-
Объединенная двигателестроительная корпорация показала в экспозиции восьмого Международного военно-морского салона морские газотурбинные двигатели, серийное производство которых начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия «Сатурн». Двигатели разработаны для импортозамещения запрещенной к поставке в Россию продукции николаевского «Зоря-Машпроекта».
-
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
-
Суммарная наработка парка российско-французских силовых установок SaM146, устанавливаемых на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), составляет более 620 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК — Сатурн»). Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines —за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
В 2016 году было произведено и реализовано 48 двигателей. Производственный план на 2017 год предполагает поставку в АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС», входит в ОАК) 72 силовых установок.
-
Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство.
ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.
-
Выручка НПО «Сатурн», входящего в Объединенную
двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех,
по итогам 2016 года увеличилась на 34,2%, до 32,3 млрд рублей, по сравнению с 2015 годом.
-
Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:
Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.
«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.
Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…
-
Переход российско-французской программы создания семейства двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 в стадию зрелого продукта позволяет участникам проекта с уверенностью смотреть в будущее: 2021 год определён в качестве рубежа, за которым партнёры станут получать весомые денежные дивиденды. При этом прогнозируемые успехи в продажах и эксплуатации «Суперджета» могут приблизить срок окупаемости. Краткосрочный эффект дают и курсовые разницы — в 2015 году мотор впервые не принёс маржинальных убытков производителю — НПО «Сатурн».
-
Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО «Сатурн». Рыбинск, октябрь 2016 года.
-
Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г. Рыбинск (Ярославская обл.)
ПАО «НПО «Сатурн» — одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Юбилейные торжества состоятся с 20 по 22 октября в Рыбинске. В них примут участие многочисленные гости — акционеры, заказчики, партнеры, ветераны предприятия, руководство и многотысячный трудовой коллектив компании.
-
Акционеры ПАО «НПО «Сатурн» (входит в структуру АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех») подвели итоги деятельности общества в 2015 году. На годовом общем собрании акционеров, состоявшемся в четверг 30 июня, были утверждены годовой отчет компании, бухгалтерская отчетность, а также избраны новый состав совета директоров, состав ревизионной комиссии и утвержден аудитор общества. В 2015 году ПАО «НПО «Сатурн» обеспечило значительный прирост относительно 2014 года объемов производства и реализации продукции, а также рост выработки.
-
НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли.
-
ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».
-
Воздушные бои: Российский истребитель Т-50 против американца F-22
В конце января 2010 года в небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся долгожданный проектный экземпляр "Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации" или просто Т-50. Предыдущие несколько прототипов истребителей пятого поколения хоть и шагнули дальше чертежей, но в серийное производство так и не поступили. Речь идет о многофункциональном истребителе конструкторского бюро "МиГ" "изделие 1.44" и об экспериментальном СУ-47 "Беркут", который в свое время удивил всех крылом обратной стреловидности. Эти проекты потонули в безденежье девяностых годов, но передовые наработки и бесценный опыт использовали в будущем для Т-50. В 2015 году чудо-самолет начнет поступать в регулярные части ВВС России.
-
Рыбинское НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление газотурбинных установок для кораблей военно-морского флота России. Об этом на Международном форуме по двигателестроению сообщил генконструктор предприятия Юрий Шмотин.
«Сегодня мы имеем задание государства по оснащению российских кораблей нашими двигателями, которые прошли государственные испытания», — цитирует Юрия Шмотина «Интерфакс».
Речь идет о турбинных установках М70 и М75. Эти двигатели предназначены как для кораблей военно-морского флота, так и для гражданских судов, морских и приморских нефтегазовых объектов.
Совместно с питерскими конструкторскими бюро «Северная верфь» и «Алмаз» была проведена серьезная работа и сформированы технические требования по адаптации двигателей производства НПО «Сатурн» для установки на корабли ВМФ России.
Юрий Шмотин уточнил, что с КБ «Алмаз» идет активная работа по двигателям для десантных кораблей на воздушной подушке, продвигаются работы и по другим направлениям.
До настоящего момента газотурбинные двигатели для кораблей российского флота серийно производились только на территории Украины.
-
Рыбинское НПО "Сатурн" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации") представило полноразмерные макеты новых промышленных газотурбинных двигателей ГТД-4РМ и Е-70/8РД в рамках общего стенда ОДК на XII международной выставке Russian Power - 2014.
Кроме этого, предприятие обсудило вопросы по будущим поставкам оборудования для Военно-морского флота России. На сегодняшний день в НПО "Сатурн" успешно развивается и морская программа. Многие посетители выставки проявили интерес к макету "двигателя для моря и береговой зоны", представленному на стенде НПО "Сатурн".
По морской тематике уже обсуждаются вопросы привлечения НПО "Сатурн" к поставкам корабельных газотурбинных двигателей и агрегатов на новые корабли Военно-морского флота России, а также участия компании в модернизации действующего флота.
-
SaM 146: постсертификационная жизнь
«С июня 2010 года, когда компании «ПауэрДжет» был вручен сертификат типа EASA на первую модификацию двигателя SaM146, прошло уже значительное время. Получение любого сертификата подтверждает, что созданный продукт в первую очередь соответствует требованиям безопасности его использования, но это только начало пути, тем более для такого сложного технического продукта, как авиационный двигатель.
-
В июле 2013 года суммарная наработка газовых турбин производства НПО "Сатурн" достигла более 2 млн. часов.
НПО "Сатурн" в качестве разработчика и производителя промышленных газовых турбин предлагает целый ряд наземного газотурбинного оборудования малой, средней и большой мощности для применения на теплоэлектростанциях, в энергосистемах ЖКХ, на промышленных предприятиях, на нефтегазовых месторождениях, в том числе:
- газовые турбины ДО49Р, ГТД-6/8РМ, ГТД-4/6,3/10РМ для использования в составе газотурбинных теплоэлектростанций и перекачивающих станций суммарной (электрической / механической) мощностью от 2,5 до 80 МВт и выше;
- газовую турбину ГТД-110, энергетические и парогазовые установки на ее основе (ГТЭ-110, ПГУ-170/325/500) для использования в составе газотурбинных теплоэлектростанций суммарной электрической мощностью от 110 до 500 МВт и выше. -
За первый квартал 2013 года объем производства ОАО "НПО "Сатурн" достиг уровня 2 960 млн. рублей. Выручка за этот же период составила 2 540 млн. рублей, сообщила пресс-служба предприятия. "Данные показатели выросли к уровню 2012 года более чем в 2 раза. В целом по 2013 году планируется рост объемов производства и выручки на 20% к факту 2012 года", - отметили в компании. -
Конструкторское бюро "Сатурна" определено базовым КБ Объединенной двигателестроительной корпорации, и работает как по двигателю для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации /ПАК ФА/, так и для перспективного гражданского российского самолета МС-21. Россия должна будет сохранить за собой компетенции в области авиации, иметь самые современные самолеты – гражданские, боевые, сказал генеральный конструктор НПО "Сатурн" Юрий Шмотин в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС Евгению Никитину.
- Юрий Николаевич, говоря о будущем, какой период времени Вы имеете в виду?
- Авиационный двигатель является, самым сложным и дорогостоящим компонентом в конструкции самолета. А в инженерном отношении превосходит, пожалуй, все другие изделия. Поэтому, работая над ним, необходимо понимать, как он будет востребован рынком не только в следующем году, но и через 10, 15, а то и 30 лет. Все в мире быстро меняется и, чтобы обеспечить авиадвигателю долгую жизнь, нужно заложить в него высокий потенциал модернизации. Для повышения его эффективности, удовлетворения растущих требований заказчика нужно снижать стоимость жизненного цикла, повышать надежность, обеспечивать конкурентоспособность. Авиадвигатель должен обеспечить военному самолету победу в воздухе, а гражданскому - высокую прибыль авиакомпании.
-
В 2012 году ОАО «НПО «Сатурн» обеспечило стабильное выполнение бюджета, экономических и качественных показателей работы, характеризующих устойчивость производственной системы.
Объем выпуска продукции в 2012 году прогнозируется на уровне 13,4 млрд. руб. НПО «Сатурн» продемонстрировало значительный прирост по объемам производства к уровню прошлого года – более 40 %, что является существенным фактором роста и развития компании.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация