Недавно была опубликована информация о тендере на проведение работ по модернизации нескольких воздушных командных пунктов (ВКП) Ил-22М-11 в соответствии с новым проектом. Работы по ремонту и переоборудованию самолетов Ил-22М-11 начнутся в 2019 году и закончатся в 2021 году. В настоящий момент планируется обновить пять машин этого типа. После этого российская армия получит новые воздушные командные пункты, помогающие решать задачи управления войсками в условиях современных конфликтов.
Идея сетецентрической войны была сформулирована в США в 1998 году. В основу новой концепции было положено утверждение о том, что добиться победы над противником можно за счет достижения информационного и коммуникационного превосходства, объединив свои военные силы в единую сеть. Эта сеть состоит из трех подсистем: информационной, разведывательной и боевой.
В ряде СМИ появились сообщения о создаваемом в России самолете — постановщике помех, который будет способен вести радиоэлектронное подавление любых целей и даже выводить из строя спутники, обеспечивающие военным навигацию и радиосвязь. Надо отметить, что с 2016 года Воздушно-космические силы (ВКС) России уже получают модернизированные самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП («постановщик помех и попутной разведки») с новой системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки «Порубщик».
Ил-22ПП позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией. Как отмечают разработчики, главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.
На аэродроме Мигалово в Твери прошло празднование 75-летия 12-й гвардейской военно-транспортной авиационной Мгинской дивизии и 196 военно-транспортного авиационного полка.
Самым зрелищным событием праздника стал пролёт авиационной техники военно-транспортной авиации. В небе над аэродромом фигуры пилотажа выполнили экипажи самолётов Ан-22, Ан-12, Ан-26, Ан-72, Ан-124, А-50, Ил-22, Ил-76, Ту-134, а также вертолётов Ми-8.
Три самолета приема телеметрической информации Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт): 76452 и 76453 в расцветке Росатома, 76455 с «грибом» в расцветке Аэрофлота в январе 2018 г. в Архангельске.
1 июня 1931 года в Ленинградском военном округе создан опытный воздухо-десантный отряд, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты.
Официально военно-транспортная авиация сформирована в 1946 году на базе авиационных полков Дальней авиации в составе десантно-транспортной авиации ВДВ. В середине 50-х годов ВТА стала самостоятельной структурой. В ее задачи входили: выброска десанта, перевозка войск, боевой техники и грузов в особых условиях.
Три специализированных самолета Ил-22 получила военно-транспортная авиация (ВТА) взамен самолетов-постановщиков помех на базе Ан-12. Об этом журналистам рассказал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
«Взамен самолета-постановщика помех на базе Ан-12 мы получили от промышленности три самолета Ил-22, имеющие бортовой комплекс для решения всех задач по предназначению», — сказал он, не уточнив сроки поставок.
Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева на базе самолета Ил-18 создан самолет постановщик помех и попутной
разведки Ил-22ПП «Порубщик».
Главной особенностью комплекса является частотная
избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности
отечественных радиоэлектронных систем.
На веб-ресурсе russianplanes.net опубликованы сделанные в подмосковном Жуковском фото второго самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП
Государственные испытания модернизированного самолета
специального назначения Ил-22 с новым комплексом радиоэлектронной
борьбы завершатся во второй половине текущего года, сообщил
Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном
комплексе
Испытания новой системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Порубщик» завершены в Подмосковье. Испытания проведены Летно-исследовательским институтом имени Громова в Жуковском и теперь самолету Ил-22 со специальным оборудованием предстоят государственные испытания перед передачей ВВС России.
Ключевой особенностью новой системы РЭБ является возможность направленного глушения радиоэлектронных устройств, таких как радары или системы управления беспилотниками. «Порубщик» способен зафиксировать активность самолетов дальнего радиолокационного обнаружения AWACS, комплексов ПВО Patriot, а также пункты управления беспилотными аппаратами, состоящими на вооружение стран НАТО. После обнаружения активности система РЭБ избирательно наводит помехи в определенном направлении на заданной частоте и при этом не мешает работе собственных средств связи и наблюдения.
Ил-22 1979 года был выбран из-за отсутствия других самолетов с нужными техническими параметрами. Машина прошла капитальный ремонт на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и там же была оснащена всем необходимым для комплекса РЭБ оборудованием. Предполагается, что из-за ограниченности ресурса самолета платформу для РЭБ «Порубщик» придется менять в ближайшие десять лет, но пока планы предполагают поставку ВВС еще пяти таких самолетов.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).