•  © rupec.ru

    На Ярактинском месторождении «Иркутской нефтяной компании» (ИНК) проведена установка колонны деметанизации, которая является частью емкостного оборудования установки комплексной подготовки газа (УКПГ). Колонна была изготовлена на «Курганхиммаше», сообщает пресс-служба компании.

    Операция для Иркутской области уникальная: впервые в регионе был проведен монтаж колонны высотой 63 метра и весом 170 тонн при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 500 тонн.

    Высота колонны составляет 63 метра. Назначение оборудования — отделение метана от широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ). Работы проводились в рамках реализации второго этапа газового проекта ИНК.

    Подготовка к установке заняла практически полгода. Колонна из двух частей доставлялась с завода-изготовителя «Курганхиммаш» по железной дороге до Усть-Кута, оттуда — специальными тралами на стройплощадку.

    «Здесь мы провели сварку стыков и испытания, после чего получили разрешение на монтаж. Около полутора месяцев понадобилось на доставку крана, который ехал к нам в разобранном состоянии на 20 спецмашинах, еще месяц ушел на его сборку», — отметил супервайзер объектов управления проектами объектов второго этапа ИНК Винар Ахметов.

  • Осетровская судоходная компания" (ОСК, входит в ГК «Старвей») 31 мая 2017 года спустила на воду баржу МП-2837 грузоподъемностью 2,4 тыс. тонн. Баржа собрана из секций существовавшего ранее судна проекта Р-56. Накануне спуска на воду баржа принята Речным регистром, как объект нового судостроения.

  • Перевалка грузов на Ленском железнодорожном узле (г. Усть-Кут Иркутской области) по итогам навигации за апрель-июнь текущего года увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и достигла 18,4 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

    «Выгрузка трубной продукции для проекта „Сила Сибири“ существенно увеличила нагрузку на станцию. Сейчас идет массовое поступление техники и материалов для этого масштабного проекта», — отметил начальник Северобайкальского центра по организации работы станций Олег Казаков.

    Станция Лена Байкала-Амурской магистрали (БАМ) и логистически связанный с ней Осетровский речной порт являются ключевым объектом для проведения северного завоза. По словам Казакова, перевалка материалов для «Силы Сибири» не отражается «на доставке основных социально значимых грузов к причальным стенкам».

    По прогнозам Осетроского речного порта, в навигацию 2015 года его грузоперевозки могут быть удвоены — до 300 тыс. тонн. Как сообщал ранее ТАСС, правительство Иркутской области ведет переговоры об инвестициях в развитие транспортного узла на Лене с дочерними структурами «Газпрома», начавшего строительство магистрального газопровода «Сила Сибири».

    Через Осетровско-Ленский транспортный узел перевозят грузы для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.