-
Продукция НЦК применена на инфраструктурном объекте на севере Красноярского края России.
Композитными защитными футлярами для трубопроводов производства НЦК оборудован участок надземного перехода магистрального газопровода через автомобильную дорогу. Работы проводились в рамках защиты существующего газопровода и обеспечения возможности обнаружения и отвода газа в случае его повреждения. Для защиты газопровода установлено 76 метров футляров FT-600 диаметром 600 мм.
-
Именно такое количество покрышек было использовано при изготовлении плит-НЦК 100С, произведенных в конце 2024 года для нужд ООО «Транснефть — Дальний Восток». По словам представителя заказчика, плиты будут использованы для доставки техники в труднодоступные районы прохождения нефтепровода для организации плановых работ и проведения учебно-тренировочных занятий.
Плиты-НЦК 100С — это элементы сборно-разборного дорожного покрытия, рассчитанные на использование колесной и гусеничной техники весом до 80 тонн. За десять лет реализации проекта продукция нашла свое применение при строительстве и ремонте объектов нефтегазовой отрасли, водоснабжения, многоквартирных домов, автомобильных и железных дорог.
-
Ремонт моста через реку Сельчанка в городе Десногорск Смоленской области стал очередным примером успешного применения СВА CarbonWrap.
Путепровод, протяженностью 76 метров, расположен на подъездной дороге к Смоленской АЭС. Для усиления балок пролётного строения применялись углепластиковые ламели CarbonWrap Lamel Т50/120 на эпоксидном связующем CarbonWrap Resin Laminate, а также углеродные ленты и эпоксидные связующие для подготовки поверхности из линейки CarbonWrap.
Заказчик работ — «Смоленская АЭС» (филиал АО «Концерн Росэнергоатом) — крупнейшее энергетическое предприятие региона.
-
Yченые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера Superjet 100 из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Импортозамещение авиационной техники сопровождается большим количеством натурных испытаний, которые проверяют качество новых материалов, соответствие их основных механических и прочностных характеристик нормам летной годности. Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов», — говорится в сообщении.
-
С помощью СВА CarbonWrap произведено усиление несущих конструкций стадиона «Трактор» в столице Беларуси, городе Минск.
Стадион, расположенный на ул. Ванеева 3, является домашней ареной ФК «Минск» и предназначен для проведения матчей чемпионата Беларуси по футболу.
Конструкции стадиона давно нуждались в капитальном ремонте. Масштабные работы начались в 2023 году. В рамках реконструкции осуществляется капитальный ремонт трибуны с перепланировкой подтрибунных помещений.
Традиционно наибольшие сложности при ремонте спортсооружений — это сжатые сроки работ. Применение СВА CarbonWrap позволило значительно их сократить, а также снизить стоимость проведения ремонтных работ без увеличения веса существующих конструкций.
Проектировщиком выступил ведущий проектный институт РБ.
-
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы
Материалы Системы Внешнего Армирования CarbonWrap производства ООО «Нанотехнологический Центр Композитов» (НЦК) были успешно применены при реконструкции стадиона в Казани.
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, здесь проходили матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. Летом 2024 года Казань примет Игры БРИКС — с 12 по 23 июня на стадионе пройдут соревнования по легкой атлетике в 16 дисциплинах.
-
Канал Mashnews расскажет о наиболее характерных и важных сегментах отрасли, об особенностях производства наиболее известных композитных материалов на основе углеродного волокна, используемых в авиакосмической отрасли, а также о композитах на основе стекловолокна и других видах новых материалов. Вы узнаете, что мешает достижению технологического суверенитета в этой отрасли, её проблемах и кто саботирует её развитие.
В этом видео:
-
Нанотехнологический центр композитов (НЦК) поставил продукцию для опытного демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) в рамках отраслевого проекта Госкорпорации Росатом по сооружению энергоблока с инновационным реактором БРЕСТ-ОД-300.
