• На Южном Урале появится специально выделенная территория с особым налоговым и таможенным статусом.

    читать дальше

    Железнодорожный терминал ТЛК «Южноуральский» начал работу в Увельском районе Челябинской области в тестовом режиме. Он включает в себя шесть железнодорожный путей и площадку для хранения грузов площадью 14 га.

    В мае терминал примет первый поезд с грузом из Китая. Он привезет товары народного потребления, в том числе одежду и бытовую технику. Челябинская область через этот же терминал планирует отправлять в Китай продукты питания, зерно и корма.

    Планируется, что в июле к встрече глав государств ШОС будет сдана первая очередь ТЛК «Южноуральский».

    читать дальше

    Российская инжиниринговая компания «Телекор-Энергетика» объявила об успешном завершении проекта по созданию внутриобъектной связи (ВС) для Южноуральской ГРЭС-2.

    Установленный на станции комплекс ВС состоит из систем громкой (громкоговорящая поисковой связь и оповещения, селекторная, оперативно-диспетчерская связь) и тихой ВС (беспроводная микросотовая связь технологии DECT и аналоги телефонной станции без выхода на внешние линии).

    Напомним, что комплекс Южноуральской ГРЭС-2, расположенный Челябинской области, состоит из двух парогазовых энергоблоков гарантированной мощностью не менее 400 МВт каждый. Первый энергоблок станции был введен в эксплуатацию в феврале 2014 г. В ноябре этого же года был запущен второй энергоблок.

    читать дальше

  • Автор репортажа — Дмитрий Чистопрудов

    «Любое изделие, которое сделано грамотно и правильно, по определению получается красивым. И совершенно неважно, что это — плоскогубцы, танк или дом» — любил повторять наш преподаватель по черчению. К сожалению, я забыл, как его звали, но справедливое высказываение запомнил на всю жизнь.

    Сегодня я побывал на открытии второго парогазового энергоблока Южноуральской ГРЭС. Со всей Челябинской (и не только) области приехали журналисты, которые наверняка в настоящий момент пишут статьи про энергоэффективность, про создание новых генерирующих объектов, про постепенный вывод из эксплуатации устаревшего и неэффективного оборудования старой ГРЭС… Я ни разу не энергетик и ничего не понимаю в газовых и паровых турбинах. Я смотрел на станцию с точки зрения промышленного архитектурного объекта. Ведь заводы и предприятия тоже могут быть красивыми.

    читать дальше

  • ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» (ОАО «ЮАИЗ», г. Южноуральск, Челябинская область) в рамках реализации комплексных поставок электротехнического оборудования (стеклянные, фарфоровые изоляторы, арматура) приступил к продвижению продукции нового поколения – полимерных изоляторов GIG POLYMER.

    • опорно-стержневой изолятор после завершения процесса прессования
    • опорно-стержневой изолятор после завершения процесса прессования

    Пуск самого современного на текущий момент производства полимерных изоляторов состоялся в ноябре. ОАО «ЮАИЗ» является единственным поставщиком продукции GIG POLYMER на территории России и стран СНГ. 

    Специально для производства изоляторов GIG POLYMER построен новый современный завод, который на территории России и стран СНГ является единственной площадкой с одновременным использованием двух передовых технологий изготовления полимерных изоляторов: технологии литья жидкой силиконовой резины и инжекционного прессования резины высокой вязкости при высоком давлении.

    • участок изготовления длинно-стержневых изоляторов
    • участок изготовления длинно-стержневых изоляторов

    Производственные мощности, с учетом использования обеих технологий и выпуска разных типов изоляторов, уже на первом этапе рассчитаны на изготовление не менее 500 тысяч штук изоляторов в год. 

    читать дальше

  • 12 мая ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» - «Атомэнергомаш») поставил очередную партию готовых поверхностей нагрева в адрес Нижневартовской ГРЭС (принадлежит совместному предприятию ОГК-1 и ТНК-BP) строящейся в Ханты-Мансийском автономном округе (район Югра). Это три секции ЭВД № 5 и комплектующие детали к ним.

    Ранее, 3 мая на станцию были отправлены первые три секции экономайзера высокого давления  номер 3 (ЭВД) с комплектом подвесок. К настоящему времени общий вес продукции этих поставок достиг 132 т.

    Всего по заключенному в 2011 г. договору  в заводском производстве находятся секции поверхностей нагрева и другие части котла-утилизатора П-143 общей массой около 2500 т. Котел-утилизатор будет работать в составе парогазовой установки на третьем блоке станции. Готовую продукцию на ГРЭС  начал отгружать в январе текущего года. В настоящее время выполнена примерно пятая часть заказа.

    Строительство 3-го блока Нижневартовской ГРЭС мощностью 410 МВт,  позволит на 20% увеличить производство электроэнергии в регионе.


     4 мая ОАО «ЗиО-Подольск» отправило в адрес  ОАО (заказчик – ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС») шесть секций поверхностей нагрева подогревателей высокого давления (ПВД) № 4, №5 и шесть секций промежуточного пароперегревателя (ПП) № 2. Общий вес отгруженной продукции составил порядка 215 т.

     

    читать дальше

  • ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» (ЮАИЗ), дистрибьютором которого является лидер отечественного рынка и стран СНГ по поставке высоковольтного оборудования для ЛЭП ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» («GIG»), приступило к отгрузке крупной партии изоляторов и арматуры, предназначенных для строительства ВЛ 500 кВ «Талимарджанская ТЭС – подстанция Согдиана».

    Строительство высоковольтной линии – один из значимых инвестиционных проектов электроэнергетики Узбекистана за последние годы. Его реализация позволит повысить устойчивость энергосистемы страны, снизить потери при транспортировке электроэнергии, снять ограничения по выдаче мощности в Самарканд-Бухарский энергоузел, обеспечить электроснабжение вновь вводимых потребителей.

    читать дальше

  • В 2005 году в Россия был запущен проект "Великий Шёлковый Путь", целями которого стали:

    • Создание в период с 2006 г. по 2010 г. комплексной системы логистической связи производителей России, Европы и стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки с конечными потребителями на территории Российской Федерации.
    • Построение системы цивилизованной оптовой и розничной торговли, основанной на современных принципах и технологиях в современных терминалах и логистических центрах.
    • Создание эффективного механизма управления логистической и торговой системами на базе современных терминалов и логистических центров.

     

    Востребованность проекта диктуется отсутствием в России эффективной логистической системы, что сдерживает развитие товарооборота между РФ и ее основными торговыми партнерами, а также создает значительные коммерческие риски для всех участников бизнеса. 


    Реализация проекта разбита на этапы, на каждом из которых реализуется строительство и запуск в эксплуатацию логистических центров и терминалов в городах России.


    В рамках проекта планируется строительство двух логистических комплексов площадью 30-50 га каждый в районах узлов Троицк-Южноуральск и Челябинск. Они разместятся в точке пересечения железнодорожного пути и автомобильных дорог, будут заниматься приемом, сортировкой и хранением грузов. Первоначальный объем инвестиций в логистическую часть проекта составит порядка 2,5 миллиарда рублей

    читать дальше