• «Росэлектроника» начинает сотрудничество с немецкой компанией Polyrack Tech-Group«Росэлектроника» начинает сотрудничество с немецкой компанией Polyrack Tech-Group © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в сотрудничестве с немецкой компанией Polyrack Tech-Group локализует производство промышленных конструктивов стандарта «Евромеханика», которые широко применяются телекоммуникационными, промышленными и транспортными компаниями. Соответствующее соглашение с немецкими партнерами заключил НИИ «Рубин», входящий в «Росэлектронику».

    Стандарт «Евромеханика» унифицирует габариты плат и их монтажных отверстий, что позволят оперативно менять функциональные модули и использовать компоненты разных изготовителей в одном стандартном корпусе.

    Документ предусматривает, что на мощностях предприятия будет локализовано производство блоков для стандартизированных модулей (крейтов), а также различных корпусов для панелей, дисплеев и промышленных моноблоков.

    «По нашим оценкам, отечественные компании закупают конструктивы стандарта „Евромеханика“ на 60 млрд рублей в год. Локализация производства столь востребованного оборудования на территории России позволит сократить логистические издержки, а значит, снизить стоимость конечного изделия и обеспечить более быстрые сроки поставки», — заявил генеральный директор предприятия Сергей Степанов.

  • «Росэлектроника» создала комплексное решение для защиты персональных данных пациентов«Росэлектроника» создала комплексное решение для защиты персональных данных пациентов © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал и приступил к реализации комплексного решения для обеспечения безопасности персональных данных в медицинских учреждениях, которое позволит избежать утечек информации о состоянии здоровья пациентов.

    Предлагаемое решение, разработанное НИИ «Рубин», включает полный цикл работ по защите персональных данных — от проведения аудита существующей информационной инфраструктуры клиники до разработки архитектуры и поставки необходимых технических средств защиты и специального программного обеспечения.

    В рамках реализации ФЗ № 152 «О защите персональных данных» НИИ «Рубин» уже заключил контракт на проведение аудита информационной инфраструктуры Елизаветинской больницы — одного из крупнейших медучреждений Санкт-Петербурга. До конца текущего года предприятие планирует провести аудиты еще в 10 медицинских учреждениях Северо-Западного федерального округа.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    АО «Адмиралтейские верфи» и экипаж первой подводной лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» завершили программу заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В программу входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме.

    В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октября.

    читать дальше

  • Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1200 миль непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность — до 30 суток, экипаж — 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.

    •  © rg.ru

    ВНЭУ — это воздухонезависимая энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении. Атомный реактор — это тоже воздухонезависимая энергоустановка, пришедшая на флот более полувека назад. Но она пока что остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».

    читать дальше

    • В Петербурге показали часть
    • В Петербурге показали часть 'Айсберга'
    •  © sudostroenie.info

    В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ЦКБ МТ «Рубин» представило макет одного из элементов подводного роботизированного комплекса «Айсберг».

    Специалисты «Рубина» изготовили действующий макет подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса на основе подводной лодки катамаранного исполнения.

    На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в России макет выставляется впервые.

    Проект «Айсберг» состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта — Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель — АО «ЦКБ «Рубин».

    читать дальше

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Разработка воздухонезависимой энергетической установки для новейших неатомных подводных лодок пока идет на наземных прототипах, но в ближайшее время появится и морской, рассказал РИА Новости президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    «Он будет приближен к реальным условиям, тогда и будем обсуждать тему — что лучше, что хуже», — уточнил он.

    Над проектом работают ЦКБ «Рубин», «Малахит» и Крыловский государственный научный центр. Параллельно изучается его экономичность, добавил собеседник агентства.

    Испытания установки должны завершиться до конца 2021 года

    Анаэробная установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в ней предусмотрено получение водорода с помощью переработки дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают запасы водорода на борт.

    читать дальше

    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    •  © sudostroenie.info

    Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.

    Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.

    В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.

    Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).

    Иллюстрация: ЦКБ МТ «Рубин»

    • Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к углублению дна в бухте Троицы порта Зарубино
    • Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к углублению дна в бухте Троицы порта Зарубино
    •  © aoozk.com

    Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к строительству зернового терминала в бухте Троицы порта Зарубино. После завершения строительства перевалочный объем терминала первого этапа составит 3-5 млн. тонн. Объём инвестиций в проект — 9 млрд. рублей. Срок строительства терминала первого этапа составит 2 года. На него перенаправят весь зерновой грузооборот Дальнего Востока, Сибири, Алтая, Урала.

    Новый зерновой терминал станет частью проекта «Большое Зарубино», а также частью сети новых российских зерновых терминалов в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

    Внимание! Эта новость будет дополнена схемами, фото и дополнительными текстовыми материалами.

