• НПП «Прикладные перспективные технологии — АпАТэК», лидер отечественной промышленности по разработке и производству высокоответственных изделий с применением композиционных материалов, в четвертый разполучило премию JEC Awards — аналог «Оскара» в области композитов. В этом годукомпании была вручена награда в номинации «Строительство, конструкции иинфраструктура» («Building, Construction & Infrastructure») за достижения в областиизготовления крупногабаритных конструкций из композиционных материалов.Конкурсный проект «Пролетное строение из полимерных композиционныхматериалов для железнодорожных мостовых сооружений (ПСКМ)», изготовленныйметодом вакуумной инфузии" был реализован совместными усилиями НПП «АпАТэК»,ОАО «РЖД» и «LS Engineering» (Нидерланды) в соответствии с Комплексным планоммодернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

  •  © govvrn.ru

    20 мая на территории Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Центр» открыт завод «Ламплекс Композит». Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,5 млрд рублей. Предприятие ориентировано не только на импортозамещение, но и на экспорт.

    Основные направления деятельности - разработка технологий и производство композитных материалов на высокотехнологичном европейском оборудовании последнего поколения, здесь будут выпускать технические ламинаты, фольгированные диэлектрики и препреги.

    Среди потенциальных потребителей продукции — предприятия оборонно-промышленного комплекса, космической промышленности, авиастроения, машиностроения, электроэнергетики, металлургической отрасли и другие.

    С российскими и иностранными предприятиями уже подписаны договоры на поставку воронежских изделий.

    читать дальше

  •  © region.tver.ru

    Компания «Волжские верфи» с 2020 года реализует в Конаковском районе инвестиционный проект по созданию производства судов и плавучих конструкций с использованием современных композитных материалов. В мае на воду спущен первый двухпалубный катамаран Pacifico 99.

    В компании уже заявили о выпуске ещё пяти единиц техники, к 2022 году планируется увеличить производство до десяти единиц. К 2023 году предполагается расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет ввода новой линейки из экспедиционных и пассажирских судов. Реализация проекта судостроительного предприятия в регионе является одним из примеров эффективного производственного малого бизнеса.

    читать дальше

  •  © integral-russia.ru

    На базе ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизлярский электромеханический завод) запустили цех по выпуску деталей из композитных материалов. В настоящее время специалисты нового производства работают над изделиями для самолета МАИ-411.

    Предприятие планирует обеспечить новыми, легкими и сверхпрочными деталями собственное самолетостроение. Перспектива новых материалов в конструкциях самолетов и в других производствах очевидна и время перехода от металлических к конструкциям с долей композитных материалов уже пришло. На этом рынке есть конкуренция и потому, мы не просто используем новые технологии, но и ведем собственные разработки в этом направлении", — заявил генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

    Он отметил, что использование композитных материалов в легкомоторных самолетах МАИ-411 позволит заметно снизить их массу и, кроме того, сократить трудоемкость производства. По словам гендиректора предприятия, производство композитных элементов скажется и на стоимости.

  •  © rostec.ru

    На Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

    читать дальше

  •  © ekonom73.ru

    12 мая в ОЭЗ «Ульяновск» к работе в тестовом режиме приступил завод по производству изделий из древесно-полимерного композита.

    На новом предприятии будет осуществляться выпуск погонажных изделий из древесно-полимерного композита, в частности, террасной доски — декинга. Инвестор построил производственный цех, а также склады для сырья и готовой продукции площадью 3000 кв м.

    В ОЭЗ «Ульяновск» компания планирует осуществлять грузооборот изделий в объёме до 3000 тонн в год. Инвестиции составили 100 млн рублей, создано более 30 новых рабочих мест для жителей Ульяновской области. Компания планирует на следующем этапе расширение производства.

    «Хольцхоф Рус» планирует проинвестировать дополнительно 105 млн руб. в строительство участка розлива и упаковки жидкого бетона, участка изготовления винтовых опор, а также участка изготовления фурнитуры и склада сырья.

    Производительность переработки сырья составит порядка 655 тонн в месяц.

    читать дальше

  •  © mosaica.ru

    В Ульяновске состоялось открытие нового производственно-лабораторного и административно-бытового корпусов Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).

    Предприятие будет выпускать полимерные композиционные материалы нового поколения для авиационной и других отраслей промышленности.

    Объём инвестиций составил более 500 млн рублей.

    читать дальше

  •  © zettlermagnetics.eu

    Предприятие «Калугаприбор», входящая в концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, в партнерстве с компанией «Электромаш» освоило новое направление деятельности — производство опор (мачт) для уличного освещения из новых композитных материалов. Разработка концерна — оптимальное решение по замене аналогичных изделий из железобетона и металла и обладает рядом весомых преимуществ, в том числе долговечностью, ударопрочностью, устойчивостью к агрессивным средам и низкой стоимостью владения по сравнению с аналогами.

    Композитные опоры могут устанавливаться для освещения стадионов, пешеходных дорожек, лыжных и биатлонных трасс, велодорожек, жилых районов, дачных участков, производственных площадок, аэропортов и иных объектов. Для производства опор холдинг использует различные полимеры и их производные, в том числе углепластик и стеклопластик, а также другие современные материалы.

    читать дальше

  •  © technomoscow.ru

    Резидент особой экономической зоны «Технополис Москва» — научно-производственное объединение «Композит» — запустил производство линейки композитных деталей для автомобилей премиальных марок.

    Новая продукция представляет собой карбоновые компоненты экстерьера и интерьера для моделей Ferrari, Lamborghini, Mercedes и пополнит портфель компании из более чем двух тысяч деталей из композитных материалов. Наличие передовых технологий позволяет резиденту производить изделия на одном уровне с крупными автомобильными концернами. Порядка 40% новых произведенных деталей для премиального автопрома будет отправлено на экспорт.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех разработало новый композиционный керамический материал на основе диоксида циркония. Материал выдерживает термоудар до 2000 °C и может использоваться в агрессивной химической среде. Созданная термостойкая керамика предназначена для выпуска изделий, эксплуатирующихся в условиях высоких температур.

    Ученые «Технологии» приступили к разработке нового материала в 2019 году в интересах предприятий атомной промышленности в целях импортозамещения. Проанализировав опыт применения различных керамических материалов для производства изделий, работающих в агрессивной среде, специалисты решили использовать в качестве основы композиции диоксид циркония, который обладает уникальным комплексом свойств: высокой прочностью и твердостью, термостойкостью и ионной проводимостью, биологической инертностью и химической устойчивостью в расплавах металлов. Для достижения заданных характеристик — высокой термостойкости и химической устойчивости — диоксид циркония был синтезирован из нанокристаллических порошков с добавками оксидов магния и кальция. Таким образом была получена композиция, обладающая свойствами всех вошедших в нее элементов.

    читать дальше

  •  © yarregion.ru

    Ученые из Переславского НИИ космических и авиационных материалов создали композиционный материал нового поколения, способный выдерживать огромные нагрузки. Полоска шириной 5 миллиметров при собственной массе 2 грамма способна удерживать груз массой более 500 килограммов. Ни сталь, ни авиационный алюминий с таким не справятся. К тому же, в отличие от классических эпоксидных полимеров, активно используемых в гражданской авиации, новый материал — огнеупорный, влагостойкий и не подвержен деформации при использовании.

    Материал получил название «аристар» от греческого и латинского «наилучший» и «звездный». По словам разработчиков, он рассчитан на использование в технологиях будущего, требующих высокой прочности в сочетании с малым весом, огнеупорными свойствами, а также устойчивостью к радиационному воздействию. Изобретение имеет российские и международные патенты и прошло испытания.

    читать дальше

  •  © www.tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках выполнения НИР «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» (шифр «МА 19-20»), по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. Соисполнитель — Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.

    С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега — композитного материала-полуфабриката — в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).

    читать дальше

  •  © volgograd.ru

    ООО «Константа-2» (г. Волгоград) запустило в г. Волжский первое в России серийное производство стойкой к агрессивной среде трубопроводной арматуры из полимерных композиционных материалов.

    Стоимость реализации проекта — более 40 млн рублей. Производство создано с помощью льготного займа со стороны федерального и регионального Фондов развития промышленности. На предприятии трудятся 150 человек.

    За последние шесть лет на территории Волгоградской области открыты 65 промышленных производств и линий, созданы свыше 6,2 тысячи высокопроизводительных рабочих мест.

    читать дальше

  • Завод университетского выпускаЗавод университетского выпуска © stimul.online

    Генеральный директор компании «Унихимтек» Виктор Авдеев. Автор — Алексей Таранин

    О том, что компания — национальный чемпион «Унихимтек» открыла в Тульской области новый завод по производству уникальных композитных материалов, портал «Сделано у нас» уже сообщал 20 октября 2020 г. Генеральный директор компании Виктор Авдеев рассказал журналу «Стимул» о перспективах его развития, о том, как его продукция связана с выпуском композитов для МС-21 и для космического корабля «Федерация», а также о работе над КНТП «Новые композитные материалы».

    читать дальше

  • Среднегодовой темп роста российской композитной отрасли (полимерных композитов) в период с 2013 по 2019 гг. в денежном выражении составил 9,2%, что выше мировых лидеров — КНР (7,4%), Германия (6,5%), США (6,4%), Япония (6,4%).

    По итогам 2019 года Минпромторг России оценивает объём производства российской композитной отрасли на уровне 83,1 млрд рублей.

    Самым большим сегментом отечественного композитного рынка являются композиты на основе полимерных материалов (стеклопластики, углепластики, базальтопластики), которые в натуральном выражении в 2019 году достигли объема в 103,3 тыс. тонн.

    Такие данные привёл представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на Форуме «Композиты без границ», посвящённом мировым технологическим трендам и роли высокотехнологичных материалов в экономике. Участники Форума обсудили, какую роль должно сыграть государство в обеспечении технологического лидерства России в области новых материалов к 2030 году.

    читать дальше

  •  © finobzor.ru

    Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300

    20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

    На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

    Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.

    читать дальше

  •  © plastinfo.ru

    Компания «Чайка» (г.Самара) в создании самолёта-амфибии, который взлетает с воды и садится на водную гладь, в изготовлении элементов крыла и фюзеляжа использовала композитные материалы препрега АСМ102 с130UD компании «Препрег-СКМ» (г.Москва, входит в «Umatex-Росатом»).

    "Изготовление деталей из композитов происходит посредством холодной вакуумной формовки в матрицах. Для изготовления особо ответственных деталей самолета, например, лонжерон крыла применяется метод горячего вакуумного формования композиционного материала на основе углеволокна. Данный метод позволяет получить высокие прочностные свойства и жесткость конструкции при минимальном весе", — рассказал руководитель направления продаж в авиацию UMATEX Росатом Виктор Малецкий.

    читать дальше

  •  © plastinfo.ru

    Научно-исследовательский центр Umatex Росатом, работающий на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва», начал выпускать композиты на основе термопластов и углеродного волокна, которые могут использоваться при производстве корпусных деталей, подверженных сильному износу, высоким температурам, рентгеновским и гамма-излучениям.

    Разработка расширит возможности применения композитов в авиации, космосе, двигателестроении, судостроении и нефтегазовых отраслях. Это полностью российское решение: исходные материалы и готовый продукт созданы исследователями центра.

    Производственные мощности компании, в которой работают около 300 человек, на данном этапе позволяют выпускать до 25 тыс. м2 нового материала в год, впоследствии они могут быть увеличены в зависимости от запроса рынка.

    читать дальше

  •  © mpkm.org

    В августе текущего года стартовали поставки композитных футляров для защиты газопроводов в Республику Беларусь. С применением футляров НЦК компанией РУП «МогилевОблГаз» проведены работы по защите труб через мелиоративный канал в г. Городец Могилевской области

    «С учетом конструктива, облегчающего установку и отсутствия необходимости привлечения тяжелой техники, монтаж был завершен в сжатые сроки. Для проведения работ использовался композитный защитный футляр FT-300». — отметил руководитель Департамента продаж НЦК Рафаилов Евгений.

    читать дальше