Холдинг «Росэлектроника» и Объединенная авиастроительная корпорация (оба входят в Госкорпорацию Ростех) поставили в войска очередной модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У.
Самолёт может обнаруживать новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.
Дочерние структуры Госкорпорации Ростех — концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева — передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.
В Ивановской области прошло летно-тактическое учение с участием экипажей модернизированных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У Воздушно-космических сил России.
Летчики ВКС решали задачи контроля воздушного пространства в заданном районе, обнаружения воздушных целей при массированном авиационном ударе условного противника и наведения истребителей-перехватчиков на самолеты противника.
В ходе учения роль противника выполняли экипажи новейших истребителей Су-35С и Су-30СМ, задачей которых был прорыв системы ПВО и уничтожение наиболее значимых военных и промышленных объектов.
При обнаружении воздушных целей для их перехвата в воздух поднимались дежурные экипажи истребителей МиГ-31БМ, которые получали координаты движения самолетов условного противника непосредственно в воздухе от боевого расчета самолета А-50У.
Каждая из целей была условно поражена ракетным вооружением на расстоянии более 100 километров.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНТК им. Бериева) по итогам 2016 г. увеличил объем производства на 30%, сообщили в управлении по информационной политике правительства Ростовской области.
Инвестиции в основной капитал предприятия по итогам 2016 г. возросли в 7,5 раза. в сравнении с 2015 г.
6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№ 41, «Таганрог»).
После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.
Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».
Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.
7 декабря 2016 года, на заводском аэродроме ТАНТК им. Г.М. Бериева, выполнен облет очередного серийно модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№ 41) для ВКС России.
Кроме бортового номера эта машина получила собственное имя «Таганрог». Это четвертый модернизированный самолет А-50У для Министерства обороны России. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».
Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России самолетов А‑50 будет продолжена.
22 октября 2016 года на ПАО «Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М.
Бериева) в Таганроге состоялся день открытых дверей, в ходе
которого, в числе прочего на аэродроме предприятия был
продемонстрирован самолет радиолокационного дозора и наведения
А-50, завершивший модернизацию по варианту А-50У и получивший
собственное название «Таганрог» (бортовой номер «41 красный»,
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499,
серийный номер 63-05, борт постройки 1988 года). Это четвертый
модернизированный борт А-50У для Министерства обороны России.
Минобороны России представило новейший самолет дальнего
радиолокационного обнаружения и управления А-50У.
Видеозапись с аэродрома Северный в городе Иваново
публикует телеканал RT.
В Министерстве обороны России подчеркивают, что самолеты обладают
увеличенными показателями по дальности полета, передачи
радиолокационной информации на наземные пункты управления,
а также обладают повышенными возможностями
по обнаружению и устойчивому сопровождению воздушных
объектов.
ТОКИО, 24 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Истребители
Воздушных сил самообороны Японии совершили вылет на перехват двух
российских военных самолетов, которые приблизились к воздушному
пространству островного государства со стороны Японского моря. Об
этом сообщило министерство обороны Японии.
По данным ведомства, российские самолеты А-50 были обнаружены
вблизи северного острова Хоккайдо, откуда они направились на юг
и, пролетев вдоль западного побережья Японского архипелага, вошли
в пространство над Восточно-Китайским морем через сектор над
Цусимским проливом.
Как подчеркнули в минобороны Японии, нарушение воздушного
пространства государства со стороны российских самолетов
зафиксировано не было.
Летный, кабинный и инженерно-технический состав
Центра боевого применения и переучивания летного состава
(авиационного персонала военно-транспортной авиации),
расположенного в Иванове, убыл на Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева для получения
модернизированного самолета дальнего радиолокационного
обнаружения и управления (ДЛРОиУ) А-50У.
Это третий модернизированный самолет, который будет передан
Военно-воздушным силам, сообщила пресс-служба Минобороны РФ.
Первый самолет А-50У был передан ВВС России 31 октября 2011 года.
Второй самолет был готов в декабре 2012 года. В ходе приема
военные летчики проверят работоспособность силовых установок на
земле, на различных режимах, готовность самолета к выполнению
полета. Кабинный экипаж проконтролирует функционирование
радиотехнического комплекса "РМ", после проверки на земле самолет
выполнит 3 полета на средних и больших высотах, в процессе
которых кабинный экипаж оценит работоспособность
радиотехнического комплекса, средств связи, прохождение команд в
автоматизированном режиме на борт истребителя, системы приема,
обработки отображения информации.
Второй серийно модернизированный самолет дальнего
радиолокационного обнаружения и управления А-50У ВВС России
(бортовой номер "33 красный", регистрационный номер
RF-50602). Таганрог, апрель 2013 года (с)
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым и модернизированным самолётам различного назначения, пополнившим ряды ВВС России в минувшем году.
Модернизированный многофункциональный самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50У поступил на вооружение Военно-воздушных сил РФ, сообщает «Российская газета» со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Владимира Дрика.
«Программа ввода в строй самолета предусматривает полеты в зоне аэродрома, проверку работоспособности бортовых систем связи, энергоснабжения, работы двигателей и бортового многофункционального комплекса дозора и наведения», — сказал Дрик.
По его словам, в феврале А-50У примет участие в учебно-тренировочных полетах с истребительной авиацией по плану боевой подготовки. Самолет А-50У в 2012 году будет принимать участие во всех крупных учениях Вооруженных сил РФ.
Модернизированный А-50У не имеет себе равных в России по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения, жидкостного и воздушного охлаждения.
Продолжим разговор об итогах прошедшего 2011 года для ВВС России. Помимо производства новых самолётов, в минувшем году была продолжена модернизация строевой авиатехники.
В настоящий момент осуществляется три программы "серийной" модернизации -
истребителей-перехватчиков МиГ-31, штурмовиков Су-25, а также самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Модернизация.
1. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ. Осуществляется НАЗ "Сокол" (Н. Новгород)
ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВВС России первый серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой №47). Самолет принят экипажем ВВС и совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования в Иваново. Работы по модернизации строевых самолетов А-50 ведутся ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега» с 2008 г. Основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета.
В новом самолете использованы «современные вычислительные базы, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы бортового комплекса». За счет этого были расширены возможности самолета по обнаружению воздушных целей различных типов, включая вертолеты, крылатые ракеты и сверхзвуковые летательные аппараты.