-
В Сосновом Бору (Ленинградская обл.) открылись сразу два новых образовательных пространства — инновационные лаборатории в Центре развития творчества (ЦРТ) и две современные мастерские в Сосновоборском политехническом колледже.
Они были созданы на средства Росатома и Концерна «Росэнергоатом» в рамках проекта «Миссия: Таланты».
-
Специалисты АО «Русатом Автоматизированные системы управления (АО «РАСУ», входит в Госкорпорацию «Росатом) завершили комплекс работ по модернизации полномасштабного тренажера (ПМТ) Белорусской АЭС.
Работы включали в себя установку, наладку, а также необходимое тестирование программного обеспечения ПО «ПОРТАЛ» — специального программного обеспечения для автоматизации распределённых технологических систем.
-
Идет подготовка к устройству котлованов «ядерного и турбинного островов» для третьего блока. Специалисты Управления энергоснабжения филиала СУС АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» провели временное освещение. Сейчас АО «СЭМ» выполняет фундаменты для устройства мачт освещения промплощадки на весь период строительства.
После их установки начнутся работы по прокладке сетей электроснабжения. В связи с началом работ по котловану количество людей и техники будет увеличено. В ближайшее время планируется переход на круглосуточный режим работы.
-
22 декабря 2021 года, в профессиональный праздник — День энергетика, на втором энергоблоке Белорусской АЭС началась загрузка свежего ядерного топлива.
Всего в реактор будут загружены 163 тепловыделяющие сборки. Каждая состоит из 312 тепловыделяющих элементов диаметром 9 мм и высотой около 4 м. Вес топлива в одной тепловыделяющей сборке — 571 кг.
Топливо изготовлено на Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»).
По завершении загрузки топлива реактор будет выведен на минимально контролируемый уровень (до 1%) мощности с проведением соответствующих исследований.
-
На Белорусской АЭС успешно завершился входной контроль свежего ядерного топлива, поставленного из России для первой плановой перегрузки топлива на энергоблоке № 1.
До начала загрузки в реактор все ТВС будут находиться в хранилище свежего ядерного топлива.
Это первая партия топлива, изготовленная для Белорусской АЭС на Машиностроительном заводе в г. Электросталь Московской области (АО «МСЗ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Электросталь Московской области), при этом стартовая загрузка для обоих энергоблоков Белорусской АЭС была произведена на Новосибирском заводе химконцертратов (ПАО «НЗХК»).
-
10 июня 2021 года подписан акт приемки в эксплуатацию пускового комплекса энергоблока № 1 Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»).
Передача энергоблока состоялась в соответствии с контрактными обязательствами по строительству БелАЭС и законодательством Республики Беларусь. Согласно контракту, генеральный подрядчик берет на себя ответственность за работоспособность оборудования энергоблока в период действия гарантийных обязательств.
-
19 апреля на площадку БелАЭС прибыл состав с тепловыделяющими сборками со свежим ядерным топливом для второго энергоблока.
В соответствии с техническим регламентом специалисты БелАЭС совместно с генеральным подрядчиком — АО ИК «АСЭ» — обеспечат приемку топлива, а также проведение его входного контроля.
До начала загрузки ядерного топлива в реактор второго энергоблока тепловыделяющие сборки будут храниться в хранилище свежего ядерного топлива.
-
Министерство энергетики Белоруссии сообщило, что на первом энергоблоке БелАЭС успешно запущена цепная реакция, реакторная установка выведена на минимально контролируемый уровень мощности.
«В соответствии с графиком сооружения БелАЭС, на первом энергоблоке успешно запущена цепная реакция, реакторная установка выведена на минимально контролируемый уровень мощности. Таким образом, положено начало жизненному циклу реактора», — проинформировали в воскресенье в пресс-службе ведомства.
