• https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/893/89319f3d1a65b353e08681f4972c1978.JPGhttps://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/893/89319f3d1a65b353e08681f4972c1978.JPG © rosatom.ru

    В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») успешно завершились гидравлические испытания корпуса многоцелевого научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР), сооружаемого в АО «ГНЦ НИИАР» (Димитровград, Ульяновская обл.). Это один из ключевых этапов изготовления реактора.

    С помощью 600-тонного крана корпус реактора поместили в кессон гидроиспытаний. Затем установили крышку реактора и наполнили корпус специально подготовленной водой объемом в 80 тонн. При гидравлических испытаниях в корпусе реактора создавалось максимальное давление в 14 атмосфер. Испытания подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов. Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. Итогом всех исследований станет контрольная сборка всех элементов научно-исследовательского реактора и пневматические испытания.

  •  © metallicheckiy-portal.ru

    Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) ввёл в строй новый сварочно-наплавочный комплекс для увеличения объемов выпуска оборудования реакторной установки.

    Комплекс установлен в сборочно-сварочном производстве Петрозаводскмаша и задействован в изготовлении компенсаторов давления, ёмкостей системы аварийного охлаждения и системы пассивного залива активной зоны. Новое оборудование предназначено для сварки кольцевых и продольных швов при сборке обечаек и электро-дуговой антикоррозионной наплавки на внутренние поверхности оборудования. Сварочная колонна и стрела стенда позволяют сваривать изделия длинной до 20 метров и диаметром до 5 метров. Масса обрабатываемых заготовок может достигать 30 тонн.

    читать дальше

  • Резидент ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк», компания «Инфоматика» выбрана официальным поставщиком системы контроля и управления доступа зрителей на стадион на играх Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.

    Чемпионат мира в Катаре пройдет с 21 ноября по 18 декабря 2022 года в семи городах: Дохе, Лусаиле, Аль-Вакре, Аль-Хоре, Ар-Райяне, Умм-Салале и Аш-Шамале. Решение резидентов «ИТ-парка» будет реализовано на строящемся стадионе AL Rayan, рассчитанным на 40000 зрителей и являющимся одним из восьми стадионов Чемпионата.

    Компания «Инфоматика» успешно прошла все требуемые тесты и проверки, адаптировав систему турникетов серии Horizon, автоматических калиток Navigare к задачам и требованиям не только FIFA, но и специфики Катара, который заслужил звание одной из самых сложных стран в мире с точки зрения погодных условий из-за сочетания жары, повышенной влажности и песчаной пыли.

    В ходе конкурса на поставку «Инфоматика» выиграла в международной конкуренции с ведущими немецкими, австрийскими, американскими, итальянскими, турецкими и другими компаниями, подтвердив свое мировое лидерство в производстве специализированного оборудования и программного обеспечения билетно-пропускных систем.

    Компания «Инфоматика» является одним из ведущих российских разработчиков и производителей программно-аппаратных комплексов и интерактивных систем различного назначения: информационные и платёжные терминалы, интерактивное оборудование; программно-аппаратные комплексы и билетно-пропускные системы для автоматизации спортивных и культурно-развлекательных объектов. Компания более 10 лет разрабатывает и внедряет БПС (билетно-пропускные системы) на объектах федерального и регионального значения.

    •  © aemtech.ru

    Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) ввёл в строй специализированный участок входного контроля материалов, которые поступают в производство для изготовления оборудования АЭС.

    Ввод в действие нового участка позволит сократить более чем в два раза время прохождения входного контроля заготовок главного циркуляционного насоса, трубопровода и коллекторов парогенератора.

    Новый участок занимает площадь около 1300 кв.м., включает в себя 12 рабочих мест. Они оснащены роликоопорами, ложементами и оснасткой для кантовки оборудования. Для проведения визуального и измерительного контроля установлено эффективное энергосберегающее светодиодное освещение. Специализированный участок организован на освобождённых площадях механосборочного производства в рамках проекта по сокращению времени прохождения входного контроля заготовок. Теперь все крупногабаритные заготовки оборудования реакторной установки поступают сюда на расконсервацию и проверку качества материала заготовки.

    читать дальше

    •  © www.facebook.com

    Согласно подписанному договору, российская компания Cognitive Technologies установит систему автономного управления сельхозтехникой на зерноуборочные комбайны, используемые «Русагро».

    Это сегодня САМЫЙ ЗНАЧИМЫЙ В МИРЕ ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОБОТИЗИРОВАННОЙ АГРОТЕХНИКИ.

    Система Cognitive Agro Pilot обеспечивает безопасную работу автопилоту в любых погодных условиях, при любой освещенности, ее использование позволяет сократить потери зерна при уборке до двух раз.

    Она может быть установлена на комбайнах любой марки.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YxnxhzuMNEU

  • В Высшей школе экономики установлен суперЭВМ

    •  © hse.ru

    Мощности суперкомпьютера, находящегося в МИЭМ, позволят университету выйти на новый уровень исследований в области глубинного обучения и математического моделирования. Вычислительный кластер занял 6-е место в апрельском рейтинге «Топ-50 суперкомпьютеров России».

    ЭВМ включает 34 узлов. Скорость 0,56 петафлопс.

    Использовать суперкомпьютер в научной деятельности планируют такие подразделения университета как Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова, факультет компьютерных наук, Институт статистических исследований и экономики знаний, а также Центр нейроэкономики и когнитивных исследований факультета социальных наук.

    читать дальше

    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109826_big.jpg
    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109826_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в Ростех) создал отечественную навигационную систему для самолетов Sukhoi Superjet 100, ее первые испытания состоятся осенью, сообщили в концерне.

    «Новая навигационная система способна определять местоположение летательного аппарата без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами», — говорится в сообщении концерна.

    Оценочные летные испытания системы начнутся осенью 2019 г. Сейчас разрабатывается документация для ее установки на борт SSJ100.

    Система может в автономном режиме при отсутствии сигналов извне определять координаты и давать полную информацию о навигационных параметрах движения самолета. Система разработана Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА).

    «В настоящее время БИНС для лайнера поставляется зарубежным производителем», — уточнили в концерне.

    •  © www.aem-group.ru

    В филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) ввели в строй новую установку электрошлаковой наплавки. Оборудование предназначено для нанесения антикоррозионного слоя на внутреннюю поверхность трубных заготовок главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ).

    Наплавочный комплекс может работать с заготовками длиной до 8,5 метров и внутренним диаметром до одного метра. При этом толщина наплавляемого слоя составляет 5 мм.

    По сравнению с имеющимися на заводе установками новый комплекс усовершенствован автоматической системой контроля за положением наплавочной головки и системой удаленного управления сварочными режимами непосредственно с рабочего места технолога.

    читать дальше

    •  © www.aem-group.ru

    АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) зарегистрировано в качестве изготовителя атомного оборудования гражданского назначения в Национальном управлении по ядерной безопасности Китая (NNSA). Это даёт компании право выпускать оборудование для китайского рынка и позволяет «АЭМ-технологиям» выступить поставщиком ключевых позиций ядерного острова для блоков № 7 и № 8 АЭС «Тяньвань» и блоков № 3 и № 4 АЭС «Сюйдапу» с реакторами ВВЭР-1200, которые относятся к новейшему поколению 3+.

    читать дальше

    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109586_big.jpg
    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109586_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    Исследователи в области термодинамики из НИТУ «МИСиС» разработали базу данных для создания новых типов сталей. Это позволит минимум в 10 раз ускорить процесс создания инновационных марок сталей с заданными показателями прочности и пластичности, что даст возможность делать автомобильные кузова самых сложных форм. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале по термодинамике Calphad.

    В современном материаловедении основой для синтеза новых материалов являются так называемые фазовые диаграммы состояния, которые показывают взаимодействие химических элементов при различных температурах. Отталкиваясь от этой информации, можно прогнозировать физические свойства и микроструктуру сплавов, и, главное — условия и технологию их получения.

    читать дальше

    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/962/962a153c97ef56482a34f034b1b65df9.jpg
    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/962/962a153c97ef56482a34f034b1b65df9.jpg
    •  © rosatom.ru

    Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению колен главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) для блока № 1 Курской АЭС-2.

    Курская АЭС-2 сооружается по проекту с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ, что подразумевает использование новой технологии штамповки колен ГЦТ с нестандартными изгибами отводов. Кроме 12 стандартных колен ГЦТ с изгибом в 90 градусов, на «Атоммаше» впервые будут изготовлены четыре колена с изгибом в 39 градусов. Для этого будет использован специальный штамп, позволяющий придать необходимую форму изделию. Масса одного колена — 7 тонн, наружный диаметр — 995 мм.

    читать дальше

    •  © cdn.iz.ru

    Российским инженерам из компании «Электротранспортные технологии» удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель, КПД которого на 15% выше, чем у иностранных аналогов. При этом стоит отечественная разработка дешевле, что в конечном счете отразится и на цене автомобилей, в которых будет использоваться вышеупомянутый мотор.

    читать дальше

    • Логотип игры
    • Логотип игры
    •  © Фото из открытых источников

    Добрый день, уважаемые читатели блога!

    Вот уже несколько лет команда разработчиков-энтузиастов из разных городов России занимается созданием отечественной игры об освоении космоса. Проект полностью российский. Специально для «Сделано у нас» было взято интервью у автора и генерального директора проекта «Наша Вселенная» Алексея Борисова.

    читать дальше

  • Всего за два месяца эксплуатации телематической системы доля водителей компании PepsiCO, превышающих скорость и совершающих опасные маневры на дорогах, в СНГ снизилась с 23 до 4%. Как итог — существенное уменьшение количества ДТП с участием корпоративного транспорта, страховых и ремонтных расходов.

    В российском подразделении PepsiCO с 2012 г. применяется решение по контролю безопасности вождения на базе телематической платформы, которым охвачено порядка 6000 транспортных средств. В результате менее чем за один год аварийность автопарка компании в России сократилась в 3,5 раза.

    читать дальше

    •  © cdnimg.rg.ru

    На Вынгапуровском месторождении на Ямале впервые добыли нефть, которую обнаружил после цифровой обработки геологических данных искусственный разум.

    Новые пласты углеводородов впервые были выявлены самообучающейся программой, разработанной Научно-техническим центром компании «Газпром нефть» совместно с IBM Services.

    Система, по словам разработчиков, не имеет аналогов на рынке и позволяет с высокой вероятностью прогнозировать местоположение залежей, которые сложно выявлять традиционными методами.

    Программа в ходе пилотного проекта проанализировала данные более трех тысяч скважин на месторождении и предсказала новые перспективные зоны. Промышленные работы подтвердили: в указанных пластах есть углеводороды. В результате испытаний был получен приток нефти без создания дополнительной инфраструктуры, — рассказали в пресс-службе добывающего предприятия.

    Программа обрабатывает сотни гигабайт данных с тысяч скважин, расположенных на месторождении, анализируя около 60 тысяч результатов геофизических исследований одновременно. Используя как исторические, так и поступающие новые геологические данные, нейросеть ищет закономерности, определяя, где могут располагаться пласты, не обнаруженные ранее из-за небольшого размера или сложного строения. Работа по электронной обработке данных и поиску дополнительных запасов на месторождении занимает не более месяца.

  • Компания «Ростелеком» разработала мобильное приложение, которое будет юридически верифицировать снимаемое на телефон видео.

    Для Санкт-Петербурга мы создали защищенное приложение, для использования которого необходима регистрация на «Госуслугах». Если человек видит какое-либо противоправное действие, он может зайти в это приложение и снять его на камеру. Все данные передаются в единый центр хранения информации. Данные становятся проверенными, у видео или фото есть геолокация, время и иные данные, которые позволяют провести верификацию.

    Подобная система, которая верифицирует видео с уличных камер, действует в Москве и Санкт-Петербурге. Ее внедрение также планируется в Тюмени и Новосибирске. «Любой житель Москвы и Санкт-Петербурга в случае, если с ним произошло ЧП, идет в полицию, пишет заявление, получает бумагу и идет в центр хранения информации. Там ему предоставляется информация с камер видеонаблюдения, ее можно использовать, например в судопроизводстве.

    Компания ведет переговоры с властями нескольких городов для внедрения такой системы. Приложение также планируется начать использовать в других городах после апробации в Санкт-Петербурге.

    •  © yarregion.ru

    В Ярославле в тестовом режиме запущено производство мальковых кормов для аквакультуры. Это первый этап работы по созданию в Ростовском районе индустриального рыбоводного комплекса.

    Работы ведет ООО «Институт агроэкологии и биотехнологии». В рыбоводном комплексе планируется выращивать африканского клариевого сома — 1500 тонн живой рыбы в год. Стоимость проекта — более 290 миллионов рублей.

    Комбикормовый завод в Ярославле состоит из трех рабочих зон: два склада для сырья и готовой продукции, производственная часть. На предприятии планируется создать более 50 рабочих мест.

    читать дальше

  • Специалисты ПАО «Новосибирский институт программных систем» (входит в контур управления компании АО «Концерн «Автоматика» госкорпорации «Ростех») разработали среду разработки программного обеспечения на отечественной платформе, сообщил гендиректор НИПС Александр Ляпидевский журналистам в среду.

    «Из ключевых проектов, которые мы завершили буквально недавно — создание среды разработки программного обеспечения на отечественной платформе «Эльбрус» — Java-машины. Теперь, фактически, разработчики могут создавать программное обеспечение на отечественной платформе, это большой прорыв», — сказал он.

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    На уфимском заводе «ОДК-УМПО» введена в строй роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок. Оборудование спроектировано и смонтировано специалистами Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

    На данный момент это самая крупногабаритная машина в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ.

    Обрудование будет использоваться для изготовления деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий. Новый комплекс занял своё место в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья «ОДК-УМПО». Комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров.

    читать дальше