В Усть-Удинское муниципальное образование Иркутской области поступило судно на воздушной подушке «Кайман-10» производства нижегородской компании «Экстрим Моторс» стоимостью 4,3 млн рублей. Субсидия областного бюджета для приобретения судна составила 2 млн 240 тыс. рублей.

    Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

  • На заводе «Комплексные системы изоляции» (КСИ) в г. Новокуйбышевск (Самарская область) испытаны российские материалы канадского бренда Canusa для антикоррозионной защиты нефте- и газопроводов.

    Группа компаний РУСКОМПОЗИТ в 2016 году приобрела часть производственной площадки «БИАКСПЛЕН» (СИБУР), специализирующуюся на производстве изоляционных композитных материалов. Завод в Новокуйбышевске — единственный официальный производитель марки Canusa в России.Общая производительность всех площадок «Комплексных систем изоляции» — более 60 тысяч тонн продукции в год. Предприятие имеет и свою испытательную лабораторию."Технологии переизоляции трубопроводов с помощью материалов Canusa для России и СНГ остаются пока уникальными. Однако мы делаем на них большие ставки, так как благодаря нестандартным свойствам материалов линейки их можно использовать в различных климатических условиях с минимальными трудозатратами", сказал исполнительный директор ООО «КСИ» Сергей Смирнов.

    ООО «Композитное кораблестроение» завершает строительство второго катера Pacifico Adventure 72 и большого прогулочного катамарана Pacifico Voyager 199

    Катер Pacifico Adventure 72 является уже вторым, первый был спущен на воду этим летом. Длина корпуса судна составляет 7,2 метра, ширина — 2,6, осадка — 0,36. Мощность двигателя в 140 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 30 узлов (около 55 км/час). «Планируем завершить строительство на этой неделе, — рассказал председатель правления и один из основателей ООО „Композитное кораблестроение“ Дмитрий Волошенко. — Кроме того, в ближайшее время закончим строить еще одно судно — прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199, являющийся на сегодняшний день самым просторным среди яхт прогулочного сегмента».

    Скорость такого катамарана в базовой комплектации составляет 24 узла. Презентация судна состоится 7 октября во Владивостоке.

  • Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) завершил сборку первого опытного экземпляра цельнокомпозитного самолета, получившего рабочее название ТВС-2ДТС.

    10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый вылет ключевой новинки в области российской малой авиации. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.

    В регионе проводят опытную эксплуатацию российского энергетического оборудования. Экспериментальной площадкой стала воздушная линия 110 киловольт № 170, которая обеспечивает энергоснабжение приморских городов. На участке данной линии протяженностью 2,3 км «Янтарьэнерго» предстоит установить 10 опор из композитных материалов вместо железобетонных аналогов. Сегодня работы ведутся в пос. Александровка Зеленоградского района.

    Среди преимуществ композитных опор специалисты отмечают высокий срок эксплуатации (до 125 лет), большую устойчивость к атмосферным и иным явлениям. Вес композитной опоры не превышает 1600 кг, высота — 27,6 м. За счет того, что она состоит из стеклопластиковых модулей, её легко доставить и собрать даже в самых труднодоступных местах.

    Композитные опоры для опытно-промышленной эксплуатации в Калининградской области предоставила компания из Новосибирска. Инновационные конструкции местные энергетики будут испытывать до 2018 года. По итогам эксперимента специалисты «Янтарьэнерго» оценят целесообразность использования таких конструкций на территории Калининградской области.

    Очередная партия опор для высоковольтных линий была отгружена ООО «НЦК» (г. Москва). Продукция предназначена для организации первой ВЛ 6-10 кВ, использующей композитные опоры на территории Сахалинской области, входящей в состав Дальневосточного экономического района Российской Федерации.

    В кратчайшие сроки Нанотехнологическим Центром композитов были изготовлены: 22 композитных модуля, изолирующие траверсы, а также вся необходимая крепежная арматура для комплектации композитных опор типа ПК10-3И.

    Новая магнетронная установка ведущего предприятия холдинга «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») сможет наносить защитное оптическое покрытие одновременно на 100 типовых изделий остекления. Использование нового оборудования позволит предприятию расширить номенклатуру продукции для гражданского сектора, а также увеличить производительность процесса нанесения покрытий на изделия конструкционной оптики со сложной кривизной поверхности методом магнетронного распыления.

    «Ввод в строй нового оборудования расширил возможности предприятия, прежде всего, в решении задачи по увеличению объема выпуска продукции гражданского назначения.В новом оборудовании реализованы практически все последние достижения в области вакуумной напылительной техники. Преимущества, которые мы получили, позволят нам повысить конкурентоспособность на рынке», — подчеркнул генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

    • «РТ-Химкомпозит» представил новую разработку - сотовый заполнитель на основе стеклоткани и полимерного связующего
    • «РТ-Химкомпозит» представил новую разработку - сотовый заполнитель на основе стеклоткани и полимерного связующего

    На совместном заседании коллегий министерств Калужской области ведущее предприятие холдинга «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») впервые представило инновационную разработку — сотовый заполнитель конструкционного назначения на основе стеклоткани и полимерного связующего.

    «Разработанные на нашем предприятии ОНПП „Технология“ уникальные стеклопластиковые сотовые заполнители, на основе стеклоткани и полимерного связующего, позволят повысить прочностные характеристики изделий и сделают их перспективными для различных отраслей промышленности, прежде всего, авиации и космоса», — отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.

  • В Фонде перспективных исследований отметили, что Россия начала разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиационной техники, которая будет функционировать на основе принципов работы нервной системы животных. Об этом сообщает «ТАСС».

    В пресс-службе Фонда рассказали, что система неразрушающего контроля состояния авиаконструкций будет интегрирована в композитные материалы. Сегодня композиты все активнее используются в авиастроении — к примеру, новейший российский авиалайнер МС-21 имеет композитное крыло и хвостовое оперение.

    Новаторским решением российских ученых является тот факт, что при формировании новой концепции была сделана аналогия с нервной системой живых организмов. Согласно ей, в структуру композитов будут встраиваться оптические волокна, чувствительные к механическим воздействиям. При этом они будут составлять единую сеть.

    В Москве, на базе «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) запущено производство крупногабаритных автомобильных компонентов, элементов беспилотников и других изделий из композитных материалов с помощью технологии RTM-инжекции.

    RTM (Resin Transfer Moulding) — это технология изготовления композиционного материала по методу инжекции смолы в закрытую форму. Метод RTM позволяет делать более технологичные изделия, обладающие высокими физико-механическим свойствами, такие как: элементы БПЛА, части спортивных авто, авиакомпоненты и др.

    Ученые из Московского государственного университета сообщили о создании нового типа полимерного композитного материала, значительно превосходящего по термостойкости все аналоги, отличающегося доступной ценой и технологией производства.

    Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, находятся на испытаниях в испытаниях в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева (КАИ) и других организациях авиапрома.

    90-е. Мутные воды рынка

    В теперь уже далекие 90-е на открывшийся российский рынок хлынули новые товары и технологии. Пребывавший долгое время практически в вакууме потребительский рынок России стал стремительно заполняться. Запестрели рекламные объявления, заманчиво заблистали витрины. Кинотеатры, дворцы культуры, стадионы и другие объекты городской инфраструктуры превратились в рынки и магазины.

    Холдинг «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «РТ-Химкомпозит») разработал и запатентовал технологию защиты кожухов и обтекателей антенн скоростных летательных аппаратов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

    Изобретение признано лидером еженедельного рейтинга Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и получило статус — «Патент недели». «Разработанный состав и способ получения радиопрозрачных, ударопрочных защитных покрытий для кожухов и обтекателей антенн скоростных летательных аппаратов существенно повышает их устойчивость к силовым и тепловым нагрузкам, обеспечивая при этом сохранение радиотехнических свойств в широком диапазоне рабочих температур», — рассказал генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.

    Подобные укрытия для антенн производят из керамики, стеклокерамики и ситаллов, которые, наряду с хорошей радиопрозрачностью, обладают и рядом недостатков. В их числе — низкая ударная прочность, абразивостойкость и сопротивление эрозии.

    Холдинг «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») освоил серийное производство изделий силикатного остекления для замены органического на всем парке самолетов МиГ-31. В настоящее время холдинг обеспечивает потребности в полном объёме всех предприятий, проводящих модернизацию самолетов МиГ-31.

    «Созданный центр конструкционной оптики на базе объединения двух предприятий ОНПП „Технология“ и АО „НИТС“, уже показывает свои результаты. В настоящий момент мы обеспечиваем потребности всех предприятий, проводящих ремонт и модернизацию парка самолетов МиГ-31 и осуществляем заказчикам плановые поставки продукции по девяти договорам одновременно», — отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.

    Необходимость разработки нового силикатного остекления МиГ-31 взамен органического была связана с тем, что со временем на органическом стекле, проявляется дефект «серебра». Этот дефект снижает прочностные и оптические свойства органического стекла, ограничивая применение самолётов на всех режимах.

    В связи с этим предприятию «РТ-Химкомпозит» АО «НИТС» было поручено проведение опытно-конструкторской разработки (ОКР) по созданию силикатных изделий остекления для кабины пилотов МиГ-31, которая успешна завершена в 2014 г. В том же году начато серийное производство силикатных изделий, с привлечением технологических мощностей АО «ОНПП «Технология». С 2016 г. серийные поставки на авиационные предприятия увеличены в два раза, в результате чего АО «НИТС» успешно выполнило государственный оборонный заказ на 2016 г. по переоснащению МиГ-31 на силикатное остекление.

    Специалисты из БелГУ разработали новый «сплав» титана, который более прочен, чем сам чистый титан, и обладает другими интересными свойствами для изготовления сверхпрочных медицинских и авиакосмических приборов.

    Для выполнения запусков ракеты-носителя «Союз-СТ» с Гвианского космического центра холдинг «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») разработал катализаторы и один из основных материалов при его производстве — борное волокно. Об этом сообщает пресс-служба холдинга. Разработанные катализаторы не содержат драгметаллов, характеризуются высокими физико-механическими показателями и используются в приводе турбонасосных агрегатов специального катализатора ракеты-носителя.

  • Специалисты ООО ОКБ Русский Инжиниринг, г. Обнинск, разработали, изготовили, доставили и смонтировали на территории производства заказчика УНТЦ ВИАМ в Ульяновске:

    Пропиточную машину для производства композиционных материалов

    Машины пропиточные применяются для изготовления композиционных материалов (препрегов) и состоят из узлов размотки рулонов с защитной плёнкой и стеклотканью, пропитки стеклоткани связующим и прокладке с двух сторон защитной плёнкой, последующей намотки готового продукта в рулоны с контролируемым натяжением.

    В рамках научно-практической конференции «Вреденовские чтения» представители Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и ООО «ЗАО ТРЕК-Э Композит» выступили с докладом об организации совместного импортозамещающего серийного производства эндопротезов крупных суставов и ознакомили специалистов с образцами эндопротезов тазобедренного сустава, которые будет выпускать их совместное предприятие на базе производственной площадки АО «ВНИИНМ».

    Образцы эндопротезов получили высокую оценку практикующих врачей. «Очень важно именно сейчас приложить максимальные усилия для организации крупносерийного отечественного производства этих необходимых стране медицинских изделий», — подчеркнул известный хирург-ортопед профессор Евгений Александрович Назаров. Он отметил высокое качество отечественных эндопротезов, не уступающее лучшим зарубежным моделям.

  • Благодаря использованию новой технологии холдинга до 12 раз снижаются затраты на обеззараживание воды

    Холдинг «РТ-Химкомпозит» модернизировал установки по обеззараживанию и очистке воды собственного производства. Теперь они могут работать как на небольших предприятиях водоподготовки с объемом обрабатываемой воды от 50 куб. м/ч, так и на более крупных объектах — до 10 000 куб. м воды в час.