Alex_UNS
- Публикации
- Комментарии
-
В начале февраля в Санкт-Петербурге завершено создание Северо-Западного регионального центра (СЗРЦ) Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Шесть петербургских предприятий концерна («Обуховский завод», «Завод радиотехнического оборудования», «Конструкторское бюро специального машиностроения», «ВНИИ радиоаппаратуры», «Российский институт радионавигации и времени» и «Завод «Навигатор») интегрированы в единый инновационный кластер.
54 миллиарда рублей составил общий объем инвестиций в создание СЗРЦ, в том числе 25 миллиардов на техническое переоснащение
О том, как это отразилось на работе предприятий, «Российской Газете» рассказывает заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — директор СЗРЦ Михаил Подвязников.
-
Траулер проекта 170701 «Капитан Коротич» предназначен для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне - в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Объектами промысла «Коротича» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды
Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки. Благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта будет минимальным, а отходы переработки сведены практически к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука.
«Капитан Коротич» — восьмое судно проекта 170701. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном.
-
Общая протяженность новой линии, проложенной по дну Балтийского моря, составила 1 115 км, пропускная способность — 100 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Тбит/с.
Новая высокоскоростная ПВОЛС обеспечит независимость и повысит надежность присоединения самого западного региона к федеральной цифровой инфраструктуре — ранее использовались только наземные линии связи, проходящие по территории других стран.
ПВОЛС обеспечит готовность цифровой инфраструктуры «Ростелекома» к растущим объемам трафика, повысит надежность и качество предоставления инновационных услуг и решений, включая телемедицину и дистанционное образование в Калининградской области.
Линию протянули из Кингисеппа. Протяженность составляет 1115 км, она 50 раз пересекается с газопроводами, силовыми кабелями и кабелями связи, например с «Северным потоком» и «Северным потоком 2». Пока ее строили, саперы Балтийского флота уничтожили 7 морских мин.
Президент «Ростелекома» Михаил Овсеевский сообщил, что сегодня ВОЛС, стоимость которой составила чуть меньше 6 миллиардов рублей, находится в опытной эксплуатации, в промышленную эксплуатацию ее планируется ввести в конце марта.
-
Девятиэтажное современное здание Восьмого кассационного суда построено на проспекте Притомский, 2. Оно состоит из 3 частей одной высоты, повернутых относительно друг друга на 135 градусов, общая площадь здания — 28 658,7 м2 В здании Кассационного суда размещены 42 зала судебных заседаний, конференц-зал на 100 мест, зал президиума на 200 мест и около 300 рабочих кабинетов. Внутри установлены 6 лифтов, 2 из которых панорамные. Зал президиума суда на 100 мест расположился в куполе атриума.
Стоимость объекта — 3,6 млрд рублей, средства были выделены из федерального бюджета.
Застройщиком выступил Фонд развития жилищного строительства Кузбасса.
Юрисдикция Восьмого кассационного суда (осуществляет пересмотр судебных актов) распространяется на 12 субъектов РФ — республики Алтай, Бурятию, Тыву, Хакасию, Алтайский, Забайкальский и Красноярский края, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую и Томскую области.
-
Землесос "Юрий Маслюков" во время дноуглубительных работ. Февраль 2020 © fleetphoto.ru
Навигационные параметры акваторий и подходных каналов обеспечены на 49 объектах в 22 морских портах России.
Согласно оперативным данным дноуглубление выполнено в объеме 7,8 млн м3 в таких морских портах как Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань, Новороссийск, Туапсе, Астрахань, Оля, Махачкала, Шахтерск.
В работах был задействован как собственный флот ФГУП «Росморпорт» (17 земснарядов и 8 единиц вспомогательного флота), так и флот подрядных организаций — 4 земснаряда. Доля работ, выполненных дноуглубительной техникой предприятия, в общем объеме ремонтного дноуглубления неуклонно растет и в этом году составила 90%.
-
Реконструкция участка км 29 — км 35 федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» завершена. Заказчик строительно-монтажных работ ФКУ «Центравтомагистраль».
В рамках государственного контракта специалисты подрядной организации выполнили уширение проезжей части до 8-10 полос движения, построили шесть новых искусственных сооружений: четыре надземных пешеходных перехода, один путепровод и одну разворотную эстакаду. Реконструировали мост через реку Уча и два путепровода. Протяженность участка реконструкции составила 5,7 км.
-
Средний кормовой траулер GM 3.02 предназначен для промысла всех видов донных рыб Северной Атлантики, Баренцева, Норвежского и Гренландского морей, переработки охлажденной рыбы, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт.. Согласно проекту, эксплуатация судна возможна при температуре воды от -3 до +25 градусов.
Его длина 35,6 м, ширина 10,4 м, осадка 4,5 м, водоизмещение 580 т, дедвейт 170 т, экипаж 17 человек
На траулере установят современное промысловое оборудование и рыбоперерабатывающий комплекс, позволяющий производить первичную обработку и охлаждение рыбы. Объем рефрижераторного трюма составит 365 кубометров.
-
Реконструкция научно-производственной базы и строительство нового корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт токсикологии» проводились с февраля 2016 года.
19 декабря 2020 г. было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Общая площадь 6-ти этажного здания 11 109,0 м.кв.
Стоимость работ составила около 1 млрд руб.
-
22 декабря 2020 года спущено третье многоцелевое сухогрузное судно «Астрол — 3» (строительный номер 5908) для компании «Астрол». Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Астрол».
Суда проекта RSD59 относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала габариты. Они могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
-
22 декабря 2020 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал головное грузопассажирское судно проекта PV22 «Адмирал Невельской» (строительный номер 221) с арктической категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил. Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот».
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей. При осадке 5,00 м дедвейт составляет около 1830 тонн. Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке. Для грузовых операций, в том числе и на необорудованном берегу, установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м.
Длина судна наибольшая — 75,00 м. Ширина габаритная — 16,00 м. Высота борта — 6,70 м.
-
23 декабря на ПСЗ «Янтарь» состоялась церемония подъема Военно-морского флага на БДК проекта 11711 «Пётр Моргунов». Корабль принят в состав Военно-морского флота России.
В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов, главный советник генерального директора Объединённой судостроительной корпорации Виктор Чирков, а также представители правительства Калининградской области.
Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов на церемонии отметил, что принятый в состав ВМФ новейший большой десантный корабль «Петр Моргунов» является еще более совершенным по сравнению со своим предшественником, большим десантным кораблем «Иван Грен» по целому ряду характеристик.
-
Надежность электроснабжения морского торгового порта «Усть-Луга» обеспечат три современные подстанции «Россети Ленэнерго»:
— новая ПС 110/35/10 кВ «Усть-Луга» мощностью 32 МВА,
— новая ПС 110/10 кВ «Вистино» мощностью 50 МВА,
— реконструировая подстанция 110/10 кВ «Порт».
В ходе работ были смонтированы 37,4 км линий электропередачи 110 кВ и заходы воздушных линий 110 кВ на подстанции. Объекты укомплектованы интеллектуальным оборудованием: обеспечена 100% наблюдаемость, передача информации в единую систему, дистанционный контроль и управление.
Данный проект реализован в соответствии с концепцией «Цифровая трансформация 2030» и гарантирует надежное электроснабжение крупнейшего транспортного морского узла на Северо-Западе. Общий объем инвестиций в проект составил 1,3 млрд руб.
-
18 декабря на судостроительном заводе «Вымпел» состоялась закладка пограничного сторожевого корабля 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс» заводской № 01414. Это уже шестой катер в серии, строящейся на АО «ССЗ «Вымпел» в интересах Пограничной службы ФСБ России.
ПСКР проекта 03050 шифр «Гюйс» разработан отделом перспективного судостроения «Вымпела» для соответствия современным требованиям Пограничной службы.
По заказу ПС ФСБ России судостроительный завод «Вымпел» уже построил и сдал пять ПСКР проекта 03050 шифр «Гюйс», которые несут службу на Чёрном море. Они получили наименования «Орлан» «Коршун», «Кречет», «Гриф», «Сарыч»
-
Судно по проекту 03141 было заложено в ноябре 2019 на АО «Дальневосточная верфь». Завершить постройку головного краболова планируется в сентябре 2021 года. Передача готового судна заказчику запланирована на сентябрь 2021 года.
Длина и ширина судна — 63,27 и 10,6 метра. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба при этом — до 100 тонн.
В портфеле «Восточной верфи» находится 5 краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Строительство ведётся с соблюдением графика, планируется сдать один краболов в 2021 году, два — в 2022 и еще один — в 2023. Пятый краболов будет передан заказчику в 2024 году.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/KPiZz2sA4Bc
15 декабря В Новосибирске началась вакцинация вакциной «ЭпиВакКорона» медиков, полицейских и учителей. Как сообщили в министерстве здравоохранения Новосибирской области, регион получил 1000 доз вакцины «ЭпиВакКорона» производства центра «Вектор», которых хватит для иммунизации 500 человек. Курс вакцинации предусматривает двукратное введение с интервалом не менее 14-21 день. Окончательно иммунитет вырабатывается через месяц после первого введения. Также эту вакцину министерство направило в районы, где нет условий для низкотемпературного хранения вакцины «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»): Болотнинский, Сузунский и Тогучинский. Напомним, «Спутник V» должен храниться и транспортироваться при температуре не выше -18°C.
Все добровольцы, ранее привитые вакциной «ЭпиВакКорона» центра «Вектор», выработали антитела против коронавируса. «Относительно клеточного иммунного ответа уже отмечено, после вакцинации у большей части добровольцев, привитых вакциной „ЭпиВакКорона“, наблюдалась индукция выраженного специфического Т-клеточного иммунного ответа», — пояснили Интерфаксу в центре «Вектор».
-
Балтийский судостроительный завод провел закладку очередного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), уже пятого в серии и четвертого серийного. Судно, получившее название «Чукотка», будет строиться с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии — «Арктика».
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод должен построить пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый «Чукотка».
-
На Х Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проводится в Санкт-Петербурге с 10 по 12 декабря, Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева представил свою новую разработку — многофункциональный автомобиль Rusak.
Новая модель имеет четыре колёсные пары.
Общий вес автомобиля составляет 9000 килограмм. В зависимости от модификации, грузоподъёмность варьируется от 2500 до 3000 килограмм.
Машина оснащена дизельным двигателем Cummins, 2.8 л.
Rusak является амфибией, что позволяет ему выполнять многочисленные транспортные задачи в разных условиях.
-
Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.
АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.
Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,
-
Мост находится на региональной дороге Алейск — Петропавловское — Смоленское и он имеет важное значение, так как соединяет несколько районов края. Новый мост заменил прежнее сооружение постройки 1969 года.
Общая длина мостового перехода составляет 1,2 км, Длина моста 174 м. Ширина проезжей часи 10 м. Стоимость строительства составила 351 млн рублей.
В перечень работ, помимо строительства моста, вошло устройство подходов, освещения, дамб, тротуаров и берегоукрепление.
-
В Мурманский морской торговый порт поставлен портальный кран «Витязь» грузоподъемностью 124 тонны, аналогов которому нет в России и странах СНГ. Он является флагманом в линейке портальных перегрузочных кранов, производимых ЗАО «СММ».
Поставленный кран «Витязь» с шарнирно-сочленённый системой является самым высокопроизводительным в своем классе из ранее изготовленных кранов ЗАО «СММ» и относится к последнему поколению перегрузочной техники.
Новый «Витязь» дополнил 45 действующих кранов Мурманского порта, 21 из которых произведены ЗАО «СММ». Ввод в эксплуатацию нового портального крана — это еще один шаг в реализации программы модернизации мощностей Мурманского морского торгового порта.