждения устарели и мы видели к чему такие суждения привели страну в 90-вх. Строить нужно оружие, но нужно строить и потребительскую продукцию! Вы говорите про то чтобы изготовить айфон достаточно кинуть средства и вуаля: ВАМ ПОВЕДАТЬ ПРО YOTAPhone? Хватит быть прямолинейным фанатичным технарем! Пора бы быть не много объективным и честным и хватит себе лгать!

        • 2
          ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
          14.02.1712:18:46

          От части я с тобой соглашусь-(НЕ могу в ней приготовить еду, НЕ могу приехать к родственикамиилиипутешествовать по стране, НЕ могу по ней посмотреть любимый фильм, НЕ могу связаться через интернет с родными или по работе или по сотовой, НЕ могу в ней заморозить еду, НЕ могу спать на ее удобной кровати и делать детей, НЕ могу покататься ней по реке по велодорожке по катку и т.п, НЕ могу из нее построить дом, НЕ могу на ней написать свое произведение, НЕ могу слушать музыку, НЕ могу с помощью АПЛ писать свои каменты, НЕ могу из нее пить радостные напитки с друзьями, НЕ могу на нее посадить свою попу по нужде, НЕ могу в ней в баню сходить, НЕ могу ей зубы полечить…)Но надо понимать,что всё это другими способами ты можешь делать во многом благодаря этим подлодкам.

          • 0
            Нет аватара Иванушка
            14.02.1714:11:58

            ПАВЕЛ ЛЫСАК, «Но надо понимать,что всё это другими способами ты можешь делать во многом благодаря этим подлодкам.» — Да! Даже и не поспорю! Но скорее не лодкам, а ядерному оружию ;) Но это не означает, что Россия должна отставать от потребителя т.к. еще пару волн санкций и мы запаем по другому. Мы закрыли все небо над Россией, осталось закрыть дыры в экономики и тогда можно будит говорить о победе! Мы Можем и Мы Должны это сделать, что бы детям в глаза смотреть не боясь уже за их будущее…

            • 2
              ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
              14.02.1715:41:48

              Вот тут я с тобой соглашусь.Я как-то на ютубе под роликом о оборонной электронике задал вопрос-«почему мы с такими достижениями не можем сделать пк"так на меня накинулАсь куча неодыкватов, так называемых урапатриотов.А я всего лишь хочу,что бы на всём чем я пользуюсь в повседневной жизни красовалась гордая надпись"СДЕЛАНО В РОССИИ».

              • 0
                Нет аватара Иванушка
                14.02.1717:43:25

                ПАВЕЛ ЛЫСАК, Я Вас прекрасно понимаю! Еще и минусуют без повода, ну это их утеха, порадуемся за них ;)

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          14.02.1721:31:09

          да ребенок диагноз понятен раз ты лодкой собираешся еду готовить ну давай вперед .

          А инфрмационная война действует только на даунов недалеких и это уже их личная проблема что они на все гавно что им впаривают маркетологи будут жрать .

          Про етафон поржал от души ты мил человек особо то и мозг напрячь не умеешь — йотафон это какраз и есть разработка маркетологов и дизайнерской команды — и бабла там особо никто не вкладыывал просто потому что дизайн проект смарта включая схемотехнику стоит не так и много. Успешный этот проект или нет это уже вопрос к маркетологам из этой команды .Но никто там не додумался разрабатывать микропроцессор и другие дискретные комплектующие когдасвободно мождно на рынке приобрести лучшие процы и на их основе создать какой угодной смарт. Вкладывать сотни миллионок в производства процов нслава богу ни у кого ума нехватило и надеюсь у нас их производить в обозримом будущем небудут. А создавать подобные проекты у нас уже научились и их очень много и во многих направлениях производства ширпотреба и все это слава богу никак не связанно с ФБ — все частники. Хотя конечно хватает апферистов типа прохора с емабилем и т. п. .

          Так что недалекий мой друг если вы не в теме как и что производится в миру и какие цепочки разделения труда то лучше свои бредни не пишите по поводу сравнивания айфонов и АПЛ. И кстати процы для смартов так же созхдают частники и многие из этих компаний даже не собирают устройства, а прост озанимаются разработкой ЦП и других полупроводниковых элементов и зачастую могут подряды даже на производство отдавать в другие страны и конторы.

          Отредактировано: Yarhann~22:32 14.02.17
          • 0
            Нет аватара Иванушка
            14.02.1722:34:10

            Yarhann, «раз ты лодкой собираешся еду готовить ну давай вперед. «- Я где-то написал что хочу готовить еду с помощью АПЛ? По вашему коменту теперь стало понятно с каким iQ я переписываюсь, это мой недочет, я вас больше не беспокою, я гуман к пациентам. Точка

          • 0
            Нет аватара Россиянин_Я
            15.02.1713:35:55

            Вкладывать сотни миллионок в производства процов нслава богу ни у кого ума нехватило и надеюсь у нас их производить в обозримом будущем небудут.

            Хочется спросить что правда не будут вкладывать в производство процессоров? Разве нам они не нужны свои процессоры, сделанные на нашей территории из наших материалов на нашем российском предприятии, нашими высококлассными людьми, чтобы эти процессоры покупали не только наши госкомпание, а кто-нибудь за границей? это же здорово когда кто-нибудь там за границей будет читать надпись «Сделано в России"

            наверное сейчас наставят минусов,а вдруг плюсов. эхххх была ни была

            • 0
              Нет аватара Yarhann
              15.02.1721:50:26

              ну во первых китайцам на зборке пофигу что написанно на процах которые они втыкают в смарты планшеты ноуты РС и т. п. .

              Во вторых — главный рынок сбыта таким процов это именно китай — главная сборочная лощадка по электронике ну есть еще ЮК мот в японии чето делают — но основа китай. НИкто в китае не будет смотреть на то что проц из РФ им главное ТТХ и цена все остальное им насрать .

              Сколько надо вкинуть баблачто бы достичь уровня производителей среднего качества различных процов думаю сотни мультов на покупку оборудования и обучение персонала, а так же организацию научной лаборатории при этом деле. Что на выходе мы можем получить ширпотреб средненького качества и естественно прийдется его цену ставить на грани себестоимости что бы продать. В китае таких контор достаточно много — но китай сам потребитель этих процов ыот в чем дело. Там много контор которые давно занимаются разработкой микропроцессоров различного назначения и в комерческом сегменте их немеряно .

              А если мы хотим догнать по освоению техпроцессов грандов как АМД и Интел — ну тут извините меня, но поезд давно ушол — это вообще бесмысленно — догонять будем вечно при этом будем вечно выбрасывать бабло на ветер причем десятками миллионов — прост потому что наш техпроцесс всегда будет хуже — или такой же, но дороже .

              Потому думаю смысл есть продвигатся через корпоративный сегмент как с тем же эльбрусом — там другие задачи другие требования и там как бы не цена самого проца решает — там комплексный подход и железо там не есть главное — а главное сапорт и соответствие задачам .

              То есть я к тому что для своих(государственных) нужд надо делать процы и осваивать техпроцесс — а для комерческого сегмента не вижу смысла рвать волосы на жоппен и просирать бабло из ФБ.

  • 1
    Барс Барс
    13.02.1722:12:20

    Айфон, не показатель, он достиг своего придела.

    • 6
      Samboris Samboris
      14.02.1700:10:42

      Айфон, не показатель, он достиг своего придела.

      По последним морозам — аккумулятор разряжается мухой (потом, в тепле 80% кажет). И за чем таскать с собой это бездыханное барахло? Мой старинный НОКИА на морзе так не замерзает, и связь всегда есть   

      Отредактировано: Samboris~01:15 14.02.17
    • 1
      Нет аватара Иванушка
      14.02.1710:10:25

      Барс, а что показа является для хорошей жизни граждан и страны?

      • 0
        Барс Барс
        14.02.1717:29:14

        А что вам необходимо для жизни?

        Айфон или покушать?

        Айфон или чтоб дома тепло было и свет светил?

        Итп.

        • 0
          Нет аватара Иванушка
          14.02.1717:45:41

          Барс, Конкретно для меня и моих близких: КАЧЕСТВО как продуктов так и техники, дорог, сферы обслуживания, безопасность и исполнение законов!!! Еще вопрос будит?

          • 0
            Барс Барс
            14.02.1719:36:20

            Конкретно для меня и моих близких: КАЧЕСТВО

            Значит качество и не важно сколько будит стоить?

            Продукты: Мраморная говядина и все равно, что она стоит в разы дороже, зато качественная.

            Техника: Айфон 7 качественно, но стоит 70 тысяч ну и ладно что с телефона за 2 тысячи тоже можно звонить, а сломается выкинул и купил новый.

            Машина стоимость 3-4 миллиона зато качественная, и все равно что машина за 400 тысяч

            выполняет туже самою функцию, но не такая качественная.

            Как говорится, цена — качество.

            А может лучи чтобы удовлетворяла ваши потребности?

            Законы: исполнение как говорится, по букве.

            Как вам новый закон о педофилии?

            Когда за собственные фотографии с крестин, можно получить до 8 лет.

            Или когда вам на сдачу фальшивку дали, а в следующем магазине, вам статью за распространение подделок, хорошо не правдали?

            А может лучи чтобы закон человечным был?

            Продолжить?

            Отредактировано: Барс~20:38 14.02.17
  • -6
    Константин Рубцов
    13.02.1723:32:55

    Так за чем дело стало, неодаренный вы наш? Не хотите иметь в стране компанию в капитализацией в 600 миллиардов долларов или современные производства по всему миру? Не считая авторитета при создании таких технологий. Я напомню, что несчастные США имеют и то и другое. Прежде чем говорить о чьем то убожестве, нужно иметь чтото подобное.

    • 7
      Нет аватара mozay
      14.02.1701:08:13

      Где-то была разбор статья про эту вашу капитализацию. По сути тот же пузырь, только сбоку. Не впечатляет.

      • 1
        Константин Рубцов
        14.02.1710:12:37

        Да сто раз может не впечатлять, но я бы хотел иметь в своей стране несколько таких компаний, от которых зависит весь мир и кои являются лидерами в своих секторах. Миром давно правят финансы.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          15.02.1700:56:52

          от которых зависит весь мир

          А в мире есть такие компании?

          Отредактировано: Egregore~01:57 15.02.17
      • -1
        Нет аватара Иванушка
        14.02.1711:08:20

        mozay, Вы сами не подозревая ЖИВЕТЕ В ЭТОМ ПУЗЫРЕ! Пузырь не лопнет благодаря и вашему ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ АППЕТИТУ! ;)

    • -2
      Нет аватара Иванушка
      14.02.1710:40:13

      Константин Рубцов, людям с. ехнаревским восприятием мира бестолку чего-либо обьяснять! Вас минусуют за трезвый и в полне конструктивный комент, причем минусуют те кто у себя дома имеют из Российского только обои при этом оасказывают о важности АПЛ, которая созвучна с АПЛе )))

  • -5
    Нет аватара Иванушка
    14.02.1709:39:15

    Айфон побеждает и это не оспоримо! Информационая война идет и за счет гаджетов, а не засчет ракет и калайдеров! Хват в облоках летать! еня это чесно говоря не радует! У меня дома вся бытехника иностраная, тачка иностраная, ТУАЛЕТНАЯ БУМАКА етиткалатит ИНОСТРАНАЯ!!! О чем Вы Патриоты??? Эт конечно хорошо что Россия упрямо развивается, но нам еще очень далеко! Мне не нравится то что все преподносится типа все гладко, но это не озночет что все ужасно. Не обращайте патриатизм в псевдо, это опасно!!! Жирует исключительно Москва, на ней завязано обсолютно все! Все налоги в полном обьеме идут в Москву, в регионах остается нечтожество т.к. воруют потому что любая крупная стройка не обходиься без голоса Москвы, вот и спрашивается, а нафега нам строить мы своруем и срулим из загневающего регеона… Амвы про войну айфонов здесь глоголите

  • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара Иванушка
      14.02.1711:13:51

      Kolyda, от части я с вами соглашусь, но гражданский голод в мелочах жизни имеет не меньшую разрушительную силу. Здесь нужно быть окуратным. Нужна и АПЛ для государства и Гаджет для граждан.

      • Комментарий удален
        • -2
          Нет аватара Иванушка
          14.02.1714:13:42

          Kolyda, ну, а тык сейчас нет такого, что Россиянен ходит по магазинам и на чужую продукцию смотрит с открытым ртом?!    )))))))) Очнитесь, реальность здесь, тук тук

          • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара slaffkoo
    14.02.1714:30:40

    Достали уже со своим айфончиком. Любое упоминание брэнда — это реклама! Причем, в данном случае, товара не сильно качественного, но зато распиаренного! Но дело не в нем, а в том, что на СУНе на вопрос о повседневных потребностях рядового человека всегда отвечают, что у нас этого не производят, но зато у нас есть оборонка! Ну совок, честное слово. Оборонка — оборонкой, но в современном мире людям нужны средства коммуникации в том числе. Причем надо понимать, что к санкциям запросто может быть добавлен запрет ввоза в Россию любой аппаратуры: в одночасье останемся без коммуникационного оборудования, фото-видео-техники, телевизоров … и будем куковать со своими АПЛ, живя в каменном веке. Нам нужны заводы по выпуску всей этой бытовой каждодневной электроники на собственной территории. А еще лучше, наряду с Китаем стать экспортером. Тот же ВАЗ: вышел бы на международный рынок объемом продаж же не в пару тысяч единиц, а тысяч 50-100 автомобилей. Тогда уж точно никто в мире нам слова поперек сказать не сможет.

    • 0
      Фёдор Петров
      18.02.1713:04:57

      Проблема АПЛ против Айфон — двухуровневая. Для меня очевидно, что по всем параметрам АПЛ сложнее сконструировать и произвести. АПЛ — это условие существования экономики, защита от нападения. Но при современном капитализме Айфон это уже второй уровень — это уже заработок под защитой АПЛ. Мы конечно Айфон не произведём у нас нет того капитала и прочее и прочее. Но говорить о том, что если нам закроют доставку электроники мы окажемся в каменном веке ИМХО преувеличение. По себе сужу: как человек я не был несчастен, когда у меня дома стоял электроннолучевой телевизор, а вместо смартфона был сименс с35. И компьютер был и т. д. и т. п. да как потребитель я не смогу стримить в 4к. Но во-первых только по началу, а во-вторых это никак не будет каменным веком.

  • -1
    Нет аватара Egregore
    15.02.1701:01:24

    воттроллей набежало, и все требуют ответов, при чём аргументированных, а со совей стороны чушь порют аки школота — ноль арументов и ни одного факта, коляда с иванушкой

    Отредактировано: Egregore~02:02 15.02.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,