-
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров.
Это полностью отечественный лайнер с высокими летно-техническими характеристиками, отвечающий всем современным требованиям авиаперевозок. Его серийно выпускает дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
-
Правительство России подтвердило анонсированное на ВЭФ-2023 строительство атомной электростанции на Дальнем Востоке, которая, вероятнее всего, появится в Приморье.
Председатель правления АО «Системный оператор Единой энергосистемы» Федор Опадчий рассказал, что для уточнения планов по строительству приморской АЭС уже создана совместная с Минэнерго и Росатомом рабочая группа. По его словам, станция будет состоять из двух блоков мощностью по 600 мегаватт.
-
Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.
-
Производство гиропланов итальянской фирмы Claudio Pagotto началось в Серпуховском районе Московской области, производственные мощности завода позволяют изготовить до 30 машин в год.
По данным агенства, речь идет о лицензионной сборке компанией «За облака» совместно с АУЦ ОФ СЛА «Размах крыльев», ориентированной на реализацию сверхлегких летательных аппаратов широкого назначения по доступным ценам.
Линейка автожиров, хотя несколько и отличается по цене, почти идентична по возможностям их применения.
В эксплуатации автожир также достаточно экономичен, использовать его не так дорого, как, например, легкомоторный самолет или вертолет.
Уже в скором времени три гироплана из Большого Грызлова будут представлены производителем на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia.
ООО «За облака» занимается также обучением пилотированию на балансирных СВС.
-
Производство самолетов размещено на базе местного машиностроительного завода. Экспериментальный образец дельталета уже проходит испытания на взлетной полосе, расположенной рядом с заводом. Подготовка к производству сверхлегких летательных аппаратов начался на заводе в г. Гаврилов-Яме четыре года назад, благодаря энтузиазму сотрудников. Руководство предприятия поддержало инициативу. Теперь на заводе создан целый опытно-экспериментальный отдел развития авиации. А изготовление летательных аппаратов руководство завода готово поставить на серийное производство.
-
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ им. Алексеева) разрабатывает два проекта больших экранопланов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор - главный конструктор предприятия Сергей Платонов.
Морской базовый экраноплан «А-050-742d»
Экраноплан предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
-
ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.
-
В мае 2013 года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов. Московские инженеры разработали и построили новый высокоскоростной суперподъёмный экраноплан-амфибию.
Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".
"Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов", - отметил Виктор Потылицын. -
К началу осени текущего года поселок Алатаево (Парабельский район, Томская область) будет оснащен новой ветро-солнечной электростанцией, стоимость которой составит 7 миллионов рублей.
О соответствующих планах администрации Томской области, реализацией которых она займется совместно с ТПУ (Томский политехнический университет) и НИИПП (Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов), сообщил Виталий Саврасов, разработчик проекта.Виталий Саврасов рассказал, что площадка под сооружение электростанции уже выбрана, необходимо только дождаться завершения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Известно, что строительством электростанции займутся специалисты НПК «ГелиоТом», структурного подразделения НИИПП.
Сдача ветро-солнечной электростанции в эксплуатацию запланирована на сентябрь текущего года. -
- Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения "Петропавловск-Камчатский" и "Звенигород" на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова на Камчатке. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Бабушкин
Как сообщил «Известиям» источник в Военно-морском флоте, пирс для стоянки «Бореев» в Вилюдчинске появится на полуострове Рыбачий , справа от существующих пирсов, на которых базируются «Кальмары», «Щуки», «Палтусы» и «Антеи». Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет подпитывать лодки и береговую инфраструктуру базы.
Новая инфраструктура должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с «Булавой»
-
Саровский федеральный ядерный центр (РФЯЦ-ВНИИЭФ) планирует в ближайшее время приступить к коммерческому выпуску суперкомпьютеров мощностью 5 терафлопс, сообщил журналистам первый заместитель директора Института теоретической и математической физики (ИТМФ) ВНИИЭФ Рашит Шагалиев.
РФЯЦ-ВНИИЭФ является ведущим государственным научным центром по созданию суперкомпьютеров. В настоящее время здесь работает суперкомпьютер мощностью более 1 петафлопса, к 2018-2020 годам центр намерен увеличить свои суперкомпьютерные мощности до 1 экзафлопса. Планируется, что ВННИЭФ в 2012 году получит на развитие суперкомпьютерных технологий почти 1,6 миллиарда рублей.
Шагалиев сообщил, что в центре активно разрабатываются компактные супер-ЭВМ. -
В Москве соединят Бутовскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. Для этого до конца 2013 года планируется завершить строительство ветки метро между станциями «Новоясеневская» и «Старокочаловская». Об этом сообщили в столичном стройкомплексе со ссылкой на первого заместителя столичного мэра Владимира Ресина. -
ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов «Акваглайд-5». По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в производство 10 экранопланов, построены и практически готовы к продаже 7, еще 3 машины находятся на сборке в высокой степени готовности (70-80%). -
По словам Платонова, на первом этапе возобновления производства экранопланов в России будет идти разработка таких машин водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - цитирует гендиректора ЦКБ имени Алексеева РИА Новости. Финансирование работ уже началось и ведется за счет средств госпрограммы вооружений, программы развития гражданской морской техники и развития оборонно-промышленного комплекса.
Перспективные корабли будут двойного назначения и в случае военного конфликта будут использоваться Министерством обороны России. Напоследок Платонов отметил, что проектирование экранопланов уже ведется. На одном из создаваемых аппаратов можно будет разместить 32 ракеты типа "Клаб".
О том, что в России в ближайшее время возобновится создание экранопланов, 15 июля 2010 года объявил начальник отдела качества ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, заявка правительства на проведение проектных и опытно-конструкторских работ уже поступила. Проектные работы продлятся в 2011-2012 годах, а после 2012 года начнется этап опытно-конструкторских работ и создание первого прототипа.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация