В Дмитровском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, генеральный директор «АэроКомпозит» — первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский и ректор Бауманки Михаил Гордин провели приемку новейшего отечественного робота-укладчика композитного волокна. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на Телеграм-канал «Заметки авиастроителей».
Роботизированный комплекс, предназначенный для автоматической укладки сухой углеродной ленты, будет использоваться при изготовлении композитного крыла самолета МС-21.
На Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
7 марта в Париже в рамках крупнейшей международной выставки JEC World — 2018 прошла церемония награждения финалистов JEC Innovation Awards. В номинации Aerospace-Application победителем стал центр компетенций Объединённой авиастроительной корпорации — компания «АэроКомпозит». Международное жюри удостоило награды инфузионную технологию, разработанную российскими специалистами для изготовления композитного крыла нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21-300 (головной разработчик ПАО «Корпорация «Иркут»). За композитный «Оскар», как называют награду в кулуарах мероприятия, пришлось соперничать с представителями Германии (Fraunhofer ICT) и Швейцарии (University of Applied Sciences Rapperswil).
7 марта 2018 года в Париже в рамках крупнейшей мировой выставки композитных материалов и технологий их производства JEC World 2018 состоялось награждение победителей конкурса инновационных композитных решений JEC Innovation Awards 2018 в 10 номинациях: аэрокосмическая промышленность, автомобиле-, судостроение, ж/д транспорт, строительная индустрия, спортинвентарь, «умные города» и т. д.
4 марта на завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК)
доставлена вторая консоль композитного крыла, изготовленного ЗАО
«АэроКомпозит» (в составе ОАК) для самолета МС-21.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью и монтаж систем самолета. На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» проводится
сборка композитного кессона крыла, предназначенного для
прочностных и статических испытаний в ФГУП ЦАГИ, а также идет
изготовление композитных консолей для статического самолета
МС-21.
Карбоновые крылья суперсовременного авиалайнера МС-21 совершеннее
крыльев Boeing 787
Заголовок, который заявляет о том, что Россия создала
карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать
противоречивые чувства у тех людей, которые разбираются
в ситуации, однако это действительно так.
12 ноября с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
отправлен композитный центроплан с элементами отсека
фюзеляжа для сборки статического самолета МС-21. Панели
центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов
методом вакуумной инфузии. Выкладка преформ панелей выполнялась
сухой углеродной лентой при помощи промышленных роботов.
Технология данного процесса, применяемого при создании силовых
элементов воздушного судна, разработана специалистами ЗАО
«АэроКомпозит» и впервые применяется в авиастроении.
В испытательной лаборатории ЗАО «АэроКомпозит» продолжаются
работы по испытаниям образцов, вырезанных из элементов
конструкций и панелей-спутников к ним, изготовленных в рамках
проекта по созданию композитного крыла пассажирского
ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
Напомним, что панели консоли крыла, дренажные короба, лонжероны и панели центроплана самолета изготавливаются методом вакуумной
инфузии с применением автоматизированных систем для выкладки
сухого углеродного наполнителя на заводе в Ульяновске. В свою
очередь производство элементов механизации консолей крыла МС-21
осуществляется на казанском заводе методом автоклавного
формования на основе препрега.
Компания «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») и центр компетенций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
- компания «АэроКомпозит» подписали соглашение о сотрудничестве.
Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Вертолеты России».
«Соглашение предусматривает долгосрочное стратегическое
партнерство в сфере научно-исследовательских работ, разработки и производства авиационных конструкций из полимерных и термопластичных композиционных материалов. По словам генерального
директора „ВР-Технологии“ Александра Охонько, предприятия
холдинга „Вертолеты России“ заинтересованы в развитии
перспективных технологий производства изделий из полимерных и термопластичных композиционных материалов», — говорится в сообщении холдинга.
Например, производство изделий по технологии вакуумной инфузии,
которую компания «АэроКомпозит» применяет для программы
пассажирского самолета МС-21, позволяет изготовлять
крупногабаритные интегральные конструкции, существенно сократив
объем сборочных операций. Применение же термопластичных
материалов позволяет получать детали и агрегаты с повышенной
ударостойкостью и ремонтопригодностью.
По словам генерального директора «АэроКомпозит» Анатолия
Гайданского, совокупность опыта специалистов компании в области
передовых разработок и производства композитных авиационных
конструкций, а также современные производственные площадки с новейшим автоматизированным оборудованием, гарантируют успешную
реализацию совместных проектов.
Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
— компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21.
Сборочные единицы перешли на следующую станцию, где в настоящее
время завершаются работы по сборке каркаса кессона крыла.
В дальнейшем сборка продолжится на станции установки панелей
кессона крыла. Работы ведутся на производственной площадке
«АэроКомпозит-Ульяновск».
Консоли для первого лётного самолета МС-21 планируется отгрузить
на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
осенью текущего года.
В рамках
Международного авиакосмического салона МАКС-2013 было подписано
соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между
Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных
материалов (ВИАМ) и ЗАО "АэроКомпозит". Свои подписи под
документом поставили генеральный директор ВИАМ, академик РАН
Евгений Николаевич Каблов и президент ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий
Иосифович Гайданский.
Недавно наш сайт опубликовал интервью
президента компании АэроКомпозит Анатолия Гайданского о планах
компании по производству композитных деталей для авиационной
промышленности. Интервью было высоко оценено участниками нашего
сайта - но, естественно, возникает вопрос: а как с ходом
реализации этих планов?
На прошлой неделе компания предоставила возможность журналистом
посмотреть это на практике:
Торжественного открытия завода еще не было - но
завод полностью построен, на смонтированном оборудовании
ведется опытное учебное производство (ведь практически все
сотрудники завода - новички в этом деле!), запуск промышленного
производства намечен на июнь этого года:
Инвестиции - 3,5 млрд руб, число новых рабочих мест - 500 (при
выходе на полную проектную мощность).