ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург) изготовило первый состав модели 81-765/766/767 «Москва» для Московского метрополитена. Удивительное зрелище — «Москва» на Ладожском вокзале!
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил исполнение контракта с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 новых шестивагонных поездов метро модели 81-722.3/723.3/724.3 с асинхронным тяговым приводом.
Договор был подписан в сентябре 2016 года. В соответствии с его условиями заказчик должен был получать поезда на протяжении июля 2017 года — мая 2018 гг. Поставки осуществлены в оговоренные сроки. Таким образом, к Чемпионату мира по футболу 2018 года Невско-Василеостроовская («зелёная») линия Петербургского метрополитена полностью оснащена самым современным подвижным составом.
В настоящее время ОЭВРЗ продолжает исполнение еще одного контракта на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро 81-722/723/724. В срок до 2020 г. должны быть построены 20 составов по 8 вагонов — в общей сложности 160 единиц. Первые восемь составов уже ушли заказчику.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с ОАО «Метровагонмаш» (также входит в состав холдинга) приступил к освоению сборки вагонов модели 81-765/766/767 «Москва».
Для организации выпуска новой для ОЭВРЗ продукции выполнена подготовка производства: установлено необходимое технологическое оборудование, изготовлена оснастка для подвески подвагонных агрегатов и перекатки вагонов, доработан комплект конструкторской и технической документации.
Специалистами завода выполняется весь спектр работ по сборке новых вагонов — окраска кузовов, монтаж подвагонного и иного оборудования, систем кондиционирования воздуха, установка сидений и обшивки салона, а также дождевание и ходовые испытания перед сдачей поездов заказчику.
Первый поезд «Москва» из восьми вагонов должен быть выпущен на ОЭВРЗ в июне 2018 года.
Петербургский метрополитен получил ещё 3 шестивагонных состава модели 81-722.3/723.3/724.3.
Из них 2 состава были изготовлены ОАО «Метровагонмаш», ещё один изготовило ОАО «ОЭВРЗ» (оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг»). Таким образом, Петербургский метрополитен к настоящему моменту получил 24 состава (144 вагона) модели 81-722.3/723.3/724.3, из них 7 составов (42 вагона) были выпущены в этом году.
Новые составы будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии, где готовятся к открытию две новых станции метро — «Беговая» и «Новокрестовская».
Восьмивагонный состав модели 81−722.1/723.1/724.1 производства ОАО «ОЭВРЗ» для Кировско-Выборгской линии и шестивагонный состав модели 81−722.3/723.3/724.3 производства ОАО «Метровагонмаш» для Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.
Обратите внимание — в середине красного состава вцеплен вагон-лаборатория 81-717.5Л производства ОАО «ОЭВРЗ», а рядом с зелёным стоит состав модели 81-717.2/714.2, прибывший из Будапешта в Мытищи на «модернизацию».
Восьмивагонный состав модели 81−722.1/723.1/724.1 производства ОАО «ОЭВРЗ» для Кировско-Выборгской линии и шестивагонный состав модели 81−722.3/723.3/724.3 производства ОАО «Метровагонмаш» для Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.
Октябрьский электровагоноремонтный завод по заказу Санкт-Петербургского метрополитена принял участие в изготовлении вагона-лаборатории на базе вагона модели 81-717.5П.
Вагон-лаборатория предназначен для эксплуатации на всех линиях Петербургского метрополитена. Он должен обеспечивать электрическую, механическую и пневматическую сцепляемость с вагонами моделей 81-717/714 и их модификаций, применяемых в ГУП «Петербургский метрополитен». Этот диагностический комплекс будет участвовать в испытаниях и выявлении дефектов пути и контактного рельса в метро. Главная его задача — находить отклонения на ранних стадиях, чтобы исключить помехи для движения.
Специалистами завода проведены многочисленные доработки и усиление кузова вагона 81-717.6. Экстерьер выполнен с применением маски кабины машиниста в эргономическом исполнении. Рабочее место машиниста, управляющего лабораторией, отвечает всем современным требованиям безопасного и комфортного управления подвижным составом в метро. В кабине установлены пульт машиниста, комплекс видеонаблюдения, кондиционер, вибропоглощающее кресло.
ОЭВРЗ впервые выполнил такой заказ Петербургского метрополитена. Основной продукцией, которая поставляется в метро, являются вагоны метро 81-722 «Юбилейный» и их модификации. Также в 2016-17 гг. завод выпустил для петербургского метро четыре контактно-аккумуляторных электровоза.
В конце июля на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») успешно завершилась работа комиссии, осуществлявшей приемку результатов опытно-конструкторских работ по созданию маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.
ОАО «Метровагонмаш» поставило Московскому метрополитену 5-й восьмивагонный состав новой модели 81-765/766/767 «Москва». В связи с напряжённым графиком производства составов для Москвы (по 2 состава в месяц) производство кузовов вагонов модели 81−722.1/723.1/724.1 для Петербургского метрополитена было передано на ОАО «Тверской вагоностроительный завод», окончательная сборка вагонов ведётся в Санкт-Петербурге на ОАО «ОЭВРЗ».
ОАО «ОЭВРЗ», входящее в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», передал
заказчику — ГУП «Петербургский метрополитен» 4
контактно-аккумуляторных электровоза постоянного тока, с асинхронным тяговым приводом, предназначенных для вождения
служебных поездов по обесточенным или неэлектрифицированным
линиям метрополитена.
Всего в 2016 году завод выпустил 4 электровоза для нужд ГУП
«Петербургский метрополитен». Контактно-аккумуляторные
электровозы предназначены для эксплуатации в составе служебных
поездов. Кузов вагона имеет две кабины управления, форма
кабин и кузовов аналогична вагонам 81-714/717. Между кабинами
расположено аккумуляторное отделение, в котором по бокам от центрального прохода размещены аккумуляторные батареи, комплект
которых обеспечивает автономную работу электровоза в течение 7-8
часов (рабочей смены). Возможность движения при отсутствии
напряжения в контактном рельсе позволяет электровозам доставлять
грузы и оборудование по тоннелям метрополитена в ночные окна, со скоростью до 35 км/ч.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург,
входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») приступил к производству
аккумуляторных электровозов с асинхронным тяговым приводом
(81-581.4), предназначенных для вождения служебных поездов по обесточенным или неэлектрифицированным линиям метро.
Электровозы для метро — принципиально новый продукт для ОЭВРЗ. До конца 2016 года завод построит для ГУП «Петербургский
метрополитен» два электровоза 81-581.4.
Внедрение в эксплуатацию электровозов существенно упростит работу
сотрудников метро и повысит качество обслуживания инфраструктуры
метрополитена, создаст возможности для полноценной работы
ремонтных подразделений в случае инцидентов, сопровождающихся
обесточиванием линий.
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в состав
ЗАО «Трансмашхолдинг») и ГУП «Петербургский метрополитен»
подписали контракт стоимостью 10,5 млрд рублей на поставку
160 вагонов метро с асинхронными тяговыми двигателями.
До конца 2020 года метрополитен Санкт-Петербурга получит двадцать
восьмивагонных составов, предназначенных для Кировско-Выборгской
линии. Контрактом предусмотрен следующий график поставки: в 2016
и 2017 году ОЭВРЗ изготовит по 3 состава, в 2018 - 4
состава, в 2019 и 2020 — по 5 составов.
Подписанный контракт стал третьим и самым крупным за последнее
время, ранее были заключены контракты на поставку 48
вагонов модели 81−556/557/558 «НеВа» (поставщик —
ООО «Вагонмаш») и 66 вагонов
модели 81−722/723/724 «Юбилейный» (поставщик —
ОАО «ОЭВРЗ») для обновления подвижного состава на Невско-Василеостровской линии.
В прошлом году на нашем сайте был опубликован пост «Обзор
российского метровагоностроения». В качестве небольшого
дополнения предлагаю Вашему вниманию 5 интересных фотографий.
На первых двух фотографиях электродепо «Невское»
(Санкт-Петербург). Слева направо стоят составы модели 81-717
(1977 год), 81-540.7 (2002 год), 81-540.8 (2004 год) и 81-717.5П (2012 год).
17 декабря в Новосибирске запустили новый состав метро.
Новые вагоны, а всего их 8, были закуплены в Санкт-Петербурге на
«Октябрьском электровагоноремонтном заводе», который выиграл
тендер на их поставку. Один из составов уже работает на линии, а второй будет запущен до конца года.
При выборе новых поездов руководствовались не только критериями
цены и надежности. Старались подобрать такие вагоны, которые
будут максимально близки уже работающим в Новосибирске, поскольку
унификация облегчает дальнейшее техобслуживание. К тому же, по словам работников метро, эта серия уже проверена временем, тогда
как импортная техника не только дорогая, но ещё и не знакома в городе и может преподнести сюрпризы.
Ещё 6 вагонов прошли капитальный ремонт: от них остались только
кузова, а всё оборудование полностью заменено. Капитальный
ремонт на собственной базе обходится до 14 млн рублей (стоимость
нового вагона составляет 35 млн рублей). Для того, чтобы в электродепо «Ельцовское» можно было проводить такие работы
обучили персонал и оборудовали специальную материальную базу, что
позволило модернизировать вагоны с таким же качеством, как и на специальных заводах.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (г.
Санкт-Петербург, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил
исполнение контракта с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 52 вагонов метро
модели 81−717.5П/81−714.5П.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в
состав ЗАО «Трансмашхолдинг») 20 декабря успешно завершил
контракт с Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга
на поставку в ГУП «Петербургский метрополитен» промежуточных и
головных вагонов метро модели 81-714/717.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в
состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал метрополитену
Санкт-Петербурга 18 вагонов модели 81-714/717 в рамках программы
поставок 2013 года.
Как сообщили в пресс-службе "Октябрьского электровагоноремонтного
завода" (ОЭВРЗ) метрополитену Новосибирска отгружено: 4 вагона
модели 81-540.2Н/541.2Н.
Контракт о поставке современных вагонов метро был заключен 29
декабря 2012 года. По условиям соглашения, в 2013 году
Новосибирское метро получит в cвоё распоряжение еще 4 вагона
модели 81-540.2Н/541.2Н - 2 головных и 2 промежуточных.