•  © gov.karelia.ru

    5 апреля на площадке Республиканской больницы приземлился новый вертолет МИ-8. Он будет базироваться в Петрозаводске, откуда сможет быстро долететь в любую точку Карелии.

    Вертолет, оснащенный самым современным оборудованием, получен в рамках приоритетного федерального проекта. Договор на поставку авиационной техники Карелия заключила с Национальной службой санитарной авиации.

    Специально для Карелии новый вертолет оборудован дополнительным топливным баком, что позволит долететь за пациентом в любую точку республики и вернуться обратно без дозаправки. Дальность полета, таким образом, увеличилась до 1200 километров. МИ-8 может использоваться и в сложных погодных условиях.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0dN-yQyLaLs

    23 мая — ПРАЙМ. «Сибур» завершил строительство «Запсибнефтехима», в настоящий момент идет его пуско-наладка, сообщил журналистам председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов.

    «Строительство в целом завершено, идет пуско-наладка», — сказал Конов, отвечая на вопрос о готовности проекта.

    Проект «Запсибнефтехим» предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 миллиона тонн этилена, около 500 тысяч тонн пропилена и 100 тысяч тонн бутан-бутиленовой фракции в год; установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 миллиона тонн в год. Инвестиции в «Запсибнефтехим» заявлены в объеме до 9,5 миллиарда долларов.

    https://1prime.ru/state_regulation/20190523/830003159.html

    •  © misis.ru

    Один из самых перспективных материалов для авиационной и автомобильной промышленности — алюминий. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» нашли простой и эффективный способ укрепления композитных материалов на его основе. Добавив в расплав алюминия никель и лантан, они смогли создать материал, сочетающий преимущества композиционных материалов и стандартных сплавов — гибкость, прочность, легкость. О разработке, которая открывает новые перспективы в авиа- и автомобилестроении, вышла статья в журнале Materials Letters.

    Для производства более легких и быстрых летательных аппаратов и автомобилей требуются, соответственно, все более легкие материалы. Одним из наиболее перспективных материалов является алюминий, а точнее, алюмоматричные композиты — материалы на основе алюминия.

    Команда ученых научной школы «Фазовые превращения и разработка сплавов на основе цветных металлов» НИТУ «МИСиС» создала новый прочный композит алюминий-никель-лантан для авиа- и автомобилестроения. В расплав алюминия добавлялись легирующие элементы, образующие с алюминием химические соединения, которые в процессе затвердевания сплава дают прочный армирующий каркас.

    •  © xn----8sbbc6addec3arqfj2hrf.xn--p1ai

    На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») введены в эксплуатацию новые окрасочно-сушильные камеры для тепловозов. Самое мощное из всех задействованных в окраске локомотивов оборудование повысит качество и производительность труда, экологичность окрасочного процесса.

    Ввод в эксплуатацию окрасочно-сушильных камер для окраски тепловозов — важный этап технического перевооружения малярного участка, которое проводится на БМЗ с 2014 года. Следующим шагом станет приобретение еще одной окрасочно-сушильной камеры. Это даст возможность одновременно окрашивать две секции магистрального локомотива и маневровый тепловоз.

    Новые окрасочно-сушильные камеры работают в три смены, что позволяет оптимально задействовать их в соответствии с производственным планом. В целом ресурсы оборудования рассчитаны на имеющиеся мощности БМЗ по производству 300 секций магистральных и 240 маневровых тепловозов в год.

    •  © mcx.ru

    Первый контейнер с молочной продукцией агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» прибыл в Китай. Продукция была отправлена с производственной площадки «Сарапул-молоко» в рамках подписанного 22 марта международного контракта между компанией «МИЛКОМ» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» и компанией Li Hua Economic and Co.Ltd.Suifenhe (г. Суйфыньхэ, КНР).

    Следует отметить, что это первая официальная отгрузка молочной продукции из России в КНР, осуществляемая в рамках Протокола о взаимных поставках молочной продукции между Россией и Китаем, подписанного в конце 2018 года Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР.

    Напомним, что в апреле текущего года список российских производителей, имеющих право осуществлять поставки молочной продукции в Китай, был расширен с 10 до 33 компаний.

    • Распределение материалов в конструкции МС-21
    • Распределение материалов в конструкции МС-21
    •  © cdn25.img.ria.ru

    Российский пассажирский самолет МС-21 почти на треть состоит из углепластика, поэтому он более легкий и экономичный. «Черное» хвостовое оперение для нового отечественного лайнера производят на входящем в Ростех ОНПП «Технология» имени Ромашина в Обнинске. Подробности изготовления обтекателей ракет-носителей и корпусов космических аппаратов — в репортаже корреспондента РИА Новости с предприятия.

    •  © interjobs.com.ua

    Российские производители в прошлом году на треть увеличили поставки конфет и шоколада в страны Африки. Об этом говорится в отчёте Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), объединяющей в своем составе крупнейшие предприятия отрасли. Наибольшей популярностью на этом континенте пользуются кондитерские изделия шоколадной группы.

    По итогам 2018 года объём поставок российской кондитерской продукции в Африку составил 2,8 тысячи тонн, что на 26,9% выше уровня 2017 года. В денежном выражении экспорт в Африку в прошлом году вырос на 30,5%, до $7,3 млн

    Традиционно основные поставки на континент приходятся на Алжир, Египет, Ливию, Марокко и Тунис.

    •  © Фото из открытых источников

    22 мая пограничный сторожевой корабль «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 «Океан» ушёл из Кронштадта на ходовые испытания. Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и спущен на воду 1 июня 2018 года, а осенью был переведён из Зеленодольска в Кронштадт для достройки и прохождения испытаний.

  • Васильевский остров в Санкт-Петербурге.

    Август 2018 года:

    •   © Фото Николая Иванова

    •  © Фото Николая Иванова

    Апрель 2019 года:

    •   © Фото Николая Иванова

    •  © Фото Николая Иванова

    Фото Николая Иванова

    •  © Фото из открытых источников

    20 мая после успешного завершения ходовых испытаний судоходная компания «Пола Райз» получила сухогруз «Пола Анатолия» — восьмое судно проекта RSD59, и одновременно второе, построенное ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

    Серия.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

    Заводской № 591 — заложено 18.05.17 — спущено 05.07.18 — сдано 18.12.18 — «Пола Анатолия»

    Заводской № 592 — заложено 25.05.17 — спущено 13.11.18 — сдано 20.05.19 — «Пола Анфиса»

    Заводской № 593 — заложено 12.11.17

    Заводской № 594 — заложено 22.12.17

    Заводской № 595 — заложено 02.07.18

  • Компания COMMENG (ООО «Комменж», Санкт-Петербург) провела модернизацию устройства защиты ODU-Protect OD с использованием вновь разработанной коробки наружной установки (см. предыдущую запись в блоге от 17 мая).

    ODU-Protect OD предназначено для защиты от грозовых перенапряжений блоков внешней установки ODU(Outdoor Unit) — оборудования Wi-Max, радиорелейных станций с интерфейсом Ethernet, IP-камер и т. п.

    Применение устройств защиты от грозовых перенапряжений является обязательным условием надежной работы систем связи, видеонаблюдения, управления транспортными системами, ODU которых установлены на мачтах, столбах, крышах зданий, мостах и других объектах инфраструктуры.

    •  © commeng.ru

    Поддерживаются интерфейсы 100/1000 BASE-TX, передача питания поверх данных (Power over Ethernet) всех стандартов и всеми методами.

    ODU-Protect OD подключается к защищаемому блоку ODU беспроводной системы связи или IP-камере и т. п. выводом из гибкого кабеля длиной ) 0,5-1,5 м (по заказу) с установленной вилкой разъема RJ-45. К блоку IDU (Indoor Unit) или коммутатору кабелем Cat5 и выше длиной до 100 м.

  • В сентябре 2018 года недалеко от Коммунарки (поселок в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе) официально открылась школа «Летово», созданная на деньги владельца «Русагро» Вадима Мошковича, занимающего 50-е место в российском списке Forbes c состоянием $2 млрд. В школу-пансион в этом году приняли 243 одаренных ученика: около половины из них из Москвы, остальные со всей России. Для части учеников обучение полностью бесплатное — это дети, родители которых не могут оплачивать обучение.

    Сам Мошкович окончил одну из лучших в Москве школу № 57. Цель «Летово», по его словам, — дать «путевку в жизнь» детям. Финансируется школа из эндаумента, куда были вложены деньги бизнесмена, — если сначала он говорил, что это будут только его деньги, то теперь готов принимать помощь: кто-то из знакомых Мошковича уже предложил поддерживать часть социально незащищенных учеников школы, другой готов отдавать часть своего благотворительного бюджета на «Летово».

    О своей школе Мошкович говорит куда охотнее, чем о бизнесе. По словам предпринимателя, в стране его все устраивает для ведения бизнеса — нужно просто реагировать на меняющиеся обстоятельства и он ни разу за последние десятилетия не сталкивался с тем, чтобы ему кто-то «выкручивал руки или ноги».

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    В селе Никольском Рузского района Московской области 19 мая открылся современный Детский центр протезирования «Хочу ходить». Он стал первым в России таким медучреждением. Врачи, квалифицированные ортопеды и протезисты смогут в нём ежегодно оказывать помощь не менее 80 пациентам — восьми-десяти в месяц.

    Особенность Центра в том, что в нём будут совмещены диагностирование, консультации ведущих специалистов, изготовление протезов, реабилитация и социальная адаптация, где в единой связи будут работать оперирующий хирург, протезист и реабилитолог. Такого пока нет нигде в России.

    •  © adm.rkursk.ru

    На площадке сооружения Курской АЭС-2 завершился монтаж первого яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) реактора энергоблока № 1 поколения «3+", сооружаемого по проекту ВВЭР-ТОИ. Последний — десятый — армоблок установлен 9 апреля 2019 года. Теперь реакторное здание выросло еще на 9,1 метра.

    Установка блоков, представляющих из себя сложные армированные конструкции, длилась почти месяц. Работы выполнены в соответствии с графиком. Вес одного армоблока в среднем 50 тонн, габариты 15 на 9 метров. Длина окружности стен, которые после установки последнего блока сомкнулись в круг, — 150 метров.

    •  © taurasfenix.com

    Новгородская фабрика оснащена высокотехнологичным и упаковочным оборудованием российского производства. Большую часть от всей техники, 95%, занимают дозирующие и упаковочные машины бренда «ТАУРАС-ФЕНИКС». За последние 9 лет конфетная фабрика оборудовала производственные площадки восьмью машинами машиностроительного завода, мощности которого расположены в Санкт-Петербурге.

    «ТАУРАС-ФЕНИКС» оснащал кондитерскую фабрику постепенно. Сначала был отгружен один вертикальный аппарат модели «ПИТПАК», который позволяет упаковывать конфеты по весу в общий мягкий трехшовный пакет. Кинематическая производительность фасовочной машины достигает 45 упаковок в минуту. Затем была поставлена аналогичная модель более современной конфигурации. Затем, решая задачи по автоматизации производственных процессов предприятия, были поставлены ещё четыре упаковочные машины линейной конфигурации «ЛИНЕПАК», предназначенные для штучной индивидуальной упаковки кондитерских изделий в трехшовные пакеты «FlowPack».

    Одним из последних на фабрику был поставлен современный высокоскоростной упаковочный комплекс, предназначенный для автоматической подачи кондитерских изделий и их дальнейшей упаковки в полипропиленовую пленку, состоящий из двух горизонтальных упаковочных машин модели «ЛИНЕПАК», объединенных единой системой автоматической подачи продукта с технологической линии заказчика.

  • Холдинг «РТ-Химкомпозит» госкорпорации «Ростех» выпустил первую опытную партию карбида бора для производства легкой и сверхпрочной бронекерамики, которая применяется для изготовления шлемов, бронежилетов и элементов защиты военной техники. Об этом рассказали в пресс-службе «Ростеха».

    Как пояснил источник в промышленности, ранее Россия закупала американский карбид бора, но затем были введены санкции на его поставку в Россию. Вместо американского отечественной промышленности пришлось закупать не такой качественный китайский материал.

    «Создание технологии производства карбида бора с заданными характеристиками направлено на импортозамещение зарубежной продукции и производство отечественной бронезащиты нового поколения. Главная ее задача — повысить защищенность личного состава и военной техники при выполнении боевых задач. Применение новейшего материала позволит повысить прочность защиты, при этом вес изделий будет меньше аналогов из других материалов на 20-30 процентов», — рассказали в госкорпорации.

    Там уточнили, что бронепанели, созданные на основе отечественного карбида бора, уже успешно прошли обстрел из различных видов стрелкового оружия на испытательном полигоне Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. Они могут использоваться для защиты от пуль среднего калибра 7,62 мм и крупного калибра 14,5 мм, применяемого в снайперских комплексах и пулеметах.

    Технология изготовления нового перспективного материала была разработана специалистами Уральского научно-исследовательского химического института с опытным заводом, входящего в состав холдинга «РТ-Химкомпозит». Продукция соответствует требованиям ASTM (American Society for Testing and Materials) — международной организации, разрабатывающей и издающей стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг — и в перспективе может поставляться на экспорт.

    •  © ok-crimea.ru

    Уровень готовности магистральной трассы «Таврида» в Крыму, которая свяжет Керчь и Севастополь, составляет более чем 60%.

    Ввод в эксплуатацию семи участков трассы (около 250 км) запланирован на декабрь 2020 года. Восьмой участок «Тавриды» может быть запущен на год позже остальных из-за сложного ландшафта. Согласно материалам к нацпроектам, опубликованным на сайте правительства РФ в феврале этого года, строительство и реконструкция автотрассы будут полностью завершены в 2022 году.

    Строительство трассы «Таврида» идет без отставания от графика. На сегодняшний момент открыто движение по двум полосам дороги от Керчи до Симферополя.

    Трасса «Таврида» — четырехполосная автодорога первой технической категории, которая станет основой развития новой транспортной системы Крыма. Строительство дороги началось в 2017 году, стоимость проекта превышает 150 млрд рублей. Средства предусмотрены федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя.

    Дорога будет проложена в обход населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками, что позволит значительно сократить время в пути. Проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя, по расчетам Минтранса Крыма, займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя — менее трех. Сейчас путь от Керчи до Симферополя в среднем можно преодолеть за 3,5 часа.

    •  © www.militarynews.ru

    Климовск (Московская область). 17 мая. ИНТЕРФАКС — Межведомственная комиссия, проверившая конструкторскую документацию пистолетного комплекса «Удав» и признавшая её пригодной для серийного производства продукции, рекомендовала присвоить изделию название 9-мм пистолет СП, сообщили «Интерфаксу» в пятницу в пресс-службе ЦНИИТОЧМАШ — компании-разработчика.

    •   © Фото с сайта aoosk.ru

    •  © Фото с сайта aoosk.ru

    Сегодня в Выборге спущен на воду траулер-процессор «Норвежское море» проекта KMT01, предназначенный для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).

    Серия:

    Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — спущен 05.12.2018 — «Баренцево море»

    Заводской № 936 — заложен 29.01.2018 — спущен 17.05.2019 — «Норвежское море»

    Заводской № 937 — заложен 25.05.2018

    Эскизный проект траулера разработан фирмой «Skipsteknisk» (Норвегия), технический проект — «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

    Технические характеристики:

    Дедвейт: 2840 т.

    Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 49 человек

  • «Русал» ведет перерегистрацию в специальном административном районе в Калининграде, сообщила вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления компании Елена Безденежных.

    «Русал» переводится в Калининград, как вы знаете, перерегистрация у нас идет", — сказала она, выступая на Петербургском международном юридическом форуме.

    «В данном случае это один из положительных примеров в Российской Федерации, почему мы повернулись и весь остальной бизнес в Российскую Федерацию. Не было б счастья, да несчастье помогло», — добавила она.