-
Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для четырёх самолётов.
-
Традиционно в начале сентября во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, на котором, как правило, происходит подписание важных документов в области гражданской авиации. На ВЭФ-2024 ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ПАО «Яковлев» подписали с авиакомпаниями Smartavia, «ИрАэро» и единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора» рамочные соглашения на поставку самолётов отечественного производства.
Соглашение между «Яковлевым» и Smartavia предполагает поставку до 2035 года 45 самолётов МС-21-310. В дальнейшем стороны планируют провести переговоры с лизингодателем, который приобретёт лайнеры для их последующей передачи Smartavia в финансовую аренду. С «Авророй» подписано соглашение на поставку также до 2035 года пяти МС-21-310 и двух SJ-100. Это соглашение стало дополнением к ранее оформленному между авиакомпанией и ПАО «Яковлев» договору на поставку восьми SJ-100 и соглашению о намерениях на десять МС-21-310. ОАК и «ИрАэро» подписали соглашение на поставку 21 SJ-100, семи МС-21-310 и девяти Ту-214. Самолёты будут переданы авиакомпании на условиях финансового лизинга также до 2035 года.
-
По заказу ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входящем в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), были проведены испытания переставного стабилизатора, который является частью оперения самолета и обеспечивает его устойчивость и балансировку в различных режимах полета.
-
Компания «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации и АО «Авиакомпания Смартавиа» в рамках IX Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21.
-
19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.
-
В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.
Суперджет.
-
Российская авиационная промышленность переживает этап активного импортозамещения, направленного на создание собственных технологий и материалов для производства гражданских самолётов. В этом процессе принимают участие предприятия всей страны. Одно из важнейших направлений импортозамещения — полимерные композиционные материалы. АО «НПК «Химпроминжиниринг» — управляющая компания дивизиона госкорпорации «Росатом» по композитным материалам под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе.
-
В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.
По состоянию на 17 июня с начала 2024 года борт 73051 выполнил 13 полётов. В полётах оценивались параметры силовой установки, работа противообледенительной системы, выполнялся автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме.
-
Принято решение о реализации в Ворнеже проекта по производству мотогондол для авиалайнеров © aex.ru
Проект производства в Воронеже мотогондол для для самолетов МС-21 и Superjet New включит инвестиции в объеме 10,5 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС.
«Совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией принято решение о реализации у нас проекта по производству мотогондол для российских авиалайнеров с общим объемом инвестиций в этот проект 10,5 млрд рублей».
-
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. Об этом сайту «Авиация России» рассказал источник в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском.
-
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.
По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».
-
В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева».
"Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который курирует проект МС-21, и Дмитрий Панчугин, отвечающий за военную авиационную технику и авиацию общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК", — прокомментировали в ПАО «Яковлев».
-
ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок © aex.ru
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех сотрудничает с Передовой инженерной школой Московского авиационного института по направлению «Гибридные и электрические силовые установки». Студенты ПИШ при активной поддержке ОДК приступают к созданию демонстратора газотурбинной энергетической установки и разработке узлов демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ). Об этом сообщает AVIA.RU.
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» был запущен Минобрнауки РФ в 2022 году. Госкорпорация Ростех является одним из активных его участников: при содействии холдингов Корпорации на базе 15 профильных вузов инициировано создание передовых инженерных школ по направлениям авиастроение, двигателестроение, ИТ, автопром и др. В 2024 году в проект планируется инвестировать более 1 млрд рублей.
-
В цехе 246 Иркутского авиазавода приступили к стыковке переднего полуфюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21.
Приняв от цехов-поставщиков отсеки будущего гражданского ланера и проверив конструкции в процессе входного контроля, сотрудники цеха оперативно приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели, установили фитинги. Завершающий этапом стала герметизация и монтаж боевого крепежа.
-
Канал Mashnews расскажет о наиболее характерных и важных сегментах отрасли, об особенностях производства наиболее известных композитных материалов на основе углеродного волокна, используемых в авиакосмической отрасли, а также о композитах на основе стекловолокна и других видах новых материалов. Вы узнаете, что мешает достижению технологического суверенитета в этой отрасли, её проблемах и кто саботирует её развитие.
В этом видео:
-
В цех № 249 Иркутского авиационного завода поступил на один из завершающих этапов сборки восьмой комплект серийного самолёта МС-21. Здесь происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера, рассказали в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».
Цех 249 готовится к увеличению серийного производства самолёта МС-21, в предстоящие два года завод должен выйти сначала на выпуск 22 машин в год, а затем увеличить его до 36 и далее строить по 72 самолёта ежегодно. Инженерно-технический персонал цеха проводит мероприятия по сокращению цикла сборки, например, выполняются опытные работы с герметиком для уменьшения времени вулканизации, благодаря чему к следующим этапам стыковки консолей крыла можно будет приступать значительно раньше.
-
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
-
Безопасность полетов — один из приоритетных вопросов при создании новой авиатехники, призванной обеспечить связанность территорий нашей страны. Именно поэтому российские разработчики стремятся оснастить воздушные суда надежными отечественными авиационными агрегатами и системами.
-
Новость о том, что серийное производство наших самолетов снова сдвигается вправо, недавно в очередной раз всколыхнула интернет. К этой вполне официальной новости от Чемезова, которая, кстати, для специалистов, не особенно то и новость, но к ней до кучи и прочего хейта, добавили еще и совершенно липовую новость про якобы на 6 тонн перетяжеленный самолет, который еле отрывает свою толстую корму от ВПП. По привычке, никаких ссылок на источники этой информации не привели.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация