Первый беспилотный дирижабль ДП-29, созданный в России, прошел
заводские испытания и находится на стадии корректировки. Об этом
сообщают РИА Новости со ссылкой
на заместителя генерального директора Долгопрудненского
конструкторского бюро автоматики (ДКБА), разрабатывавшего
летательный аппарат, Александра Колесова.
«Первый в России классический беспилотный дирижабль ДП-29 только
что закончил свои заводские испытания, в ходе которых были
выявлены некоторые недочеты, которые сейчас оперативно
устраняются. Этот не имеющий аналогов в России летательный
аппарат можно будет использовать для обеспечения информацией
лесных хозяйств, МЧС, МВД и Вооруженных сил РФ», — заметил
Колесов.
Российский дирижабль способен подниматься на высоту до километра,
нести груз массой до десяти килограммов и находиться в автономном
полете до трех часов. Два года назад ДКБА представляла
роботизированный дирижабль дискообразной формы «ДП-27 „Анюта“»,
который был направлен на доработку. «Думаю, что уже через два
года мы сможем представить результаты проделанной нами работы», —
сказал Колесов на конференции.
ДП-29 инженеры представили во вторник в ходе конференции
«Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами». Конференция проходит с 15
по 17 сентября 2014 года в Красноармейске. Среди ее участников —
представители ФСБ, МВД, МЧС, Минкомсвязи, Минобрнауки, корпорации
«Росатом», ФАНО России, руководители и главные конструктора
ведущих предприятий ОПК.
Директор ДКБА Виктор Голубятников рассказал о деятельности предприятия и некоторых новых разработках.
По его словам, в настоящее время основной тематикой предприятия является работа по комплексу с привязным аэростатом "Пересвет". Кроме того, предприятие работает и над другими аэростатами и дирижаблями. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам "Пересвет" вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их. Мобильный воздухоплавательный комплекс разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) нахождения на высоте до 3 км с аппаратурой наблюдения, связи, раннего предупреждения об атаке противника и эффективной поддержки военных операций.