Лого Сделано у нас
35

В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн

 © aviation21.ru

Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» (входит в ГК «Ростех») подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом «Авиации России» сообщил руководитель совета ИКБД «Аэросмена» Сергей Бендин. «Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года — в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа.

Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров», — сказал представитель КБ.

По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. «Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна», — пояснил Сергей Бендин.

Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.

В ИКБД «Аэросмена» считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля «Аэросмена» грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. «При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта», -добавил Сергей Бендин.

Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки — за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.

Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля «Аэросмена» разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.

  • 6
    Clausson Clausson
    04.10.1921:00:29

    ТУТ - подробней написано.

    Отредактировано: Clausson~21:10 04.10.19
  • 1
    Андрей Карпушенков
    05.10.1903:01:02

    Обидно что у 200-тонника скорость 120 км. Я уже представил себе дешевые рейсы на 1500 и более человек на расстояние 600-1200 км продолжительностью 3.5-7 часов где-то. Собственно альтернатива высокоскоростным ж/д магистралям временная получалась фактически.

    Отредактировано: Андрей Карпушенков~03:01 05.10.19
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара amk6606
      05.10.1916:31:42

      У дирижаблей с ростом скорости быстро падает эффективность — большой объём — большое поперечное сечение — быстро растёт сопротивление — резко утяжеляется двигательная установка и растут затраты.

      Сигарообразные полужёсткие дирижабли вроде немецких цепеллинов с их относительно небольшой грузоподъёмностью могли развивать неплохие скорости.

      Здесь же конструкция представляет собой (судя по фотографии (или рендеру)) жёсткое кольцо с натянутыми на него несколькими полотнищами и установленными на него винтомоторными установками. Плюс, видимо на внутренних тросах, снизу подвешена дискообразная гондола.

    • 0
      Clausson Clausson
      08.10.1913:37:51

      Собственно альтернатива высокоскоростным ж/д магистралям временная получалась фактически

      Как-то, лет так 20 назад, решали проблему доставки блочного трансформатора по ЖД. В габариты он не входил, но решать было надо именно по ЖД.

      В общем сотня опор и десятки симофоров-светофоров были перенесены, куча маршрутов из-за нас простаивала… несколько штук светофоров при доставке все равно снесли. Но задачу выполнили    

      Как же нам тогда не хватало вот такого аппарата.

      Ну так вот. В мире есть сотни наименований грузов которые можно доставлять только морским транспортом. Но это не всегда удобно. да и по сути вся логистика в мире для таких изделий строится от порта до порта.

      Воздушные извозчики которые смогут поднимать по 200 тонн негабарита будут востребованы в мире. Это будет революция не только в доставке, это будет революция в размещении производственных мощностей.

      Отредактировано: Clausson~13:40 08.10.19
  • 0
    Алекс Гросс
    05.10.1914:03:49

    года 2 назад уже была такая темя с другим производителем… там до 170 тонн только грузоподъемность была, так и нет рабочего образца который бы трудился на благо государства … народа… ну или собственника.

    и сейчас опять одни планы… сказочники блин

    Хочешь рассмешить бога, расскажи о своих планах

    Отредактировано: Алекс Гросс~14:19 05.10.19
    • 0
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      05.10.1914:12:07

      Что за тема и с каким производителем? Если можно поподробнее. В данном конкретном случае разработчик завершил НИОКР и подготовил аванпроект, т.е пакет исходной технической документации, обоснование разработки продукции и ее показателей, необходимые чертежи, расчёты, схемы, проект тех. задания и т. д. Да и разработчик входит в подразделение РОСТЕХ. Вопрос только в финансировании.

      Отредактировано: Виктор Фролов~14:12 05.10.19
    • 1
      Алекс Гросс
      05.10.1914:16:26

      вот он проект не получивший жизни sdelanounas .ru/ blogs/ 93669/

      Цена таких эллингов порядка 8-10 процентов стоимости летательного аппарата". Он сообщил, что на сегодняшний день разработаны два типа дирижаблей «Атлант» — первый грузоподъемностью 15 тонн («Атлант-30») при эффективной дальности полета две тысячи километров и второй — грузоподъемностью 60 тонн («Атлант-100)». В разработке находится и третий вариант — «Атлант-300» грузоподъемностью 170 тонн. «Проект «Атлант» достаточно динамично развивается, но вопрос его финансирования окончательно еще не решен

      Отредактировано: Алекс Гросс~14:19 05.10.19
      • 0
        Clausson Clausson
        05.10.1916:09:49

        Тоже хотел сначала затронуть тему эллингов…

        Но потом подумал… а в чем собственно проблема?

        Скажем у металлургов цех размером 700Х300×40 метров довольно рядовое сооружение. Даже цеха длинной 1200 метров вполне стандартные. И это капитальные сооружения, работающие с серьезными температурными и вибрационными воздействиями, внутри которых «летают» по несколько 100-200 тонных мостовых кранов.

        А тут по сути просто укрытие от осадков…

        Металлургический комбинат на Я-карте

        Отредактировано: Clausson~16:11 05.10.19
  • 0
    Jesse Pinkman Jesse Pinkman
    05.10.1917:09:07

    Это развитие термопланов или все-таки дирижабль?

    Был проект АЛА, который неплохо продвинулся, строили

    какие-то опытные образцы даже. Почему заглохло?

  • 0
    Нет аватара kim300
    05.10.1917:39:57

    У нас постоянно что-то разрабатывают под деньги Государства, а фиг кто доводит до образцов и постройки.

    Васе гигантоманией занимаются. (как с экранопланами, а маленькие норм летают).

    Пусть с начало построят образцы в алом объеме и их поганя ют …, на пару тройку народа и грузоподъемностью 2-10-20 тонн.

    (конкурент вертолету для удаленных мест и больших расстояний )

    Для грузоподъемность 100-200 тон, нужны поставленные заказы…, и невозможность воспользоваться другими средствами. (тут Русланы не часто загружены.)

    Да и стараются сделать все сборное. (и кран на месте)

    А 100-200 тон уже потом как пассажирские суда, (или сменная кабина).

    В данный момент с момент…все проектируется на импортных материалах… вот так все дорого и выходит, но вроде завод по производству гелия у нас будет, а вот производства полотна нету.

  • 0
    Нет аватара kim300
    05.10.1917:42:30

    Вся суть в этом…

    В ИКБД «Аэросмена» считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля «Аэросмена» грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. «При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта», -добавил Сергей

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,