-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил в работу зонд для измерения параметров ионосферы Земли. Автоматизированная установка собирает данные о прохождении сигналов навигационных спутников через верхние слои атмосферы, находящиеся на высоте 60-1000 км и ионизированные облучением Солнца. Полученная информация будет использоваться для развития знаний о влиянии ионосферы на распространение радиоволн, а также для создания систем дальней связи.
Трансионосферный зонд — совместная разработка Омского НИИ приборостроения холдинга «Росэлектроника» и Института радиофизики и физической электроники Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук.
-
Ученые физико-технологического института УрФУ совместно со специалистами компании «Далур» разработали и запатентовали технологию производства специальной ионообменной смолы, применяющейся в процессе извлечения скандия из продуктивных растворов.
«Смола представляет собой органический сорбент, содержащий специфические химические группы, которые позволяют селективно извлекать скандий, — говорит заведующий кафедрой редких металлов и наноматериалов ФТИ УрФУ Владимир Рычков. — Добыча скандия происходит из растворов подземного выщелачивания урана. Смола загружается в специальную колонну, после чего раствор пропускается через нее. Всего таким образом возможно извлечь из одного кубометра раствора 0,5 грамма скандия. Реально получить до полутора тонн скандия в год, что составляет 15% всего мирового производства».
-
Компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, провела испытания нового беспилотного комплекса, предназначенного для дистанционного обнаружения метана и созданного на базе беспилотника ZALA 421-16E5. Тест был проведен совместно с компанией «Газпром».
В рамках испытаний на объектах инфраструктуры ООО «Газпром трансгаз Чайковский» имитировались утечки метана. БВС ZALA 421-16Е5 c газоанализатором на борту точно определял места и величину концентрации метана в воздухе с высоты 100 м.
По результатам испытаний комиссия установила, что беспилотный комплекс ZALA 421-16E5 доказал свою эффективность и выявил все источники утечки метана. Специалисты отметили, что применение беспилотного комплекса упрощает и удешевляет процесс обнаружения утечек метана и позволяет увеличить периодичность обследования инфраструктуры.
Сейчас для обнаружения утечек метана нефтегазовые компании используют пилотируемую авиацию и пешее патрулирование, что является трудоемким и затратным методом. Также стоит учитывать, что газотранспортная инфраструктура со временем устаревает и требует увеличения периодичности обследования.
Беспилотное воздушное судно ZALA 421-16E5 отличается высокими техническими характеристиками: оно может развивать скорость до 110 км/ч, подниматься на высоту 3600 м и проводить в полете 6-7 ч. При этом масса целевой нагрузки БВС достигает 5 кг, а радиус действия видеоканала — 150 км.
-
Ученые из Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук (ИВС РАН) предложили новый материал для 3D-печати, обладающий повышенной прочностью и устойчивостью к агрессивным средам, возможностью использования при высоких температурах. Об этом ТАСС рассказал директор ИВС РАН Сергей Люлин.
«Мы предложили материалы на основе термостойких полиимидов, из которых производят филамент, то есть ту полимерную проволочку, которую заправляют в 3D-принтеры. Те филаменты, которые мы испытали, показывают высокую прочность в конечных изделиях — 90-100 мегапаскалей, когда у стали эта характеристика — 200 — 300 мегапаскалей», — рассказал собеседник агентства.
-
Промышленный выпуск многослойного бронебойного стекла налаживается в Научно-производственном объединении Специальных материалов (НПО СМ).
«Изделие успешно прошло натурные испытания, в том числе на пулестойкость, а также серию других экстремальных испытаний», — сообщил агентству «Интерфакс» в понедельник советник генерального директора НПО СМ Юрий Клёнов. Новый прозрачный стеклополимерный композит получил название «Антивзлом+". «Он может быть востребован в военной и гражданской сферах», — отметил Ю.Клёнов. По его словам, в ходе натурных испытаний «Антивзлом+" сохранил целостность после многократного удара подъёмным механизмом погрузчика массой пять тонн и разогнавшегося до скорости 15 км/час.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация