-
Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко) в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет нового кислородно-метанового двигателя РД-0169А для перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур».
На первой ступени ракеты предполагается использование пяти таких двигателей.
-
Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА (Воронеж) создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах прошли в соответствии с заложенной программой испытания.
Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
-
Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было внесено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14Д23 (РД-0124, применяется в «Союзе-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий", — сказали в госкорпорации «Роскосмос».
-
Экспериментальный кислородно-метановый двигатель РД-0162Д2А тягой 40 тонн
«Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
Также, на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
-
Научные специалисты Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж) (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») разработали установку для получения углеродных наноструктур (УНС) и газообразного водорода в едином технологическом цикле, что позволит существенно снизить стоимость получения водорода, а также насытить рынок доступным газообразным водородом заданной чистоты и увеличить экономию природного газа в энергетическом секторе за счет использования газообразного водорода.
Создатели установки отмечают, что в настоящий момент углеродные наноструктуры (УНС) востребованы во многих отраслях промышленности, как в России, так и за рубежом, при изготовлении новых композиционных материалов различного назначения на основе металлов, полимеров, каучуков и сплавов в космической технике, высокопроводящих сетей, сенсорных и наноэлектромеханических устройств в электронной промышленности и медицине. Так же в настоящее время всё больший интерес представляют альтернативные источники энергии для промышленности, автотранспорта и бытовых нужд.
-
Фото: сайт КБХА — Механический цех завода ракетных двигателей
Сотрудники Воронежского конструкторского бюро химавтоматики (КБХА), входящего в НПО «Энергомаш», приступили к созданию нового двигателя для ракеты-носителя «Сункар», сообщает ТАСС.
Работы по созданию двигательной установки нового поколения для второй ступени перспективной ракеты-носителя космического назначения «Сункар» ведутся совместно с казахстанскими партнерами.
-
Испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА.
22 декабря во время стендовых тестов специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.
-
«НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и входящие в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения КБХА и «Протон-ПМ» завершили программу комплексных технических испытаний двигателей 2016 года.
Игорь Зайнятулов, начальник Научно-испытательного комплекса (НИК-751) «НПО Энергомаш»: «В 2016 году мы провели 21 натурное испытание двигателей модельной линейки НПО: 8 двигателей РД-180, 5 двигателей РД-191 и 8 двигателей РД-181″.
В частности, в 2016 году НПО „Энергомаш“ провел испытания форсированного двигателя РД-191М с выходом на режим по тяге в 110%. РД-191М планируется применять в перспективных ракетах-носителях „Ангара-А5В“ и „Ангара-А5П“.
"Протон-ПМ» в 2016 году выполнило 59 натурных испытаний жидкостных ракетных двигателей. Специалисты Научно-исследовательского комплекса АО «КБХА» в 2016 году провели 72 испытания ракетных двигателей.
-
Создаваемая в настоящее время интегрированная структура ракетного двигателестроения с участием НПО «Энергомаш» осуществляет ряд перспективных разработок, и в частности, по тематике гиперзвука, сообщил во вторник «Интерфаксу» в ходе выставки Airshow China-2016 генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
-
Успешные испытания водородно-кислородного газогенерирующего агрегата
В испытательном комплексе АО КБХА впервые в мировой практике была успешно проведена серия стендовых испытаний высокоэффективного высокотемпературного водородно-кислородного газогенерирующего агрегата с воздушным охлаждением камеры сгорания.
-
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
-
Разработанный в Воронеже электроракетный реактивный двигатель успешно прошел первые огневые испытания на специальном стенде Московского авиационного института, сообщили в КБ химавтоматики (КБХА).
Агрегат работает за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Эта силовая установка имеет малую тягу, но длительный ресурс работы, благодаря чему эффективна при дальних перелетах. КБХА совместно с МАИ занимается разработкой ионного двигателя с 2013 года, после того как конструкторское бюро выиграло субсидию Минобрнауки на создание высокотехнологичного производства.
«Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа», — рассказал главный конструктор по направлению Андрей Иванов.
-
Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), выпускающее двигатели для ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара», планирует в этом году почти на четверть увеличить объемы производства.
В КБХА продолжаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по нескольким направлениям. Это различные двигатели для ступеней ракет и разгонных блоков. В частности, кислородно-водородный РД-0146Д тягой 7,5 тонны планируется использовать в тяжелом носителе «Ангара-А5». Кроме того, в КБХА завершили работу над универсальной водородной энергоустановкой мощностью пять мегаватт. К перспективным проектам относятся газодинамический лазер, ядерный ракетный двигатель для разгона, торможения и коррекции орбиты кораблей, используемых в дальнем космосе, ЖРД на метановом горючем для многоразовых носителей
-
20 ноября 2013 года на стенде испытательного комплекса ОАО «Конструкторское Бюро Химавтоматики» (КБХА) успешно проведены огневые испытания двигателя РД0146Д в высотных условиях.
При испытаниях впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы.
-
21 августа в испытательном комплексе КБХА серией из двух запусков успешно завершен основной цикл испытаний универсальной водородной паротурбинной энергоустановки мощностью 5 мегаватт, разработанной на предприятии по контракту с Министерством образования и науки РФ.
- http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/90/66/5676690.jpg
Установка такой мощности разработана в России впервые и имеет многоцелевое назначение. Ее можно использовать на тепловых и атомных электростанциях в системах, компенсирующих максимальные нагрузки в часы пик, на крупных промышленных объектах в качестве привода мощных гидравлических агрегатов, а также в системах экстренного пожаротушения на особо опасном производстве.
Фото В.Рачука -
На стенде испытательного комплекса ОАО "КБХА" («Конструкторское бюро химавтоматики», г. Воронеж) впервые в РФ проведены успешные испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д с лазерной системой зажигания (ЛСЗ).
Новый тип двигателя является совместной разработкой ОАО "КБХА" и ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" и создается в рамках опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК".
В рамках испытаний выполнено 3 включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим, информирует пресс-служба конструкторского бюро. Использовался экспериментальный вариант ЛСЗ, состоящей из лазерной свечи с малогабаритным лазером ЛТИ-140/10/10, установленной в запальнике камеры сгорания двигателя, и блока питания, соединенных кабелем электропитания. Запальник работал на основных компонентах топлива - жидких кислороде и водороде. -
В рамках Федеральной космической программы России и Федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса за прошедшие месяцы 2012 года в ОАО КБХА (г. Воронеж) поступили очередные образцы нового оборудования и станков, необходимые для техперевооружения производственных мощностей под современные задачи.
По реализуемым проектам «Реконструкция и техническое перевооружение производства двигателей 14Д23» и «Реконструкция и техническое перевооружение стендово-испытательной базы опытного производства» в настоящее время на предприятии ведутся пуско-наладочные работы с новым оборудованием, среди которого холодильная камера термической обработки материалов, установка нанесения износостойких покрытий, автоматизированная контрольно-измерительная машина, фрезерно-токарный центр, электроэрозионные супердрель и проволочно-вырезной станок, а также другие образцы.
Вводимое в строй оборудование идет на замену устаревшим станкам, а также в ряде случаев обеспечивает внедрение принципиально новых технологий при изготовлении деталей и агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Повышение автоматизации трудоемких операций позволит минимизировать риск человеческой ошибки, характерный для ручного труда, повысить качество, а также увеличить объемы изготовления как отдельных деталей, так и в целом двигателей. Эксплуатацию нового оборудования обеспечивают не только рабочие, но и инженеры, имеющие навыки компьютерного программирования и моделирования.
До конца 2012 года в ОАО КБХА будет поставлен еще целый ряд новых, в том числе высокоточных, станков с числовым программным управлением.
-
В Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) успешно завершена годовая программа испытаний нового кислородно-водородного двигателя РД-0146. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня на предприятии.
В ходе последнего испытания длительность включения нового двигателя составила почти 300 секунд. Подобной продолжительности работы двигателя для его однократного включения ещё не было, отметил собеседник агентства. Прошедшее испытание подтвердило работоспособность новой компоновки на режимах работы, номинальных для двигателей с аналогичной тягой.
Ракетный двигатель РД-0146 предназначен для использования в составе кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса семейства перспективных ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а также для верхних ступеней перспективных ракет-носителей. Отличительной особенностью двигателя является его реализация по высоконадежной безгазогенераторной схеме, что наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к перспективным двигателям верхних ступеней и разгонных блоков современных ракет-носителей.
Воронежское КБХА является одним из мировых лидеров в создании и производстве жидкостных ракетных двигателей для носителей оборонного, научного и хозяйственного назначения. В разные годы здесь были созданы двигатели для ракет «Восток», «Восход», «Молния», «Энергия», «Союз», «Протон».
Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Хоц
8 ноября. -
ВОРОНЕЖ, 13 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/
Успешное испытание нового жидкостного ракетного двигателя РД-0124 проведено сегодня в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики.
Это двигатель будет установлен на третью ступень новой российской ракеты-носителя «Союз-2-1б» и обеспечит ее запуск в космос в декабре 2011 года с аппаратом для системы ГЛОНАСС. Об этом сообщил журналистам в Воронеже присутствовавший во время испытаний глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.
Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 с тягой 30 тонн создан для ракеты носителя «Союз-2-1б», разработанной в «ЦСКБ-Прогресс». Он позволяет увеличить грузоподъемность ракеты почти на одну тонну. По своим характеристикам РД- 0124 превосходит все аналогичные кислородно-керосиновые двигатели, существующие в мире.
Он стал первым в постсоветской истории двигателем, изготовленным для российского носителя.
РД-0124 будет также использоваться на легкой ракете- носителе «Союз-2-1в» и в составе ракеты «Союз-СТ-б», запуски которой планируется осуществлять по совместной российско-французской программе с космодрома Куру в Гвианском космическом центре. Кроме того, в модифицированном виде РД-0124 найдет применение в составе семейства новых ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация