стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © tehnoomsk.ru

    Красноярский алюминиевый завод компании РУСАЛ весной 2024 года начал переработку первых крупных партий алюминиевого лома банки. Так, например, в стартовой партии из 60 тонн отходы были переплавлены и использовались в процессе выплавки новой партии алюминия. Сообщается, что новые алюминиевые банки из полученного в итоге сырья не отличаются по своим свойствам от тех, что изготоваливаются только из первичного алюминия.

    0 читать дальше

  • Фото: «Русал»Фото: «Русал» © 19rus.info

    Российская компания «Русал» один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявила о начал поставки совершенно нового продукта — алюминия, произведенного по технологии электролиза с инертным анодом. Металл производится на опытной площадке Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ).

    Суточная производительность одного электролизера нового типа с инертными анодами составляет около 1 тонны алюминия при силе тока 140 тысяч ампер. Достигнут стабильный выпуск алюминия в промышленном масштабе. «Русал» предлагает перспективным партнерам и компаниям, использующим в своем производстве алюминий испытать партию алюминия, произведенного по технологии инертного анода.

    5 читать дальше

  • Ярославский богатырь

    • ЯАЗ-210 Ярославский автозавод
    • ЯАЗ-210 Ярославский автозавод

    Ярославский автомобильный завод еще в довоенный период выпускал наиболее грузоподъемные в стране серийные автомобили: в 1925 году здесь освоили производство грузовиков Я-3, рассчитанных на 3 т груза, в 1934-1936 годах — грузовиков ЯГ-4, ЯГ-5 и ЯГ-6, рассчитанных на перевозку 5 т, а в 1931 году — трехосного ЯГ-10 с полезной нагрузкой 8 т. Поэтому не удивительно, что разработка следующего поколения отечественных тяжелых грузовых автомобилей было поручено именно ярославским автомобилестроителям. Правда, работа над ними, едва начавшись, была прервана нападением Германии на Советский Союз, но ее возобновили уже в 1943 году. При этом за образец будущего дизеля для оснащения перспективных автомобилей взяли американский двухтактный GMC 71, оборудование для производства которого в конце войны закупили в США.

    Первенец нового семейства, двухосный ЯАЗ-200 грузоподъемностью 7 т, оснащенный 4-цилиндровым 110-сильным дизелем рабочим объемом 4,6 л, в качестве прототипа увидел свет в декабре 1944 года. Кстати, именно тогда на капот машины впервые поставили хромированного медведя — исторический символ Ярославля. В серию ЯАЗ-200 пошел в августе 1947 года и выпускался на протяжении пяти лет. В течение этого времени его производство параллельно осваивали на Минском автомобильном заводе, где оно началось в 1948 году и в 1951 году достигло 25 тыс. А в Ярославле освободившиеся мощности было решено передать под выпуск трехосных грузовиков семейства ЯАЗ-210, созданных на базе узлов и агрегатов ЯАЗ-200 и отличавшихся от него едва ли не двукратным увеличением

    2 читать дальше

    26 ноября 2014 г. ПАО «ФСК ЕЭС» включило подстанцию в работу, был введен в работу первый автотрансформатор мощностью 801 МВА. В ноябре 2015 г. введен в работу второй автотрансформатор мощностью 801 МВА. В 2016 году были завершены работы по переустройству линии Абалаковская и ВЛ смежных собственников. И в сентябре все предприятия получили паспорта готовности. Теперь на первое место выходит система диагностики, испытаний, тепловизионных проверок.

    За последние полвека это первая подстанция сверхвысокого напряжения, которую построили в столице края. Сегодня её смело можно назвать центром всей городской энергосистемы. В целом реализация проекта позволила повысить надежность электроснабжения сибирского мегаполиса и его ближайших населенных пунктов, а также обеспечить растущие потребности предприятий региона, в том числе энергоемкого КрАЗа. После ввода в эксплуатацию ПС «Енисей» Красноярск получил дополнительные 1602 МВА мощности.

    21 читать дальше

  • На Красноярском алюминиевом заводе компании «РУСАЛ» запущена в опытно-промышленную эксплуатацию выпарная установка для выведения сульфата натрия из растворов газоочистной системы. Применение новой технологии повысит эффективность работы газоочистного оборудования, отметили в пресс-службе завода.

    В газоочистной системе КрАЗа используются растворы, приготовленные с применением кальцинированной соды. В результате взаимодействия этих растворов с электролизными газами происходит улавливание соединений серы с образованием сульфата натрия. Постепенное накопление сульфата натрия в системе водооборота приводит к снижению эффективности работы газоочистного оборудования и дополнительным затратам на обслуживание системы трубопроводов.

    Реализуя проект по выведению сульфатов из растворов газоочистки, специалисты Инженерно-технологического центра «РУСАЛа» совместно со специалистами КрАЗа разработали новую технологическую схему, включающую использование выпарной установки.

    1 читать дальше

  • Недавно на САЗе, КрАЗе и других предприятиях РУСАЛа побывала съемочная группа РБК ТВ. Они снимали серию фильмов о молодых ученых компании, которые разрабатывают новые технологии производства крылатого металла. Одна из экспериментальных площадок находится в Саяногорске — это опытно промышленный корпус электролиза САЗа. Этот сюжет о том, что происходит в этом «секретном корпусе» и кто создает будущее РУСАЛа.

    1 читать дальше

  • «Россия и Китай договорились о создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Со стороны китайцев этим займется одна из крупнейших строительных компаний страны CSC. Принципиальная договоренность о сотрудничестве зафиксировали меморандумом, от России его подписали представители Министерства по развитию Дальнего Востока.

    Инвестировать в Россию готов и китайский Торгово-промышленный банк, активы которого являются крупнейшими в мире и составляют около трех триллионов долларов. С его представителями сегодня тоже встретилась российская делегация.

    Банк уже имеет проекты в России на сумму в девять миллиардов долларов, рассказал Юрий Трутнев, развивать это сотрудничество поручили фонду по развитию Дальнего Востока. Речь идет о новых совместных проектах стоимостью от миллиарда долларов, рассказал генеральный директор фонда Алексей Чекунков, именно такой объем соответствует размеру китайского банка.

    1 читать дальше

    На протяжении последних десятилетий основными факторами, обеспечивающими мобильность войск, являются железные дороги и автомобильный транспорт. При этом в силу некоторых объективных причин второму уделяется гораздо большее внимание. В любой воинской части, вне зависимости от ее принадлежности к тому или иному роду войск, имеется некоторое количество автомобилей различных классов. Так называемая военная автомобильная техника (ВАТ), в том числе и автомобили многоцелевого назначения (АМН), способна выполнять самые разные задачи транспортного характера и поэтому является самым массовым классом машин в вооруженных силах.

    По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны (ГАБТУ) генерал-лейтенанта А. Шевченко, доля АМН в общем количестве военной автомобильной техники вооруженных сил равна 91,5%. Второе место по численности занимают военные гусеничные машины с 7,4%. Специальные колесные тягачи и подобная им техника замыкает список с 1,1 процента. Нетрудно подсчитать примерное количество машин того или иного класса, если учесть общую численность военной автомобильной техники – около 410,2 тысяч единиц.

    Стоит отметить, парк автомобильной техники переживает не самые лучшие времена. Количество старой техники пока что очень велико и ей требуется замена. Некоторые подвижки в этом направлении уже есть, но их пока нельзя признать достаточными. Чтобы понять имеющиеся тенденции, рассмотрим информацию, опубликованную в февральском выпуске журнала «Грузовик Пресс». В нем приведены интересные данные по состоянию парка ВАТ в 2005 и 2012 году.

    10 читать дальше

  • Репортаж Вадима Махорова

     

    Алюминий присутствует в нашей жизни всего лишь около полутора веков, но и за этот короткий срок успел пройти путь от декоративного металла, любимца ювелиров, до материала, позволяющего нам передвигаться быстрее, жить в тепле и уюте, пользоваться всеми благам современности и познавать миры вокруг.

    Алюминий – самый распространенный металл на Земле, его доля в земной коре составляет до 8,8%. Однако алюминиевых рудников в природе не существует. Благодаря своей химической активности алюминий практически не встречается в свободном виде — для промышленного производства подходят лишь немногие из содержащих его минералов и горных пород.

    В этом посте я расскажу, как производят алюминий на одном из крупнейших алюминиевых заводов мира.

    1. Алюминиевое производство на КрАЗ


    13 читать дальше

  • Автопарк воинских частей ВВО, дислоцированных на территории Амурской области, в 2012 г. пополнился более чем на 300 единиц современной колесной техники. 

    В рамках гособонзаказа в 2012 г. в воинские части и соединения общевойскового объединения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного на территории Амурской области, поступили более 300 единиц тяжелой автомобильной техники. Это тяжелые трехосные машины марки КамАЗ-53511, а также КамАЗ-53504 с прицепами НефАЗ и автомобили «Урал-4320» с усиленным двигателем. Техника предназначена для перевозки людей, грузов, вооружения, боеприпасов и специального оборудования.

    Кроме того, получена техника тыла — машины подвоза продовольствия на базе ГАЗ-3307 (в том числе с рефрижераторными установками) и топливозаправщики КрАЗ-260. Также автопарки воинских частей пополнили автобусы и микроавтобусы семейства ГАЗ и ПАЗ.

    На всю поставленную автотехнику производителями дана гарантия не менее 3 тыс. км пробега.

    10 читать дальше

  • РУСАЛ разработал и запустил на Красноярском алюминиевом заводе уникальное оборудование – МГД-перемешиватель, который позволит литейному комплексу предприятия увеличить количество видов производимых сплавов. Стоимость нового оборудования – 2 млн долларов.



    Магнитогидродинамический перемешиватель позволит КрАЗу в 2012 году расширить продуктовую линейку: завод сможет производить сплавы тысячной, трехтысячной, пятитысячной и восьмитысячной групп. Кроме того, улучшится качество продукции. В частности, новый индуктор способен бесконтактно, за счет воздействия магнитного поля, перемешивать металл в 100-тонных миксерах. В результате предприятие сможет выпускать слитки, предназначенные для проката самого высокого качества, в том числе для производства банок, полиграфической продукции.

    2 читать дальше


  •  Источник фото: sibnovosti.ru




    Экономию 120 миллионов рублей в год получили металлурги Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ от внедрения нового проекта «Сокращение времени капитального ремонта электролизеров». Проект разработан в рамках развития производственной системы. Совершенствование процесса производства напрямую влияет на рост объемов продукции, повышение ее качества, улучшение условий труда рабочих.

    0 читать дальше


  •  Источник фото: sibnovosti.ru




    В ближайшие шесть месяцев Красноярский алюминиевый завод запустит 10 электролизеров в корпусе по производству алюминия высокой чистоты (АВЧ), что позволит предприятию увеличить выпуск этого металла на 2 000 тонн в год.

    Часть электролизеров корпуса два года назад в разгар мирового финансового кризиса были остановлены. Однако сейчас спрос на эту продукцию в мире растет. КрАЗ запустил программу по восстановлению электролизеров. Сегодня металлурги получили металл с первого вновь пущенного электролизера АВЧ. С вводом всех десяти ванн в корпусе появятся новые рабочие места.

    0 читать дальше