Там отметили, что в ближайшее время на первом энергоблоке проведут комплекс исследований, которые «позволят подтвердить надежность всей системы ядерно-физического контроля и ядерной безопасности реакторной установки». «Следующим этапом станет энергетический пуск первого энергоблока с включением в энергосистему страны», — отметили в Минэнерго.
Строительство АЭС рядом с городом Островец в Гродненской области ведется по типовому российскому проекту нового поколения «три плюс» АЭС-2006 за счет госкредита РФ в объеме до $10 млрд. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков мощностью 1200 МВт каждый. Генподрядчиком выступает «Атомстройэкспорт» (входит в Росатом). В августе в активную зону реактора первого блока атомной станции загрузили тепловыделяющие сборки со свежим ядерным топливом, что означает начало физического пуска БелАЭС. Власти заявляли, что энергетический запуск БелАЭС состоится 7 ноября, а ввод в промышленную эксплуатацию первого энергоблока БелАЭС запланирован на начало 2021 года.
-
В Сосновом Бору вручили ключи от новых служебных квартир контрактникам Северо-Западного округа войск национальной гвардии РФ, несущим службу на Ленинградской АЭС и НИТИ им. А.П. Александрова. Ключи от 108 квартир в новом жилом комплексе «Рантала» передали лично директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда и командующий Северо-Западным округом войск национальной гвардии РФ генерал-полковник Павел Дашков.
Служебные жилье в ЖК «Рантала» военнослужащим предоставляют только на период несения службы на атомных объектах Соснового Бора. Благодаря такой поддержке на сегодняшний день почти весь личный состав военнослужащих, охраняющих ЛАЭС и НИТИ, обеспечен жильем.
-
На строящемся энергоблоке № 2 Ленинградской АЭС-2 произошло одно из ключевых событий года — завершено возведение внутренней защитной оболочки реактора (ВЗО), забетонирован последний ярус до высоты 67 метров. Теперь строители смогут приступить к сооружению самой верхней части купола до высоты 68,5 метра.
Внутренняя оболочка является локализующей системой безопасности АЭС, это сооружение из предварительно напряженного железобетона, состоящее из цилиндрической части и полусферического купола. Для ВЗО потребовалось около 11000 куб. метров бетона и 3000 тонн арматуры. Толщина армированного монолитного бетона ВЗО составила 1200 мм, что соответствует проектным требованиям.
-
1 марта 2019 года состоялась передача нового пожарного депо Ленинградской АЭС-2 Федеральному государственному казенному учреждению «19 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области».
«Отныне безопасность энергоблоков № 1 и 2 ВВЭР-1200 будет обеспечивать боевой расчет 77 пожарно-спасательной части: ее пожарные и инспекторы возьмут на себя заботу о полутора сотнях новых объектов. Уверен, что новые энергоблоки Ленинградской АЭС находятся в надежных руках. Наше многолетнее плодотворное сотрудничество с 19 отрядом противопожарной службы, 72 часть которого уже несколько десятилетий обеспечивает пожарную безопасность четырех энергоблоков с реакторами РБМК ЛАЭС, полностью доказывает это», — сказал директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда
В депо есть тренажерный комплекс для отработки действий пожарных и спасателей, 6 современных единиц техники, обустроенные помещения для пожарных расчетов и диспетчеров. В арсенале спасателей — тепловизоры, насосно-рукавные автомобили, 50-метровая автолестница и две автоцистерны. Кроме того, пожарная часть оснащена специальным устройством для тушения электроустановок под напряжением.
«Заземленный пожарный ствол создает тончайшую водяную пыль, практически аэрозоль, которая моментально справляется с огнем даже с расстояния 5-7 метров», — пояснили в пресс-службе.
-
29 октября эксплуатирующей организацией российских АЭС АО «Концерн Росэнергоатом» принят в промышленную эксплуатацию энергоблок № 1 Ленинградской АЭС-2.
В составе энергоблока работает реакторная установка с ВВЭР-1200 разработки АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» (предприятие — член СоюзМаш России). Аналогичная реакторная установка с РУ ВВЭР-1200 поколения 3+ успешно эксплуатируется на энергоблоке № 1 Нововоронежской АЭС-2.
ОКБ «ГИДРОПРЕСС» является автором всех проектов реакторных установок с реакторами типа ВВЭР. Сегодня реакторные установки с ВВЭР, сооруженные по проектам ОКБ «ГИДРОПРЕСС», работают на 21 атомной станции России, Украины, Армении, Финляндии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Китая, Ирана и Индии.
-
На энергоблоке № 2 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 продолжается монтаж оборудования блочной обессоливающей установки: в здании турбины на отметке 0,00 м специалисты установили в проектное положение 20 единиц оборудования: фильтры смешанного действия, H-катионитовые обезжелезивающие фильтры и фильтры-ловушки.
В ближайшее время специалисты подрядной организации приступят к обвязке фильтров технологическими трубопроводами — именно по ним при эксплуатации энергоблока будет циркулировать основной турбинный конденсат.
«Работа предстоит серьёзная и кропотливая. Необходимо смонтировать более 100 тонн металлических трубопроводов, почти 300 единиц технологической арматуры и 580 единиц опорно-подвесной системы, выполнить сварку 900 стыков».
«Качество выполнения всех работ должно быть безупречным. От этого зависит надёжное функционирование всей системы конденсатно-питательного тракта», — рассказал Алексей Бирюков, главный специалист по монтажным работам отдела строительного контроля управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2.
-
На площадке второго энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 на месяц раньше срока закончено возведение оболочки башенной испарительной градирни № 3.
9 октября 2018 года специалисты подрядной организации забетонировали последний, 107-ой ярус гидротехнического сооружения.
Башенная испарительная градирня — сложный гидротехнический объект, предназначенный для охлаждения воды в системах оборотного водоснабжения АЭС. Гигантское сооружение имеет гиперболоидную форму, оптимальной по условиям аэродинамики и по прочности и устойчивости.
«Завершение возведения оболочки башенной испарительной градирни является одним из ключевых событий 2018 года по второму строящемуся энергоблоку Ленинградской АЭС-2, — рассказал ведущий инженер отдела строительного контроля (технического надзора) управления капитального строительства ЛАЭС-2 Павел Иванов.
-
На строящейся Ленинградской АЭС приняли транспортный шлюз. Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока № 2.
Ценный груз доставлен на городской пирс в г. Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш». Перевозка шлюза осуществлялась с использованием автомобильного и водного видов транспорта.
«Транспортный шлюз проделал путь длиной в 2100 км по дорогам и воде. Для его перевозки потребовались специальная автомобильная платформа и речная баржа. Дорога от Сызрани до Соснового Бора пролегала через Волгу, Онежское озеро и Финский залив и заняла 26 дней.
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС, и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами, а также для перемещения транспортно-технологического оборудования, необходимого эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.
-
3 августа в Сосновом Бору состоялось долгожданное открытие самого масштабного в Ленинградской области тренажерного комплекса под открытым небом. «Спортивную станцию» в этот день посетили порядка тысячи сосновоборцев и гостей города.
Все желающие смогут заниматься здесь круглый год абсолютно бесплатно.
Всего тренажеров 81, из них 10 детских, 9 — для людей с ограниченными возможностями, а также самая большая в городе площадка воркаута — для уличной силовой гимнастики. На каждом тренажере есть подробная инструкция, как им пользоваться, а по QR-коду, наведя смартфон, можно посмотреть видеоурок.
Все тренажеры российского производства, выполнены из высокопрочных материалов, оснащены антивандальной защитой. Над тренажерами установлены навесы для проведения занятий в любую погоду.
-
С территории завода «ТЯЖМАШ» был отправлен транспортный шлюз для Ленинградской АЭС-2. Изделию предстоит добраться по автомобильной дороге до причала АО «СНПЗ», затем его путь будет проложен на речной барже через Волгу и Онежское озеро, а конечной точкой маршрута станет город Сосновый Бор в Ленинградской области.
В истории предприятия это уже второй транспортный шлюз: в 2017 году подобное изделие было отгружено на Белорусскую АЭС.
Благодаря накопленному опыту заводчане смогли ускорить многие процессы, в частности пусконаладку и приёмо-сдаточные испытания. Кроме того, была отлажена настройка датчиков перемещения полотна и повышена точность его позиционирования.
Сегодня в работе у коллектива осталось ещё пять транспортных шлюзов — один для Белорусской АЭС и по два для Курской АЭС-2 и АЭС «Руппур» в Бангладеш. Также идёт активная борьба за участие в тендерах для других зарубежных станций.
-
- На Ленинградской АЭС специалисты выполнили сварку главного циркуляционного трубопровода энергоблока №2 с реактором ВВЭР-1200 быстрее аналогичной операции на первом энергоблоке
- © rosenergoatom.ru
На втором энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершена сварка перлитной части и термообработка стыков главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ). Все элементы трубопровода соединены между собой и приварены к корпусу реактора, парогенераторам и главным циркуляционным насосам.
Специалисты генподрядной организации справились с этой важной тепломонтажной операцией за 85 суток. Это на 23 суток меньше, чем потребовалось для выполнения аналогичной операции на первом энергоблоке ВВЭР-1200 в 2015 году.
Как рассказал главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев, сокращение сроков производства данных работ было достигнуто за счет нескольких факторов: наличия высококлассных специалистов, имеющих опыт работ по сварке ГЦТ на энергоблоке № 1 ВВЭР-1200, четкой организации всего технологического процесса, оптимизации операций нагрева под сварку и термообработку, повышения уровня взаимодействия между монтажным и сварочным участком подрядной организации. Большую роль сыграло и то, что руководство Ленинградской АЭС обеспечило надежное функционирование системы контроля за выполнением сварки трубопровода.
-
- Ленинградская АЭС-2: Реакторная установка инновационного энергоблока №1 ВВЭР-1200 впервые выведена на уровень мощности 90%
- © rosenergoatom.ru
Инновационный энергоблок № 1 ВВЭР-1200 поколения «3+" Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»), находящийся с 26 марта в опытно-промышленной эксплуатации, впервые выведен на уровень мощности 90% от номинальной. Специалисты приступили к очередному опробованию оборудования и технологических систем для подтверждения их надежной, безопасной и эффективной эксплуатации.
«Взят еще один важный рубеж: мы успешно завершили целый комплекс проверок первого пускового энергоблока на уровне мощности реакторной установки 75% от номинальной и вышли на следующий подэтап тестирования блока. Можно сказать, что сегодня мы находимся в трех шагах от его ввода в промышленную эксплуатацию: опробования на 90% и 100% мощности реактора, а также 15-суточное комплексное опробование блока на номинальных параметрах станут финальным аккордом в череде проверок, которые мы самым тщательным образом проводили при постепенном повышении уровня мощности реакторной установки», — отметил главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев.
-
- ЛАЭС-2: на штатное место установлен нижний ярус гермооболочки здания реактора энергоблока №2 ВВЭР-1200
- © cs7.pikabu.ru
На площадке строящегося энергоблока № 2 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 завершён монтаж нижней части купола внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора.
Крупногабаритная металлоконструкция установлена на штатное место на цилиндрическую часть здания реактора на отметку +44,60 м.
Операция проведена с помощью тяжёлого гусеничного крана «Liebherr LR 11350» в течение одной рабочей смены.
В результате высота здания реактора вместе с нижним ярусом купола ВЗО составила 56,70 метров.
Внутренняя защитная оболочка здания реактора предусмотрена проектом сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС. Это локализующая система безопасности атомной станции. Во время эксплуатации энергоблока ВЗО исключит выход радиоактивности в окружающую среду.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация