стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров.

     © web.telegram.org

    Это полностью отечественный лайнер с высокими летно-техническими характеристиками, отвечающий всем современным требованиям авиаперевозок. Его серийно выпускает дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.

    17 читать дальше

  • Правительство России подтвердило анонсированное на ВЭФ-2023 строительство атомной электростанции на Дальнем Востоке, которая, вероятнее всего, появится в Приморье.

     © prim.rbc.ru

    Председатель правления АО «Системный оператор Единой энергосистемы» Федор Опадчий рассказал, что для уточнения планов по строительству приморской АЭС уже создана совместная с Минэнерго и Росатомом рабочая группа. По его словам, станция будет состоять из двух блоков мощностью по 600 мегаватт.

    2 читать дальше

    Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.

    14 читать дальше

  • Производство гиропланов итальянской фирмы Claudio Pagotto началось в Серпуховском районе Московской области, производственные мощности завода позволяют изготовить до 30 машин в год.

    По данным агенства, речь идет о лицензионной сборке компанией «За облака» совместно с АУЦ ОФ СЛА «Размах крыльев», ориентированной на реализацию сверхлегких летательных аппаратов широкого назначения по доступным ценам.

    Линейка автожиров, хотя несколько и отличается по цене, почти идентична по возможностям их применения.

    В эксплуатации автожир также достаточно экономичен, использовать его не так дорого, как, например, легкомоторный самолет или вертолет.

    Уже в скором времени три гироплана из Большого Грызлова будут представлены производителем на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia.

    ООО «За облака» занимается также обучением пилотированию на балансирных СВС.

    2 читать дальше

    Производство самолетов размещено на базе местного машиностроительного завода. Экспериментальный образец дельталета уже проходит испытания на взлетной полосе, расположенной рядом с заводом. Подготовка к производству сверхлегких летательных аппаратов начался на заводе в г. Гаврилов-Яме четыре года назад, благодаря энтузиазму сотрудников. Руководство предприятия поддержало инициативу. Теперь на заводе создан целый опытно-экспериментальный отдел развития авиации. А изготовление летательных аппаратов руководство завода готово поставить на серийное производство.

    4 читать дальше

  • Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ им. Алексеева) разрабатывает два проекта больших экранопланов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор - главный конструктор предприятия Сергей Платонов.

    Морской базовый экраноплан «А-050-742d»

    Экраноплан предназначен для скоростных перевозок пассажиров. 

    129 читать дальше

  • ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

    29 читать дальше

     

    В мае 2013 года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов. Московские инженеры разработали и построили новый высокоскоростной суперподъёмный экраноплан-амфибию.

    Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".

    "Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов", - отметил Виктор Потылицын.

    12 читать дальше

     

    К началу осени текущего года поселок Алатаево (Парабельский район, Томская область) будет оснащен новой ветро-солнечной электростанцией, стоимость которой составит 7 миллионов рублей.

    О соответствующих планах администрации Томской области, реализацией которых она займется совместно с ТПУ (Томский политехнический университет) и НИИПП (Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов), сообщил Виталий Саврасов, разработчик проекта.

    Виталий Саврасов рассказал, что площадка под сооружение электростанции уже выбрана, необходимо только дождаться завершения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Известно, что строительством электростанции займутся специалисты НПК «ГелиоТом», структурного подразделения НИИПП.


    Сдача ветро-солнечной электростанции в эксплуатацию запланирована на сентябрь текущего года. 

    1 читать дальше

    • Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения "Петропавловск-Камчатский" и "Звенигород" на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова на Камчатке. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Бабушкин
    • Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения "Петропавловск-Камчатский" и "Звенигород" на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова на Камчатке. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Бабушкин
     

    Как сообщил «Известиям» источник в Военно-морском флоте, пирс для стоянки «Бореев» в Вилюдчинске появится на полуострове Рыбачий , справа от существующих пирсов, на которых базируются «Кальмары», «Щуки», «Палтусы» и «Антеи». Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет подпитывать лодки и береговую инфраструктуру базы.

    Новая инфраструктура должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с «Булавой» 

    5 читать дальше

     

    Саровский федеральный ядерный центр (РФЯЦ-ВНИИЭФ) планирует в ближайшее время приступить к коммерческому выпуску суперкомпьютеров мощностью 5 терафлопс, сообщил журналистам первый заместитель директора Института теоретической и математической физики (ИТМФ) ВНИИЭФ Рашит Шагалиев.

    РФЯЦ-ВНИИЭФ является ведущим государственным научным центром по созданию суперкомпьютеров. В настоящее время здесь работает суперкомпьютер мощностью более 1 петафлопса, к 2018-2020 годам центр намерен увеличить свои суперкомпьютерные мощности до 1 экзафлопса. Планируется, что ВННИЭФ в 2012 году получит на развитие суперкомпьютерных технологий почти 1,6 миллиарда рублей.

    Шагалиев сообщил, что в центре активно разрабатываются компактные супер-ЭВМ.

    11 читать дальше


  •  Источник фото: itar-tass.com




    В Москве соединят Бутовскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. Для этого до конца 2013 года планируется завершить строительство ветки метро между станциями «Новоясеневская» и «Старокочаловская». Об этом сообщили в столичном стройкомплексе со ссылкой на первого заместителя столичного мэра Владимира Ресина.

    2 читать дальше


  •  Источник фото: com.vn



    ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов «Акваглайд-5». По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в производство 10 экранопланов, построены и практически готовы к продаже 7, еще 3 машины находятся на сборке в высокой степени готовности (70-80%).

    20 читать дальше

    Серийное производство российских экранопланов начнется после 2015 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов. По его словам, концепция создания в России "экранопланов нового поколения" будет представлена правительству страны до октября 2010 года. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что в перспективе планируется строить экранопланы большой грузоподъемности.

    По словам Платонова, на первом этапе возобновления производства экранопланов в России будет идти разработка таких машин водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - цитирует гендиректора ЦКБ имени Алексеева РИА Новости. Финансирование работ уже началось и ведется за счет средств госпрограммы вооружений, программы развития гражданской морской техники и развития оборонно-промышленного комплекса.

    Перспективные корабли будут двойного назначения и в случае военного конфликта будут использоваться Министерством обороны России. Напоследок Платонов отметил, что проектирование экранопланов уже ведется. На одном из создаваемых аппаратов можно будет разместить 32 ракеты типа "Клаб".

    О том, что в России в ближайшее время возобновится создание экранопланов, 15 июля 2010 года объявил начальник отдела качества ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, заявка правительства на проведение проектных и опытно-конструкторских работ уже поступила. Проектные работы продлятся в 2011-2012 годах, а после 2012 года начнется этап опытно-конструкторских работ и создание первого прототипа.

    3 читать дальше