-
Yченые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера Superjet 100 из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Импортозамещение авиационной техники сопровождается большим количеством натурных испытаний, которые проверяют качество новых материалов, соответствие их основных механических и прочностных характеристик нормам летной годности. Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов», — говорится в сообщении.
-
Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) при поддержке гранта Российского научного фонда создали новые высокопрочные композиционные материалы для изготовления деталей, например, в авиационной промышленности. Ученые использовали тугоплавкий металл ниобий и особую «прекерамическую» бумагу.
«Ученые инженерной школы ядерных технологий ТПУ разработали новые ламинированные композиты на основе MAX-фаз с высокой механической прочностью и вязкостью разрушения. Они впервые применили прекерамические бумаги и металлические фольги из ниобия при формировании таких слоистых материалов. Добавление слоев ниобия позволило существенно повысить вязкость разрушения композитов», — отметили в пресс-службе Минобрнауки РФ.
-
В России открылся первый завод по производству изделий из вторичного пластика и древесно-полимерного композита (ДПК) методом 3D-печати, а также по производству FGF (гранульных) 3D-принтеров. Из ДПК будут изготавливать предметы интерьера и мебель. В открытии мини-завода компании TRASHBACK 25 июня принял участие генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
-
С помощью СВА CarbonWrap произведено усиление несущих конструкций стадиона «Трактор» в столице Беларуси, городе Минск.
Стадион, расположенный на ул. Ванеева 3, является домашней ареной ФК «Минск» и предназначен для проведения матчей чемпионата Беларуси по футболу.
Конструкции стадиона давно нуждались в капитальном ремонте. Масштабные работы начались в 2023 году. В рамках реконструкции осуществляется капитальный ремонт трибуны с перепланировкой подтрибунных помещений.
Традиционно наибольшие сложности при ремонте спортсооружений — это сжатые сроки работ. Применение СВА CarbonWrap позволило значительно их сократить, а также снизить стоимость проведения ремонтных работ без увеличения веса существующих конструкций.
Проектировщиком выступил ведущий проектный институт РБ.
-
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы
Материалы Системы Внешнего Армирования CarbonWrap производства ООО «Нанотехнологический Центр Композитов» (НЦК) были успешно применены при реконструкции стадиона в Казани.
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, здесь проходили матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. Летом 2024 года Казань примет Игры БРИКС — с 12 по 23 июня на стадионе пройдут соревнования по легкой атлетике в 16 дисциплинах.
-
Канал Mashnews расскажет о наиболее характерных и важных сегментах отрасли, об особенностях производства наиболее известных композитных материалов на основе углеродного волокна, используемых в авиакосмической отрасли, а также о композитах на основе стекловолокна и других видах новых материалов. Вы узнаете, что мешает достижению технологического суверенитета в этой отрасли, её проблемах и кто саботирует её развитие.
В этом видео:
-
Курская компания «Композит» разработала инновационные цельнолитые шины бежевого цвета для складской техники. Новинка представляет собой монолитное бескамерное колесо, не требующее подкачки воздухом.
Особенностью шин является их нетрадиционный бежевый цвет. Разработчики исключили из состава сажу, обычно придающую резине черный оттенок. Благодаря светлому цвету покрышки не оставляют следов на полу при резких маневрах, что крайне важно для чистых производственных помещений пищевой и фармацевтической отраслей.
-
Нанотехнологический центр композитов (НЦК) поставил продукцию для опытного демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) в рамках отраслевого проекта Госкорпорации Росатом по сооружению энергоблока с инновационным реактором БРЕСТ-ОД-300.
Создание БРЕСТ-ОД-300 ведется на территории Сибирского химического комбината, ЗАТО Северск Томской области. В рамках данного проекта, НЦК поставил оросительное и водоуловительное устройство из полимерных материалов для башенной испарительной градирни энергоблока, площадью орошения 4000 м2, высотой 80 м, производительностью 32000 м3/час.
-
ББЗ применяется в качестве носителя биомассы в биологических очистных сооружениях, системах замкнутого водоснабжения и аэрации воды в рыбных хозяйствах.
Многие современные рыбоводческие предприятия применяют установки замкнутого водоснабжения, которые становятся альтернативой садковым фермам. Преимуществом замкнутых установок для разведения рыбы является использование одной и той же воды, которая проходит специальную фильтрацию в Блоках Биологической Загрузки для очистки от микроорганизмов, негативно влияющих на здоровье рыбы.
-
В Дмитровском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, генеральный директор «АэроКомпозит» — первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский и ректор Бауманки Михаил Гордин провели приемку новейшего отечественного робота-укладчика композитного волокна. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на Телеграм-канал «Заметки авиастроителей».
Роботизированный комплекс, предназначенный для автоматической укладки сухой углеродной ленты, будет использоваться при изготовлении композитного крыла самолета МС-21.
-
Продукция ООО «Нанотехнологический Центр Композитов» (НЦК, Москва) применена на самом старом мосту Владивостока — Казанском. Мост был построен в 1928 году и связывает район на полуострове Шкота с историческим центром города.
Пролетные строения моста, проходящего над железной дорогой, усилены композитными материалами системы внешнего армирования CarbonWrap, на самом мосту установлены композитные перила производства НЦК.
«Применение композитных материалов на основе углеволокна для усиления железобетонных конструкций моста, позволило провести ремонтные работы в сжатые сроки, без утяжеления исходной конструкции. Отмечу, что материалы системы CarbonWrap успешно используются и на других объектах в Приморье: в Находке и Владивостоке с их помощью восстанавливаются железобетонные конструкции жилых домов» — прокомментировал Руководитель Департамента продаж НЦК Евгений Рафаилов.
Опыт применения СВА при усилении зданий и сооружений показывает, что технология позволяет проводить работы не только быстрее, но и снижая затраты в среднем на 15-20% по сравнению со стоимостью традиционных методов ремонта и усиления. В Российской Федерации уже тысячи объектов отремонтированы с применением систем внешнего армирования: это мосты и эстакады, производственные сооружения, подземные коллекторы, объекты коммерческой недвижимости, торговые центры и жилые дома.
Композитные перильные ограждения традиционно применяются на мостовых сооружениях и путепроводах вместо металлических. Композитные перила имеют ряд значительных преимуществ перед металлическими: малый вес, коррозионная стойкость, долговечность, фактическое отсутствие затрат на обслуживание в период эксплуатации и простота замены элементов конструкции.
-
На Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию производства лопастей ветрогенераторов в Ульяновской области.
Открытие производства композитных ветролопастей запланировано до декабря 2024 года на базе готового цеха в Ульяновской области. На площадке будут изготавливаться ветролопасти весом более 7,5 тонн и длиной порядка 50 метров. Масштаб производства обеспечит регион новыми рабочими местами — более 400 мест — и позволит расширить линейку композитных изделий, производимых из продукта композитного дивизиона Росатома. Производственные мощности цеха рассчитаны на изготовление 450 лопастей в год при максимальной загрузке. Инвестиции в проект составят 2,3 млрд рублей.
-
Нанотехнологический центр композитов — производитель композитных материалов из Москвы — поставил около четырёх километров водоотводных композитных лотков для реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон». Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.
Среди отличительных качеств композитных водоотводных лотков называются малый вес, коррозийная стойкость, отсутствие затрат на обслуживание в период эксплуатации и долговечность.
-
«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929, заявил в ходе форума «Композиты без границ» гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут"Анатолий Гайданский.
«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолёта CR929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведём испытания», — сказал он.
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию современных композитов на основе кварцевой ткани удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов.
Обтекатель был испытан на специальном стенде с действующей бортовой РЛС. Испытания показали, что он обеспечивает коэффициент прохождения электромагнитных волн не менее 90-92%, что в среднем на 10% выше, чем того требуют от таких изделий международные стандарты. Разработка является научным заделом предприятия и защищена патентом на изобретения.
-
лазерное выращивание © sudostroenie.info
Ученые Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разработали и создали с помощью прямого лазерного выращивания многослойный материал, который позволит деталям из него дольше выдерживать динамические нагрузки. Как рассказали Sudostroenie.info 21 февраля в пресс-службе университета, разработка может использоваться в корабельной, судостроительной, космической и авиационной отраслях промышленности.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ourPya5JaEI
С чего начинается технологический суверенитет? Когда полетят МС-21 на отечественных крыльях? Импортозамещение — производственный фронт? Российские композиты сегодня
В этом видео:
— Композитостроение сегодня
— Исторические вехи развития композитов в России
— Производство крыльев для МС-21 из отечественных композиционных материалов АО «Аэрокомпозит» ПАО корпорации «Иркут»
— Отрасли применения композитов,
в т. ч. в кораблестроении— Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров «Компан Марин»
— Развитие инновационных технологий в композитостроении компании «Карбонтекс».
Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли. Мощности предприятия позволяют производить в год до 600 кубических метров конструкционных материалов, которые применяются при создании перспективных двигателей ПД-8 и ПД-14, истребителей пятого поколения Су-57 и космического корабля «Орел».
-
Холдинг «Вертолеты России» разработал лопасти нового поколения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами. Использование модернизированных лопастей в составе импортозамещенной версии винтокрылой машины значительно улучшит ее летно-технические характеристики.
В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полеты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещенной версии «Ансата» планируется запустить в 2024 году.
-
Новый тугоплавкий композит на основе карбонитрида гафния для аэрокосмических применений получили ученые НИТУ «МИСиС». По словам создателей, им удалось одновременно повысить температуру плавления, теплопроводность и окислительную стойкость, а также снизить плотность материала и энергозатраты при производстве. Результаты опубликованы в журнале Ceramics International.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация