стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

"Группа ГАЗ" провела в Сербии презентацию автобуса ЛИАЗ

"Группа ГАЗ" представила сербским пассажироперевозчикам, представителям администрации Белграда и сертификационных органов Сербии городской низкопольный автобус ЛИАЗ-5292, работающий на компримированном природном газе (метане). 

В июле 2013 года автобус ЛИАЗ-5292 CNG успешно прошел в государственных органах Сербии омологацию (оценку соответствия технических характеристик требованиям заказчика). 

Презентация автобуса ЛИАЗ-5292 CNG состоялась в столице Сербии Белграде. На мероприятии присутствовали сербские компании-перевозчики: "Группа Беобус", "Тамнава Транс", "Необус", представители компаний MAN и ZF, Агентство по транспортной безопасности, а также лизинговые компании и представители крупных банков. Гости по достоинству оценили качество презентуемой модели автобуса производства "Группы ГАЗ" и проявили заинтересованность в приобретении экономичных и экологичных видов транспорта. 

Автобус с низким уровнем пола предназначен для работы на городских маршрутах с интенсивным пассажиропотоком: благодаря низкому уровню пола, обеспечивающему удобную посадку/высадку пассажиров, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15%. Автобус оснащается газовым двигателем MAN экологического стандарта "Евро-5", автоматической коробкой передач и мостами ZF. 

Газовое топливо заправлено в девять баллонов по 102 л, расположенных на крыше автобуса. Общая пассажировместимость ЛИАЗ-5292 CNG составляет 105 человек, включая 22 посадочных места и два места для людей с ограниченными возможностями передвижения.Система "книлинг" (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механическая аппарель, просторная специально оборудованная накопительная площадка позволяют обеспечить комфорт всем категориям пассажиров. Панорамное ветровое стекло и большая площадь бокового остекления обеспечивают широкий угол обзора водителю и пассажирам.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Vasisualiy Vasisualiy
    31.10.1310:53:18
    +!    
  • 7
    Vasisualiy Vasisualiy
    31.10.1310:54:17
    Мне вот этот нравится

    Отредактировано: Vasisualiy~11:06 31.10.13
    • Комментарий удален
    • 1
      Slava Slava
      31.10.1318:17:17
      Мне вот этот нравится


      с этого я вообще тащусь...   
  • 3
    Нет аватара assk7
    31.10.1311:01:52
    если качество сборки у них как у модели 5293 то радоватся сербы будут несильно.
    На фото лиаз из белгорода двух месяцев эксплуатации Панели потолков гремят саморесы и шурупы выкручиваются. В салонах очень душно при температуре выше 20, ворточек в каждом окне как в траликах нет из-за газового оборудования на крыше толку от среднего и заднего люка никакого. Система приседания живёт своей жизнью. Хотя по сравнению с ПАЗ 3205 - небо и земля! href="http://fotki.yandex.ru/users/a9102232621/view/726642/">

    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Посмотреть на Яндекс.Фотках
    Отредактировано: assk7~11:24 31.10.13
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      31.10.1311:44:57
      Поплевался?
      Доволен?
      • 10
        Глеб Акимов
        31.10.1314:40:58
        а я не понял, почему человека минусуют. он же вроде привёл конструктивную критику? возможно меня теперь тоже можно заминусовать, если я задал кому-то неудобный вопрос?    
        • 7
          Slava Slava
          31.10.1318:23:26
          он же вроде привёл конструктивную критику?


          сборка старых Лиазов действительно оставляла желать лучшего, думаю не для кого не секрет, но и прогресс тоже очевиден. Это радует, хотя некоторым, видимо, больше нравится побольше обсуждать проблемы старых, чем радоваться улучшениям новых
          Отредактировано: Slava~09:15 01.11.13
          • 0
            Нет аватара geka1973
            01.11.1301:13:20
            В чём прогресс?
            • 1
              Slava Slava
              01.11.1309:12:23
              А вы не ездили на Лиазах, которые критикует выше assk7 и на тех которые приводит в пример Vasisualiy? Я лично разницу почувствовал сразу    
  • 6
    Vasisualiy Vasisualiy
    31.10.1311:09:06
    По Москве в подавляющем большинстве ходят вот такие
    • 6
      Vasisualiy Vasisualiy
      31.10.1311:44:07
      На работу обычно езжу на метро, автобусом не пользуюсь.
      Но летом как-то довелось проехаться на таком.
      В салоне прохладно, ничего не гремит, шумоизоляция хорошая.    
      • 5
        Гвардеец Гвардеец
        31.10.1312:01:42
        Плавная машина, я в нём если доводится ехать сидя засыпаю    
      • 9
        user78 user78
        31.10.1312:03:55
        В салоне прохладно, ничего не гремит, шумоизоляция хорошая.

        подтверждаю, комфортные и приятные автобусы. Всё хорошо продумано и качественно собрано.
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          31.10.1312:09:57
          Движки, правда, MAN D0836 LOH65.
          Требование властей Москвы.
          Движок должен быть ЕВРО-5.

          Свои движки есть (ЯМЗ-530), но они ЕВРО-3 и ЕВРО-4
          • 6
            user78 user78
            31.10.1313:50:24
            Свои движки есть (ЯМЗ-530), но они ЕВРО-3 и ЕВРО-4

            Ничего, со временем дотянем их до Евро-5.
            ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 120 до 320 л.с. стандарта Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5 и Евро-6.

             https://sdelanounas.ru/blogs/21993/ 
          • 2
            Нет аватара Dean
            31.10.1319:15:54
            Ещё есть какие-нибудь другие отечественные двигатели, помимо ЯМЗ?
            Наши коробки есть? Или уже ставят только импортные. Какие модели ЛИАЗов в % отношении больше всего оснащены отечественными комплектующими?

            По поводу дребезга и шума, сейчас страдают не только отечественные производители, но и иностранного производства. Такие микроавтобусы Форд Транзит, Пежо Боксер сплошные погремушки, а цена иномарки. Лучше взять ПАЗ 3205 они будут дешевле, а зимой ещё теплее.
            • 1
              Нет аватара pakhomov
              31.10.1321:48:05
              1. Нет.
              2. Нет.
              3. Самый отечественный - это 5256.
              Такие микроавтобусы Форд Транзит, Пежо Боксер сплошные погремушки, а цена иномарки.

              Так их же у нас из фургонов перепиливают!
              • 0
                Нет аватара Dean
                31.10.1322:05:48
                Это я знаю, но не все знают. А шильдик всё равно: Форд. Репутация компании уже испорчена. Т.к. обыватель едет, всё гремит, выходит и смотрит, что ехал на Форде. Потом, узнаёт, что американский брэнд, собранный ещё в Турции. Но от этого ситуация не меняется. Если в начале 90-х нам "впарили", что импорт это идеальные конструкции, то пускай держат марку. Кстати, благодарю за ответ.   
                • 2
                  user78 user78
                  31.10.1322:21:03
                  Ещё есть какие-нибудь другие отечественные двигатели, помимо ЯМЗ?

                  Например, ЗМЗ-40529.10 будет устанавливаться на ЛиАЗ 5292 (гибрид). Евро-5, кстати.
                  Наши коробки есть? Или уже ставят только импортные

                  Есть, ЯМЗ:
                   http://dvigateli-yamz.ru/kpp_yamz/ 
                  используется, например, на автобусах ЛиАЗ-525636, ЛиАЗ-525636-01, ЛиАЗ-525631.
                  Да и коробки передач ZF могут производиться в России - на заводе "ЦФ КАМА" в Набережных Челнах:
                  В 2011 году «ZF-Кама» (совместное предприятие "КамАЗа" и немецкой Zahnrad Fabrik) произвела 19,7 тыс. коробок передач (в 2010 году – 9,5 тыс.), «Камминз Кама» (совместное предприятие "КамАЗа" и американской Cummins Inc) — 9,6 тыс. двигателей (в 2010 году — 3,8 тыс.).
                  По словам директора департамента по связям с общественностью "КамАЗа" Олега Афанасьева, к 2020 году мощности «ZF-Кама» вырастут до 98 тыс. коробок передач в год.

                  уровень локализации более 50%, с планом довести до 80%.
                  Отредактировано: user78~22:41 31.10.13
                  • -3
                    Нет аватара Dean
                    31.10.1322:47:38
                    Это отверточная сборка коробок. От этого они нашими не станут. Это аналогично тому, как сейчас индусы собирают танки Т-72 по лицензии, но со своим названием. От этого,он не станет индийским. Тут тоже самое. Надо иметь СВОЁ, чтобы не стать банановой республикой, как например Азербайджан. ИМХО.    По поводу, ЗМЗ-40529.10 не знал, что ставят. Спасибо, за новость.   
                    • 2
                      user78 user78
                      31.10.1323:00:38
                      Это отверточная сборка коробок.

                      если литьё и выточка деталей на станках ЧПУ происходит в России, то это уже не отвёрточная сборка.
                      аналогично тому, как сейчас индусы собирают танки Т-72 по лицензии, но со своим названием. От этого,он не станет индийским

                      Во-первых, Т-90.
                      Во-вторых, не надо путать. Там то как раз приходят даже не отдельные детали, а полностью готовые двигатели и коробки передач в сборе из России. Полностью готовые пушки и автоматы заряжания, полностью готовые корпуса из сложной композитной брони. А может и полностью готовые собранные танки, а индусы лишь ставят пару своих приборов (купленных в Китае) и называют это индийской сборкой.    
                      На заводе "ЦФ Кама" детали для коробок передач изготавливаются, а не только производится сборка.
                      Надо иметь СВОЁ, чтобы не стать банановой республикой, как например Азербайджан.

                      Вот карта стран, где используются коробки передач ZF:

                      Являются ли все из них "банановыми"? И Франция, и Италия, и США, и Китай и многие другие страны используют немецкие коробки. А России обязательно надо что-то своё. Так есть и на 100% своё - ЯМЗ. Производителям предоставлена свобода выбора. Если ЯМЗ подтянут качество своих коробок до уровня немецких - будут брать их охотнее. Если нет, то предпочтут немецкие, изготовленные в тех же Набережных Челнах. Это называется конкуренцией, и она двигает прогресс.
                      Отредактировано: user78~23:15 31.10.13
                    • Комментарий удален
                      • -3
                        Нет аватара Dean
                        31.10.1323:15:54
                        С тонкостями производства коробок ZF не знаком. Возможно, "отверточная сборка" не совсем корректно употребил в данном контексте. Вроде, Индия сначала собирала Т-72, в начале 2000-х?
                        В любом случае, коробка ZF не национальный продукт.Мы её не создали, не задействован конструкторский потенциал. Поэтому, потом и ставим вопрос о целесообразности функционирования НТЦ. Конечно, эта конкуренция, право выбора, не спорю. А на другие страны смотреть не надо, надо создать своё и также, как ZF расширить географию поставок. Деградировать легче, поэтому о своих национальных разработках не стоит забывать.
                        • 2
                          user78 user78
                          31.10.1323:22:14
                          С тонкостями производства коробок ZF не знаком.

                          не знаком, однако поспешил ляпнуть про отвёрточную сборку.

                          В любом случае, коробка ZF не национальный продукт.Мы её не создали, не задействован конструкторский потенциал.

                          В условиях глобального рынка на 100% "национальный продукт" нужен лишь для оборонки (и то для внутреннего рынка, где нет конкуренции). А для гражданской продукции заимствование одних корпораций у других корпораций практикуется вовсю. Наверняка и немцы что-то подглядывают у японцев, японцы у корейцев, корейцы у немцев и т.д.    
                          И детали Мерседесов уже давно производятся не в Германии, а целиком в Китае - так банально выгоднее:
                          Для поклонников премиальных немецких марок случилось страшное: BMW и Mercedes-Benz начинают совместные закупки автомобильных комплектующих в Китае. За первые четыре месяца 2009 года производители автокомпонентов в Германии подали около 30 заявлений о банкротстве. По прогнозам консалтинговой компании Roland Berger, до конца года обанкротятся около сотни немецких производителей автомобильных комплектующих. Европейские и американские детали для производителей автомобилей слишком дороги, поэтому в экстренном порядке приходится искать им альтернативу в Китае, к которому они давно присматривались.

                           http://www.forbes.ru/ekon...hodit-na-kitaiskie-detali 

                          Кстати, является ли национальным продуктом ВАЗ "Жигули"? Один из самых удачных и самых массовых автомобилей Советского Союза. Является ли он детищем советского конструкторского и дизайнерского потенциала?

                          ВАЗ-2101:


                          Итальянский (НАТОвский) Fiat-124:


                          просто тогда это не особо афишировалось.

                          А если копнуть, то многие другие отечественные автомобили изначально копировались с иностранных - всё пытались догнать, но не самостоятельно, а за счёт использования чужих достижений. И в этом нет ничего плохого. Так поднялись Япония, Корея, теперь Китай.

                          Если копнуть ещё глубже, то многие американские компании используют мозги японцев, русских и т.д. для своих "национальных" продуктов. Вопрос - американские они или всё же русские/японские ? Видел передачу, где даже новейшие системы вооружений в США разрабатываются при участии японских инженеров. Получается, штаты - банановая республика.    
                          То же самое практикуется и в Европе. Не факт, что новейшие модели немецких машин разработаны целиком немцами.. а не японцами для части деталей, итальянцами дизайн, русскими программистами электронная оболочка. Успешные глобальные корпорации ищут самое лучшее (по соотношению цена/качество) по всему миру и пытаются это скупить/скопировать/организовать СП, а не замыкаются на "будем выбирать из имеющегося, т.к. у нас железный занавес, и если производители коробок не хотят развиваться до уровня мировых аналогов - что ж, будем ставить то, что есть..". Китайцы уровень своего автопрома подняли до среднемирового уровня именно благодаря заимствованию западных достижений и созданию совместных предприятий, а не самостоятельно. И это не означает, что Китай теперь банановая республика.
                          А Французский Renault Trucks использует немецкие коробки ZF или ирландские Eaton. Тоже банановая республика.
                          Шведская Volvo Trucks Corporation тоже использует коробки ZF - опять банановая. И т.д. и т.п., весь мир банановый уже.    
                          Отредактировано: user78~23:53 31.10.13
                          • -1
                            Нет аватара Dean
                            01.11.1300:08:15
                            Спорный вопрос. Является ли Жигули национальным продуктом.    Всё познаётся в сравнении. Например: В Узбекистане какой год собирают Нексии, узбеки никак их конструктивно не дорабатывают, а только повышают потребительские характеристики (легкий фэйслистинг, установка двигателя импортного происхождения) не более. Однако, как вы знаете, но наши люди всё же дорабатывали этот Фиат -124. Не приглашая иностранных специалистов, как это происходит сейчас, по доводке автомобиля. Поэтому, копейку отчасти можно назвать национальным продуктом. Однако, разработка модификаций 04-05-07 уже можно смело назвать национальным продуктом, хоть и основан на общей платформе. Более подробно можете познакомится в журнале "Автолегенды СССР" ВАЗ 2107 №31. Особое внимание заслуживает модификация ВАЗ 21079 с двигателем Ванкеля. Семейство 04-05-07 уже создано на потенциале РУССКОЙ инженерной и дизайнерской мысли. А это ОПЫТ. Этот опыт не сравним, с тем, что творят китайцы. Копируя всё подряд, от двигателя до внешнего вида автомобиля. Я уже не говорю о девятом семействе и десятом семействе. Отдельное уважение Валерию Павловичу Козенкову, главному куратору семейства 10/Приоры/ВАЗ-2180 именно под таким индексом в заводской документации проходит преемник «Приоры». Вы коснулись мысли, что национальный продукт,актуален только для нужд оборонки. Однако, выпускаемый КАМАЗ 6350 для нужд армии, тоже нуждается в развитии. Сколько можно устанавливать коробку передач КАМАЗ 161. Может стоит подумать, о дальнейшем развитии? Или не за горизонтом то время, когда на армейский грузовик, будут ставить коробки ZF. И как говорил Наполеон, страна которая не имеет своей армии, будет кормить чужую.Благодарю за внимание.   

                            Не столь важно, что я ляпнул "отверточная сборка". Это не наша коробка и точка, хоть как называй процесс изготовления. Максимум: она дешевле, европейского аналога. И в крайнем случае, может быть использована для развития своей коробки. Однако, этого не происходит.
                            Отредактировано: Dean~00:16 01.11.13
                            • -1
                              Нет аватара Dean
                              01.11.1300:38:05
                              "то многие американские компании используют мозги японцев, русских и т.д. для своих "национальных" продуктов". Это уже другой вопрос.Это гипотезы. Это наёмные умы. Если, кто-то захотел свой потенциал продать другому государству. Пожалуйста. Главное, чтобы не было претензий, со стороны другого государства, о том, что кто-то что-то спёр. Вспоминается, конфликт TAGAZ'а с GM. Там спёрли чертежи какой-то модели. "Успешные глобальные корпорации ищут самое лучшее" Это их дело. Почему мы должны кому-то смотреть в рот. Мы должны работать в двух направлениях: 1.разрабатывать своё 2. и в тоже время, внедрять импортные комплектующие для своей продукции для экспорта. Сегодня, ZF лидер, завтра МЫ. Не нужно мыслить, как неудачники, которые ничего не умеют. Мы можем, только вот не всегда и не везде хватает политической воли.
                              Отредактировано: Dean~00:38 01.11.13
                  • -1
                    Нет аватара Dean
                    31.10.1322:54:21
                    Кстати, уважаемый user78 у вас ссылка на новость есть, по поводу внедрения ЗМЗ-40529.10 на ЛИАЗ 5292? Спасибо.   
                    • 1
                      user78 user78
                      31.10.1323:09:59
                      Кстати, уважаемый user78 у вас ссылка на новость есть, по поводу внедрения ЗМЗ-40529.10 на ЛИАЗ 5292?

                      Насколько я знаю, гибридный ЛИАЗ 5292 - это пока что новая перспективная разработка на будущее, он ещё не пошёл в серию. А новостей полно, поищите любым поисковиком по словам "ЛИАЗ 5292 гибрид" или "ЛИАЗ 5292Х".
                      Отредактировано: user78~23:12 31.10.13
  • Комментарий удален
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      31.10.1317:11:01
      Почему станут?
      Возят уже.
      В Москве их полно.

  • 4
    Артем Вейцман Артем Вейцман
    31.10.1317:06:46
    Правильно, сначала надо "на кошках" потренироваться. То есть на сербах.     У нас в Красноярске куча ЛиАЗов 5256, и они ужасные. То ли они убитые уже за несколько лет, то ли изначально были плохого качества - не знаю, но дребезжат они непрерывно, громко и противно, и сиденья неудобные. МАЗы заднемоторные намного качественнее и комфортнее. Так что желаю ЛиАЗу исправиться и начать делать нормальные автобусы, а ежели уже начал - честь ему и хвала.
    • -1
      Нет аватара Dean
      31.10.1319:17:55
      Скорее всего ваши ЛИАЗы банально старыми стали.
      • 1
        Артем Вейцман Артем Вейцман
        31.10.1319:41:19
        Скорее всего, да. Но нужно признать, что состарились они лет за пять-семь всего лишь, а древние Маны/Мерседесы до сих пор катаются, не рассыпаясь на части, хоть и дымят по-страшному. Надо работать над долговечностью отечественной техники, в общем. На данный момент нашим автомобилям и автобусам не хватает только надежности, все остальное имеется.
        • 4
          Юрий Тимчук
          31.10.1321:35:13
          Я не согласен. 5256 это машина совсем-совсем другого поколения, собранная из комплектующих другого качества и продававшаяся, по мягко говоря другой цене. Нужно работать - ну так и работали. 5292/6213 это были уже изначально, в первых модификациях автобусы другого класса. А потом каждый год их улучшают. Изначально была сделана ставка на установку ключевых узлов и систем от мировых лидеров автокомпонентов, как минимум в виде опции. И еще, 7 лет - это нормальный срок эксплуатации автобуса в условиях мегаполиса. За это время он проедет 1 млн. км и перевезет 3 млн. пассажиров. Если вместе с платой за финансирование, это 4-5 рублей на одного. Чтобы было понятнее, дешевый автобус - это 3-4 рубля, с учетом больших расходов на обслуживание. Куда еще больше возить? Можно сделать систему которая будет служить дольше, только зачем? Лучше купить современный автобус через 7-8 лет, а старый утилизировать. Вот под этот срок и должен быть ресурс. Мерседес чадящий в нормальной жизни должен был быть утилизирован, вместо этого он догнивает у вас - что же хорошего? Немцы что, идиоты что такую машину замечательную не продолжают использовать?
          Отредактировано: Юрий Тимчук~21:37 31.10.13
          • 1
            Артем Вейцман Артем Вейцман
            01.11.1303:21:08
            Не надо принимать меня за вечно недовольного индивида, я очень люблю все русское.     Но иногда критика очень даже уместна. Автобус другого класса? И что, поэтому он должен быть некачественным? Знаю, что 7 лет нормальный срок, но из множества имеющихся у нас автобусов подобного возраста именно ЛиАЗы самые скрипучие и неудобные, поэтому сравнение неизбежно. Немецкие Маны, конечно, убитые в хлам и менее экологичные, чем ядерная бомба, но я смотрел по показателю расхлябанности, комфорта сидений и мягкости хода. Тут, как ни прискорбно, ЛиАЗы им уступают. И как-то не волнует, что они другого класса - ездят-то в одном городе и по одним маршрутам.
            • 0
              Нет аватара Fagot_665
              01.11.1308:21:03
              Не надо принимать меня за вечно недовольного индивида, я очень люблю все русское.     Но иногда критика очень даже уместна.

              но я смотрел по показателю расхлябанности, комфорта сидений и мягкости хода. Тут, как ни прискорбно, ЛиАЗы им уступают.

              В конструторское бюро ЛиАЗ Вашу "конструктивную" критику отправляли?
              • 0
                Артем Вейцман Артем Вейцман
                01.11.1314:30:20
                А без сарказма никак? Я же с Вами на серьезной ноте говорю.
                • 0
                  Нет аватара Fagot_665
                  01.11.1319:38:09
                  Никакого сарказма совершенно - я с Вами тоже серьёзно. Я работаю в КБ трансформаторов, поэтому знаю насколько важна конструкторам обратная связь. Но её приходится зачастую выбивать из заказчика, поскольку большинство просто скрипя зубами устраняют недочёты на коленке, да на форумах негатив о компании пишет. Да что там о заказчиках говорить если работники нашего производства такие же - вместо того чтобы донести инфу до нас, они сами исправляют (доделывают), а мы думаем что всё норм. А потом выясняется...
                  А какому-нибудь конструктивному улучшению или рацпредложению так вообще рады будут конструктора.
                  Всё дело ведь в активной гражданской позиции и общественной инициативе. Так что не стесняемся, пишем на адрес предприятия и совместными усилиями можно много чего добиться!      
            • 0
              Юрий Тимчук
              01.11.1310:25:57
              Старые автобусы хлам, поэтому в новых нужно поработать над качеством? А что же делали последние 10 лет на заводе? Вам отвечают - уже поработали, покупайте новые лиазами и сравнивайте с новыми иномарками. У меня был настоящий восторг когда я в них сел. Никакого шума, никаких вибраций, низкий пол. А потом еще поработали и сменилось несколько модификаций, появился кондиционер, салон стал еще лучше, и технически все доводят, машина постоянно совершенствуется.
              • 1
                Артем Вейцман Артем Вейцман
                01.11.1314:28:52
                Да я раз двадцать уже успел понять, что новые лучше! Что за сталинская манера в каждом видеть потенциального врага народа? Я просто описал свои впечатления от старых автобусов этой же фирмы и выразил надежду, что в новых недостатки исправлены. Именно надежду, потому что сам я их не видел и не сидел в них. А долговечность их мы увидим лет через пять, тогда и будем о ней говорить.
                • 1
                  Юрий Тимчук
                  01.11.1318:44:35
                  Ну первые поставки довольно много уже прошли. На самом деле автобус создан 10 лет назад, но Москва отказывалась покупать его до 2010 года, пока не сделали что-то что было уже приемлемо. И все еще сырая модель была когда начались массовые поставки в 2011. В 2012 году была гигантская закупка этих автобусов Москвой - я думаю ни один город в мире не покупал никогда столько больших автобусов одной модели за один год. Причина - программа федерального софинансирования региональных бюджетов по обновлению парка. В этом году темп снизился, но все-равно исторически он очень большой. Жаль что у вас не смогли воспользоваться этим шансом списать все барахло. Хотя с другой стороны если покупать автобусы, то только под Евро6 и под сжатый газ. В Москве еще в СССР был построен один автопарк на газе и все, не успели больше. Сейчас правительство приняло решение о переводе в ближайшие годы половину городского транспорта на газ. Так что вот то что сербы покупают, это и вам самое то. Очень хороший, правильный автобус, и по стоимости и по надежности и всем характеристикам.
        • -2
          Нет аватара Dean
          31.10.1321:37:07
          Согласен. Помимо надежности, меня ещё настораживает,в русских автобусах, это адаптация коробок передач и двигателей иностранного производства.В принципе, тут ничего плохого нет. Это возможность продвигать на внешний рынок, нашу продукцию, а также возможность выбора на внутреннем рынке. Однако, для внутреннего рынка желательно оснащение отечественными компонентами. Да бы, чтобы русская инженерная мысль тоже развивалась. А то, получается, что кроме кузова и наименование "Лиаз" ничего нет. Это печалит. Яркий пример тому КАМАЗ-5490, который вот вот начал выпускатся. Что печалит: 1.кабина практически копия Merсеdes-Benz из семейства Axor, с учётом небольших косметических решений. Хотя, чёрт с кабиной, лучше это, чем совсем ничего. 2. Двигатель пока также немецкий — рядный шестицилиндровый Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с 3. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства. Будем надеятся, что заменят. 4. У немцев же позаимствован и задний мост Daimler HL6, и коробки передач: 16- или 12-ступенчатая механическая ZF или 12-ступенчатая автоматизированная ZF Astronic. Таким образом, не видно русской конструкторской мысли. Однако, лучше это, чем совсем ничего.

          По поводу продукции ЛИАЗ. Погорячился. Всё же, ЛИАЗ ставит коробки передач производства ЯМЗ, а именно ЯМЗ-236(5-ступенчатая КПП,ЯМЗ-2361-80).Модель, комплектация:
          ЯМЗ-3361.(6-ступенчатая КПП) Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ,«Волжанин».
          Хе-хе. Обрадовали. Интересно, какого года разработки эти коробки?
          Помимо этого, на ЛИАЗы (ЛиАЗ-525636) ставят венгерские и немецкие коробки.
          На другие модели, не считая мод. 525636 ставят всё импортное, в некоторых моделях встречается только двигатель ЯМЗ. Коробки импортные.
          Отредактировано: Dean~21:57 31.10.13
        • 1
          user78 user78
          31.10.1321:58:28
          а древние Маны/Мерседесы до сих пор катаются

          видел эти "древние" маны-мерседесы в Подмосковье.. так себе автобусы, ЛИАЗ гораздо приятнее.     Конечно, надо сделать скидку на то что немцы бэушные, но всё равно неприятные, особенно во время поездки - движок ревёт как сумашедший, в салоне запах выхлопа, сильные вибрации, подвеска жесткая, всё дребезжит и расшатано. Такое вот немецкое качество нынче.    
          Отредактировано: user78~22:01 31.10.13
          • 0
            Артем Вейцман Артем Вейцман
            01.11.1303:24:06
            Ну так вам везет - у вас там ЛиАЗы новенькие, уже с нормальным качеством. А по сравнению с нашими 5256... честно, лучше уж Маны. Хотя когда вижу цвет их выхлопа, хочется кого-нибудь убить. Так что еще лучше низкопольные МАЗы и Волжанины.    
    • 1
      user78 user78
      31.10.1321:53:09
      Правильно, сначала надо "на кошках" потренироваться. То есть на сербах.

      не согласен с таким подходом. Так легко можно угробить репутацию. Так что братьям сербам будут поставляться автобусы не хуже чем в Россию.
      Так что желаю ЛиАЗу исправиться и начать делать нормальные автобусы, а ежели уже начал - честь ему и хвала.

      уже давно делает нормальные автобусы, да и качество заметно выросло.
      Отредактировано: user78~23:16 31.10.13
      • 0
        Артем Вейцман Артем Вейцман
        01.11.1303:12:01
        Это вообще-то была шутка, вызванная двумя причинами: а) новый автобус сначала поехал в Сербию, а не остался в России, и б) я хорошо знаком с "качеством" прошлых моделей ЛиАЗов. И, повторюсь, на новых моделях я не катался, так что если они действительно хорошие - это отлично, жду с нетерпением, когда же они до нас докатятся.
  • 3
    alex100270 alex100270
    31.10.1318:45:27
    +! Экспорт, это хорошо!
  • 1
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    31.10.1320:58:07
    Здесь есть сербы.
    сначала надо "на кошках" потренироваться. То есть на сербах.

    Недостаток русской политики на Балканах всегда был в том, что закреплялись кровью, но не экономически. Пришло время исправлять ошибки. Сербия сильно пострадала в войне, мало осталось работающих предприятий. Вот бы для начала сборку на месте, там лицензию, совместное предприятие.
    Совместный труд, для моей то есть пользы, он объединяет
    (Кот Матроскин)
  • 2
    Chetnik Chetnik
    01.11.1302:10:46
    Нам надо танкы, чтобы защитили автобусы от антирусские хулиганов.

    Если нет защищение, то автобусы будут разбиты, как же поезды.

     [ссылки отключены] 

     [ссылки отключены] 

    У нас есть антирусские лобби которие хочет уничтожит и русские поезди, и автобусы и южный поток. ЦРУ платит им за это.
    • 0
      Chetnik Chetnik
      01.11.1302:12:59
      [ссылки отключены]


       [ссылки отключены] 
      • 1
        Chetnik Chetnik
        01.11.1302:16:39
        Статя по русский:

        России поезда камнями и изъяты
        Источник: Reuters

        Белград - Железные дороги Сербии вышла из трафика нового русского поезда, который реализуется с сентября Короли и Požege в восемь раз камнями, который был поврежден.
        Фото: Tanmjug, архивы
        Фото: Tanmjug, архивы

        Он добавил, что поезд не будет работать в течение более чем месяца, и материальный ущерб в связи с его вывода оценивается в несколько десятых тысяч евро.

        "Ruthlessness и безответственности отдельных гораздо более тревожным, чем материальный ущерб. Stoning поездов не только нанесения ущерба государственному имуществу, но и ставит под угрозу жизнь или тело мужчины с точки зрения ряда уголовных преступлений уголовному преследованию в соответствии с Уголовным кодексом", говорится в заявлении.

        Железные дороги Сербии напоминают нам, что трафик в Кралево железнодорожные узлы в сентябре выпустила еще один новый русский дизельным поездом, который курсирует между Kraljevo Лапово и он был побит камнями, уже три раза.

        Он также заявил, что сербские железные дороги в первый раз за последние три десятилетия, купил 12 новых поездов из России производителя "Метровагонмаш" из международных железнодорожных банк "Eurofima" на 43 млн. швейцарских франков. Значение дизельных поездов серии 711, в качестве дополнительной
        составляет около 379 000 000.

        "Сербские железные дороги ожидают поддержки со стороны всех государственных учреждениях, включая наказание виновных в создании угрозы общественной безопасности на железнодорожном транспорте", говорится в заявлении Железные дороги Сербии.
        • 0
          Нет аватара torrnado
          28.11.1323:02:09
          Можете дать ссылку на оригинал (на сербском)?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,