    читать дальше

    •  © www.naumen.ru

    Программный продукт отечественного вендора NAUMEN, предназначенный для мониторинга IT-инфраструктуры и управления сетями — Naumen Network Manager, вошел в число новых продуктов, добавленных в этом году в единый реестр российского ПО. В перечне — 171 продукт. Глава Минкомсвязи России Николай Никифоров подписал соответствующий приказ 28 марта 2018 года. Naumen Network Manager — одна из немногих полноценных систем класса Network Management System/Software — выступает аналогом решений данного класса ряда зарубежных вендоров, в том числе, Microsoft и IBM.

    читать дальше

    •  © Фото Yörük Işık

    Судно «Инженер Трубин» Северного морского пароходства с очередной партией автомобильной техники для Сирии проходит пролив Босфор, 25 января 2018 года.

    •  © Фото Yörük Işık

    читать дальше

    Новую батарею на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э представил ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на форуме «Армия-2017». В этом году изделие получило рекламный паспорт и паспорт экспортного облика, сообщил FlotProm один из его разработчиков Михаил Касаткин.

    Батарею создали в филиале Крыловского государственного научного центра — Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).

    читать дальше

  • На проходившем в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля 2017 года восьмом Международном военно-морском салоне МВМС-2017 был продемонстрирован целый ряд разработок необитаемых (безэкипажных) морских надводных и подводных аппаратов различного назначения.

    читать дальше

    • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков
    • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков

    В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.

    Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).

    читать дальше

  • Ученые в России разрабатывают первую в мире гражданскую атомную подводную лодку, при помощи которой предполагается искать полезные ископаемые подо льдами Арктики, сообщил руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

    Он сообщил, что подводный комплекс сейсморазведки разработан ЦКБ «Рубин». Литвиненко отметил, что вместо пусковых установок у этой подлодки есть шахты с роботизированными комплексами, которые обеспечивают сейсморазведку.

    Литвиненко добавил, что сейчас заканчивается аванпроектирование комплексов по заказу Фонда перспективных исследований.

    Литвиненко отметил, что таких подводных лодок нет в мире, это уникальные перспективные технологические решения.

    Как следует из материалов проекта, длина подводного судна составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров.

    В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж — 40 человек.

    Конструкторское бюро подводного кораблестроения АО «ЦКБ „Рубин“» разработало концепт-проект морского роботизированного комплекса «Суррогат» для Военно-морского флота РФ, который сможет имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку, сообщили сайту ТРК «Звезда» в пресс-службе предприятия.

    читать дальше

    На корабле завершился важный этап строительства — основные гидравлические испытания прочного корпуса. Проверка корпуса на герметичность — очень сложный многоуровневый процесс, требующий большой подготовки и времени. В настоящее время идёт работа по испытанию прочных конструкций корабля.

    — Испытания прошли успешно. Это позволяет сказать, что работа, которая началась с закладки АПЛ в 2014 году, выполнена с хорошим качеством, — отмечает ответственный сдатчик АПЛ «Князь Олег» Михаил Ползиков. — Корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. И этот этап работ в очередной раз показывает, что на Севмаше работают настоящие профессионалы. У нас сформирована сплоченная команда, четко налажено взаимодействие различных подразделений. Есть понимание, что мы делаем одно общее дело и это вселяет уверенность в успешное будущее проекта.

    «Князь Олег» спроектирован АО «ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург) и относится к новейшему поколению атомных стратегических ракетоносцев, вооруженных баллистическими ракетами «Булава».

    Полным ходом идут испытания необитаемого подводного аппарата «Клавесин», который даст начало целому классу подобных устройств, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.

    По его словам, ЦКБ «Рубин» завершает создание необитаемого подводного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ», предназначенного для поисковых операций и исследований.

    читать дальше

    • ЦКБ Рубин. Архивное фото
    • ЦКБ Рубин. Архивное фото

    МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Создание воздухонезависимой силовой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок пятого поколения проекта «Калина» завершено, говорится в отчете Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Рубин» за 2015 год.

    читать дальше

    Автономный необитаемый подводный аппарат типа «Клавесин-1Р» разработки Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН)

    Что первое приходит в голову, когда мы говорим о создании подводной техники? Конечно же, подводные лодки. Скрытные и хорошо вооруженные, они способны предотвратить конфликт самим фактом своего существования, а если этого недостаточно, то и решить исход конфликта. Еще 20 лет назад этим практически исчерпывалось наше представление о подводных технических средствах. Но за это время появилась новая реальная сила — морские подводные робототехнические комплексы.

    читать дальше

  • ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект неатомной подводной лодки типа «Калина» с анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой, сообщил директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов.

    ЦКБ «Рубин» в последние годы занималось разработкой анаэробной, воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), которые значительно увеличивают продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия.

    «В декабре 2014 года ЦКБ „Рубин“ завершена научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ“ в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России», — сказал Шлемов.