Создание БРЕСТ-ОД-300 ведется на территории Сибирского химического комбината, ЗАТО Северск Томской области. В рамках данного проекта, НЦК поставил оросительное и водоуловительное устройство из полимерных материалов для башенной испарительной градирни энергоблока, площадью орошения 4000 м2, высотой 80 м, производительностью 32000 м3/час.
-
ББЗ применяется в качестве носителя биомассы в биологических очистных сооружениях, системах замкнутого водоснабжения и аэрации воды в рыбных хозяйствах.
Многие современные рыбоводческие предприятия применяют установки замкнутого водоснабжения, которые становятся альтернативой садковым фермам. Преимуществом замкнутых установок для разведения рыбы является использование одной и той же воды, которая проходит специальную фильтрацию в Блоках Биологической Загрузки для очистки от микроорганизмов, негативно влияющих на здоровье рыбы.
-
Нанотехнологический центр композитов — производитель композитных материалов из Москвы — поставил около четырёх километров водоотводных композитных лотков для реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон». Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.
Среди отличительных качеств композитных водоотводных лотков называются малый вес, коррозийная стойкость, отсутствие затрат на обслуживание в период эксплуатации и долговечность.
-
«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929, заявил в ходе форума «Композиты без границ» гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут"Анатолий Гайданский.
«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолёта CR929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведём испытания», — сказал он.
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию современных композитов на основе кварцевой ткани удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов.
Обтекатель был испытан на специальном стенде с действующей бортовой РЛС. Испытания показали, что он обеспечивает коэффициент прохождения электромагнитных волн не менее 90-92%, что в среднем на 10% выше, чем того требуют от таких изделий международные стандарты. Разработка является научным заделом предприятия и защищена патентом на изобретения.
-
лазерное выращивание © sudostroenie.info
Ученые Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разработали и создали с помощью прямого лазерного выращивания многослойный материал, который позволит деталям из него дольше выдерживать динамические нагрузки. Как рассказали Sudostroenie.info 21 февраля в пресс-службе университета, разработка может использоваться в корабельной, судостроительной, космической и авиационной отраслях промышленности.
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли. Мощности предприятия позволяют производить в год до 600 кубических метров конструкционных материалов, которые применяются при создании перспективных двигателей ПД-8 и ПД-14, истребителей пятого поколения Су-57 и космического корабля «Орел».
-
Холдинг «Вертолеты России» разработал лопасти нового поколения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами. Использование модернизированных лопастей в составе импортозамещенной версии винтокрылой машины значительно улучшит ее летно-технические характеристики.
В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полеты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещенной версии «Ансата» планируется запустить в 2024 году.
-
Новый тугоплавкий композит на основе карбонитрида гафния для аэрокосмических применений получили ученые НИТУ «МИСиС». По словам создателей, им удалось одновременно повысить температуру плавления, теплопроводность и окислительную стойкость, а также снизить плотность материала и энергозатраты при производстве. Результаты опубликованы в журнале Ceramics International.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
-
В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом от 28 апреля 2020 года.
В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах.
-
С применением композитных материалов CarbonWrap завершен ремонт двух объектов в Сибири.
В Иркутской области отремонтированы: мост через реку Тангуйка на км 109+265 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» и путепровод через железную дорогу Москва — Владивосток (ВСЖД) на км 1725+650 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь».В обоих случаях для усиления пролетных конструкций сооружений применялись специальные углепластиковые ламинаты для высокоответственных конструкций CarbonWrap Lamel T. Применение композитных материалов позволило выполнить строительно-монтажные работы в сжатые сроки, до наступления холодов.
-
Группа «Россети» впервые применили опоры линий электропередачи, произведенные из стеклопластикового композита. Опоры были установлены на севере Московской области, говорится в сообщении компании.
«Опытной площадкой выбраны Дмитровский, Талдомский и Клинский городские округа на севере Московской области в зоне обслуживания „Россети Московский регион“. Там установлены пять опор из стеклопластикового композита высотой 28 м на четырех линиях 110 кВ и одной линии 35 кВ, которые обеспечивают электроснабжение более 60 тыс. потребителей», — отметили там.